Рабочая программа внеурочного курса "Электроника".
рабочая программа по информатике и икт (9 класс)
Курс начинается знакомством учащихся с правилами техники безопасности, затем с радиодеталями, которые будут использоваться при выполнении работ, с системой сокращённого обозначения электронных элементов, с работой печатных плат. Пользоваться различной справочной литературой учащиеся будут на протяжении всего времени.
Учитывая, что сборка радиоприёмника или другого радиотехнического устройства требует знаний физики, элементарных знаний электротехники, радиотехники, электроники другой информации, занятия кружка построены так, чтобы через теорию поддерживался интерес к технике. В процессе конструирования учащиеся вооружаются теорией и практикой, приобретают навыки обращения с простейшими приборами и инструментами, учатся выполнять монтажные работы: паять, сверлить, обращаться с измерительными приборами, читать и вычерчивать схемы, производить расчеты и многое другое. Увлечение радиотехникой и электроникой воспитывает любознательность, настойчивость, умение преодолевать трудности и добиваться поставленных целей.
Всё это способствует повышению общей технической культуры и часто определяет выбор будущей профессии.
Умелое сочетание практической деятельности с систематическим изучением теории - главная методическая задача, стоящая перед организаторами данного кружка. Теория излагается с обязательной демонстрацией опытов, деталей, конструкций, показом схем, указанием на их практическое применение и т д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektronika.docx | 32.31 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда лицей № 18
«
| «Утверждаю» Директор МАОУ лицея № 18 ________________И.А.Теличко Приказ от «__»_________2018г.№________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
основного общего образования
курса внеурочной деятельности «Электроника»
Разработал
Антропов Михаил Валерьевич
Учитель информатики
Калининград
Курс начинается знакомством учащихся с правилами техники безопасности, затем с радиодеталями, которые будут использоваться при выполнении работ, с системой сокращённого обозначения электронных элементов, с работой печатных плат. Пользоваться различной справочной литературой учащиеся будут на протяжении всего времени.
Учитывая, что сборка радиоприёмника или другого радиотехнического устройства требует знаний физики, элементарных знаний электротехники, радиотехники, электроники другой информации, занятия кружка построены так, чтобы через теорию поддерживался интерес к технике. В процессе конструирования учащиеся вооружаются теорией и практикой, приобретают навыки обращения с простейшими приборами и инструментами, учатся выполнять монтажные работы: паять, сверлить, обращаться с измерительными приборами, читать и вычерчивать схемы, производить расчеты и многое другое. Увлечение радиотехникой и электроникой воспитывает любознательность, настойчивость, умение преодолевать трудности и добиваться поставленных целей.
Всё это способствует повышению общей технической культуры и часто определяет выбор будущей профессии.
Умелое сочетание практической деятельности с систематическим изучением теории - главная методическая задача, стоящая перед организаторами данного кружка. Теория излагается с обязательной демонстрацией опытов, деталей, конструкций, показом схем, указанием на их практическое применение и т д.
Учащимся рекомендуется вести записи, делать зарисовки схем, читать популярную литературу, журнал «Радио», Интернет-ресурсы и др.
Цели занятий кружка:
Углубление знаний учащихся. Формирование умений пользоваться справочной литературой, умений читать и собирать электрические схемы различной сложности. Знакомство с современными достижениями электроники, и ее применениями.
Основные задачи кружка:
- Дать представления об истории радиотехники, о законах электричества, основных принципах работы различных приборов;
- Научить осуществлять расчёт простейших электрических цепей, анализировать полученный результат;
- Работать с доступными средствами информации (печатными и электронными);
- Готовить сообщения, оформлять и представлять их с использованием современных технических средств и информационных технологий;
- Сформировать представления о значении результатов исследований и новейших достижений в области электроники для научно-технического прогресса;
- Развить способности и интересы учащихся, и их учебную мотивацию.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Радиоэлектроника и моделирование»
Личностные результаты | Метапредметные результаты |
1 | 2 |
| Приобретение опыта поиска информации по заданной теме |
Сознательное самоопределение учащегося относительно профиля дальнейшего обучения или профессиональной деятельности сформированность представлений о мире профессий, связанных с робототехникой, и требованиях, предъявляемых различными востребованными профессиями, такими как инженер-механик, конструктор, архитектор, программист, инженер-конструктор по робототехнике; . | Накопление опыта самостоятельного приобретения знаний ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного |
Формирование практических навыков | Развитие творческого потенциала |
Повышение общей технической культуры |
|
самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы. | уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности. |
навыки взаимо - и самооценки, навыки рефлексии | перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы |
Формирование умения достаточно самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования моделей | умение устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам (математике, физике, природоведения, биологии, анатомии, информатике, технологии и др.) для решения прикладных учебных задач по Робототехнике |
уметь работать по предложенным инструкциям |
умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений |
Условия реализации программы:
Занятия кружка проводятся в компьютерном классе №2 и электротехнической мастерской корпуса 2 Лицея 18., которая оснащена необходимым оборудованием: радиодеталями, инструментами, измерительными приборами, справочной литературой, источниками питания.
Программа занятий
№ | Тема | Количество часов | Примечания |
1 | Цели и задачи модуля. Планирование работы. Техника безопасности на рабочем месте. Электротравматизм и электробезопасность. | ||
2 | Повторение контроллера Ардуино, режимы работы пинов, подключение питания. | ||
3 | Обзор наиболее популярных датчиков, практика по подключению датчиков через тройку. | ||
4 | Самодельный датчик линии линии на оптопаре и транзисторе. | ||
5 | Практическая работа с паяльником, работа с односторонней печатной плате. | ||
6 | Мотор постоянного тока, моторшилд, регулирование оборотов, применимость ШИМ регуляторов. | ||
7 | Практическая работа по управлению мотором, Что такое энкодер, применение, плюсы и минусы. | ||
8 | Сервопривод, начальная установка, управление углом поворота, возможность подгонки углов сервопривода без калибровки. | ||
9 | Схемы передачи усилия с сервопривода на поворотные колеса. | ||
10 | Графический редактор “Corel Draw”, подготовка файла для лазерной резки. | ||
11 | ЗD принтер, назначение, история, цены, подготовка файлов. | ||
12 | Измерение электрических величин, мультиметр, пределы измерений, режимы работы. | ||
13 | Обработка ПВХ, резка, зачистка, склеивание, грунтовка, окраска. | ||
14 | Дистанционное включение, выключение двигателей, программное плавное управление скоростью вращения. | ||
15 | Измерение тока потребляемого нагрузкой, особенности электродвигателя, среднее значение. | ||
16 | Питание электронных конструкций, ШИМ регулятор, повышающий и понижающий модкль. | ||
17 | Монитор порта IDE Arduino, скорость обмена, последовательный интерфейс, длина кабеля и надежность передачи информации. | ||
18 | Тензодатчик, конструкция, калибровка, точность, цены. Использование тензодатчиков для определения массы. | ||
19 | Практика: изменение яркости светодиода в зависимости от внешних условий – освещенности, температуры и т.д. | ||
20 | Ультразвуковой датчик расстояния, использование нескольких датчиков для определения местоположения объекта в 3D. Свободная дискуссия по теме. | ||
21 | Использование сервоприводов для сканирования окружающец обстановки ультразвуковыми датчиками. | ||
22 | Возможность подключения двух датчиков к одному аналоговому входу через линейный коммутатор. | ||
23 | |||
24 | |||
25 | |||
26 | Практическая работа по изготовлению печатной платы. Цапонлак, несмываемая тушь, специальные фломастеры. Хлорное железо. | ||
27 | Практическая работа: монтаж тразисторного ключа на печатной плате. | ||
28 | Проверка, настройка запуск собранной схемы. | ||
29 | Выбор и подключение источника питания, минимизация потребляемого тока. | ||
30 | Разработка корпуса устройства, подготовка файлов для лазерной резки заготовок. | ||
31 | Сборка корпуса, грунтовка, покраска | ||
32 | Сборка устройства целиком, проверка работы, подготовка технического описания и презентации. | ||
33 | Окончательная доводка устройства, подготовка к участию в выставках. | ||
34 | Разработка плана по интеграции устройства в систему умный дом. | ||
Рассмотрена»
Руководитель предметной кафедры___________________И.О.Фамилия
Протокол от «__»______________2018г. №_________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Учимся мыслить»по программе Криволаповой Н.А.
Курс внеурочной деятельности «Учимся мыслить» предназначен для формирования метапредметных УУД, развития познавательных и творческих способностей и интересов, предполагает освоение способов деятельнос...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Первые шаги в мире информатики" + рабочие тетради
Рабочая программа составлена для учащихся 3-4 класса .Занятия проводятся по группам, по 1 часу 1 раз в две недели. Во время занятия обязательными являются физкультурные минутки, гимнастика для г...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Хочу все знать!» (2016-2017 учебный год) (программа направлена на развитие познавательной деятельности на период 1 год)
Данный курс имеет духовно-нравственную, познавательную, исследовательскую направленность, предлагает новые для воспитанников знания, не содержащиеся в образовательных базовых предметов.Программа рассч...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)
Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...