Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03. Основы электроники и цифровой схемотехники
методическая разработка по информатике и икт по теме
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по профессии 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации, базовой подготовки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovy_elektroniki.rar | 18.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Нижегородской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
начального профессионального образования
«Профессиональное училище №8»
Утверждаю:
директор ГБОУ НПО ПУ №8
______________Ю.Л. Железов
«_____» ___________20__ г.
Рабочая программа учебной дисциплины
ОП.03. Основы электроники и цифровой схемотехники
Рассмотрена на м/к
Протокол №___от________
Председатель м/к_________
г. Навашино
Программа учебной дисциплины разработана на основе ФГОС НПО по профессии 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации
код и наименование примерной программы учебной дисциплины
Организация-разработчик: ГБОУ НПО ПУ № 8
Авторы: преподаватель Елисова И.А.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт программы учебной дисциплины 4
2. Структура и содержание учебной дисциплины 5
3. Условия реализации программы учебной дисциплины 9
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины 11
1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Основы электроники и цифровой схематики»
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по профессии 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации, базовой подготовки.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Общепрофессиональный цикл
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающий должен уметь:
определять параметры полупроводниковых приборов и элементов системотехники.
В результате освоения дисциплины обучающий должен знать:
основные сведения об электровакуумных и полупроводниковых приборах, выпрямителях, колебательных системах, антеннах; усилителях, генераторах электрических сигналов;
общие сведения о распространении радиоволн;
принцип распространения сигналов в линиях связи;
сведения о волоконно-оптических линиях;
цифровые способы передачи информации;
общие сведения об элементной базе схемотехники (резисторы, конденсаторы, диоды, транзисторы, микросхемы, элементы оптоэлектроники);
логические элементы и логическое проектирование в базисах микросхем;
функциональные узлы (шифраторы, дешифраторы, мультиплексоры, демультиплексоры, цифровые компараторы, сумматоры, триггеры, регистры, счетчики);
запоминающие устройства на основе БИС/СБИС;
цифро-аналоговые и аналого-цифровые преобразователи.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 52 час., в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 34 час.;
самостоятельной работы обучающегося 18 часа
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) в том числе: практические занятия Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе: работа с учебником подготовка реферата Контрольная работа по всему курсу обучения (дифференцированный зачет) | Объем часов 52 34 8 18 12 6 1 |
2.2. РАБОЧИЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Основы электроники и цифровой схемотехники»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающегося | Объем часов | Уровень освоения |
Тема 1. Физические основы электроники | Содержание учебного материала | 3 | 2 |
Основные свойства и характеристики полупроводников Электропроводимость элементов системотехники | 1 1 |
Практические занятия Определение параметров полупроводниковых приборов и элементов системотехники | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающегося по теме: работа с учебником | 2 | 2 |
Тема 2. Основы электроники и цифровой схемотехники | Содержание учебного материала | 12 | 2 |
Основные сведения об электровакуумных полупроводниковых приборах Выпрямители и сглаживающие фильтры Основные сведения о колебательных системах Основные сведения об антеннах и усилителях Основные сведения о генераторах электрических сигналов Распространение радиоволн Принцип распространения сигналов в линиях связи Волоконно-оптические линии Цифровые способы передачи информации | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 |
Практические занятия Исследование входного напряжения однополупериодного и двухполупериодного выпрямителя с помощью осцилогрофа Исследование амплитудной и амплитудно-частотной характеристик однокаскадного усилителя на биполярном транзисторе Исследование формы выходного напряжения электронных генераторов при помощи осцилогрофа | 1 1 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающегося по теме: работа с учебником подготовка реферата | 4 | 2 |
Тема № 3. Элементная база схемотехники | Содержание учебного материала | 8 | 2 |
Резисторы, конденсаторы Полупроводниковые диоды: устройство, принцип действия, вольтамперная характеристика Биполярные транзисторы: устройство и принцип действия Микросхемы Элементы оптоэлектроники | 1 1 1 1 1 |
Практическое занятие Проверка резисторов, конденсаторов и катушек индуктивности Проверка полупроводниковых диодов Проверка транзисторов | 1 1 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающегося по теме: работа с учебником | 2 | 2 |
Тема №4. Комбинационные цифровые устройства | Содержание учебного материала | 3 | 2 |
Дешифраторы, шифраторы Мультиплексоры Демультиплексоры | 1 1 1 |
Самостоятельная работа обучающегося по теме: работа с учебником подготовка реферата | 4 | 2 |
Тема №5. Последовательные цифровые устройства | Содержание учебного материала | 4 | 2 |
Цифровые компараторы Регистры Счетчики Триггеры | 1 1 1 1 |
Самостоятельная работа обучающегося по теме: работа с учебником подготовка реферата | 4 | 2 |
Тема №6. Цифровые электронные измерительные приборы | Содержание учебного материала | 3 | 2 |
Характеристики цифровых приборов: вольтметров, мультиметров Характеристика частотомеров, фазометров и осциллографа | 1 1 | 2 |
Практическое занятие Проверка амперметра и вольтметра методом сравнения | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающегося по теме: работа с учебником | 2 | 2 |
Контрольная работа по всему курсу (дифференцированный зачет) | 1 | 2 |
Итого: 52 часа
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация программы предполагает наличие учебного кабинета (лаборатории), оснащенного по всем требованиям безопасности и охраны труда.
Лаборатории:
- электротехники с основами радиоэлектроники (инструкции к проведению лабораторных работ, инструменты, приборы и приспособления, монтажные панели, учебные электрические схемы, аптечка, инструкции по безопасности, учебники и учебные пособия, сборники задач и упражнений, карточки-задания, наборы плакатов, демонстрационные и электрифицированные стенды).
Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя, комплект наглядно-учебных пособий по электронике и цифровой схематике.
Технические средства обучения:
- компьютеры с выходом в сеть Интернет;
- видеопроектор;
- видеофильмы;
- лабораторные стенды или тренажеры.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
Основные источники:
Угрюмов Е.П. Цифровая схемотехника. 2000г.
Королев В.Г. Электронные устройства автоматики. Учебное пособие - 2-е издание.
Розоринов Г.В., Свяченый В.Д. Устройства цифровой магнитной звукозаписи. - К.: Техника, 1991.
Дополнительные источники:
1. Бытовая электроника. Занимательные устройства своими руками. 2008 г.
2. Справочник радиолюбителя-конструктора, - М.: Энергия, 1977.
3. Акимов Н.Н., Ващуков Е.П., Прохоренко В.А., Ходоренок Ю.П. Резисторы. Конденсаторы. Трансформаторы. Дроссели. Коммутационные устройства РЭА. Справочник. - М: «Беларусь», 1994.
3.3. Общие требования к организации образовательного процесса.
Выполнение практических занятий предполагает наличие лаборатории и рабочих мест.
В процессе обучения используются различные виды информационно-коммуникативных технологий.
Каждый обучающийся должен быть обеспечен не чем одним учебным печатным или электронным изданием по дисциплине.
Консультации обучающихся проводятся согласно графику консультаций, составленным учебным заведением.
Текущий контроль освоения содержания учебной программы осуществляется в форме тестовых заданий и практических занятий.
По окончании курса обучения проводится итоговая контрольная работа в виде дифференцированного зачета.
Кадровое обеспечение учебной дисциплины.
Реализация учебной дисциплины должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимися профессионального цикла; эти преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля, индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.
Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Обучение по учебной дисциплине «Основы электроники и цифровой схемотехники» завершается промежуточной аттестацией в форме контрольной работы по всему курсу обучения.
Формы и методы промежуточной аттестации и текущего контроля разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся не позднее начала двух месяцев от начала обучения.
Для промежуточной аттестации и текущего контроля образовательным учреждением создаются фонды оценочных средств (ФОС).
ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы).
Раздел (тема) учебной дисциплины | Результаты (освоенные умения, усвоенные знания) | Основные показатели результатов подготовки | Формы и методы контроля |
Тема 1. Физические основы электроники Тема 2. Основы электроники и цифровой схемотехники Тема № 3. Элементная база схемотехники Тема №4. Комбинационные цифровые устройства Тема №5. Последовательные цифровые устройства Тема №6. Цифровые электронные измерительные приборы | уметь: - определять параметры полупроводниковых приборов и элементов системотехники. знать: - основные сведения об электровакуумных и полупроводниковых приборах, выпрямителях, колебательных системах, антеннах; усилителях, генераторах электрических сигналов; - общие сведения о распространении радиоволн; принцип распространения сигналов в линиях связи; сведения о волоконно-оптических линиях; - цифровые способы передачи информации; - общие сведения об элементной базе схемотехники (резисторы, конденсаторы, диоды, транзисторы, микросхемы, элементы оптоэлектроники); логические элементы и логическое проектирование в базисах микросхем; - функциональные узлы (шифраторы, дешифраторы, мультиплексоры, демультиплексоры, цифровые компараторы, сумматоры, триггеры, регистры, счетчики); - запоминающие устройства на основе БИС/СБИС; - цифро-аналоговые и аналого-цифровые преобразователи. | - формулирование основных законов электроники и цифровой схематики; - выполнение основных законов электроники и цифровой схематики; - знание основных сведений об электровакуумных и полупроводниковых приборах, выпрямителях, колебательных системах, антеннах; усилителях, генераторах электрических сигналов; - умение определять параметры полупроводниковых приборов; - знать принципы распространения сигналов в линиях связи, цифровые способы передачи информации; - знать характеристики цифровых приборов; - определение принципа и устройства цифровых электронных измерительных приборов; - умение работать с цифровыми электронными измерительными приборами; - демонстрация полученных знаний на практике. | - экспертное наблюдение и оценка на теоретических занятиях при выполнении самостоятельных и практических работ; -практические занятия; -тестирование письменное и устное; - устный опрос обучающихся; - защита рефератов; - контрольная работа по всему курсу |
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений |
балл (отметка) | вербальный аналог |
90-100 | 5 | отлично |
80-89 | 4 | хорошо |
70-79 | 3 | удовлетворительно |
менее 70 | 2 | неудовлетворительно |
На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений преподавателем определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов освоения учебной дисциплины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01. Основы информационных технологий
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по профессии 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации, базовой подготовки....
Рабочая программа учебной дисциплины ОП .04 Основы материаловедения по профессии 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
Данная рабочая программа разработана для профессии 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы). ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.07 Основы проектирования баз данных
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО)...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01 "Основы латинского языка с медицинской терминологией".
Данная рабочая прграмма составлена в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников для специальности 060501 ФГОС СПО, на основе примерной программы...
Рабочая программа учебной дисциплины ОПД.01 "Основы латинского языка и медицинской терминологии" (очно-заочная форма обучения).
Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы учебной дисциплины "Основы латинского языка и медицинской терминологии" Волосова О.В. для специальности 060109 Сестринское дело и пред...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01 "Основы латинского языка с медицинской терминологией". (очно-заочная форма обучения)
Данная рабочая программа составлена в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников для специальности 060501 ФГОС СПО Сестринское дело и адаптирова...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.01. «ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ»
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии ФГОС поспециальностям:080114 Экономика и бухгалтерский учет (п...