Модель реализации воспитательной программы "Растим патриотов".
методическая разработка на тему
Модель реализации воспитательной программы "Растим патриотов".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
model_realizatsii_programmy_rastim_patriotov.docx | 34.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Модель реализации программы «Растим патриотов»
9 класс | |||||
Месяц | Классные часы | Мероприятия | Уклад жизни класса | Формы самоуправления | Иные элементы модели |
Сентябрь | Башкортостан – любимый край. Конкурсное проектное задание по впечатлениям после летних каникул и путешествий по родной республике. "Семь чудес света в Башкортостане" Буклет для начинающего туриста, фотогазета. | 1. Акция «Чистый город». 2.Аксаковские дни в Башкортостане. | Традиционная для класса беседа о летних впечатлениях. | Мероприятия проводятся активом класса, в частности, старостой и его заместителем. | Конкурс на лучшего рассказчика на классном часе. |
Октябрь | Экологический маршрут: мой подъезд – моя площадка, экодесант. | Игра – путешествие «Родной Башкортостан» | Для класса новым может стать ежегодное проведение экологического маршрута. | Ответственным за проведение экодесанта назначается трудовой сектор. | - |
Ноябрь | «Профессии в моей семье" | «Я живу в России». Виртуальное путешествие. | Политическая социализация класса | Актив класса принимает участие в подготовке материала к классному часу. Технический сектор настраивает экран для трансляции городов страны. | Виртуальное путешествие может быть проведено онлайн благодаря веб-камерам, установленным по всей России. |
Декабрь | «История одного сувенира в моей семье». Конкурс плаката «Я гражданин своей страны» | Операция «Наш ветеран» (ко Дню пожилых людей). | - | К конкурсу плакатов готовится сектор печати и художники класса. | Конкурс плаката «Я гражданин своей страны» Цель: воспитание гражданственности и уважения к главному закону страны – ее Конституции. |
Январь | «Дети блокады». Библиотечный урок.
| Акция «Свеча памяти» | В классе развивается демократический стиль общения. | Учебный сектор готовит библиотечный урок. | - |
Февраль | Конкурс зримой песни «Если б не было войны» | «Вперёд, мальчишки!» Спортивные эстафеты | Ежегодно класс готовится к смотру художественной самодеятельности. | В разработке мероприятий участвует весь актив. | При подготовке к конкурсу песни можно привлечь учащихся младших классов, тем самым развивая идеи патриотизма. |
Март | Творческий отчет класса. «Музеи и выставки столицы». Классный час. «Праздничная кухня народов нашей республики». | Выставка семейного творчества. | Активизируется интерес к различным видам творчества. | В мероприятии участвуют все ребята. Организатор – художественный сектор. | Воспитание любви к Родине, интереса и уважения к традициям народов, проживающих рядом в мире и согласии в Башкортостане. |
Апрель | Шефская помощь ветеранам. «Тимуровские традиции живы и актуальны». | Акция «Равнение на победу». | В классе формируется «Тимуровское движение». | Организацию шефской помощи ветеранам и проведение акции берут на себя староста и его заместитель. | Направлениями деятельности движения являются волонтерство, добровольчество, а также культурно-досуговое, социально-педагогическое и информационное взаимодействие. |
Май | «Мой прадедушка – герой» – встреча с ветераном ВОВ. | «Загляните в семейный альбом» (презентации) | В классном коллективе развивается демократический стиль общения. | Презентация готовит центр информации и печати. | - |
10 класс | |||||
Месяц | Классные часы | Мероприятия | Уклад жизни класса | Формы самоуправления | Иные элементы модели |
Сентябрь | «С любовью к Родине». Конкурсная поисковая работа по истории природных памятников родного края. | Акция «Чистый город». Поисково-творческая работа «Мои родственники в годы ВОВ». | Ежегодное проведение экологического маршрута. | За проведение мероприятий отвечает сектор труда, экологический центр. | - |
Октябрь | «С кого пример в жизни брать» – читательская конференция. | Открытое мероприятие на параллель «Листая страницы истории», посвященное Дню народного единства и сохранению русской государственности. | Традицией может стать проведение читательских конференций каждую четверть. | Мероприятие проводит учебный сектор. | Ф.Искандер «Авторитет», В.П. Крапивин «Кораблики», В.Пикуль «Мальчики с бантами». |
Ноябрь | Дебаты «Идеи и идеалы стран времен, многонациональное государство и вечные духовные ценности. Видеоинтервью с представителями разных поколений о главных ценностях в их жизни». | Открытое мероприятие на параллель «Я – гражданин России!», посвященное Дню Конституции | Во время проведения дебатов тренируются навыки самостоятельной работы с литературой и источниками, отрабатываются умения ведения дискуссии и отстаивания собственной точки зрения с учетом того, что и противоположная позиция тоже имеет право на существование. | Ответственным за проведение дебатов назначается староста класса. | - |
Декабрь | «Он тогда не вернулся из боя». | Участие в акции «Память» (семейный архив). | Расширяется представление о семье; ребята прослеживают по фотографиям историю своего рода. | Акцию проводит все члены актива класса. | Воспитание у ребят чувства гордости за своих родных и уважения к ним на основе создания генеалогического дерева своей семьи; создание условий для развития интереса к истории своего рода. |
Январь | Беседа в классе по теме «Война зимой», посвященная славным страницам яростных сражений в годы ВОВ. | Фестиваль дружбы. | В классном коллективе воспитывается толерантное отношение к представителям разных национальностей, формируется национальное самосознания в рамках гражданско-патриотического воспитания. | Для организационно-методического обеспечения проведения Фестиваля создается оргкомитет. | Участниками Фестиваля являются классные коллективы 1-10 классов школы. |
Февраль | «Колокола нашей памяти». | Конкурс инсценированной песни «Я пою о России». | Классный час дает свободу действий в той мере, которая необходима для коллегиального принятия решений. | Сценарий конкурса составляется сектором досуга, центром информации и печати. | Форма проведения – круглый стол. |
Март | Брэйн-ринг «Я-патриот своей страны». | Старшеклассники проводят для учащихся младших классов военно-патриотическую игру «Зарничка». | В классе развивается чувство коллективной ответственности за проведение мероприятия. | Сценарий игры разрабатывается старостой, центром досуга, сектором печати и информации. | - |
Апрель | «Но выстоял великий Сталинград!» | Акция «Равнение на победу». | Демократический стиль общения. | Акция проводится всем активом класса. | Плакаты, посты о родственниках, защищавших Родину, о величии духа, о героических сражениях и героических поступках, которые позволили нам сейчас гордиться своей непобедимой страной. |
Май | «Помни, что когда-то шли на бой ребята» | «Имена героев на карте района» мини – проект Участие в военных сборах для старшеклассников. | Развитие коллективного духа при работе над проектом, на военных сборах, личностное развитие. | Мероприятие проводится советом старшеклассников. | - |
11 класс | |||||
Месяц | Классные часы | Мероприятия | Уклад жизни класса | Формы самоуправления | Иные элементы модели |
Сентябрь | Диспут «Ценность труда и его роль в жизни человека, мера труда и отдыха. Плоды труда и успешная личность». | Акция «Чистый город». Дни Мустая Карима. | В коллективе развиваются умения вести споры и отстаивать собственную точку зрения с учетом того, что и противоположная позиция тоже имеет право на существование. | За организацию диспута отвечает староста класса вместе с учебным сектором. | - |
Октябрь | Проектная поисковая работа по воинской тематике «Герои истории – герои современности», подготовка к конференции в декабре. | «Планет Земля – Планета Здоровья!» (путешествие по станциям). | Проект предполагает совместную деятельность всего класса. Широкое участие каждого в выборе, разработке, проведении и анализе коллективных дел. Каждому предоставляется возможность определить для себя долю, характер своего участия и ответственности. | Поисковую работу осуществляет весь актив класса. | Во время подготовки проекта идут два важных процесса одновременно – формирование и сплочение классного коллектива, и формирование личности школьника, развитие тех или иных качеств личности. |
Ноябрь | Круглый стол «Если бы меня пригласили работать в парламенте моей страны». | Акция «Мы выбираем жизнь!» | В классе развивается демократический стиль общения. | Мероприятие проводят учебный сектор и центр досуга. | - |
Декабрь | Итоговая конференция по теме «Герои истории – герои современности». | Акция «Дети –детям!» | Создание в классе положительной эмоциональной атмосферы общения. | Мероприятие проводится советом старшеклассников. | - |
Январь | Дебаты «Роль СМИ в современной жизни». | Фестиваль дружбы. | Тренируются навыки самостоятельной работы с литературой и источниками, в коллективе отрабатываются умения ведения дискуссии и отстаивания собственной точки зрения. | Дебаты проводятся старостой, фестиваль – весь актив класса. | Цель фестиваля – воспитание нравственно здоровой, культурной, свободной и ответственной личности, гражданина и патриота. |
Февраль | «Приглашаем в кинозал». Война в фильмах разных лет и стран, общее и различия. | Спартакиада по военно-прикладным видам спорта. | У юношей формируется положительное отношение к различным видам спорта, развивается командный дух. | Ответственным за проведение спартакиады назначается спортивный сектор. | - |
Март | «Род. Родные. Родина». | Проведение интеллектуальной игры, посвященной дням Воинской славы России. | Возможно приглашение на классный час родителей. | Мероприятие проводится центром досуга. | - |
Апрель | Творческий отчёт о помощи ветеранам и поисковой работе перед младшими классами. | Взаимодействие старших и младших рассматривается как фактор осуществления преемственности в школьном объединении. В процессе совместной деятельности и общении происходит преобразование имеющегося опыта старших, а также обогащение и развитие опыта младших. | Ответственными за творческий отчет назначаются староста и центр досуга, за акцию – заместитель старосты и учебный сектор. | Взаимодействие школьников разных классов развивается успешно, если устанавливаются постоянные взаимосвязи между ними не только при подготовке дел в содружестве, но и в решении повседневных вопросов, в проведении текущей работы. Каждому старшекласснику можно найти дело, полезную работу, которую он успешно организует. | |
Май | Заключительная традиционная презентация класса «Обращение к школьникам и учителям». | Акция «Экодесант». Игра «Лидер». | Создание в классе положительной эмоциональной атмосферы общения. | За подготовку презентации отвечает учебный сектор, сектор информации и печати. Игру и акцию проводят староста, его заместитель и центр досуга. | Коллектив осваивает активный стиль общения, в группе развиваются отношения партнерства; тренировка в определении четких и ясных признаков лидерского поведения, осознании лидерских качеств. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация программы "Стань патриотом своей школы"
текст выступления на региональной научно-практической конференции "Теория и практика краеведения в системе работы образовательных учреждений Самарской области" 2012 год...
Воспитательный проект "Патриот" по гражданскому и патриотическому воспитанию школьников
Основной целью программы является создание системы патриотического и гражданского воспитания учащихся с целью формирования социально активной личности гражданина и патриота, обладающей чувством национ...
Аналитические сведения по реализации воспитательной модели «Я-личость!»
Придерживаясь основных принципов гуманистической педагогики, имея перед собой четкие целевые установки, мной разработана воспитательная модель «Я-личность», определены основные направления...
программа (воспитательный блок) Патриот
программа "Патриот" как блок воспитательной программы школы, предназначена для воспитания в подростающем поколении патриотического настроя, любви к Родине, государству...
Воспитательный час: "Патриот, кто он?"
Патриотизм призван дать новый импульс духовному оздоровлению народа, формированию в России единого гражданского общества. Поэтому разработка такого классного часа необходима для патриотического воспит...
Эссе на тему: "Реализация воспитательного потенциала модуля "Школьный урок" через использование воспитательных возможностей предметного содержания. Из личного опыта"
Из личного опыта...
Реализация воспитательных возможностей уроков русского языка и литературы в системе воспитательной работы школы
Выступление на районном методическом объединении учителей русского языка и литературы потеме "Реализация воспитательных возможностей уроков русского языка и литературы в системе воспитательной ра...