Эссе "Я - Учитель!"
материал по теме
Предварительный просмотр:
Эссе
Я – Учитель!
«Себя судить куда труднее, чем других.
Если ты сумеешь правильно судить себя,
значит, ты поистине мудр».
Антуан де Сент-Экзюпери
В русском языке есть поразительно ёмкое по смыслу слово «просвещение». Просвещает, формирует человека светом знаний, души, творчества – Учитель.
Учитель – это не просто профессия. Учитель – это особая миссия, особый склад ума и души.
Учителя были всегда. Однако отношение к профессии не всегда было одинаковым. И в современном обществе всего лишь около 25 процентов выпускников педвузов работают по специальности. В юмористических газетах я несколько раз встречала статьи о том, что человек, поступивший в пединститут – неудачник единожды, а человек, еще и пришедший работать в школу – неудачник дважды… Грустно. Такой цинизм. Ощущение, что нравы становятся только хуже.
Сегодня работать в школе трудно, но в то же время интересно. Ты не только учишь ребят, но постоянно учишься сама. В школах используют новые информационные и педагогические технологии. Со временем надо идти в ногу, поэтому изучаю новые программы, методики, использую ИКТ на уроках русского языка и литературы.
Готовясь к занятиям, хочу получить только положительный результат. В работе бывает всякое. С некоторыми приходится заниматься дополнительно, поскольку я не «дарю» отметки, а стремлюсь к тому, чтобы учащиеся поняли материал, достигли определенных результатов и получили хорошую, заслуженную оценку.
Думаю, что профессия учителя уникальна. Именно нам, учителям, дана возможность всесторонне развивать личность через ум, сердце и душу. «Не навреди» – заповедь не только врачей, но и педагогов.
Ещё со школы эта работа привлекала меня. Я часто представляла себе, как приду в класс и буду рассказывать о чем-то вечном, фантазировала и рисовала портрет идеального учителя – волшебника из сказки, понимающего, способного прийти на помощь в любой жизненной ситуации. Хотела, чтобы ученик меня любил, уважал и ценил. И это только часть того, о чём я мечтала.
Современные дети тоже хотят видеть знающего, понимающего их педагога. Любви, доброты и искренности очень не хватает детям, и где как не в школе ребёнок может получить эти уроки вечных ценностей.
Каким же всё-таки должен быть современный учитель? ЧЕЛОВЕКОМ с большой буквы, не забывающем о своей миссии: «сеять доброе, разумное, вечное». От педагога во многом зависит не только каким выйдет в жизнь ученик, но и каким будет общество.
Искренне надеюсь, что профессия всё же станет высокооплачиваемой. Самоотдача, которая присуща учителям, рано или поздно будет справедливо оценена обществом будущего.
Счастливый ли я учитель?.. У каждого счастье своё, складывается из разных показателей. Я – счастливый человек. Занимаюсь любимым делом, нахожусь в постоянном поиске, есть возможность вновь и вновь познавать необыкновенный мир вместе с ребятами. Я счастлива, когда вижу результаты своего труда. Счастлива, потому что, несмотря на трудности, которые неизбежны в нашем деле, я выбрала достойную профессию, думаю, что на всю жизнь.
Моё педагогическое кредо заключается в словах Уильяма Уорда: «Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет». Посредственному учителю, который просто даёт знания, в школе места больше нет: или уходи, или развивайся, учись вдохновлять. Вдохновляй учеников своим примером, учи практическим методам преодоления трудностей, умей мотивировать любого ученика на успех. Не бойтесь меняться, учиться, рисковать. Пробуйте, дерзайте, творите!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...
"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"
КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...
Профессия учителя в поколениях. (или трудно ли быть учителем, если родители – учителя?)
Легко ли быть учителем, если семья учительская?...
Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР
В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...
Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам
Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...
Конкурсное задание учителя английского языка Шахрай И. А. г. Горячий Ключ эссе "Я - учитель" муниципального этапа краевого конкурса "Учитель года Кубани" в 2017 году
Эссе "Я - учитель"...
Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»
Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...