Открытый урок в 5 классе по теме "Десятичные дроби"
план-конспект урока (5 класс) на тему
Конспект открытого урока в 5 классе по теме "Десятичные дроби"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr._urok_v_5_klasse_-_kopiya.docx | 25.15 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «СОШ № 4 г. Нарьян-Мара»
Обобщающий урок по теме «Десятичные дроби»,
посвященный Дню Победы
5 класс
Учитель математики: Цебро Н.В.
г. Нарьян-Мар
2014 год
Цели урока: | 1) Развитие познавательных навыков; 2) Воспитание патриотического отношения к истории своей родины, гордости за наш героический народ, неприятия войны. |
Задачи: | 1) Повторить действия с десятичными дробями, решение уравнений, нахождение среднего арифметического, решение задач на проценты, построение круговой диаграммы; 2) проверить усвоение изученного материала. |
Оборудование: | 1) каждому ученику – лист контроля, двойной лист, черновик, 4 карточки с заданиями; 2) компьютер, проектор, школьная доска. |
1. Вступительное слово учителя.
Скоро наша страна отпразднует 70-летие Победы. Победы в Великой Отечественной войне. А когда она началась? Когда закончилась? Сколько длилась? А сколько это дней?
1) На доске: | 0,02 х 50 0,324 : 0,081 0,674 + 0,326 1,25 х 6,4 | Запишите решение этих примеров в тетрадь. Составьте число из этих ответов. Итак, долгих 1418 дней |
2) Перед началом войны силы Германии и СССР отличались в пользу нашей страны
Германия | СССР | Примерно одинаковое количество военнослужащих – около 6 млн. чел. | |
Воинский состав | 190 див. | 170 див. | |
Орудий и миномётов | 48 тыс. | 47 тыс. | |
Танков | 4,3 тыс. | 9,2 тыс. | |
Самолётов | 5 тыс. | 8,5 тыс. |
На сколько больше танков было у СССР?
Во сколько раз самолётов было больше?
Но из-за внезапного нападения наши войска потеряли это превосходство. Так мы потеряли около 1 тыс. 200 самолётов, даже не успевших взлететь.
3) Битва за какой город стала переломным моментом Великой Отечественной войны?
Курск | Москва | Сталинград |
0,1606 | 0,01606 | 0,166 |
Это мы узнаем, решив уравнение:
3,5х + 1,5 + 2х = 1,58833
5,5х = 0,08833
Х = 0,01606
4) Перед этой битвой численное превосходство у немцев было в 3–3,5 раза; танков было в 5-6 раз больше, артиллерии в 4-5 раз.
Немцы подошли так близко к Москве, что из их биноклей был виден Кремль.
Из этого уравнения мы узнаем, сколько километров не дошли гитлеровцы до Москвы:
3х – 2х – 16 = 102
Но, благодаря мудрому руководству и самоотверженности наших воинов, победа за Москву была одержана. Это стало началом освобождения наших земель от фашистских захватчиков. 6 декабря 1941 года впервые прозвучал приказ о контрнаступлении.
Кто же руководил защитниками Москвы?
Жуков | Конев | Рокоссовский |
118 | 0,118 | 0,0118 |
Ответ вы получите из примера: 1,18 : 0,01
5) Но впереди было ещё много боёв, много потерь, прежде, чем советские войска освободили нашу страну и пришли в Берлин до полной победы над фашистами.
О многих событиях и боях вам известно из книг, фильмов, рассказов ветеранов.
Какой город был окружён и почти 2,5 года находился в блокаде? С августа 1941 по январь 1944г.
Сколько дней длилась блокада Ленинграда?
Узнаем это, вычислив среднее арифметическое чисел 840, 910, 950.
Сколько грамм хлеба в сутки выдавали рабочим?
Посчитайте:
1,75 : 0,007
6) До войны в Ленинграде проживало более 3 млн. человек.До блокады было эвакуировано 637 тыс. человек и во время блокады – 1 млн.
Сколько жителей осталось к концу блокады?
3 млн. – (637 тыс. + 1 млн. + 1 млн.) = 3 млн. – 2 млн. 637 тыс. = 363 тыс.
А теперь посчитаем, сколько это в процентах?
Итак, всего 12,1 % осталось от довоенной численности жителей города.
Построим круговую диаграмму
Учитель:
Но город не сдался, выстоял.
Мы не должны забывать подвиг нашего народа!
Итог урока:
Учащиеся повторили пройденный материал. На конкретных примерах вспомнили или узнали о военных событиях тех лет, о героическом подвиге нашего народа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по теме: «Деление обыкновенных дробей» 6 класс.
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ТЕМЕ: «ДЕЛЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ» 6 класс ТЕМА: «Деление обыкновенных дробей», 6 класс. ЦЕЛЬ УРОКА: Обобщить и системат...
Открытый урок Умножение и деление десятичных дробей 5 класс
Открытый урок разработан для учащихся 5 классов малокомплектных школ с небольшим количеством учеников. В ходе урока каждый ученик зарабатывает баллы и получает оценку. Однако, на основе да...
Открытые уроки. 6 класс. Обыкновенные дроби
6 класс. Обыкновенные дроби....
Открытый урок-путешествие по теме" Деление дробей" в 6 классе
Данный урок - закрепление пройденного материала по теме "Деление дробей" в 6 классе, посвященн 200-летию Бородинского сражения. На каждом этапе урока учащиеся узнают ход сражения, его героев. При этом...
Открытый урок 6 класс Умножение дробей
Открытый урок в 6 классе по теме: "Умножение дробей"...
Открытый урок по теме "Умножение десятичных дробей" 5 класс
Урок- обобщене знаний обучающихся с применением здоровье- сберегающей технологии....
Открытый урок 6 класс Деление дробей
Открытый урок 6 класс Деление дробей с презентацией...