Открытый урок в 5 классе по теме "Десятичные дроби"
план-конспект урока (5 класс) на тему

Цебро Надежда Васильевна

Конспект открытого урока в 5 классе по теме "Десятичные дроби"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr._urok_v_5_klasse_-_kopiya.docx25.15 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «СОШ № 4 г. Нарьян-Мара»

Обобщающий урок по теме «Десятичные дроби»,

посвященный Дню Победы

5 класс

Учитель математики: Цебро Н.В.

г. Нарьян-Мар

2014 год

Цели урока:

1) Развитие познавательных навыков;

2) Воспитание патриотического отношения к истории своей родины, гордости за наш героический народ, неприятия войны.

Задачи:  

1) Повторить действия с десятичными дробями, решение уравнений, нахождение среднего арифметического, решение задач на проценты, построение круговой диаграммы;

2) проверить усвоение изученного материала.

Оборудование:

1) каждому ученику – лист контроля, двойной лист, черновик, 4 карточки с заданиями;

2) компьютер, проектор, школьная доска.

     1. Вступительное слово учителя.

     Скоро наша страна отпразднует 70-летие Победы. Победы в Великой Отечественной войне. А когда она началась? Когда закончилась? Сколько длилась? А сколько это дней?

1) На доске:        

0,02 х 50

0,324 : 0,081

0,674 + 0,326

1,25 х 6,4

Запишите решение этих примеров в тетрадь. Составьте число из этих ответов.

Итак, долгих 1418 дней

2) Перед началом войны силы Германии и СССР отличались в пользу нашей страны

Германия

СССР

Примерно одинаковое количество военнослужащих – около 6 млн. чел.

Воинский состав

190 див.

170 див.

Орудий и миномётов

48 тыс.

47 тыс.

Танков

4,3 тыс.

9,2 тыс.

Самолётов

5 тыс.

8,5 тыс.

На сколько больше танков было у СССР?

Во сколько раз самолётов было больше?

Но из-за внезапного нападения наши войска потеряли это превосходство. Так мы потеряли около 1 тыс. 200 самолётов, даже не успевших взлететь.

3) Битва за какой город стала переломным моментом Великой Отечественной войны?

Курск

Москва

Сталинград

0,1606

0,01606

0,166

Это мы узнаем, решив уравнение:

3,5х + 1,5 + 2х = 1,58833

5,5х = 0,08833

Х = 0,01606

4) Перед этой битвой численное превосходство у немцев было в 3–3,5 раза; танков было в 5-6 раз больше, артиллерии в 4-5 раз.

Немцы подошли так близко к Москве, что из их биноклей был виден Кремль.

Из этого уравнения мы узнаем, сколько километров не дошли гитлеровцы до Москвы:    

3х – 2х – 16 = 102

Но, благодаря мудрому руководству и самоотверженности наших воинов, победа за Москву была одержана. Это стало началом освобождения наших земель от фашистских захватчиков. 6 декабря 1941 года впервые прозвучал приказ о контрнаступлении.

Кто же руководил защитниками Москвы?

Жуков

Конев

Рокоссовский

118

0,118

0,0118

Ответ вы получите из примера:    1,18 : 0,01

5) Но впереди было ещё много боёв, много потерь, прежде, чем советские войска освободили нашу страну и пришли в Берлин до полной победы над фашистами.

О многих событиях и боях вам известно из книг, фильмов, рассказов ветеранов.

Какой город был окружён и почти 2,5 года находился в блокаде? С августа 1941 по январь 1944г.

Сколько дней длилась блокада Ленинграда?

Узнаем это, вычислив среднее арифметическое чисел 840, 910, 950.

Сколько грамм хлеба в сутки выдавали рабочим?

Посчитайте:

                                           1,75 : 0,007

6) До войны в Ленинграде проживало более 3 млн. человек.До блокады было эвакуировано 637 тыс. человек и во время блокады – 1 млн.

Сколько жителей осталось к концу блокады?

3 млн. – (637 тыс. + 1 млн. + 1 млн.) = 3 млн. – 2 млн. 637 тыс. = 363 тыс.

А теперь посчитаем, сколько это в процентах?

Итак, всего 12,1 % осталось от довоенной численности жителей города.

Построим круговую диаграмму

Учитель:

Но город не сдался, выстоял.

Мы не должны забывать подвиг нашего народа!

Итог урока:

Учащиеся повторили пройденный материал. На конкретных примерах вспомнили или узнали о военных событиях тех лет, о героическом подвиге нашего народа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по теме: «Деление обыкновенных дробей» 6 класс.

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ТЕМЕ: «ДЕЛЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ» 6 класс  ТЕМА:      «Деление обыкновенных дробей»,  6 класс. ЦЕЛЬ УРОКА: Обобщить и системат...

Открытый урок Умножение и деление десятичных дробей 5 класс

Открытый урок разработан  для учащихся 5 классов малокомплектных школ с небольшим количеством учеников. В ходе урока каждый ученик зарабатывает баллы и получает оценку. Однако, на основе да...

Открытые уроки. 6 класс. Обыкновенные дроби

6 класс. Обыкновенные дроби....

Открытый урок-путешествие по теме" Деление дробей" в 6 классе

Данный урок - закрепление пройденного материала по теме "Деление дробей" в 6 классе, посвященн 200-летию Бородинского сражения. На каждом этапе урока учащиеся узнают ход сражения, его героев. При этом...

Открытый урок 6 класс Умножение дробей

Открытый урок  в 6 классе по теме: "Умножение дробей"...

Открытый урок по теме "Умножение десятичных дробей" 5 класс

Урок- обобщене знаний обучающихся с применением здоровье- сберегающей технологии....

Открытый урок 6 класс Деление дробей

Открытый урок 6 класс Деление дробей с презентацией...