Открытый урок-путешествие по теме" Деление дробей" в 6 классе
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме
Данный урок - закрепление пройденного материала по теме "Деление дробей" в 6 классе, посвященн 200-летию Бородинского сражения. На каждом этапе урока учащиеся узнают ход сражения, его героев. При этом закрепляют знания по делению дробей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.ppt | 2.91 МБ |
otkrytyy_urok.docx | 37.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Деление дробей.
Цели:
- Образовательные:
- повторение, закрепление приобретенных знаний учащихся:
- умение применять математические знания к решению текстовых задач;
- демонстрация тесной связи учебных предметов( математика, история);
- Развивающие:
- расширение кругозора учащихся;
- развитие приемов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы;
- Воспитательные:
- воспитание любви к родной стране, ее истории;
- воспитание ответственности, самостоятельности, самооценки, умения работать в коллективе.
Вид урока: интегрированный
Ход урока
I Организационный момент
Здравствуйте, садитесь!
Сегодня мы попытаемся объединить знания по математике и истории.
Наша цель – это закрепление и обобщение умения делить дроби и решать задачи с помощью деления дробей.
2012 год объявлен Годом российской истории.
В 2012 году отмечается 200-летие Бородинского сражения.
-Кто скажет, когда состоялось Бородинское сражение?
(Крупнейшее сражение Отечественной войны 1812 года между русской и французской армиями состоялось 26 августа (7 сентября) 1812 года у села Бородино.)
Тема сегодняшнего урока тесно связана с историей Отечественной войны 1812 года и Бородинского сражения.
Итак, начнем.
II Устная работа
(Демонстрируется часть презентации, где надо выполнить задания в ходе рассказа о нашествии армии Наполеона на Россию)
Слайд:
В 1812 году император Франции Наполеон Бонапарт двинут свои войска на Россию.
До этого он разбил армию немцев и австрийцев и покорил почти всю Европу. В течение : лет армия Наполеона не знала поражений.
В ночь на : июня 1812 года многотысячная армия императора Франции Наполеона по трем наведенным через реку Неман мостам перешла границу и вторглась в пределы России.
Слайд:
В это опасное для России время командующим русскими войсками был назначен опытный военачальник князь Михаил Илларионович Кутузов. Русская армия встретила с ликованием известие о назначении Кутузова.
Отступление русских войск и стремительное продвижение противника вызвали всеобщее недовольство. Между тем войска Наполеона подходили к Москве. Кутузов решил дать французам большое сражение.
Местом решающей битвы стало большое поле под Москвой у деревни Бородино, которое находилось в : км от Москвы.
III Работа в группах
Рассмотрим этапы Бородинского сражения
У каждой группы лежат карточки с заданиями и карточки-ключи.
Решив эти задания, мы с вами узнаем ключевые слова к каждому этапу.
1 группа
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 | 2 : 6 |
6 | |
7 | |
8 | |
9 |
И | В | О | Ш | Р | Д | Е | Н | А | |
1 | 6 | ||||||||
2 | 1 | ||||||||
3 | 6 | 9 | 6 | 2 | 3 | 18 | 4 | ||
4 | 3 | 2 | 1 | 2 | 1 | ||||
5 | 12 | 3 | 2 | ||||||
6 | |||||||||
7 | 10 | 8 | 4 | 4 | 2 | 2 | 8 | 3 | 5 |
8 | 2 | 3 | 3 | ||||||
9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
2 группа
1 | 4 : 3 |
2 | : 2 |
3 | : |
4 | |
5 | |
6 | : |
7 | * : |
8 | :3 |
А | С | В | И | Р | К | Е | Й | |
1 | 2 | 3 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
2 | 1 | 2 | 2 | 1 | ||||
3 | 1 | 1 | 2 | 2 | ||||
4 | ||||||||
5 | ||||||||
6 | 2 | 1 | 2 | 5 | ||||
7 | 2 | 3 | 6 | 1 | 7 | |||
8 |
3 группа
1 | 1 : |
2 | : 1 |
3 | 1 : |
4 | 3 : |
5 | 0 : |
6 | : |
7 | 4 : |
8 | : |
9 | : |
10 | : |
11 | : |
Е | Н | С | М | Ё | О | К | В | |
1 | 2 | 1 | 1 | |||||
2 | 1 | 1 | 0 | |||||
3 | 1 | 2 | 1 | 4 | 3 | |||
4 | 3 | 2 | 1 | 4 | 3 | |||
5 | 2 | 0 | 2 | 1 | 3 | 1 | ||
6 | ||||||||
7 | 4 | 42 | 18 | |||||
8 | 1 | 3 | 2 | 1 | ||||
9 | 1 | 3 | 2 | |||||
10 | 1 | 2 | 3 | |||||
11 | 1 | 1 |
4 группа
1 | 2 : 1 |
2 | : |
3 | : 1 |
4 | 6 : |
5 | : 3 |
Т | Ц | У | А | И | |
1 | 2 | 4 | 1 | 3 | |
2 | 1 | ||||
3 | 1 | ||||
4 | 6 | 9 | 3 | 5 | |
5 | 2 | 3 | 3 |
5 группа
1 | : |
2 | 1 : 1 |
3 | 2 : 1 |
4 | 3 : |
5 | 2 : 5 |
6 | 11 :3 |
7 | 7 : |
8 | 2 : 3 |
9 | 2 : |
Р | А | Т | Б | И | Г | О | Н | |
1 | 1 | |||||||
2 | 1 | 2 | 3 | 1 | ||||
3 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | ||
4 | 5 | 3 | 2 | 1 | 5 | |||
5 | 2 | 5 | 3 | |||||
6 | 11 | 3 | 8 | 4 | 3 | |||
7 | 7 | 8 | ||||||
8 | 2 | 3 | 1 | |||||
9 | 4 | 3 | 1 | 3 |
ΙV Физкультминутка
V Найди ошибку в выражениях.
Ребята, немножко отвлечемся от Бородинского сражения и проверим вашу внимательность. Задание называется «Найди ошибку в выражениях»
1 × 5 = ×
7 × = ×
6×(2+) = 6×2 +
2 : 5 = : =
1 : = : =
0 : = : =
VΙ Решение задач
А теперь посмотрим, как вы справитесь с задачами.
Реши задачу и узнаешь ширину площади, занятой позициями русских на Бородинском поле.
Слайд:
Позиции русских на Бородинском поле вглубь растянулись на км. Площадь, занятая позициями русских, составляла 50 км2. Найдите ширину (фронт) территории, занятой позициями русских.
Историческая справка: Сухопутные войска русской армии 1812 года включали несколько родов войск: пехоту, кавалерию, артиллерию и инженерные войска. Пехота состояла из егерей, гренадеров, и собственно пехоты. Егеря – легкая пехота, обученная действиям в рассыпном строю. Гренадеры – тяжелая пехота, в которую традиционно подбирали физически сильных и высоких солдат.
Задача: Гренадеры и егеря прошли всего пути, это составляет 46 км. Каков весь путь?
46 : = 46 × = 115 км.
Историческая справка: Кавалерия делилась на легкую (гусары и уланы) и тяжелую (кирасиры и драгуны)
Задача: Кирасиры пошли путь 125 км за 3 часа. Определите скорость передвижения кирасиров.
125 : 4 = 125 : = 125 × = 30 км/ч.
VΙΙ Самостоятельная работа (тест)
Вариант 1
- Уменьшите число в 4 раза.
а) 5 б) в) г)3
- Разделите 16 на
а)8 б) в) г)32
- Укажите неверное неравенство.
а) : = 3 б) : = в) 3 : 1 = 3 г)0 : = 0
- Периметр равностороннего треугольника равен 7,5 см. Чему равна длина стороны?
а)1 см б) 21,5 см в) 2,5см г)3 см
- Чему равен корень уравнения 20 : у = 60?
а)3 б) в) г)120
Вариант 2
- Уменьшите число в 3 раза.
а) 2,7 б) в) г)
- Разделите 20 на
а)5 б) в)80 г)8
- Укажите неверное неравенство.
а) : = б) 1: = в) 4 : 8 = 2 г)0 :1 = 1
- Периметр равностороннего треугольника равен 24 дм. Чему равна длина стороны?
а)6 дм б) 6,5 дм в) 96 дм г)4 дм
- Чему равен корень уравнения 50 : у = 1000?
а)200 б) в) г)20
VΙΙΙ Подведение итогов
Кто победил в Бородинской битве?
Рефлексия: Слайд
Продолжите заданные предложения:
Я сегодня повторил(а)…
Мне сегодня понравилось…
Сегодня я научился(ась)…
ΙX Домашнее задание
Повторить п. 17, №588, 591(ж-к)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока русского языка в классе-комплекте (2 и 4 классы)
В сельских школах существуют классы-комплекты, уроки в которых очень специфичны. Можно, например, проводить русский язык в 1 классе и окружающий мир в 3 классе, причем одновременно. Я считаю, что учит...
Открытый урок по специальности по классу фортепиано преподавателя Кузьмичевой Е.В. с учащейся 5 класса Юровой Машей.
Программа урока:1.В тональностях соль минор и Соль мажор (трезвучия аккордов) тоники, субдоминанты, доминанты.2. Д. Чимароза Соната соль минор.3. Я. Дуссек Сонатина Соль мажор....
Конспект открытого урока биологии в 7 классе по теме: «КЛАСС ХРЯЩЕВЫЕ РЫБЫ»
Рыбы -это позвоночные животные, обитающие в воде. Условия их обитания, состав пищи,конкуренты и враги повсюду различны, от этого зависит и большое разнообразие в строении и поведениирыб. Всего к...
Открытый урок по биологии 6 класс по теме "Растения отдела Покрытосеменные. Семейства класса Двудольные".
Открытый урок разработан по линии Пономарёвой. Проводился в 6 классе при сравнении классов Двудольные....
Открытый урок «Особенности работы в классе вокального ансамбля младших классов «БУСИНКИ»».
Цель урока: развитие и закрепление умений и навыков двухголосного и трехголосного пения в вокальном ансамбле младших классов.Задачи:Образовательные:• формировать навыки пения a cappel...
Открытый урок географии в 5 классе Тема урока «Открытия русских путешественников»
Формирование представлений учащимися о роли русских путешественников в освоении и изучении территории Земли...