Открытые уроки. 6 класс. Обыкновенные дроби
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме

6 класс. Обыкновенные дроби.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_meropriyatie_6_klass_1.doc326 КБ
Microsoft Office document icon otkrytoe_meropriyatie_6_klass_1.doc326 КБ

Предварительный просмотр:

Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 18

                                            Открытое внеклассное мероприятие

                                     в 6  классе по теме:

                                    “Обыкновенные дроби

                                                                                     

Учитель математики

                                                                                        Доценко Н.Н

Цели мероприятия:

Повторить освоение учащимися навыков работы с дробями.

Развитие познавательного интереса к изучению математики, расширить знания учащихся.

3   Формирование дружеских отношений.

4    Воспитание стремления к непрерывному совершенству знаний.

       5    Показать связь математики с реальной действительностью.

Ход мероприятия:

1. Организационный момент.

 1-ый   Математика – это ум!

2-ой    Математика – это шутки!

3-ий    Математика – это уверенность!

4-ый   Одним словом , математика – это ушу!

5- ый  Но ушу – это борьба , а значит , сила!

6-ой   По свойству транзитивности , математика это …

Все:  Сила!

 1-ый   Идёт о математике молва ,

           Что она в порядок ум приводит

2-ой  Потому хорошие слова

          Часто говорят о ней в народе.

3-ий    Ты нам , математика , даёшь

          Для победы трудностей закалку

4-ый   Учится с тобою молодёжь

          Развивать и волю ,  и смекалку .

5-ый  И зато , что в творческом труде

         Выручаешь в трудные моменты,

6-ой   Мы сегодня искренне тебе

         Посылаем шквал аплодисментов.

 

Итак , начинаем нашу игру-соревнование.

                                    1 – ый конкурс  Деревня «Вопросов и ответов»

Какая дробь называется правильной? (У которой числитель меньше знаменателя)

Какая из дробей с одинаковыми числителями больше? (У которой знаменатель меньше)

Что такое пропорция? (Равенство двух отношений)

Число , показывающее, сколько равных долей взято при делении…(Числитель дроби)

Какую долю составляют сутки от года?( или  )

Чему равна   часть часа ? (15 минут )

Представьте дробь  в виде суммы трёх дробей с числителем 1 ? (=  + +  )

(За каждое верный ответ 1 балл.)

                               2–ой конкурс  Горы «Мозгодром»                                                                    

 (6- 5): + (3 - 1 ):                                                      (12)

(За каждое правильно выполненное действие 1 балл.)

****Физ.минутка «Море волнуется…»

                               3-ий конкурс Озеро «Задачное»

(За каждую верно решённую задачу 2 балла.)

Задача 1. Огород прямоугольной формы , длина которого 40 м. , а ширина 30 м. ,засеяли капустой и свеклой. Капуста занимает  всего огорода. Сколько метров кВ. занимает свекла?

Решение.1) S=40 * 30=1200 м.кв.

                2)1 –- = (часть) – свекла.

                3)1200*  = 200 м.кв.

Задача 2.Как от куска ленты в  м. отрезали полметра, не имея под руками метра.

Решение. Надо кусок ленты сложить пополам, а затем одну половину ещё пополам и отрезать по линии сгиба.

(  = м.)

Задача 3.Ежедневно человек должен потреблять 90 г. белков. При этом животных белков должно потребляться в 1 раза больше , чем растительных. Сколько животных и растительных белков ежедневно должен потреблять человек?

Решение. Х + 1 х = 90

                  Х = 40

Ответ.40 г. растительных , 50 г. животных белков.

Задача 4. На плане расстояние между пунктами 3,4 см, масштаб плана 1:2500. Эта же местность изображена на плане масштаб которой 1:1000. Чему равно расстояние на втором  планемежду теми же пунктами?

Решение. 3,4 * 2500 = 8500

8500 : 1000 = 8,5 см.

Ответ. 8,5 см.

                                 4-ый конкурс Замок «Кроссвордный»

( За каждый верный ответ 1 балл.)

По горизонтали.1.Деление числителя и знаменателя на одно и то же число.(Сокращение)

                             2.Частное двух чисел.(Отношение)

                             3.Дробь, у которой числитель и знаменатель взаимно простые                               числа. (Несократимая)

                             4. На сколько сокращается дробь  ?(На 12)

                              5.Сотая часть числа. (Процент)

По вертикали. 6.Название дроби , у которой числитель больше или равен знаменателю      .                              ( Неправильная)

                           7.Для нахождения общего знаменателя надо находить НОД или НОК? (НОК)

                           8.Действие, при помощи которого находится дробь от числа. (Умножение)

                           9.Для сокращения дробей надо находить НОД или НОК? (НОД)

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. Вот закончилась игра

                                               Результат узнать пора

                                               Кто же лучше всех трудился

                                              И в игре нашей отличился?

1-ый. Школьные дни – быстры они,

          К финишу мчатся , как птицы.

2-ой. Помни всегда, что без труда

         В учёбе побед не добиться.

3-ий.Помни везде – только в труде

         Знанья приходят к тебе.

4-ый. Не позабудь – жизненный путь

          Нет, не равнина, а горы.

5-ый. Может, сейчас здесь, среди нас

           Будущих лет Пифагоры.



Предварительный просмотр:

Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 18

                                            Открытое внеклассное мероприятие

                                     в 6  классе по теме:

                                    “Обыкновенные дроби

                                                                                     

Учитель математики

                                                                                        Доценко Н.Н

Цели мероприятия:

Повторить освоение учащимися навыков работы с дробями.

Развитие познавательного интереса к изучению математики, расширить знания учащихся.

3   Формирование дружеских отношений.

4    Воспитание стремления к непрерывному совершенству знаний.

       5    Показать связь математики с реальной действительностью.

Ход мероприятия:

1. Организационный момент.

 1-ый   Математика – это ум!

2-ой    Математика – это шутки!

3-ий    Математика – это уверенность!

4-ый   Одним словом , математика – это ушу!

5- ый  Но ушу – это борьба , а значит , сила!

6-ой   По свойству транзитивности , математика это …

Все:  Сила!

 1-ый   Идёт о математике молва ,

           Что она в порядок ум приводит

2-ой  Потому хорошие слова

          Часто говорят о ней в народе.

3-ий    Ты нам , математика , даёшь

          Для победы трудностей закалку

4-ый   Учится с тобою молодёжь

          Развивать и волю ,  и смекалку .

5-ый  И зато , что в творческом труде

         Выручаешь в трудные моменты,

6-ой   Мы сегодня искренне тебе

         Посылаем шквал аплодисментов.

 

Итак , начинаем нашу игру-соревнование.

                                    1 – ый конкурс  Деревня «Вопросов и ответов»

Какая дробь называется правильной? (У которой числитель меньше знаменателя)

Какая из дробей с одинаковыми числителями больше? (У которой знаменатель меньше)

Что такое пропорция? (Равенство двух отношений)

Число , показывающее, сколько равных долей взято при делении…(Числитель дроби)

Какую долю составляют сутки от года?( или  )

Чему равна   часть часа ? (15 минут )

Представьте дробь  в виде суммы трёх дробей с числителем 1 ? (=  + +  )

(За каждое верный ответ 1 балл.)

                               2–ой конкурс  Горы «Мозгодром»                                                                    

 (6- 5): + (3 - 1 ):                                                      (12)

(За каждое правильно выполненное действие 1 балл.)

****Физ.минутка «Море волнуется…»

                               3-ий конкурс Озеро «Задачное»

(За каждую верно решённую задачу 2 балла.)

Задача 1. Огород прямоугольной формы , длина которого 40 м. , а ширина 30 м. ,засеяли капустой и свеклой. Капуста занимает  всего огорода. Сколько метров кВ. занимает свекла?

Решение.1) S=40 * 30=1200 м.кв.

                2)1 –- = (часть) – свекла.

                3)1200*  = 200 м.кв.

Задача 2.Как от куска ленты в  м. отрезали полметра, не имея под руками метра.

Решение. Надо кусок ленты сложить пополам, а затем одну половину ещё пополам и отрезать по линии сгиба.

(  = м.)

Задача 3.Ежедневно человек должен потреблять 90 г. белков. При этом животных белков должно потребляться в 1 раза больше , чем растительных. Сколько животных и растительных белков ежедневно должен потреблять человек?

Решение. Х + 1 х = 90

                  Х = 40

Ответ.40 г. растительных , 50 г. животных белков.

Задача 4. На плане расстояние между пунктами 3,4 см, масштаб плана 1:2500. Эта же местность изображена на плане масштаб которой 1:1000. Чему равно расстояние на втором  планемежду теми же пунктами?

Решение. 3,4 * 2500 = 8500

8500 : 1000 = 8,5 см.

Ответ. 8,5 см.

                                 4-ый конкурс Замок «Кроссвордный»

( За каждый верный ответ 1 балл.)

По горизонтали.1.Деление числителя и знаменателя на одно и то же число.(Сокращение)

                             2.Частное двух чисел.(Отношение)

                             3.Дробь, у которой числитель и знаменатель взаимно простые                               числа. (Несократимая)

                             4. На сколько сокращается дробь  ?(На 12)

                              5.Сотая часть числа. (Процент)

По вертикали. 6.Название дроби , у которой числитель больше или равен знаменателю      .                              ( Неправильная)

                           7.Для нахождения общего знаменателя надо находить НОД или НОК? (НОК)

                           8.Действие, при помощи которого находится дробь от числа. (Умножение)

                           9.Для сокращения дробей надо находить НОД или НОК? (НОД)

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. Вот закончилась игра

                                               Результат узнать пора

                                               Кто же лучше всех трудился

                                              И в игре нашей отличился?

1-ый. Школьные дни – быстры они,

          К финишу мчатся , как птицы.

2-ой. Помни всегда, что без труда

         В учёбе побед не добиться.

3-ий.Помни везде – только в труде

         Знанья приходят к тебе.

4-ый. Не позабудь – жизненный путь

          Нет, не равнина, а горы.

5-ый. Может, сейчас здесь, среди нас

           Будущих лет Пифагоры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология деятельностного метода. Урок «открытия» нового знания.Тема урока: «Умножение обыкновенных дробей»

Урок постороен с использованием деятельностного подхода в обучении математики. Урок будет полезен для учителей математики....

Открытый урок "Доли. Обыкновенные дроби" математика 5 класс

Открытый урок "Доли. Обыкновенные дроби"...

Методическая разработка открытого урока "Обращение обыкновенной дроби в десятичную"

Методическая разработка открытого урока по математике в 5 классе по учебнику Н.Я. Виленкина "Обращение обыкновенной дроби в десятичную"....

открытый урок "Сравнение обыкновенных дробей"

открытый урок "Сравнение обыкновенных дробей"...

Конспект открытого урока "Умножение обыкновенных дробей на одноначное число"

Умножение обыкновенных дробей на одноначное число...