Открытый урок по теме "Умножение десятичных дробей" 5 класс
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

Белоусова Любовь Александровна

Урок- обобщене знаний обучающихся с применением здоровье- сберегающей технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_7.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ ООШ п. Тупки

«Умножение десятичных дробей»

5 класс

 

Белоусова Л.А.

Урок по теме « Умножение десятичных дробей»

Обучающая цель урока: закрепить навыки умножения десятичных дробей, использовать их при решении задач по здоровью сберегающим технологиям - одной из основных проблем над которой работает школа

Развивающая цель урока: развитие у учащихся выбора верного морального и умственного удовлетворения.

Воспитывающая цель: создание условий для самореализации ученика через познавательный интерес, через многообразие жизненных ситуаций и ответственный выбор учащихся.

Оборудование: таблица «действие с десятичными дробями», таблица с примерами на умножение десятичных дробей, мультимедиа проектор с экраном, плакат «В одном строю», цитата, доска, мел.

Ход урока.

Организационный момент.

Сегодня у нас необычный урок. Проведем мы его, обсуждая проблему для человечества – наше будущее, здоровое человеческое будущее без вредных привычек, одной из которых является пагубная привычка- курение. Ведь алкоголь, курение и наркотики -это 3 ступени , подрывающие здоровье нации. Согласно определению Всемирной организации здравоохранения «здоровье – это состояние полного физического, психологического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов»

Проверка домашнего задания

На экране проецируется выполненная домашняя работа

Правило умножения, сложения, вычитания десятичных дробей (по таблице)

Устный счет (с помощью компьютера)

  1. Прочитайте дроби:

6,23; 98,704; 7,024; 8,003; 10,0208; 4,0004; 24,2009

2.Сравните дроби

6,37и 6,299; 10,1и10,029; 9,18и9,1799; 7,01и7,018; 9,004и9,04; 28,028и28,0209

3.найди ошибку

0,01·3=0,3                          0,05·2=0,01

0,08·4=32                            0,006·3=0,18

0,007·3=2,1                         0,01·48=0,48 (ошибки нет)

4.Поставь правильно запятую

3276·0,3=9828      0,54·21,6=11664      22,1·3,7=8177      125·0,03=375

К нам пришли гости. Они решили послушать, как вы умеете решать задачи на умножение дробей , а заодно узнать ваше мнение о таком «модном» вопросе как курение.

Большинство ученых стран Запада, исследуя отравляющее действие табачного дыма на организм человека, пришли к выводу, что курение- опасный враг для здоровья и жизни человека. В развитых странах мира , за последние 30 лет курящих стало меньше. Их количество сократилось в 2-3 раза, чего явно не происходит в нашей стране. У нас количество курящих увеличилось в 3 раза. И это не придел.

   Можно смело сказать, и я думаю, что большинство скажет: «Это модно». А мы давайте подумаем- модно ли это.? А ,может, стоит задуматься над проблемой «Жить или курить?»

   На эти вопросы мы попытаемся ответить сегодня на уроке.

Задача №1

В табачном дыму 1 сигареты содержится много ядовитых веществ, разрушающих организм. Это: никотина 0, 5 мг. , синильной кислоты в 0,5 раза больше, чем никотина, табачного дегтя в 7, 5 раза больше, чем никотина; окиси углерода в 0,6 таза больше табачного дегтя, полоний 210 составляет 2\3 окиси углерода. Определите состав табачного дыма сигареты.

Все ядовитые вещества влияют на организм человека. В табаке ученые насчитали 1200 вредных веществ. Никотин достигает мозга за 7 секунд. Курильщики страдают от различных заболеваний легких, печени, сердца, болезни ног. Возникает вопрос: почему же люди курят? Это  любопытство, подражание, привычка, так называ-емое « снятие нервного напряжения». Когда же чаще всего начина-ют курить? Конечно, в подростковом возрасте. Статистика показы-вает, что из 100 подростков курящих мальчиков-60, девочек-40.

Задача№2

В школе учатся 450 мальчиков и 620 девочек. Курящих подростков из них: мальчиков в 0,6 , а девочек в 0,4 раза больше. Сколько курящих детей в школе?

Они не задумываются о том, что у них ухудшается внешность, начинаются портиться зубы и появляется неприятный запах , ухудшается зрение, слух, развиваются болезни внутренних органов, появляется раздражительность, неуравновешенность, из-за быстрой утомляемости резко ухудшается успеваемость.

Задача №3(Устно)

При проверке, состояния здоровья группы учеников школы из 20 человек со «стажем» курения 3-5 лет обнаружено, что 7\10 части имеют по 2 заболевания органов дыхания и пищеварения. Остальные - по 1 заболеванию. Определите, сколько учащихся этой группы имеют 2 заболевания и сколько по одному?

Курящие дети сокращают жизнь на 15%. Если средняя продолжительность жизни в нашей стране 56лет, то у курильщиков-47,6 года. Дети , рожденные в семьях курильщиков, в 4-5 раз чаще болеют простудными заболеваниями, хроническими воспалениями. Такие дети более раздражительны.

Задача№4

Средний вес ребенка у курящих родителей составляет 2, 87кг . У некурящих родителей вес ребенка в 1,15 раза больше. Определите средний вес ребенка у некурящих родителей.

Малышу придется всю жизнь расплачиваться за легкомыслие родителей, которые курят.

    Весь мир считает, что курить не модно, не эстетично, да и вредно для здоровья. Во всем мире идет борьба с табаком. Каждый год 7 апреля во всем мире отмечается День здоровья. Уже 20 с лишним лет он проходит под девизом « День без табака». Запрещено курение в школах, средних специальных и высших учреждениях и других общественных местах. Во многих странах запрещено курение на рабочем месте. Серьезный работодатель может отказать в приеме на работу или уволить курящего. Причину этого может объяснить такой пример.

Задача №5 (устно)

Если хороший секретарь- машинистка курит, то на странице печатного текста в 800 знаков у нее будет 0, 04 ошибок. Определите, сколько ошибок сделает машинистка на 1 печатной странице.

Будет ли работодатель держать такого работника?

Ну а теперь попробуем сделать вывод: в нашей стране ежегодно от последствий курения умирают 300 000человек. Ежегодный прирост курящих в России составляет 3%. Огромный вред курильщик наносит здоровью окружающих. Нахождение в течение 8 часов в накуренном помещении равносильно5 выкуренным сигаретам. Табачный дым «эффективен» в радиусе 10 м от дымящей сигареты.

Всемирная организация Здравоохранения выдвинула тезис: «Право некурящих на чистый воздух выше права курящего на курение»

Задача№6

Сколько денег тратит человек в месяц , выкуривающий 1 пачку в сутки ,с ежемесячной зарплатой 5000рублей (в месяце 30 дней), если цена этой пачки в 0, 0016 раз больше зарплаты?

    В конце16-го века в Англии за курение отрубали голову, в Турции- сажали на кол. А в Италии, в назидание потомкам, пятеро монахов, уличенных во вредной привычке, были заживо замурованы в монастырской стене. В России, во времена царствования Михаила Романова, уличенных в курении в 1-ый раз наказывали сотней палочных ударов. А уж коли поймают во 2-ой раз – отрезали уши. В период с 1950-го года и до сегодняшнего дня табак убил на нашей земле 62 миллиона человек. А это в полтора раза больше, чем количество павших во второй мировой войне. Ес-ли человечество не откажется от курения, примерно через 20 лет около пятисот миллионов людей погибнут от употребления табака!

    Ну, а теперь в завершении нашего урока , давайте решим по одному примеру на умножение и расшифруем шифрограмму:

85,3·4,1=                                   А   0,00168              Р    34,973

6,36·32,5=                                 Н   130,56                У    349,73

27,2·4,8=                                   Г   13,056

1,56·20,7=                                 Ц   0,0912

0,76·0,12=                                 М   206,7

0,008·0,21=                               И    32,292

Это слово «Умница». Его мы говорим, когда ученик хорошо справляется со своими заданиями. Вот и вы сегодня хорошо справились с решением. А значит, вы тоже умники. Спасибо за урок.

Итог урока. Задание на дом .Задача: Подсчитайте, сколько денег тратиться на покупку сигарет в течении года в вашей семье. Считайте, что в одном календарном месяце 30 дней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация открытого урока по математике в 5 классе по теме "Десятичные дроби"

Презентация открытого урока по математике для 5 класса  по теме "Десятичные дроби". В помощь учителю математики....

Открытый урок (ФГОС) по математике 5 класс "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Открытый урок (ФГОС) по математике 5 класс "Сложение и вычитание десятичных дробей"...

Открытый урок по математике в 5 классе по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Представленный материал могут использовать учителя 5 классов не имеющие мультимедийной техники....

Конспект открытого урока по математике в 8 классе на тему: «Умножение и деление десятичных дробей»

Конспект открытого урока по математике в 8 классе на тему: «Умножение и деление десятичных дробей» коррекционной школы 8 вида...

Конспект открытого урока по математике в 7 классе на тему: «Десятичные дроби»

Конспект открытого урока по математике в 7 классе на тему: «Десятичные дроби» коррекционной школы VIII вида...

Конспект открытого урока по математике в 5 классе по теме «Действия с десятичными дробями»

Разработка урока по математике "Действия с десятичными дробями" для учащихся 5 класса...