Открытый урок Умножение и деление десятичных дробей 5 класс
статья по алгебре (5 класс) по теме
Открытый урок разработан для учащихся 5 классов малокомплектных школ с небольшим количеством учеников. В ходе урока каждый ученик зарабатывает баллы и получает оценку. Однако, на основе данной разработки можно провести урок и в большом классе, где ученики могут разбиться на команды.
В ходе проведения открытого урока учащиеся совершенствуют свои знания, умения и навыки умножения и деления десятичных дробей, а также развивают логическое мышление. Интересная форма проведения урока (урок-путешествие) способствует развитию положительной мотивации к изучаемому предмету.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Разработка открытого урока по математике в 5 классе
Тема: «Умножение и деление десятичных дробей»
Составитель: | Громадская Юлия Николаевна, учитель математики 678920, Республика Саха(Якутия), Алданский район, с. Ыллымах Муниципальное казенное образовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №13 |
АННОТАЦИЯ
Открытый урок разработан для учащихся 5 классов малокомплектных школ с небольшим количеством учеников. В ходе урока каждый ученик зарабатывает баллы и получает оценку. Однако, на основе данной разработки можно провести урок и в большом классе, где ученики могут разбиться на команды.
В ходе проведения открытого урока учащиеся совершенствуют свои знания, умения и навыки умножения и деления десятичных дробей, а также развивают логическое мышление. Интересная форма проведения урока (урок-путешествие) способствует развитию положительной мотивации к изучаемому предмету.
Цели урока:
Образовательные:
- повторение правил умножения и деления десятичных дробей;
- закрепление навыка умножения и деления десятичных дробей в ходе выполнения упражнений, решения задач и уравнений.
Развивающие:
- развитие наблюдательности, внимания и логики;
- развитие положительной мотивации к изучаемому предмету.
Тип урока: совершенствование знаний, умений и навыков.
Форма урока: урок-путешествие.
Методы обучения: самостоятельная работа.
Оборудование: слайды, проектор, экран, компьютер, судовой журнал, карточки с домашним заданием.
Ход урока.
- Организационный момент.
(слайд 1)
Вас приветствую, друзья!
Собрались мы здесь не зря.
Прозвенел давно звонок,
И пора начать урок.
Соберитесь, не ленитесь,
За тетради все возьмитесь.
Трудный путь для непоседы,
Я желаю всем победы!
(слайд 2)
– Ребята, мы сегодня отправимся в путешествие по реке Дробная к городу Десятичная дробь. В этом путешествии вы будете применять и совершенствовать все свои умения и навыки умножения и деления десятичных дробей (слайд 3)
А поплывем мы на пароходах, каждый из которых мы назовем вашим именем.
Все задания вы будете выполнять в судовых журналах. За каждое верно выполненной задание вы ставите «плюс» на своем пароходе.
- Повторение правил.
– Но прежде чем отправиться в плавание вы должны проверить исправность пароходов. А для этого необходимо выполнить действия (сложение и вычитание десятичных дробей): (слайд 4)
1,8 + 2,5
0,63 – 0,17
2,7 + 1,8
0,38 – 0,29
– Проверьте свои ответы, и не забудьте поставить «плюс», если все решено верно. (слайд 5)
Теперь пароходы готовы к отплытию. А готовы ли капитаны? Проверим это. Расскажите правило умножения десятичных дробей и правило деления десятичных дробей (спросить нескольких человек).
Итак, все готовы. В путь!
- Решение задачи.
– Мы плывем. Давайте вычислим, сколько времени продлится наше путешествие. А для этого решим задачу: (слайд 6) катер двигается по течению реки со скоростью 16,2 км/ч. Сколько времени он затратит, чтобы пройти путь, равный 108, 864 км по течению реки? Определите собственную скорость катера, если скорость течения реки равна 2,6 км/ч.
– Теперь проверим ваши решения. (слайд 7) Итак, нам быть в пути 6,72 ч. Путешествие продолжается. (слайд 8)
- Решение примеров.
– Но что это?! Посмотрите! У нас на пути перекат. Что бы успешно его пройти вы должны выполнить действия: (слайд 9)
Вариант 1. 4,2 × 2 + 5,4 : (10,4 – 4,4) = 9,3
13,2 × 0,43 – (7,008 : 1,2 – 1,648 : 1,6) = 0,866
Вариант 2. 2,3 × 3 – 4,8 : (5,3 + 2,7) = 6,3
12,7 × 0,28 + (11,638 : 2,3 – 1,22 : 0,4) = 5,566
Вариант 3. 5,3 × 4 – 7,2 : (6,8 – 3,8) = 18,8
2,8 × 3,14 – (3,003 : 1,3 + 5,805 : 2,7) = 4,332
Вариант 4. 6,9 × 2 + 5,4 : (18,7 – 9,7) = 14,4
1,4 × 1,24 + (55,844 : 4,6 – 3,132 : 1,2) = 11,266
– Проверьте свои ответы. (слайд 10). За каждый верно решенный пример вы ставите «плюс» на своем пароходе.
–Примеры решены правильно, перекат позади!
- Физкультминутка.
– Вы, наверное, устали? Давайте отдохнем и выполним «Зарядку капитана»: (слайд 11)
Чтобы путь нам продолжать,
Не бояться неудач,
Мы немножко отдохнем.
Дружно с мест своих встаем…
Мы покрутим головой
Как на вахте часовой.
Сделаем мы взмах руками
Словно чайки над волнами.
И гимнастику для глаз
Каждый выполнит сейчас.
Ты как настоящий капитан
Нарисуй глазами свой штурвал.
Подними глаза то вверх, то вниз.
И теперь остановись.
Зарядка окончена. Все молодцы!
Теперь можем смело мы дальше идти!
- Отгадывание ребуса.
– Путешествие продолжается (слайд 12), но что-то вновь преграждает нам путь. Чтобы узнать, какое это препятствие и устранить его, вы должны разгадать ребус: (слайд 13) в кружки впишите буквы, соответствующие найденным ответам.
0,81 : 0,3 = 0,028 : 0,2 = 1,644 : 2,4 =
1,25 × 0,8 =
3,6 × 3 =
?
Г 13
А 0,14
Л 10,8
И
1
Н 1,3
Я 0,685
К 2,7
2,5 × 0,4 =
2,6 × 5 =
– Давайте посмотрим, что у вас должно получиться (слайд 14). А знаете ли вы, что такое «кигалия»?
Полученное слово «кигалия» является названием дерева, которое растет в Африке и называется «колбасным» деревом. Его плоды похожи на вареные колбаски длиной до 60 см. Этими колбасками охотно питаются животные, но для человека они не съедобны. Их используют для производства некоторых лекарств и красок.
- Решение уравнений.
– Ну вот мы и преодолели еще одну трудность. Посмотрите (слайд 15), вдалеке показался город. Чтобы быстрее доплыть до него нам необходим попутный ветер Уравнений.
Он нам поможет, если вы правильно решите уравнения (слайд 16).
– Давайте проверим, что у вас получилось (слайд 16). За каждое верно решенное уравнение вы ставите «плюс» на своем пароходе.
- Прибытие в город.
(слайд 17)
– Путешествие подходит к концу. Теперь нам нужно пришвартоваться. Для этого необходимо решить задачу на логику.
А что такое «логика»? Ребята, это слово имеет несколько определений. Первое, логика – это ход рассуждений, умозаключений. Второе, логика – это правильность, разумность умозаключений. Значит, при решении задачи вы должны найти правильный, разумный ответ (слайд 18).
– Какой ответ у вас получился? (слайд 19)
- Итоги урока.
– Путешествие завершено. А теперь, ребята, посчитайте ваши «плюсы». Те, кто набрал 7 или 8 плюсов получают оценку «пять». Те, кто набрал 6 «плюсов», получают оценку «четыре». Ну а тем, кто набрал меньше 6 «плюсов», оценку я сегодня не поставлю. Не расстраивайтесь! Вам нужно еще немного подучиться и вы обязательно добьетесь успеха и станете истинными капитанами.
- Домашнее задание.
(слайд 20)
– А сейчас каждый найдет в своем судовом журнале домашнее задание, записанное на карточке. Вложите ее в свой дневник.
- Рефлексия.
- Какие знания вы использовали на уроке?
- Что нового вы узнали на уроке?
- Что вам больше всего понравилось?
Судовой журнал
АННА
ученицы 5 класса
(ФИ ученика)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оргпроект урока "Умножение и деление десятичных дробей"
Тема раздела: Умножение и деление десятичных дробей. Тема урока: Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа. Тип урока: урок-практикум. Цель урока: закрепить и проверить вычисли...
Презентация к уроку "Умножение и деление десятичных дробей".
Презентация подготовлена с целью применения на уроках математики в 5 классе общеобразовательного класса....
Конспект урока "Умножение и деление десятичных дробей на однозначное число. История вычислительной техники"
Разработка урока с презентацией предназначена для учащихся 7 класса. На данном уроке идет закрепление правил, расширение кругозора учащихся. Предусмотрена работа учащихся на компьютере....
урок "Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100. 1000"
урок в коррекционном 8 классе 8 вида...
Презентация к уроку "Умножение и деление десятичных дробей"_5 класс
Презентация к уроку "Умножение и деление десятичных дробей"_5 класс...
Урок "Умножение и деление десятичных дробей" 5 класс
Урок "Умножение и деление десятичных дробей" 5 класс к учебнику Виленкина Н. Я. Тип урока: урок повторения и обобщения....
Технологическая карта урока "Умножение и деление десятичных дробей"
Технологическая карта урока обобщения и систематизации знаний по математике в 5 классе по теме "Умножение и деление десятичных дробей "...