Опорная таблица по моделированию Учебного занятия в соответствии с требованиями ФГОС
статья на тему
Опорная таблица по моделированию Учебного занятия в соответствии с требованиями ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_uchitelya.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для учителя
Опорная таблица по моделированию Учебного занятия в соответствии с требованиями ФГОС
Этапы учебного занятия | Образовательные задачи | УУД, формирующиеся на данном этапе | Возможные методы и приёмы выполнения |
1. Оргмомент | 1. Организовать актуализацию требований к учащимся со стороны учебной деятельности. 2. Создать условия для возникновения внутренней потребности, включения в учебную деятельность. | 1) Регулятивные: - волевая саморегуляция; 2) Личностные: - смыслообразование (Я должен посмотреть...) 3) Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. | Рапорт дежурного, приветствие учителя музыкальное, стихотворное, психологический настрой. |
2. Проверка домашнего задания . Подготовка к работе на основном этапе. | 1. Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения новых знаний. 2. Зафиксировать актуализированные способы действия в речи (повторение правил). 3. Зафиксировать актуальные способы действия в знаках (эталоны, схемы, опора по правилам). 4. Организовать обобщение актуализир. способов действий. Мотивировать у учебному действию. 5. Организовать выполнение уч-ся учебного действия. 6. Зафиксировать учебные затруднения (групповое или индивид.) | 1) Познавательные: - общеучебные умения структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. 2) Логические: - анализ, сравнение, синтез. 3) Регулятивные: - контроль и оценка прогнозирования (при анализе учебного действия). | -Тесты -Дополнит. вопросы -Продолжи ответ уч-ся -Вызов к доске нескольких уч-ся -Опрос по отдельному пункту плана -Сообщение темы и цели в виде проблемного задания -Сообщение темы в виде эвристического вопроса -составление карты мыслей деятельности - составление кластера |
3. Усвоение новых знаний и способов действия | Организовать построение проектаизучения нового знания: 1. уч-ся ставят цель проекта (что является целью - тема). 2. уч-ся определяют средства (алгоритмы, модели, справочники, Интернет...) 3. уч-ся формулируют шага, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели. | 1) Регулятивные: - целеполагание как постановка учебной задачи, - планирование, - прогнозирование. 2) Познавательные: - умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания. 3) Общеучебные: Моделирование,выбор наиболее эффективных способов решения задач. | Работа с определением вводных понятий Использование бытовых аналогий Представление основного материала6 словесных и знаково-символическ. формах. Представление основного материала в сравнит. и классиф. таблицах, модульное обучение, проектное обучение. |
4. Реализация построенного проекта и закрепление изученных способ действий. | 1. Организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом. 2. Организовать фиксацию нового способа действия в речи. 3. Организовать фиксацию нового действия в знаках. 4. Обсуждение возможности применения нового способа действий для решения всех заданий данного типа. 5. Организовать усвоение детьми нового способа действий во внешней речи ( в парах или группах, фронтально) | 1) Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества 2) Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации - смысловое чтение - построение логической цепи рассуждения | Составление карты мысли деятельности Вопросно-ответное общение Групповая работа |
5. Контроль и самооценка знаний и способов действия | 1. Организовать самостоятельное выполнение уч-ся типовых заданий на новый способ действия. 2. Организовать сопоставление работы с эталоном для самопроверки. 3. По результатам выполнения самостоятельной организовать рефлексию деятельности по применению нового способа деят-сти. | 1) Регулятивные: - контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном. 2) Познавательные: -умение осознанно и произвольно строить высказывания. | - тесты - разноуровневые работы - задания по конструированию несколькими способами решения - задания на выделение существенных признаков |
6. Коррекция знаний и способов действий | 1. Организовать выявление типов заданий, где используется новый способ действия. 2. Организовать повторение учебного содержания необходимого для обеспечения содержательной непрерывности. | 1) Регулятивные: прогнозирование | - применение спец. заданий, разделённых на мелкие этапы - структурно-логические схемы - задания с избыточными, противоречивыми данными |
7. Подведение итогов занятия, информация о домашнем задании. | 1. Организовать фиксацию нового содержания изученного на уроке. 2. Организовать фиксацию неразрешенных затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности. 3. Организовать обсуждение и запись домашнего задания. | 1) Познавательные: - умение структурировать знания - оценка процессов и результатов деятельности 2) Регулятивные: - волевая саморегуляция - осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению | 3 уровня дом. задания: идеальное д.з. сообщение учителя о работе класса подведение итогов самими уч-ся |
8. Рефлексия | 1. Организовать рефлексию уч-ся по поводу своего психоэмоционального состояния, Мотивации, своей деятельности, взаимодействия с учителем и одноклассниками. | 1) Коммуникативные: - умение выражать свои мысли - оценивание качества своей и общей учебной деятельности | 1) Я ... 2) Мы... 3) Дело ... |
ШАБЛОНЫ технологических карт урока
Ф. И. О. педагога: .................................
Предмет: ..............................................
Класс: ..................................................
Тип урока: ............................................
Технологическая карта с дидактической структурой урока
Дидактическая структура урока* | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
Организационный момент |
|
|
|
|
|
Проверка домашнего задания |
|
|
|
|
|
Изучение нового материала |
|
|
|
|
|
Закрепление нового материала |
|
|
|
|
|
Контроль |
|
|
|
|
|
Рефлексия |
|
|
|
|
|
Технологическая карта с методической структурой урока
Дидактическая структура урока | Методическая структура урока | Признаки решения дидактических задач | ||||
Организационный момент | Методы обучения | Форма деятельности | Методические приемы и их содержание | Средства обучения | Способы организации деятельности | |
Актуализация знаний |
|
|
|
|
|
|
Сообщение нового материала |
|
|
|
|
|
|
Закрепление изученного материала |
|
|
|
|
|
|
Подведение итогов |
|
|
|
|
|
|
Домашнее задание |
|
|
|
|
|
|
* Дидактическая структура урока формируется в соответствии с основными этапами урока, но может меняться в зависимости от типа урока. - Примеч. авт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Разработка урока биологии по формированию познавательных, регулятивных, коммуникативных и личностных универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС ».
В материале рассмотрен пример формирования УУД на уроке биологии, расписан по экаждому этапу урока....
Проектирование учебной ситуации в соответствии с требованиями ФГОС по теме "Многоаспектность географического положения России"
Пример учебной ситуации по географии "Многоаспектность географического положения России", 8 класс. Рассмотрены основные этапы создания учебной ситуации. Конечно же представлены критерии оценивания зад...
Моделирование учебного занятия в соответствии с требованиями ФГОС ООО на основе применения технологии организации учебного сотрудничества
Организация учебного сотрудничества в процессе проектной деятельности...
Опорная таблица по моделированию учебного занятия в соответствии с требованиями ФГОС
1)Этапы учебного занятия2)Образовательные задачи3)УУД, формирующиеся на данном этапе4)Возможные методы и приёмы выполнения...
Урок-практикум по теме «Морфология». (Повторение пройденного в начале учебного года. В соответствии с требованиями ФГОС)
В своей работе на уроке по повторению морфологии использую метод познавательного интереса, сравнительного анализа, исследования, проектную деятельность, игры и игровые формы организации учебной деятел...
Современные способы контроля и оценки учебной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС
Система контроля и оценки как повышения качества образования в целом и уровня образовательных достижений каждого ученика является важной в условиях введения новых ФГОС. Новый стандарт предполагает так...
Конспект занятия в соответствии с требованиями ФГОС Тема занятия: « Конструирование модели «Порхающая птица»
Цель: создание условий для формирования основ работы по сборке модели «Порхающая птица» с данным конструкторомЗадачи урока:Образовательные: научить работать по предложенным инструкци...