Моделирование учебного занятия в соответствии с требованиями ФГОС ООО на основе применения технологии организации учебного сотрудничества
методическая разработка по английскому языку на тему
Организация учебного сотрудничества в процессе проектной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samostoyatelnaya_rabota_pavlova_yu.v.docx | 29.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
ГБОУ ВО МО
Академия социального управления
Кафедра адаптивного образования
«Организация учебного сотрудничества в процессе проектной деятельности»
Павловой Юлии Вячеславовны
г. о. Электрогорск
2015 г.
Технологический план организации учебного сотрудничества учителя и учащихся, учащихся между собой на каждом этапе организации проектной деятельности
Тема проекта: « Британские традиции »
Учебный предмет: Английский язык
Номер темы | Содержание взаимодействия | Планируемые результаты | |
Учитель и малая группа | Малая группа | ||
1. | Тема. Введение в учебное сотрудничество | ||
часа) Мотивация на создание нового продукта при партнерском взаимодействии /сотрудничестве в группе. Совместная постановка цели : Составление рекламного проспекта «Британские традиции» Актуализация знаний: Выполнение упражнений по теме «Традиции и обычаи Великобритании » Форма обучения: индивидуальная, большая группа (класс). 1. Предъявление норм сотрудничества. 2. Введение основных групповых/социальных ролей («учебный лидер», «коммуникативный лидер», «участник взаимодействия-партнер»). предъявление ролевых обязанностей/функций. 3. Формирование относительно постоянных малых групп. Распределение ролей в группе. | Постановка цели: составить рекламный проспект «Британские традиции», работая в малых группах Осмысление понятий «сотрудничество», «нормы сотрудничества», «групповая роль», «ролевые функции». Принятие норм сотрудничества | Развитие регулятивных действий мотивации, целеполагания. Развитие коммуникативных действий. Развитие познавательных действий. | |
Составление плана проектной деятельности. Совместная постановка задач: Задача 1. Как будет выглядеть проспект? Задача 2. Что нужно сделать? | Обсуждение задач. Согласование и постановка задач. Постановка дополнительных вопросов учителю на понимание и уточнение поставленных задач. | Развитие регулятивных действий: планирование. Развитие коммуникативных действий. |
Задача 3. Распределение задач по подготовке к выполнению проспекта между группами | |||
Рефлексия. Организация обсуждения результатов работы. Внесение корректив в план деятельности. | Внесение корректив (изменений, дополнений) в план деятельности. | Развитие регулятивных действий: оценивание, коррекция | |
2. | Тема: Подготовка выполнения проекта | ||
Мотивация на выполнение проекта на основе партнерских взаимоотношений в группе на основании норм сотрудничества. Актуализация знаний: Выполнение упражнений по теме «Традиции и обычаи Великобритании » Совместная постановка цели: Предъявление уже собранного материала членам группы Форма обучения: малые группы, сформированные на добровольной основе, большая группа (класс). | Постановка цели: проанализировать готовность членов группы к выполнению проекта. | Развитие регулятивных действий мотивации, целеполагания. Развитие коммуникативных действий. Развитие познавательных действий. | |
План действий по выполнению проекта. Постановка задач, определение по каждой задаче:
| Развитие регулятивных действий - планирования. |
Задача 1. Разработать форму представления своей части проекта | Составление схемы части буклета | Развитие коммуникативных действий. Развитие познавательных действий. Личностный результат: принятие группой и ее членами норм сотруд- ничества | |
Задача 2.Выяснение готовности членов группы к выполнению проекта | Выполнение упражнений под контролем лидера группы | ||
Рефлексия. Организация обсуждения результатов работы. Оценка качества взаимодействия в группе. Внесение корректив в деятельность группы. | Устное оценивание группой готовности к сотрудничеству и владения материалом. Внесение корректив (изменений, дополнений) в схему проекта. | Действия оценивания, коррекции. | |
3. | Тема «Составление проспекта о традициях Британии» | ||
Мотивация на продуктивную работу и построение партнерских взаимоотношений в группе. | Осмысление значимости вклада группы в готовый общий продукт | Мотивация | |
Актуализация знаний: Воспроизведение знаний на новом уровне Совместная постановка цели: Создать рекламный проспект (презентацию) о традициях Британии . Форма взаимодействия: малые группы, сформированные на добровольной основе (временные группы). | Постановка цели: Осознать общую и частные цели проекта | Развитие регуля-тивных действий: целеполагание. | |
План действий по выполнению проекта. Задача 1. Определить учебную задачу каждой группы | Распределить задачи между членами групп. | Личностный результат: принятие на себя обязанностей по выполнению роли. | |
Задача 2. Корректировать работу групп | Совместная работа по выполнению поставленной задачи | ||
Задача 3. Составление и оформление проспекта (презентации) | Представление результатов совместной работы | ||
Рефлексия. Организация обсуждения результатов работы. Оценка качества взаимодействия в группе. Внесение корректив в деятельность группы | Устное оценивание группой готовности к сотрудничеству и владения материалом. | Действия оценивания, коррекции |
Литература:
- Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф.пед. кадров/ Полат Е.С. и др. под ред. Е.С. Полат - М.,: Издательский центр "Академия", 1999. — 224 с.
- Пахомова Н.Ю. Метод учебных проектов в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. – М.: АРКТИ, 2003. — 112с.
- Ступницкая М.А. Что такое учебный проект? / М. А. Ступницкая. – М.: Первое сентября, 2010. – 44с. (Методическая библиотека).
- http://schools.keldysh.ru/labmro.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Разработка урока биологии по формированию познавательных, регулятивных, коммуникативных и личностных универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС ».
В материале рассмотрен пример формирования УУД на уроке биологии, расписан по экаждому этапу урока....
Проектирование учебной ситуации в соответствии с требованиями ФГОС по теме "Многоаспектность географического положения России"
Пример учебной ситуации по географии "Многоаспектность географического положения России", 8 класс. Рассмотрены основные этапы создания учебной ситуации. Конечно же представлены критерии оценивания зад...
Опорная таблица по моделированию Учебного занятия в соответствии с требованиями ФГОС
Опорная таблица по моделированию Учебного занятия в соответствии с требованиями ФГОС...
План-конспект урока в соответствии с требованиями ФГОС c использованием современных образовательных технологий – онлайн ресурса «MyGrammarLab»
Технологическая карта урока открытия нового знания в соответствии с требованиями стандартов второго поколения c использованием современных образовательных технологий – онлайн ресурса «MyGr...
Опорная таблица по моделированию учебного занятия в соответствии с требованиями ФГОС
1)Этапы учебного занятия2)Образовательные задачи3)УУД, формирующиеся на данном этапе4)Возможные методы и приёмы выполнения...
Конспект урока по русскому языку в 5 классе разработан в соответствии с требованиями ФГОС с использованием современных образовательных технологий (технология проблемного обучения, технология групповой деятельности, здоровьесберегающие технологии, информац
Цель урока: познакомить учащихся с творчеством русского художника, развивать образное мышление, речь, зрительную память, умение анализировать свои впечатления; побуждать интерес к изобразительному иск...
Конспект занятия в соответствии с требованиями ФГОС Тема занятия: « Конструирование модели «Порхающая птица»
Цель: создание условий для формирования основ работы по сборке модели «Порхающая птица» с данным конструкторомЗадачи урока:Образовательные: научить работать по предложенным инструкци...