Опорная таблица по моделированию учебного занятия в соответствии с требованиями ФГОС
консультация (5 класс) на тему
1)Этапы учебного занятия
2)Образовательные задачи
3)УУД, формирующиеся на данном этапе
4)Возможные методы и приёмы выполнения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opornaya_tablitsa_postroenie_uchebnogo_zanyatiya.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Опорная таблица по моделированию Учебного занятия
в соответствии с требованиями ФГОС
Этапы учебного занятия | Образовательные задачи | УУД, формирующиеся на данном этапе | Возможные методы и приёмы выполнения |
1. Оргмомент | 1. Организовать актуализацию требований к учащимся со стороны учебной деятельности. 2. Создать условия для возникновения внутренней потребности, включения в учебную деятельность. | 1) Регулятивные: - волевая саморегуляция; 2) Личностные: - смыслообразование (Я должен посмотреть...) 3) Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. | Рапорт дежурного, приветствие учителя музыкальное, стихотворное, психологический настрой. |
2. Проверка домашнего задания . Подготовка к работе на основном этапе. | 1. Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения новых знаний. 2. Зафиксировать актуализированные способы действия в речи (повторение правил). 3. Зафиксировать актуальные способы действия в знаках (эталоны, схемы, опора по правилам). 4. Организовать обобщение актуализир. способов действий. Мотивировать у учебному действию. 5. Организовать выполнение уч-ся учебного действия. 6. Зафиксировать учебные затруднения (групповое или индивид.) | 1) Познавательные: - общеучебные умения структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. 2) Логические: - анализ, сравнение, синтез. 3) Регулятивные: - контроль и оценка прогнозирования (при анализе учебного действия). | -Тесты -Дополнит. вопросы -Продолжи ответ уч-ся -Вызов к доске нескольких уч-ся -Опрос по отдельному пункту плана -Сообщение темы и цели в виде проблемного задания -Сообщение темы в виде эвристического вопроса -составление карты мыслей деятельности - составление кластера |
3. Усвоение новых знаний и способов действия | Организовать построение проекта изучения нового знания: 1. уч-ся ставят цель проекта (что является целью - тема). 2. уч-ся определяют средства (алгоритмы, модели, справочники, Интернет...) 3. уч-ся формулируют шага, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели. | 1) Регулятивные: - целеполагание как постановка учебной задачи, - планирование, - прогнозирование. 2) Познавательные: - умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания. 3) Общеучебные: Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач. | Работа с определением вводных понятий Использование бытовых аналогий Представление основного материала6 словесных и знаково-символическ. формах. Представление основного материала в сравнит. и классиф. таблицах, модульное обучение, проектное обучение. |
4. Реализация построенного проекта и закрепление изученных способ действий. | 1. Организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом. 2. Организовать фиксацию нового способа действия в речи. 3. Организовать фиксацию нового действия в знаках. 4. Обсуждение возможности применения нового способа действий для решения всех заданий данного типа. 5. Организовать усвоение детьми нового способа действий во внешней речи ( в парах или группах, фронтально) | 1) Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества 2) Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации - смысловое чтение - построение логической цепи рассуждения | Составление карты мысли деятельности Вопросно-ответное общение Групповая работа |
5. Контроль и самооценка знаний и способов действия | 1. Организовать самостоятельное выполнение уч-ся типовых заданий на новый способ действия. 2. Организовать сопоставление работы с эталоном для самопроверки. 3. По результатам выполнения самостоятельной организовать рефлексию деятельности по применению нового способа деят-сти. | 1) Регулятивные: - контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном. 2) Познавательные: -умение осознанно и произвольно строить высказывания. | - тесты - разноуровневые работы - задания по конструированию несколькими способами решения - задания на выделение существенных признаков |
6. Коррекция знаний и способов действий | 1. Организовать выявление типов заданий, где используется новый способ действия. 2. Организовать повторение учебного содержания необходимого для обеспечения содержательной непрерывности. | 1) Регулятивные: прогнозирование | - применение спец. заданий, разделённых на мелкие этапы - структурно-логические схемы - задания с избыточными, противоречивыми данными |
7. Подведение итогов занятия, информация о домашнем задании. | 1. Организовать фиксацию нового содержания изученного на уроке. 2. Организовать фиксацию неразрешенных затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности. 3. Организовать обсуждение и запись домашнего задания. | 1) Познавательные: - умение структурировать знания - оценка процессов и результатов деятельности 2) Регулятивные: - волевая саморегуляция - осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению | 3 уровня дом. задания: идеальное д.з. сообщение учителя о работе класса подведение итогов самими уч-ся |
8. Рефлексия | 1. Организовать рефлексию уч-ся по поводу своего психоэмоционального состояния, Мотивации, своей деятельности, взаимодействия с учителем и одноклассниками. | 1) Коммуникативные: - умение выражать свои мысли - оценивание качества своей и общей учебной деятельности | 1) Я ... 2) Мы... 3) Дело ... |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опорная таблица по моделированию Учебного занятия в соответствии с требованиями ФГОС
Опорная таблица по моделированию Учебного занятия в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочий лист участника семинара «Моделирование продуктивных заданий по русскому языку и литературе (в соответствии с требованиями ФГОС ООО)
В материале представлены примерная классификация продуктивных заданий, алгоритмы решения и самооценки...
Статья по теме "Моделирование современного урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС"
Моделирование современного урока английского языкав соответствии с требованиями ФГОС...
Моделирование учебного занятия в соответствии с требованиями ФГОС ООО на основе применения технологии организации учебного сотрудничества
Организация учебного сотрудничества в процессе проектной деятельности...
Моделирование современного урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС
Моделирование современного урока английского языкав соответствии с требованиями ФГОС...
Моделирование современного урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС
Моделирование современного урока английского языкав соответствии с требованиями ФГОС...
Опорная таблица для конструирования учебного занятия
Материал содержит образовательные задачи и возможные методы и приемы их выполнения на разных этапах урока...