Конспект фронтального занятия для детей подготовительной группы по теме: «Дифференциация звуков Р и Л»
план-конспект занятия на тему
План-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме:
Конспект фронтального занятия для детей подготовительной группы по теме: «Дифференциация звуков Р и Л»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
differentsiatsiya_zvukov.doc | 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального занятия для детей подготовительной группы по теме: «Дифференциация звуков Р и Л»
Цель: дифференциация звуков Р и Л
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
сравнение, различение и правильное произношение звуков Р Л на материале слов;
совершенствование навыков звукового анализа и синтеза одно-, двух- и трехсложных слов;
понимание предложно-падежных конструкций;
развитие фонематического восприятия;
Коррекционно-развивающие:
развитие внимания, мышления, памяти;
формирование навыков словоизменения;
закрепление умения согласовывать слова в предложении;
развитие словесно-логического мышления.
Воспитательные:
воспитывать внимательное отношение детей к словам педагога;
формировать личностные качества, умение работать в коллективе;
формировать навыки самоконтроля.
Ход занятия
- Организационный момент
Л.: Я приглашаю вас прогуляться по необычной улице. На ней по соседству живут два звука. А какие это звуки, вы сейчас сами догадаетесь.
Давайте поиграем в игру: «Называлки-повторялки». Посмотрите на картинки и назовите, что изображено.
Д.: Лапа, лодка, ландыш, луна, лыжи.
Л.: Какой первый звук во всех названных словах?
Д.: Звук Л.
Л.: Правильно, а теперь, посмотрите:
Д.: Радуга, робот, рысь, рука, ракета.
Л.: Какой первый звук во всех этих словах?
Д.: Звук Р.
Л.: Правильно. Так какие же звуки живут по соседству на этой улице?
2. Основная часть
Л.: Звук Л – гласный или согласный?
Д.: Звук согласный, мы его не можем пропеть.
Л.: Давайте немного «погудим». (Долгий звук Л.) Где находиться язык?
Д.: Язычок упирается в верхние зубы.
Л.: А звук Р? Гласный или согласный звук?
Д. ---
Л.: Давайте теперь порычим. (Долгий звук Р.) Где находится язык?
Д.: Язык дрожит за верхними зубами, нужна сильная воздушная струя.
Л.: Что общего между этими звуками и чем они отличаются?
Д.: Общее: звуки согласные, язык во время произношения наверху. Различие: при Р - сильная воздушная струя, кончик языка дрожит, при Л – нет.
Л.: Молодцы! В путь!! Ой, смотрите! Здесь, видимо, только что прошел дождь! Посмотрите, сколько лужиц! Чтобы их перепрыгнуть, надо выполнить задания! Попробуем!
Первая лужица:
Л.: Я буду произносить звуки, а вы хлопните в ладоши один раз - когда услышите звук Р. Два раза – когда услышите звук Л:
С Ш Р Т Л Д Р В Л П Р Л
Перепрыгивайте.
Вторая лужица:
Л.: Я буду произносить слоги, а вы хлопните в ладоши один раз – когда услышите слог со звуком Р, два раза – со звуком Л.
ПА ЛА СО РО ДУ ЛУ ВЫ РЫ РЭ ЛЭ
Перепрыгивайте.
Третья лужица:
Л.: Игра «Договори словечко». Добавьте в конце слова звук Р или Л.
Помидо… Пена… Пова… Забо… Ме… Вокза…
Перепрыгивайте.
Четвертая лужица:
Л.: Добавьте в конце слог РЫ или ЛЫ.
В лесу летают кома...; дети сели за сто...; у нас воздушные ша...; в доме вымою по...
Перепрыгивайте.
Пятая последняя лужица:
Л.: Замените звук Л на звук Р в слове и получите новое слово.
Лак - Рак Лама - Рама Игла - Игра Лука - Рука
Ложки - Рожки Ложь - Рожь Жалко-Жарко
Перепрыгивайте.
Физкультминутка:
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на мысочки встать.
Л.: Пойдемте дальше. Смотрите, мы гуляли по улице и пришли на городской вокзал. Вот и поезд стоит. У него 3 вагончика. Мы должны размесить в вагончиках картинки-слова.
В первом вагоне слова, где звук Л или звук Р в начале слова.
Во втором вагоне слова, где эти звуки в середине слова.
В третьем вагоне слова, где Л или Р в конце слова.
Разместим картинки правильно.
Слова: Рыба, Пирог, Топор.
Ласточка, Акула, Стол.
Л.: Всё правильно. А теперь попробуем отгадать загадки.
- Это чей тоскливый вой часто слышится зимой? (Волк.) В слове «волк» звук Л где находится? ( в середине)
- Рядом с дворником шагаю, разгребаю снег кругом и ребятам помогаю делать гору, строить дом. (Лопата.) Где находится звук Л?
- Кто присел на толстый сук и стучит: «Тук-тук, тук-тук»? (Дятел.)
- Блещет в речке чистой спинкой серебристой. (Рыба.)
- Без рук, без ног ползет. (Червяк.)
Л.: Мы подошли к «Площади Путаниц»! Кто-то всё перепутал и составил неправильно предложения. Нужно исправить эти ошибки.
Ватрушка съела старушку.
Рубашка стирает Рому.
Стол поставили на лампу.
На белке сидит ёлка.
Бревно ползет по муравью.
3.Итог занятия.
Ну, вот и подошла к концу наша прогулка! Давайте вспомним, что мы делали и о каких звуках мы говорили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логоритмического занятия для детей подготовительной группы.
Тема. Мишкин домик.Цель. Преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.Задачи. Совершенствование грамматического строя речи (...
Конспект логопедического занятия для детей с ФФН подг. гр. (дифференциация звуков Р и Рь)
Конспект логопедического занятия для детей с ФФН подг. гр. (дифференциация звуков Р и Рь) "Мы зверята--дружные ребята"....
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы по теме «Птицы. Звуки Х, Хь. Буква Х».
План-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме:«Птицы. Звуки Х, Хь. Буква Х»...
Конспект фронтального занятия для детей подготовительной к школе группы. Тема: "Изменение имен существительных по падежам".
Цель предлагаемого материала - научить детей изменять имена существительные по падежам....
Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе по теме "Путешествие в оранжевую сказку"
Групповое занятие для старшей группы, направленное на формирование лексико-грамматических представлений....
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по развитию звуковой культуры речи в логопедической группе (Подготовительная группа) на тему «Дифференциация звуков « Ш-Ж »
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по развитию звуковой культуры речив логопедической группе (Подготовительная группа) на тему «Дифференциация звуков « Ш-Ж &ra...
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по развитию звуковой культуры речи в логопедической группе (Подготовительная группа) на тему «Дифференциация звуков «К-Г».
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по развитию звуковой культуры речив логопедической группе (Подготовительная группа) на тему «Дифференциация звуков «К-Г»....