перспективное планирование на лето
календарно-тематическое планирование на тему
В планировании представлен план на лето
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leto_perspektivnyy_plan.docx | 100.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовка группы к учебному году.
Июнь:
- Пополнение папки для родителей новыми темами: /Как сделать общение радостным/, /Ребенок в чрезвычайной ситуации/, /Если в семье появился еще один ребенок/.
- Обновить информацию санитарных бюллетеней, привести в эстетический вид.
- Оформить сюжетно-ролевую игру /Школа/.
Июль:
- Обновить календарь природы.
- Пополнить уголок /Ряженья/.
- Сделать картотеку и пополнить литературой художественной уголок.
Август:
- Оформить в раздевалке уголок для родителей к новому учебному году / Развитие детей 7 года жизни/.
- Пополнить музей кукол куклами-самоделками из тряпок, бросового материала.
- Пополнить физкультурный уголок нестандартным оборудованием: дорожки, мешочки для метания, валами для перешагивания.
Примерное планирование работы в группе на летне-оздоровительный период.
Утро | Прогулка | Вечер | |
Понедельник | 1.Индивидуальная работа по развитию речи /обучение рассказыванию/. 2.Работа с дежурными. 3.С/Р игры. 4.Работа над основным движением. 5.Рассматривание иллюстраций из книг. 6.Артикуляционная гимнастика. | 1.Наблюдение в неживой природе. 2.Коллективный труд. 3.С/Р игры с игровым материалом. 4.Физ. упражнения /индивидуально/. 5.Подвижные игры. 6.Словесные самостоятельные игры. 7.Игры с песком, водой. | 1.Строительные игры: строить по образцу, самостоятельное творчество. 2.Н\Печатные игры: знание правил, умение пользоваться игрой по назначению. 3.Физ. упражнения со шнуром. 4.Чтение худ.литературы. 5.Игры со шнуровкой. |
Вторник | 1.Работа по ЗКР. 2.Н\печатные игры. 3.Словесные игры. 4.Творческие игры с игровым материалом. 5.Индивидуальная работа по итогам диагностики. 6.Опытническо-экспериментальная деятельность. | 1.Целевые прогулки:1-3-ознакомление с окружающим,2-4- за пределами участка. 2.Словесные дидактические игры. 3.Физ. упражнения со скакалкой, мячом. 4.П/и 5.Труд на участке. | 1.Изготовление игрушек из бумаги. 2.Чтение худ.литературы. 3.Физ.упражнения с палкой. 4.Спортивные игры. 5.Инд.работа по развитию речи: придумывание загадок, сказок, рассказов. |
Среда | 1.Игры и упражнения на развитие мелкой моторики. 2.П\И. 3.Физ.упражнения с лентой. 4.С/Р игры. 5.Инд.работа по развитию речи: повторение стих-ий, выученных за год. 6.Артикуляционная гимнастика. | 1.Наблюдение за птицами. 2.Разучивание считалок, загадок, стихотворений. 3.Труд в огороде. 4.Хороводные игры :умение организовать игру, исполнять ведущую деятельность. 5.Рисунки на асфальте. | 1.Вечер досуга: пение знакомых песен, вспомнить разученные стихотворения. 2.Инд.работа по ИЗО. 3.Н/печатные игры, для развития мелкой моторики. 4.Физ.упражнения на развитие ловкости, координации. |
Четверг | 1.Работа по ЗКР: повторение потешек, стих-ий. 2.Инд. работа по математике. 3.С/Р игры. 4.Чтение худ.литературы. 5.Трудовые поручения. 6.Игры на развитие слухового внимания. | 1. Наблюдение за живой природой. 2.Работа по ОБЖ. 3.Труд на участке. 4.Словесные игры. 5.Физические упражнения со скакалкой. 6.П/и 7.Рисуем на песке. | 1.Режисерские игры. 2.Беседа по социально-нравственному воспитанию. 3.Физ.упражнения с мешочком. 4.Д/И с математическим содержанием. 5.Н/Печатные игры. |
Пятница | 1.Игры на развитие зрительного восприятия. 2.Работа с календарем природы: отметить погоду за неделю. 3.Инд.работа по ИЗО. 4.Игры на развитие речевого дыхания. 5.Игры на развитие мелкой моторики. 6.С/Р игры. | 1.Наблюдение за деревьями. 2.Трудовые поручения. 3.Игры с водой, песком. 4.Вспомнить интересные истории за неделю. 5.П/И. 6.Физ.упражнения с мячом, мешочками для метания. 7.Разучивание считалки. | 1.Чтение худ.литературы. 2.Разучивание новой П/И. 3.Труд.поручения в группе. 4.Работа с родителям. 5.Игры со строительным материалом. 6.Н/П игры. |
Наблюдения.
Июнь 1 неделя
Понедельник | Наблюдение в неживой природе. |
Отметить, что иногда летом хмурится небо, идет дождь. Подобрать определения: пасмурное, серое, скучное, хмурое. ПРОЧИТАТЬ: «Хмурое небо, тучи кругом, Дождик идет без конца…» | |
Вторник | Наблюдение за рябиной. |
Закрепить знания о характерных признаках рябины. Отметить, какие изменения происходят с ней летом. ПРОЧИТАТЬ: Ты, рябинушка, раскудрявая, Ты когда взошла, когда выросла/ Я зимой –взошла, летом выросла. | |
Среда | Наблюдение за птицами |
Расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада. Воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым. ПРОЧИТАТЬ: Кто приклеил майским днём Рукавичку под окном, Поселил в неё жильцов- Непоседливых птенцов? (ласточка) | |
Четверг | Наблюдение за одуванчиками. |
Показать массовое цветение одуванчиков, как они выделяются среди зеленого луга. Объяснить, что одуванчик – лекарственное растение. ПРОЧИТАТЬ: В летний, солнечный денек золотой расцвел цветок. На высокой, тонкой ножке все дремал он у дорожки. А проснулся – улыбнулся: Вот душистый я какой. Ах, боюсь, что разлечусь. | |
Пятница | Наблюдение за деревьями. |
Рассмотреть с детьми листочки разных деревьев, вспомнить названия деревьев и названия плодов. Дидактическая игра: «С какого дерева лист?» ПРОЧИТАТЬ: «Не девица, а красавица. Сердцу русскому нет ее милей». А сережек не сочтешь на ней Бело-черное на ней платьице Залюбуешься, так всем нравится. О кудрях ее слава катится. |
Июнь Виды деятельности. 1 неделя
Художественное слово | С.Погорельский /Солнце прячется в тумане/ -Солнце прячется в тумане, лес дремучий, до свиданья. Защитил ты нас от зноя, напоил живой водою, дал здоровья, светлых сил. И гостинцем угостил. Ты расти на радость людям. Мы дружить с тобою будем. Добрый лес, могучий лес, полный сказок и чудес. Пословицы Лес- богатсво и краса,- береги свои леса. Враг природы тот, кто леса не бережет. И.Токмакова Рябина Красненькую ягодку мне дала рябина Думал я что сладкая, а она как хина. То ли это ягодка просто не дозрела, То ль, рябина, хитрая пошутить хотела. |
Опытно- экспериментальная деятельность | Роль воды в жизни растений. Может ли растение жить без воды/ Срезать 2 растения, одно поставить в воду, а другое в пустой стакан. Проверяют состояние растений через 30 минут, 1 час, 2 часа. Вывод: растения не могут жить без воды. |
Трудовая деятельность |
|
Беседы | -Почему нельзя пить воду из рек/ Наглядно показать и объяснить, почему нельзя пить воду из рек, озер и других водоемах. Учить делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи. -Если с другом ты поссорился. Учить находить выход из конфликтной ситуации. -Правила и безопасность дорожного движения. Воспитывать у детей ответственность за свою жизнь, все подчиняются правилам. |
Знакомство с художественной литературой | /Лиса и кувшин/ Обработка О.Капицы. /Крылатый, мохнатый да масленый/ Обработка И.Карнауховой. /Жива шляпа/ Н.Носов. |
Подвижные, спортивные игры | /Лови-бросай/ - учить ловить мяч. /Салки/ - учить двигаться приставным шагом в разные стороны. /Волк во рву/, /Горелки/ - учить выполнять инструкцию водящего по сигналу. /С кочки на кочку/ - |
Дидактические игры | Ложи узор: дымка, городец, гжель, хохлома/, /Семейный портрет/ - зрительное внимание, /Никогда не унывай/ - определение настроения по выражению лица, /Как поступить/ - учить вниманию и заботе, /Прыгунки/ - развивать глазомер, /Соберемся на прогулку/ - умение определять сезонные изменения в природе, /Собери по образцу/ - развиваем логику, / Четыре стихии/ - развитие внимания, связанного с координацией слухового и зрительного анализаторов, / Не ошибись/ - знание времени суток; развитие быстроты мышления. |
Сюжетно- ролевые игры | /Телевизионный репортаж о приходе лета в наш детский сад/ - закрепить признаки времен года: лето, весна, активизировать словарный запас, учить задавать вопросы и правильно отвечать на них. |
Театральная деятельность | /Что это за сказка/ - способствовать объединению детей в совместной деятельности, учить через мимику и жесты передавать характерные черты персонажей. |
Изобразительная деятельность | /Бабочка-красавица/ -получать изображение, используя монотипию, добавляя детали. Работа с трафаретами, штриховка, разукрашивание раскрасок, зарисовка наблюдений /календарь природы/. /Летнее настроение/ - используя световые пятна, учить детей передавать свое настроение. |
Игры с песком и водой | /Угощение для кукол/ - пироги, пирожки, пряники,… /Строим замок, крепость, гараж, дом/ - песочные постройки. Использование бросового материала для обыгрывания, дополнительных деталей к своим постройкам. |
Рассматривание иллюстраций, открыток, альбомов |
|
Развлечения | Вечер загадок /Бабушка Загадушка/ - отгадывание загадок о лете, птицах, насекомых. /Мыльные пузыри – воздушные шары/. |
Работа с родителями | Индивидуальная работа с родителями /Бугаевой А., Ковпей К., Зверева Д. Папки – передвижки / Как сделать общение радостным/, /Ребенок в чрезвычайной ситуации/, /Ядовитые растения/. |
Индивидуальная работа с детьми |
|
Наблюдения.
Июнь 2 неделя
Понедельник | Наблюдение за цветником. |
Продолжать наблюдать за ростом и развитием цветов. Закрепить умение ухаживать за растениями, поливать их, рыхлить землю, полоть. ПРОЧИТАТЬ: Мне не нужен огород, ягода-клубника. Лучше клумбы разобью, пусть растет гвоздика. Посажу тюльпан, нарцисс, розу, незабудку,- Ты зайди, не поленись, в сед мой на минутку. | |
Вторник | Наблюдение за божьей коровкой. |
Расширять знания и представления детей об особенностях внешнего вида и пользы насекомого. Воспитывать внимание и бережное отношение ко всему живому. ПРОЧИТАТЬ: Всех жуков она милей, Спинка алая у ней, И на ней кружочки – черненькие точки. | |
Среда | Наблюдение за одуванчиком. |
Расширять познавательную активность в процессе формирования представления о лекарственных растениях, правилах их сбора, применении, размножении. ПРОЧИТАТЬ: Желтая головушка, розовая ножка Одуванчик – солнышко, подержу в ладошке. Появилось солнышко на лугу, на него любуюсь, очень берегу Жаль, недолго солнышко будет золотым, Побелеет солнышко и расстанусь с ним. [Мирясова В.] | |
Четверг | Наблюдение за комаром. |
Расширять представление детей об особенностях внешнего вида комара, формировать реалистичные представления о живой природе. ПРОЧИТАТЬ: Очень маленький на вид, надоедливо звенит. Подлетает вновь и вновь чтобы выпить нашу кровь. /Комар/ | |
Пятница | Наблюдение за березой. |
Продолжать учить детей различать деревья по листочкам, коре. Учить бережно относиться к деревьям, следить за изменениями, которые с ними происходят в зависимости от времени года. ПРОЧИТАТЬ: Ствол белеет, шапочка зеленеет, Стоит в белой одежке, свесив сережки [Береза]. Не заботясь о погоде, в сарафане белом ходит. А в один из теплых дней май сережки дарит ей [Береза]. |
Июнь Виды деятельности. 2 неделя
Художественное слово | Выучить считалку: В июне пчелки полетели, Зажужжали, загудели. Сели пчелки на цветы, мы – играем, водишь – ты. Пушкин А.С. Румяной зарею покрылся восток, В селе за рекою потух огонек. Росой окропились цветы на полях, Стада пробудились на мягких лугах. И.Токмакова Березка. Если б дали березке расческу, Изменила б березка прическу. В речку, как в зеркало, глядя, Расческа в кудрявые пряди. И вошло б у нее в привычку По утрам заплетать косичку. |
Опытно- экспериментальная деятельность | /Нужна ли растениям почва/ - показать, что для прорастания семян почва не нужна, но для роста и развития растения она необходима[фасоль, подсолнечник]. |
Трудовая деятельность |
|
Беседы | /Опасные предметы/ - роль предметов обихода для людей и меры безопасности. /Твои друзья/ - воспитание доброжелательности, уважения к своим сверстникам. Чтение рассказа /Волшебное слово/. Беседа по рассказу по социально-нравственному воспитанию. |
Знакомство с художественной литературой | Чтение поэзии Есенина С. Береза., Ясков М. Мирная считалка., Сказки: Киплинг Р. Слоненок, Александрова Т. Домовенок Кузя, в обработке Булатовой Маша и медведь. |
Подвижные, спортивные игры | /Мяч водящему/ - метание мяча, /Перелет птиц/ - ползанье, лазанье, развитие слухового внимания, /Догони свою пару/ - упражнять в выносливости, в беге, /Веселые соревнования/ - развивать командный дух, чувство соперничества, эстафета. |
Дидактические игры | /Для чего нужен предмет/ - закрепление знаний о назначении предмета, /Похож — не похож/ - учить сравнивать предметы по представлению, находить признаки сходства и различия, отгадывать предметы, /Круги на воде/ - развитие творческого воображения, активизация словаря, /Кто быстрее соберет/ - развитие зрительно-моторной памяти. |
Сюжетно- ролевые игры | Из цикла Семья: /Семейный отдых на даче/ - самостоятельно создавать и видоизменять игровую среду, развивать и укреплять в игре взаимоотношения между детьми. |
Театральная деятельность | Теневой театр. /Маша и медведь/ - демонстрация театральной постановки детьми. /У страха глаза велики/ - изображение различных степеней страха. |
Изобразительная деятельность | Рисование сюжета на основе загадки:
|
Игры с песком и водой | Игры с водой:
Игры с песком:
|
Рассматривание иллюстраций, открыток, альбомов |
|
Развлечения | /Аптека в природе/ -закрепить знания о лекарственных травах, развивать внимание, наблюдательность. |
Работа с родителями | Индивидуальная работа с мамой Бугаевой А. / Упрямый ребенок/. Папки – передвижки / Ядовитые растения/, /Солнце, воздух и вода/, /ПДД/. |
Индивидуальная работа с детьми |
|
Наблюдения.
Июнь 3 неделя
Понедельник | Наблюдение за всходами моркови и свеклы. |
Продолжать наблюдать за ростом и развитием овощей. Закрепить представление о характерных особенностях и условиях для роста. ПРОЧИТАТЬ: Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая /Морковь/. Вверху зелена, внизу красна, в землю вросла /Свёкла/. | |
Вторник | Наблюдение за мать-и-мачехой. |
Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора. | |
Среда | Наблюдение за стрекозой. |
Расширять знания детей о внешнем виде стрекозы, ее отличительных особенностях от других насекомых. Воспитывать внимательность, любовь и бережное отношение ко всему живому. ПРОЧИТАТЬ: Склонились низко лозы над гладью тихих вод, Мы, быстрые стрекозы, здесь водят хоровод. | |
Четверг | Наблюдение за бабочкой. |
На основе непосредственного восприятия формировать знания о характерных особенностях внешнего вида бабочки. Воспитывать доброе отношение к живым объектам. ПРОЧИТАТЬ: Она ярка, красива, изящна, легкокрыла. Сама похожа на цветок И любит пить цветочный сок. | |
Пятница | Наблюдение за сезонными изменениями. |
Продолжать формировать понятие о смене времен года. Уточнять представления об особенностях каждого сезона/лето/. |
Июнь Виды деятельности. 3 неделя
Художественное слово | Выучить стихотворения: Мак. Только солнышко взойдет, мак на грядке расцветет. Бабочка-капустница на цветок опустится. Поглядишь, а у цветка больше на два лепестка. Одуванчик. Одуванчик у дорожки в пышной шапке, с длинной ножкой. Я нашла его в лесу, но с собой не унесу: Лишь возьму его в букет, дунет ветер,- шапки нет. Разучить скороговорку: В роще и в чаще ищите почаще: черемуху и щавель на щи и на кисель. |
Опытно- экспериментальная деятельность | Значение воды для произрастания семян: во влажную и в сухую тряпицу положить семена тыквы. Через 1-3 дня проверить, где проросли семена. Сделать с детьми вывод, что семена не растут без воды. |
Трудовая деятельность |
|
Беседы | /За что я умею отвечать/ - развивать у детей ответственность за начатое дело. /Прогулка по городу/- беседа по правилам дорожного движения. /Забота о домашних питомцах/- развивать чувство ответственности за братьями нашими меньшими. |
Знакомство с художественной литературой | В. Катаев /Цветик - семицветик/. М.Михайлов /Лесные хоромы/. В.Бианки /Как муравьишка домой спешил/. Н.Носов /Автомобиль/. |
Подвижные, спортивные игры | /Совушка/, /Веревочка/ - развивать двигательную активность, умение выполнять действия по сигналу ведущего. /Быстро возьми, быстро положи/ - эстафета. /Охотники и звери/, /Пятнашки с мячом/, /Ловишки/,…-развивать ловкость, координацию, быстроту реакции, скорость. Индивидуальная работа с Полиной, Кристиной - /Учимся кататься на самокате без помощи взрослого/. |
Дидактические игры | /Запомни движение/ - развитие моторно-звуковой памяти. /Найди лишнее/ - классификация предметов. /Подбери слово/ - умение находить близкие по смыслу слова. /Для чего нужен предмет/ - назначение предметов. /Танграм/ - развитие логического мышления. /Скажи по-другому/ - нахождение синонимов. /Умные машины/ - знание машин спецназначения. |
Сюжетно- ролевые игры | /Скорая помощь/, /Поликлиника/, /Больница/ - формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом, отображать в игре знания об окружающей действительности. Воспитывать уважение к труду медицинских работников. |
Театральная деятельность | Инсценировка рассказа Н. Носова /Автомобиль/. |
Изобразительная деятельность |
|
Игры с песком и водой | Игры с водой:
Игры с песком:
|
Рассматривание иллюстраций, открыток, альбомов |
|
Развлечения | /Сказочные клубочки/ - рассказываем волшебные сказки. /см. стр 110 Кислова/ |
Физкультурный досуг | /Веселые игры/- способствовать физическому развитию детей, учить добиваться победы командой. |
Работа с родителями | Индивидуальная беседа с папой Кирилла К. и Вадима К. /Агрессивный ребенок/. Папка - передвижка: Закаливание – как профилактика простудных заболеваний. |
Индивидуальная работа с детьми |
|
Июнь 4 неделя
Понедельник | Наблюдение за сорокой. |
Учить детей наблюдать за тем, как летают птицы, где вьют гнезда, узнавать голос птиц и наслаждаться их пением. ПРОЧИТАТЬ: Эта птица болтлива, воровата, суетлива. Стрекотунья, белобока, а зовут ее … /Сорока/. | |
Вторник | Наблюдение за пауком. |
Продолжать расширять представления об особенностях внешнего вида, их жизни, особенностях поведения. Формировать интерес к окружающему миру. ПРОЧИТАТЬ: Долгорукий старичок в уголке плел гамачок, Приглашает: - Мошки, отдохните, крошки. | |
Среда | Наблюдение за солнцем. |
Формировать представление о том, что солнце является источником света и тепла, развивать умение мыслить, рассуждать, доказывать. Воспитывать бережное отношение к природе. ПРОЧИТАТЬ: Под березкою сижу и на солнышко гляжу. Солнышко мне жалко: Бедному, так жарко. Хоть бы тучка набежала Чтоб ему прохладно стало. | |
Четверг | Наблюдение за летними деревьями: осиной и березой. |
Формировать обобщенное понятие о лете, как о времени года. Учить различать березу и осину по окраске ствола, форме листа. Закрепить части дерева. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. ПРОЧИТАТЬ: Хочешь поглядеть на лето В лес пускают без билета: - Проходи. | |
Пятница | Наблюдение. Камни. |
Формировать представление о камнях, как части неживой природы. Рассмотреть камень через лупу. Отметить особенности камня: твердый, холодный, в зависимости от происхождения цветной,… |
Июнь Виды деятельности. 4 неделя
Художественное слово | Разучить скороговорку: Через елку, через лес через скалку перелез. Разучить потешку: На горе растут дубы, Под горой растут грибы. Белый – стар, моховик и вял и мал, Груздь на солнце греет бок В кузовок, иди, грибок. Июнь Пришел июнь, июнь, июнь В саду щебечут птицы На одуванчик только дунь – И весь он разлетится /С. Маршак/. |
Опытно- экспериментальная деятельность | Исследовательская деятельность:
|
Трудовая деятельность |
|
Беседы | /Первый месяц лета - июнь/ - вспомнить и назвать самые яркие, веселые запоминающиеся дни в июне. Что нового узнали, увидели за эти дни. /Поплотнее кран закрой/- беседа по правилам поведения дома. См Шорыгина, стр. 5. /Ток бежит по проводам/- правила пользования электроприборами и техника безопасности с ними. См Шорыгина, стр. 11. |
Знакомство с художественной литературой | Чтение русского фольклора: /Как у бабушки козел…/. /По дубочку постучишь, прилетает синий чиж/. Сказки: /Царевна-лягушка/ - обработка М. Булатова. В. Катаев /Дудочка и кувшинчик/. |
Подвижные, спортивные игры | /Хитрая лиса/, /Перелет птиц/ - развивать двигательную активность, умение выполнять действия по сигналу ведущего. /Пронеси, не урони/, /Пожарные/- упражнять в перелазывании. /Сумей вскочить/, /Пятнашки с мячом/, /Лягушки в болоте/-продолжать учить прыжкам с разбега. Индивидуальная работа с Полиной, Кристиной, Вероникой, Владом - /Учимся подбрасывать мяч двумя руками вверх и ловить его/. |
Дидактические игры | /Только на эту букву/ - закрепление знания о звуках, развитие слухового внимания. /Кузовок/ - классификация предметов, активизация словаря. /Ералаш/ - развитие творческого воображения. /Кляксы/ - развитие воображения. /Числовые домики/ - счет, состав. /Скажи по-другому/ - нахождение синонимов. /Сложи узор/ - из геометрических фигур, развитие воображения, памяти. |
Сюжетно- ролевые игры | /Дом/, /Семья/ - учить играть в коллективе, распределять роли и обязанности без ссор. Активизировать словарь по теме. |
Театральная деятельность | Кукольный театр /Кошкин дом/ С.Я. Маршака. |
Изобразительная деятельность |
|
Конструирование |
|
Игры с песком и водой | Игры с водой:
Игры с песком:
|
Рассматривание иллюстраций, открыток, альбомов |
|
Развлечения | /Острый глаз и чуткое ухо/ - викторина, - закреплять знания детей о птицах, насекомых,…, развивать память, внимание, мышление. См Н.М. Кислова, стр. 86. |
Физкультурный досуг | /Веселые игры/- способствовать физическому развитию детей, учить добиваться победы командой. |
Работа с родителями | Индивидуальная беседа с папой Арсения М. и Вадима К. /Досуг ребенка в семье/. Папка - передвижка: Закаливание – как профилактика простудных заболеваний. |
Индивидуальная работа с детьми |
|
Наблюдения.
Июль 1 неделя
Понедельник | Наблюдение на фитогрядке. |
Закрепить знания о лекарственных растениях, растущих на фитогрядке детского сада. Формировать умение и желание беречь и защищать природу. | |
Вторник | Наблюдение за ветром. |
Продолжать учить определять силу ветра, расширять знания о неживой природе. ПРОЧИТАТЬ: Летит без крыльев и поет, Прохожих задевает: Одним проходу не дает Других он догоняет /Ветер/. | |
Среда | Наблюдение за водой. |
Формировать представление о свойствах воды. Игры с водой /Рыбак/. ПРОЧИТАТЬ: Что это у Галочки/ Ниточка на палочке Палочка на руке, ниточка вводе. На одном конце чудак, А на другом конце – червяк/ | |
Четверг | Наблюдение за цветником. |
Продолжать формировать обобщенное представление о сезонных изменениях в природе /Обильное цветение/. Уточнить название цветов, их строение. ПРОЧИТАТЬ: Колокольчики, ромашки, Незабудки, васильки Босиком и без рубашки Ходим мы, плетем венки. | |
Пятница | Наблюдение за дождевыми червями. |
Закрепить представление детей о внешнем виде дождевого червя, рассказать о пользе, которую они приносят человеку и природе. Воспитывать бережное отношение к природе. ПРОЧИТАТЬ: Выползает на поверхность Житель земляной Появляется лишь в дождик, Значит – дождевой/ |
Июль Виды деятельности. 1 неделя
Художественное слово | Выучить считалку: Чищу овощи для щей: сколько нужно овощей/ Три картошки, две морковки, лука полторы головки, Да петрушки корешок, да капустный каченок Потеснись-ка ты, капуста, от тебя в кастрюли густо. 1,2,3 – огонь зажжем/ Кочерыжка, выйди вон/ Выучить стихотворение: За июнем – июль, его братец родной/ Отличается месяц большою жарой. В полном цвете прекрасные розы, И гремят очень частые грозы. Оттого его грозником величают. Сколько ягод, плодов собирают/ И сверкают молнии где –то… Хорошо, что в разгаре лета/ //Григорьева Н.// |
Опытно- экспериментальная деятельность | Исследовательская деятельность:
|
Трудовая деятельность |
|
Беседы | /Второй месяц лета - июль/ - повторить названия летних месяцев, отличие каждого друг от друга. /А у нас дома газ/- мероприятия при обнаружении запаха газа. См. Шорыгина, стр. 15. /Сказка о невоспитанном мышонке/ - См. нравственное воспитание, стр. 6. |
Знакомство с художественной литературой | Чтение А. Волков /Волшебник изумрудного города/. Пересказ Л. Н. Толстого /Лев и собачка/. |
Подвижные, спортивные игры | /Хитрая лиса/, /Перелет птиц/ - развивать двигательную активность, умение выполнять действия по сигналу ведущего. /Волк во рву/ - прыжки на двух ногах. /Пройди бесшумно/ - учить ходить четко, бесшумно, соблюдая ритм. /Пронеси, не урони/, /Пожарные/- упражнять в перелазывании. /Сумей вскочить/, /Пятнашки с мячом/, /Лягушки в болоте/-продолжать учить прыжкам с разбега. Индивидуальная работа с Полиной, Кристиной, Вероникой, Владом - /Учимся подбрасывать мяч двумя руками вверх, делать 1 хлопок и ловить его/. |
Дидактические игры | /Не ошибись/ - закрепление знания частей суток, времен года, летних и весенних месяцев. /Четыре стихии/ - развитие внимания, связанного с координацией, слухового и зрительного анализаторов. /Ералаш/ - развитие творческого воображения. /Кляксы/ - развитие воображения. /Кто больше назовет действий/ - развитие воображения, памяти, внимания, пополнение словаря глаголами. /Числовые домики/ - счет, состав. /Скажи по-другому/ - нахождение синонимов. /Давайте вместе поиграем/ - из геометрических фигур, развитие воображения, памяти,- блоки Дьенеша. |
Сюжетно- ролевые игры | /Зоопарк/ - учить детей распределяться на игровые сюжеты, в зависимости от характера персонажа. Активизировать и пополнить словарь по теме. |
Театральная деятельность | Кукольный театр /Заюшкина избушка/ - русская – народная сказка. |
Изобразительная деятельность |
|
Конструирование |
|
Игры с песком и водой | Игры с водой:
Игры с песком:
|
Рассматривание иллюстраций, открыток, альбомов |
|
Развлечения | /Будем с лесом дружить/ - викторина, - закреплять знания детей о птицах, насекомых, растениях, животных, - развивать память, внимание, мышление. См Н.М. Кислова, стр. 96. |
Работа с родителями | Индивидуальная беседа с папой и мамой Арсения М. и Вадима К., Кирилла К.: /Рассеянный ребенок/. Папка - передвижка: /Закаливание – как профилактика простудных заболеваний/, /Ядовитые растения/. |
Индивидуальная работа с детьми |
|
Наблюдения.
Июль 2 неделя
Понедельник | Наблюдение за оврагом. |
Формирование знаний о неживой природе, воспитывать любовь и бережное отношение к природе. | |
Вторник | Наблюдение за голубями. |
Продолжать закреплять знания о птичьем мире. Уточнить с детьми, чем питаются, где живут и как человек ухаживает за ними. Почему дикие голуби занесены в красную книгу. | |
Среда | Наблюдение за тополем. |
Формировать представление о летнем тополе. ПРОЧИТАТЬ: Под окошком вырос тополь вековой, Летом он зеленой шелестит листвой. По городу гуляя, встретишь его пух – Над улицей несутся сотни белых мух. //С. Васильев//. | |
Четверг | Наблюдение за воробьем. |
Продолжать закреплять знания о птице, которая всегда радом. Формировать представление об особенностях поведения птиц. ПРОЧИТАТЬ: Озорной мальчишка В сером армячишке По полям шныряет, Крохи собирает. /Воробей/ | |
Пятница | Наблюдение за грозой, дождем. |
Познакомить с понятием /гроза/, формировать реальные представления о явлении природы. Продолжать обогащать словарь, развивать наблюдательность. ПРОЧИТАТЬ: Меня зовут, дожидаются, А приду – от меня укрываются /дождь/. Поглядите, поглядите – Потянулись с неба нити/ Что за тоненькая нить – Землю с неба хочет сшить Не ответишь, подождем, Отгадаешь под …/дождем/. |
Июль Виды деятельности. 2 неделя
Художественное слово | Выучить скороговорку: Груздь на солнце греет бок В кузовок иди, грибок. Выучить стихотворение: Лесная лужайка. Мы к лесной лужайке вышли Поднимая ноги выше Через кустики и кочки Через ветки и пенечки. Кто высоко так шагал – Тот не споткнулся и не упал. |
Опытно- экспериментальная деятельность | Исследовательская деятельность:
|
Трудовая деятельность |
|
Беседы | /Берегись – ядовитые растения/ - меры безопасности. /Незнакомец/ - как вести себя, если с тобой заводит разговор незнакомый человек. /Вежливые слова, добрые поступки/ - учить детей быть вежливыми по отношению к взрослым и своим сверстникам. |
Знакомство с художественной литературой | Чтение и пересказ ненецкой сказки /Кукушка/. Р.Киплинг /Слоненок/. Чтение произведений К.И. Чуковского /Телефон, Айболит, Федорино горе/ и пересказ по желанию детей. |
Подвижные, спортивные игры | /Пчелы и медведи/- в лазанье по гимнастической скамейке, /Мяч водящему/ - в ловле мяча и передаче его двумя руками. /Волк во рву/ - прыжки на двух ногах. /Лесные тропинки/ - учить ходить четко, бесшумно, соблюдая ритм, используя разнообразные движения. /Пронеси, не урони/, /Пожарные/- упражнять в перелазывании. /Камень, ножницы, бумага/ - развитие слухового внимания. /Сумей вскочить/, /Пятнашки с мячом/, /Лягушки в болоте/-продолжать учить прыжкам с разбега. Индивидуальная работа с Полиной, Кристиной, Вероникой, Владом - /продолжаем учиться: подбрасывать мяч двумя руками вверх, делать 1 хлопок и ловить его и перепрыгивать через скакалку на двух ногах/. |
Дидактические игры | /Профессии/ - закрепление знания названий профессий,- лото. /Круги на воде/ - развитие внимания, творческого воображения. /Похож - непохож/ - развитие зрительного внимания. /Кляксы/ - развитие воображения. /Кто больше назовет действий/ - развитие воображения, памяти, внимания, пополнение словаря глаголами. /Числовые домики/ - счет, состав. /Скажи по-другому/ - нахождение синонимов. /Давайте вместе поиграем/ - из геометрических фигур, развитие воображения, памяти,- блоки Дьенеша. |
Сюжетно- ролевые игры | Театр – учить детей действовать в соответствии с принятой на себя ролью, формировать доброжелательное отношение между детьми, представления о театре как виде искусств. |
Театральная деятельность | Инсценировка сказки К.И. Чуковского /Федорино горе/. |
Изобразительная деятельность |
|
Конструирование |
|
Игры с песком и водой | Игры с песком:
Игры с водой:
|
Рассматривание иллюстраций, открыток, альбомов |
|
Развлечения | /Спортландия/-продолжать учить соревноваться в команде, правильно выполнять упражнения, развивать ловкость, сноровку, умение действовать в коллективе. |
Работа с родителями | Индивидуальная беседа с папой и мамой Кирилла К. и Вадима К.: /Конфликтный ребенок/. Папка - передвижка: /Закаливание – как профилактика простудных заболеваний/, /Ядовитые растения/. |
Индивидуальная работа с детьми |
|
Наблюдения.
Июль 3 неделя
Понедельник | Наблюдение за растениями и кустарниками на участке. |
Закреплять представления о том, что любое дерево, кустарник, цветок, травка – живое существо. Как меняется природа к середине лета. | |
Вторник | Наблюдение за грибами. |
Начинается грибная пора, учить различать съедобные и несъедобные грибы по внешнему признаку: строение, характерные особенности некоторых грибов. Учить мерам безопасности при сборе грибов в лесу. ПРОЧИТАТЬ: Стоит Антошка на одной ножке, Сквозь землю прошел, себе шляпку нашел /Гриб/. | |
Среда | Прогулка на луг. |
Продолжать уточнять знания детей о луговых цветах. Закреплять умение правилам поведения на природе в общественном месте. Воспитывать уважение и любовь к природе. ПРОЧИТАТЬ: Цветы луговые просты, Но мед в них запрятан душистый. Мы любим простые цветы, Что выросли в зелени чистой. Мы лютик сорвем золотой И розовый клевер медовый, Мы в зелени леса густой Найдем колокольчик лиловый. | |
Четверг | Наблюдение за жаворонком. |
Продолжать закреплять знания о том, как летают птицы, учить узнавать их по голосу, наслаждаться пением жаворонка. ПРОЧИТАТЬ: Между небом и землей песня раздается, Неисходною струей громче, громче льется. Не видать певца полей, где поет так громко Над подружкою своей жаворонок звонкий. | |
Пятница | Наблюдение за шмелем. |
Учить находить отличительные признаки у насекомых. Учить не бояться их и не пугать ими других детей. Рассказать о пользе насекомых. ПРОЧИТАТЬ: Не жужжу, когда сижу, не жужжу, когда хожу, Не жужжу, когда кружусь, а жужжу, когда тружусь /Шмель/. |
Июль Виды деятельности. 3 неделя
Художественное слово | Отгадай загадку: Чемпион по прыжкам резво скачет по лужкам /Кузнечик/. Не жар, не огонь, а руки обжигает/Крапива/. Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик/Стрекоза/. Выучить стихотворение: Этот гриб-любимец мой Очень стройный и прямой. Поглядите, как горит Шапка ярким пламенем/ На поляне он стоит, Как солдат под знаменем. |
Опытно- экспериментальная деятельность | Исследовательская деятельность:
Вывод: сорняки необходимо пропалывать, так как они не дают расти культурным растениям. |
Трудовая деятельность |
|
Беседы | ОБЖ: /Ни ночью, ни днем не балуйтесь с огнем/ - меры безопасности. /Чужая игрушка/ - воспитываем нравственное поведение детей в группе среди сверстников. /чему я удивляюсь и что я люблю/ - продолжать формировать представление о различных эмоциональных состояниях взрослых и детей. |
Знакомство с художественной литературой |
|
Подвижные, спортивные игры | /Лиса и зайцы/- формировать образ и повадки животных. /Коршун и наседка/ - развивать внимание, ловкость, координацию. /Пчелы и медведи/- в лазанье по гимнастической скамейке, /Мяч водящему/ - в ловле мяча и передаче его двумя руками. /Волк во рву/ - прыжки на двух ногах. /Лесные тропинки/ - учить ходить четко, бесшумно, соблюдая ритм, используя разнообразные движения. /Пронеси, не урони/, /Пожарные/- упражнять в перелазывании. /Камень, ножницы, бумага/ - развитие слухового внимания. /Сумей вскочить/, /Пятнашки с мячом/, /Лягушки в болоте/-продолжать учить прыжкам с разбега. Индивидуальная работа с Полиной, Кристиной, Вероникой, Владом - /продолжаем учиться: подбрасывать мяч двумя руками вверх и ловить его, отбивать мяч об пол одной рукой /. |
Дидактические игры | /Мешочек с буквам/ - продолжать развивать фонематический слух. /Бабочки и цветы/ - развитие внимания, творческого воображения. /Кузовок/ - развитие зрительное и слуховое внимание, образное мышление. /Кляксы/ - развитие воображения. /Испорченный телефон/ - развивать слуховое внимание. /Кто больше назовет действий/ - развитие воображения, памяти, внимания, пополнение словаря глаголами. /Числовые домики/ - счет, состав. /Скажи по-другому/ - нахождение синонимов. /Давайте вместе поиграем/ - из геометрических фигур, развитие воображения, памяти,- блоки Дьенеша. |
Сюжетно- ролевые игры | /Почта/ - продолжать учить детей предметами-заменителями, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Знакомить с трудом работников связи. |
Театральная деятельность | Театр игрушек /Лиса и козел/ - русская - народная сказка. |
Изобразительная деятельность |
|
Конструирование |
|
Игры с песком и водой | Игры с песком:
Игры с водой:
|
Рассматривание иллюстраций, открыток, альбомов |
|
Развлечения | /Спортландия/-продолжать учить соревноваться в команде, правильно выполнять упражнения, развивать ловкость, сноровку, умение действовать в коллективе. |
Работа с родителями | Индивидуальная беседа с папой и мамой Полины С., Ники П.: /Стеснительный ребенок/. Папка - передвижка: /Закаливание – как профилактика простудных заболеваний/, /Ядовитые растения/, /Осторожно –менингит/. |
Индивидуальная работа с детьми |
|
Наблюдения.
Июль 4 неделя
Понедельник | Наблюдение за придорожными растениями. |
Обратить внимание на интересные растения, растущие вдоль дорог: пастушья сумка, подорожник, полынь, пижма. Закрепить названия растений, собрать для гербария. | |
Вторник | Прогулка на водоем. |
Отметить растительность на берегу пруда: ольха, ива, осока, тростник. Продолжать знакомить с разнообразием растительного мира, с названиями растений водоема. | |
Среда | Наблюдение за облаками. |
Продолжать формировать сознание единства земли и неба, как основу целостного восприятия мира. ПРОЧИТАТЬ: Как по небу с севера Плыла лебедь белая, Плыла лебедь сытая, вниз кидала, сыпала На поля - озерушки, Белый пух да перышки. | |
Четверг | Наблюдение за муравьями. |
Продолжать закреплять знания о муравьях, воспитывать интерес к исследовательской работе. ПРОЧИТАТЬ: Он работник настоящий Очень-очень работящий. Под сосной в лесу густом Из хвоинок строит дом. | |
Пятница | Наблюдение за погодой. |
Продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе. |
Июль Виды деятельности. 4 неделя
Художественное слово | Разучить считалку: Шла коза по мостику И виляла хвостиком. Зацепила за перила, Прямо в речку угодила. Кто не верит – это он, Выходи из круга вон. Выучить стихотворение: Шар надутый две подружки Отнимали друг у дружки – Лопнул шар, а две подружки Посмотрели – нет игрушки. Весь перецарапали/ Сели и заплакали… |
Опытно- экспериментальная деятельность | Исследовательская деятельность:
Вывод: самостоятельно смастерить цветы из бумаги и провести эксперимент. Они распустятся как живые. - Большая книга экспериментов, стр.48. |
Трудовая деятельность |
|
Беседы | ОБЖ: /Ни ночью, ни днем не балуйтесь с огнем/ - меры безопасности. /Чужая игрушка/ - воспитываем нравственное поведение детей в группе среди сверстников. /чему я удивляюсь и что я люблю/ - продолжать формировать представление о различных эмоциональных состояниях взрослых и детей. |
Знакомство с художественной литературой |
|
Подвижные, спортивные игры | /Белка/, /Заяц/- формировать образ и повадки животных. /Хвост дракона/ - развивать внимание, ловкость, координацию, быстроту реакции. /Пчелы и медведи/- в лазанье по гимнастической скамейке, /Мяч водящему/ - в ловле мяча и передаче его двумя руками. /Волк во рву/ - прыжки на двух ногах. /Лесные тропинки/ - учить ходить четко, бесшумно, соблюдая ритм, используя разнообразные движения. /Пронеси, не урони/, /Пожарные/- упражнять в перелазывании. /Репка/ - развитие коллективизма, координацию, ловкость. /Сумей вскочить/, /Пятнашки с мячом/, /Лягушки в болоте/-продолжать учить прыжкам с разбега. Индивидуальная работа с Полиной, Кристиной, Вероникой, Владом - /продолжаем учить детей отбивать мяч об пол одной рукой с продвижением вперед /. |
Дидактические игры | /Дровосек/ - продолжать развивать фонематический слух. /Бабочки и цветы/ - развитие внимания, творческого воображения. /Водяной/ - развитие зрительное и слуховое внимание, образное мышление. /Кляксы/ - развитие воображения. /Испорченный телефон/ - развивать слуховое внимание. /Части слова/ - развитие воображения, памяти, внимания, пополнение словаря знаниями об окружающем. /Числовые домики/ - счет, состав. /Скажи по-другому/ - нахождение синонимов. /Давайте вместе поиграем/ - из геометрических фигур, развитие воображения, памяти,- блоки Дьенеша. |
Сюжетно- ролевые игры | /Семья отдыхает на море/ - продолжать учить детей распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Пополнять словарь новыми словами. |
Театральная деятельность | жж |
Изобразительная деятельность |
|
Конструирование |
|
Игры с песком и водой | Игры с песком:
Игры с водой:
|
Рассматривание иллюстраций, открыток, альбомов |
|
Развлечения | /Спортландия/-продолжать учить соревноваться в команде, правильно выполнять упражнения, развивать ловкость, сноровку, умение действовать в коллективе. |
Работа с родителями | Индивидуальная беседа с папой и мамой Полины С., Ники П.: /Стеснительный ребенок/. Папка - передвижка: /Закаливание – как профилактика простудных заболеваний/, /Ядовитые растения/, /Осторожно –менингит/. |
Индивидуальная работа с детьми |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование игр, направленных на формирование элементарных математических представлений
Перспективное планирование и содержание игр....
перспективное планирование на 2012 - 2013 учебный год по коррекции и предупреждению дисграфии для 2-ых классов
Здесь разработан блок подгрупповых логопедических занятий для детей с ОНР и ФФНР. В данном планировании прописаны все темы и задачи каждого занятия...
Годовое перспективное планирование учителя-логопеда ГБОУ СОШ №1176 Кругловой Екатерины Сергеевны
Здесь описываются все мероприятия запланированные для проведения в этом учебном году. В данном плане размещены тематика и основные моменты работы учителя логопеда в школе....
перспективное планирование по поисково-исследовательской деятельности детейс нарушением слуха 4 года обучения
Перспективный план по поисково- познавательной деятельности детей с нарушением слуха позволит педагогам проводить подобные занятия с детьми в свободное от основных видов дея...
Перспективное планирование по развитию речи
Перспективное планирование коррекционной работы по развитию речи в средней группе с детьми с ограниченными возможностями здоровья...
Перспективное планирование логопедических занятий по предупреждению дисграфии с детьми подготовительной к школе группы, зачисленных на логопедический пункт ДОУ № 1971
Данное планирование работы было составлено на основе изучения методической литературы по теме и обобщения собственного опыта работы и апробировано в работе с детьми в течение 3 лет...
Перспективное планирование ( с описанием оборудования и коррекционных игр) логопеда в подготовительной к школе группе с диагнозом «Заикание. ОНР» Перспективное планирование ( с описанием оборудования и коррекционных игр) логопеда в подготовите
Перспективное планирование ( с описанием оборудования и коррекционных игр)логопедав подготовительной к школе группе с диагнозом «Заикание. ОНР»...