Годовое перспективное планирование учителя-логопеда ГБОУ СОШ №1176 Кругловой Екатерины Сергеевны
методическая разработка по теме

Здесь описываются все мероприятия запланированные для проведения в этом учебном году. В данном плане размещены тематика и основные моменты работы учителя логопеда в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_2012-2013.docx32.28 КБ

Предварительный просмотр:

                 «Утверждаю»___________________________

Директор ГБОУ СОШ №1176 Славински О.Г.

Перспективный план на 2012/2013 учебный год

Учителя - логопеда ГБОУ СОШ №1176

Кругловой Екатерины Сергеевны

          Основные задачи средней образовательной школы: обучение детей по программе средне – образовательной школы, укрепление здоровья детей, охрана зрения, всестороннее развитие личности ребёнка

Приоритеты в работе:  здоровьесбережение, дифференциация и гуманизация учебно – воспитательного процесса.  

Тема саморазвития: сведение воедино календарно-тематического планирования, написание коррекционно-развивающей логопедической программы по развитию речи младших школьников с 1 по 2 класс. Повышение уровня самообразования путём внедрения ИКТ в обучающий и воспитательный процесс

Направление деятельности

1. Организационная работа

Виды деятельности

Цель работы

Объект                деятельности

Сроки, периодичность

1

2

3

4

5

1.1

Подготовка кабинета к новому учебному году

  1. подготовка и расстановка мебели
  2. подготовка рабочего места для педагога и ребёнка
  3. установки техники
  4. раскладывание методической литературы

Работа в кабинете

до 01.09.2011

1.2

Систематизация и пополнение методического материала

  1. систематизация и пополнение иллюстративного и раздаточного материала для учащихся 1-ых и

2-ых классов

Работа в кабинете

в каникулярное время

1.3

Разработка инструментария.

  1. составление перспективного индивидуального, подгруппового, планирования, а также циклограмм,  графика рабочего времени
  2. оформление журналов учителя-логопеда – Кругловой Е.С.
  3. подготовка раздаточного материала
  4. приобретение пособий и дидактических игр
  5. приобретение компьютерных игр и программ для логопедической работы
  6. подготовка и оформление годовых отчётов о проделанной работе за 2012-2013 учебный год 
  7. анализ проведённой работы с целью подведения итогов работы логопедической службы, комплектования групп на следующий учебный год

Работа в кабинете с документацией

01.09 – 16.09

в течение всего года по мере необходимости

июнь

1.4

Изучение документации детей

  1. изучение медицинских карт  поступивших первоклассников в ГБОУ СОШ №1176

  2. сбор анамнестических данных

Дети первых классов, родители первоклассников

03.09. – 14.09

и в течение года

1.5

Комплектование групп для занятий с логопедом

  1. комплектование групп и распределение индивидуальной работы

  2.  постановка на учёт детей имеющих нарушения устной и письменной речи.

дети

03.09.12 -14.09.12

по мере необходимости в течение всего года

2. диагностическая работа                

1.1

Проведение мониторинга устной и письменной речи детей первых, вторых классов

  1. заполнение речевых карт

  2. заполнение протокола логопедического обследования

  3. заполнение журнала первичного обследования

дети

03.09.11 -14.09.11

13.05.13-24.05.13

по мере необходимости в течение всего года

2.2

Углублённая диагностика отклонений в речевом, психологическом и личностном развитии детей

  1. логопедическое обследование
  2. психологическое обследование

Ребёнок, родители, педагоги

В течение года

2.3

Диагностика диалогической и монологической речи, выявление причин нарушения общения

  1. различные задания для обследования связной речи

 детей

 В течение года

3. Научно – методическая работа

3.1

Логопедическое и психолого – педагогическое изучение личности ребёнка с целью определения хода его развития, соответствия возрастным нормам, создания программ индивидуальной работы

  1. наблюдение всех классов (проверка письменных работ, проверка техники чтения)
  2. индивидуальное обследование детей и подростков по запросам педагогов
  3. выявление детей «группы риска»
  4. подбор детей для занятий в логопедических подгруппах
  5. тестовые задания с целью выработки и проведения индивидуальных занятий

Дети

Сентябрь, май

(в течение всего года)

3.2

Саморазвитие, самообразование

  1. Посещение, лекций, семинаров и методических объединений организуемых специалистами района, города и области.
  2. Подача документов на повышение категории

В течение всего года

октябрь

3.3

Проведение семинаров – практикумов для педагогов и родителей ГБОУ СОШ №1176

  1. Выступление на педагогическом совете

 с темой «Организация коррекционно-развивающей работы в школе с использованием ИКТ»

  1. Выступление на педагогическом совете

  1. Семинар практикум для родителей «Способы и подходы в обучении детей с трудностями в развитии на занятиях, с использованием информационно коммуникативных технологий»
  2. Семинар практикум для педагогов начальной школы

«Передача опыта при обучении детей на уроках с трудностями в развитии с использованием ИКТ»

  1. Выступление на педагогическом совете

администрация, учителя , специалисты школы

30.08.2012

ноябрь

Декабрь

февраль

май

3.4

Проведение открытых занятий

  1. мастер класс – индивидуальная диагностика устной речи ученика 1 «С» класса Удаловой Анастасии
  2. открытое индивидуальное занятие ученика 1 «К» класса Булычева Ивана

на тему «Постановка звука [Р]

  1. Проведение открытого подгруппового логопедического занятия в первых классах

 на тему «звук Ы» 

  1. Проведение открытого подгруппового логопедического занятия во вторых классах

 на тему «Шипящие согласные звуки Ж-Ш-Ч-Щ » 

дети первых классов, учителя начальных классов, администрация школы

11.09.12

26.09.2012

Ноябрь

декабрь

3.5

Наставническая работа

  1. совместная разработка подгрупповой коррекционно-развивающей программы для занятий с детьми начальной школы
  2. совместное составление мониторинга речевого развития на начало учебного года в начальной школе
  3. совместное выступление на педагогическом совещании
  4. знакомство с ИКТ путём наблюдения
  5. совместное составление мониторинга речевого развития
  6.  совместное написание отчётной документации
  7.  совместный анализ проведённой работы с целью подведения итогов работы логопе-дической службы
  8. совместное  комплектования групп на следующий учебный год

Павлова Н.М.

В течение учебного года

4. коррекционно-развивающая и сопровождающая работа

4.1

Проведение занятий

  1. проведение фронтальных в виде подгрупповых занятий
  2. проведение индивидуальных занятий

дети первого и второго класса

 

16.09.11-25.05.12

4.2

Развитие слухового и зрительного внимания и восприятия

  1. развитие артикуляционной моторики
  2. интонационное оформление устной речи
  3. грамматическое оформление

предложений на письме

в течение всего учебного года

4.3

Развитие речевого анализа и синтеза. Звуки, слоги, слова, предложения, текст.

  1. Знакомство со звуками, дефференциация речевых и неречевых звуков
  2. Слоговой анализ слов
  3. Понятия  - слог, слово, предложение, текст

в течение всего учебного года

4.4

Гласные и согласные звуки

  1. Сформировать (уточнить, закрепить) понятие «звук» и «буква», графический образ букв
  2. Дифференциация гласных и согласных звуков
  3. Сформировать (уточнить, закрепить) схематичное изображение звуков, количество на письме, последовательность

 в течение всего учебного года

4.5

Развитие связной речи

  1. Обогащение словарного запаса
  2. Развитие, совершенствование лексико – грамматического строя речи
  3. Обобщить (закрепить) знания и морфологическом составе слова

в течение всего учебного года

4.6

Развитие всех психических процессов

  1. Развитее внимания, памяти, мышления

Дети первых классов

в течение всего учебного года

5. консультативная работа

5.1

Групповые консультации

  1. выступление на родительских собраниях
  2. тематические консультации для учителей начальных классов

педагоги школы, родители

по мере необходимости в течение всего года

5.2

Проведение родительских собраний для родителей

  1.  объяснение родителям   целей и задач логопункта, необходимость посещения детьми логопедических занятий

тема: «Для чего нужен логопед в школе»

  1. Проведение установочного родительского собрания
  2. Проведение родительских собраний  «Промежуточные результаты обучения»
  3. Проведение родительских собраний «Подведение итогов коррекционно- развивающей работы»

Родители первых классов

Родители вторых

классов

Родители первых и вторых классов

25.08.2012

25.08.2012

5.3

Проведение индивидуальных консультаций

  1. проведение индивидуальных консультаций для родителей
  2. проведение индивидуальных консультаций для педагогов

родители, педагоги

по мере необходимости в течение всего года

5.4

Совместная работа с администрацией

  1. участие в составлении планов учебно – воспитательных мероприятий
  2. участие в формировании классов

Администрация, директор, педагоги

Апрель, май

6. Взаимосвязь со специалистами

6.1

Диагностика различных сфер деятельности

  1. совместное проведение исследования (педагог – психолог, учитель – логопед, психоневролог, учитель начальных классов, социальный педагог)

Педагог-психолог, учитель-логопед, психоневролог, учитель начальных классов, социальный педагог

по мере необходимости в течение всего года

6.2

Участие в работе ПМПк

  1. при наборе детей в 1 класс
  2. формировании коррекционно-развивающих логопедических групп
  3. обследование детей с особенностями в развитии

Директор, администрация, психолог, мед. работники, дефектолог, педагоги

октябрь, декабрь, апрель, май

по мере необходимости в течение всего года

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы учителя-логопеда на логопункте.

Годовой план учителя-логопеда, работающего в условиях логопункта при МБДОУ....

годовой план работы учителя-логопеда

примерный годовой план работы учителя-логопеда ДОУ...

Перспективный план учителя-логопеда сотрудничества с семьёй

Родители являются главными воспитателями своих детей. а педагоги готовы сотрудничать и помогать родителям в воспитании . Взаимодействие ДОУ и семьи важное направление в коррекционно-развивающей и восп...

Годовой план работы учителя-логопеда

Годовой план учебно – методической работы учителя-логопеда МКСКОУ школы-интерната на 2015 – 2016 учебный год.Цель:Своевременное выявление и оказание помощи учащимся, имеющим нарушения у...

Годовой план работы учителя-логопеда

Годовой план работы учителя-логопеда....

Годовое перспективное планирование подгрупповой, индивидуальной работы в подготовительной группе (1 года обучения) компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ЗПР)

Годовое перспективное планирование подгрупповой, индивидуальной работы в подготовительной группе (1 года обучения) компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ЗПР)...

перспективное планирование учителя-логопеда

перспективное планирование учителя-логопеда...


 

Комментарии

Уважаемые родители познакомьтесь пожалуйста с тематикой работы на год