Перспективное планирование по развитию речи
календарно-тематическое планирование по теме
Перспективное планирование коррекционной работы по развитию речи в средней группе с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование коррекционной работы по развитию речи
в средней группе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Подгруппы | Разделы работы | ||||||||
Общие речевые навыки | Общая моторика. Мелкая моторика | Развитие зрительного и слухового внимания | Развитие лексики | Совершенствование грамматического строя речи | |||||
Сентябрь | |||||||||
Знакомство с детьми. Адаптация. Обследование. | |||||||||
Октябрь | |||||||||
1, 2 подгруппы | Постановка речевого выдоха. Развитие длительного плавного выдоха. «Осенние листочки». | Речь с движением «Дождик», «Листья». Рассматривание ладошки, пальчиков, знакомство с названиями пальчиков. Пальчиковые игры: «Пальчики здороваются», «Сорока – ворона». | Д\И «Какой музыкальный инструмент пел?» (погремушка, дудочка, барабан); «Кто из зверей пел песенку?», «Где звенит?». Д/и «Какая игрушка спряталась?», «Чего не стало?» (с фруктами), «Что перепутал художник?». | Темы: 1.2 неделя – «Части тела», «Игрушки». 3,4 неделя – «Осень», «Фрукты». Внести в активный словарь сущ.: название основных частей тела; кукла, машина, матрешка, пирамидка, кубики, мяч; яблоко, банан, лимон, апельсин; осень, листок, дерево, тучи. Гл.: падать, играть, собирать, резать, сорвать. Прил.: название цветов; гладкий, шершавый, круглый, сладкий, кислый, большой, маленький. | 1 п. - образование мн.ч. сущ. по темам «Части тела», «Игрушки», «Фрукты». Д/и «Один – много» (с опорой на картинки, игра с мячом). Согласование сущ. с прил. в словосочетаниях (красное яблоко, желтый банан и т. п.) | ||||
3 подгруппа | Постановка речевого выдоха. | Речь с движением «Дождик». Рассматривание ладошки, пальчиков, знакомство с названиями пальчиков. Пальчиковые игры: «Пальчики здороваются», «Сорока – ворона». Игры с прищепками: «Дерево и листочки», «Тучка», «Солнышко». | Д\И «Какой музыкальный инструмент пел?» (погремушка, дудочка, барабан); «Кто из зверей пел песенку?», «Где звенит?». Д/и «Какая игрушка спряталась?», «Чего не стало?». | Внести в пассивный словарный запас название основных частей тела, названий игрушек (кукла, мяч, машина, мишка, кубики), название фруктов (яблоко, банан, лимон, апельсин). Учить понимать простые словесные инструкции (на, дай, возьми, принеси, сядь и т.п.) Воспитывать потребность в речевом высказывании с целью общения с окружающими, побуждать к речевому высказыванию по результатам действий (Мишка: «топ – топ», «Машина: «Би – би» и т.п.) | |||||
Ноябрь | |||||||||
Подгруппы | Общие речевые навыки | Общая моторика. Мелкая моторика | Развитие зрительного и слухового внимания. Развитие речевого слуха | Развитие лексики | Совершенствование грамматического строя речи. Связной речи | ||||
1 подгруппа | Развитие длительного плавного выдоха. «Осенние листочки». | Речь с движением «Компот», «Урожай». Рассматривание ладошки, пальчиков, знакомство с названиями пальчиков. Пальчиковые игры: «Пальчики здороваются», «Перетягиваем канат». Обводим по точкам овощи, раскрашиваем. | Д\И «Какой музыкальный инструмент пел?» (гармошка, дудочка, барабан); «Кто из зверей пел песенку?», «Где звенит?». Различение на слух длинных и коротких слов. Д/и: наложенные картинки (овощи), «Чего не стало?» (с овощами), «Что перепутал художник?». | Темы: 1.2 неделя – «Осень», «Овощи». 3,4 неделя – «Грибы». Ввести в активный словарь сущ.: огурец, помидор, картошка, лук, репка, овощи, грибы, мухомор, лисичка, боровик, ножка, шляпка, листопад. Гл.: собирать, поливать, выкапывать, вытаскивать, ухаживать, резать, солить, мариновать, варить. Прил.: название цветов; гладкий, шершавый, круглый, сладкий, кислый, большой, маленький. | Образование мн.ч. сущ. по темам «Овощи», «Грибы». Д/и «Один – много» (с опорой на картинки, игра с мячом). Образование сущ. С уменьшительно – ласкательными суф. по теме «Овощи». (Лото «Большой – маленький, д/и «Скажи ласково»). Составление описат. рассказа об овоще. | ||||
2 подгруппа | Постановка речевого выдоха. Развитие длительного плавного выдоха. «Осенние листочки». | Речь с движением «Компот», «Урожай». Рассматривание ладошки, пальчиков, знакомство с названиями пальчиков. Пальчиковые игры: «Пальчики здороваются», «Пальчики танцуют» | Д\И «Какой музыкальный инструмент пел?» (гармошка, дудочка, барабан); «Кто из зверей пел песенку?», «Где звенит?». Фонетическая ритмика ([А], [У], [О]). Д/и: наложенные картинки (овощи), «Чего не стало?» (с овощами), разрезные картинки (2-3 ч). | Темы: 1.2 неделя – «Осень», «Овощи». 3,4 неделя – «Грибы». Ввести в активный словарь сущ.: огурец, помидор, картошка, лук, репка, овощи, грибы, мухомор, лисичка, , ножка, шляпка. Гл.: собирать, поливать, выкапывать, вытаскивать, ухаживать, резать, варить. Прил.: название цветов; гладкий, шершавый, круглый, сладкий, кислый, большой, маленький. | Образование мн.ч. сущ. по темам «Овощи», «Грибы». Д/и «Один – много» (с опорой на картинки, игра с мячом). Согласование сущ. с прил. в словосочетаниях (большая репка, красное яблоко, красный помидор, красная шляпка и т п.) | ||||
3 подгруппа | Постановка речевого выдоха. Развитие длительного плавного выдоха. «Осенние листочки». | Речь с движением «Дождик», «Урожай». Рассматривание ладошки, пальчиков, знакомство с названиями пальчиков. Игры с прищепками: «Дерево и листочки», «Тучка», «Солнышко». Пальчиковые игры: «Пальчики здороваются», «Сорока - ворона», «Веселые пальчики». | Д\И «Покажи, какой музыкальный инструмент пел?» (гармошка, дудочка, барабан); «Кто из зверей пел песенку?», «Где звенит?». Фонетическая ритмика ([А], [У], [О]). Д/и: «Чего не стало?» (с овощами), разрезные картинки (2 -3ч.). | Темы: 1.2 неделя – «Осень», «Овощи». 3,4 неделя – «Грибы». Задачи: -Расширить пассивный словарный запас. Внести в пассивный словарь название овощей (огурец, помидор, картошка, лук, репка), их частей, название частей гриба. - Продолжать учить понимать и выполнять простые словесные инструкции (на, дай, возьми картинку, принеси огурец, сядь за стол, пощупай картошку и т.п.) - Воспитывать потребность в речевом высказывании с целью общения с окружающими, побуждать к речевому высказыванию по результатам действий (Барабан: «бум – бум», Кукла: «ам - ам», Ляля: «Уа» и т.п.) Д/и «Покажи, названный овощ», «Какие песенки поют музыкальные инструменты?» (звукоподражание), «Дай – на», «Желтые отдадим мишке, красные – кукле» (с фруктами и овощами). |
Декабрь | |||||
1 подгруппа | Развитие длительного плавного выдоха. «Снежинки». | Речь с движением «Снеговик», «Зимние забавы». Пальчиковые игры: «Мы во двор пошли гулять», «Снежок». Обводим по точкам одежду, раскрашиваем. Одеваем, раздеваем кукол. | Д\И «Какой музыкальный инструмент пел?» (гармошка, гитара, барабан); «Кто из зверей пел песенку?», «Где звенит?», «Поймай песенку» (с гласными звуками). Различение на слух длинных и коротких слов. Д/и «3 лишний» (одежда). | Темы: 1.2 неделя – «Зима, зимние забавы», «Одежда». 3,4 неделя – «Новый год». Ввести в активный словарь сущ.: майка, трусы, носки, платье, штаны, футболка, колготки, свитер, куртка, шапка, шарф, рукавицы, одежда, зима, коньки, санки, лыжи, снеговик, снежинка, елка, праздник. Гл.: одевать, раздевать, снимать, натягивать, шить, вязать, украшать, наряжать, танцевать, петь, кататься, падать, лепить. Прил.: название цветов; холодный, колючая, нарядная, меховая, кожаная, вязанная. | Образование мн.ч. сущ. по темам «Зима», «Одежда». Д/и «Один – много» (с опорой на картинки, игра с мячом). Образование сущ. с уменьшительно – ласкательными суф. по теме «Новый год». (Лото «Большой – маленький, д/и «Скажи ласково»). Составление описат. рассказа об одежде. |
2 подгруппа | Развитие длительного плавного выдоха. «Снежинки». | Речь с движением «Снеговик». Пальчиковые игры: «Пальчики здороваются», «Пальчики танцуют», «Мы во двор пошли гулять», «Снежок». Обводим по точкам одежду, раскрашиваем. Одеваем, раздеваем кукол. Украшаем елку (с использованием плоскостных предметов на кнопках и липучках). | Д\И «Какой музыкальный инструмент пел?» (гармошка, гитара, барабан); «Кто из зверей пел песенку?», «Где звенит?». Фонетическая ритмика ([А], [У], [О], [И]). Д/и: «Чего не стало?» (с одеждой), «Что перепутал художник?», разрезные картинки (2-4 ч). | Темы: 1.2 неделя – «Зима», «Одежда». 3,4 неделя – «Новый год». Ввести в активный словарь сущ.: майка, трусы, носки, платье, штаны, футболка, колготки, свитер, куртка, шапка, шарф, рукавицы, одежда, зима, санки, лыжи, снеговик, елка, праздник. Гл.: одевать, снимать, натягивать, шить, украшать, наряжать, танцевать, петь, кататься, падать, лепить. Прил.: название цветов; холодный, колючая, нарядная. | Образование сущ. с уменьшительно – ласкательными суф. по теме «Новый год». (Лото «Большой – маленький, д/и «Скажи ласково»). Согласование сущ. с гл. (Мальчик одел, девочка одела и т.п.) Повторение за педагогом рассказа – описания об одежде. |
3 подгруппа | Развитие длительного плавного выдоха. «Снежинки». | Речь с движением «Снеговик». Пальчиковые игры: «Пальчики здороваются», «Пальчики танцуют», «Мы во двор пошли гулять». Раскрашиваем мелками одежду. Одеваем, раздеваем кукол. Украшаем елку (с использованием плоскостных предметов на кнопках и липучках). Игры с прищепками: «Елка», «Снежная тучка», «Солнышко». | Д\И «Покажи, какой музыкальный инструмент пел?» (гармошка, гитара, барабан); «Кто из зверей пел песенку?», «Где звенит?». Фонетическая ритмика ([А], [У], [О], [И]). Д/и: «Чего не стало?» (с одеждой), «Что перепутал художник?», разрезные картинки (2-4 ч). | Темы: 1.2 неделя – «Зима», «Одежда». 3,4 неделя – «Новый год». Задачи: -Расширить пассивный словарный запас. Внести в пассивный словарь название одежды (майка, трусы, носки, платье, штаны,, колготки, свитер, куртка, шапка, шарф, рукавицы), ее частей. - Продолжать учить понимать и выполнять простые словесные инструкции (на, дай, одень шапку, подай рукавицы, принеси куртку, слепи снежок и др.) - Воспитывать потребность в речевом высказывании с целью общения с окружающими, побуждать к речевому высказыванию по результатам действий (Дудочка: «ду–ду-ду», Собака: «Ав – ав», Ребенок: «Мама дай» и т.п). Д/и «Покажи, названную одежду», «Какие песенки поют музыкальные инструменты?» (звукоподражание), «Кто, какую песенку поет?» (животные), «Дай – на». |
Январь | |||||
1 подгруппа | Развитие длительного плавного выдоха. «Снежок». Работа над четкостью дикции. Потешка. | Речь с движением «Снежная баба». Пальчиковые игры: «Мы во двор пошли гулять», «Снежок». Обводим по точкам животных, раскрашиваем. Сборно-разборные игрушки на пуговицах (мишка, дом). | Д\И «Какой музыкальный инструмент пел?» (дудочка, бубен, гармошка, барабан); «Кто из зверей пел песенку?», «Поймай песенку» (с гласными звуками). Различение на слух длинных и коротких слов. Д/и «4 лишний» (животные), «Кого не стало?», кубики (4 – 6 составные). | Темы: 1.2 неделя – «Зима», «Домашние животные». 3,4 неделя – «Дикие животные». Ввести в активный словарь сущ.: кот, собака, корова, коза, животные, лиса, волк, заяц, еж, медведь, звери, лес, нора, дупло, берлога. Гл.: бегает, скачет, роет, бодается, мяукает, рычит, мычит, лает. Прил.: название цветов; хитрая, косолапый, неуклюжий, трусливый, длинноухий, страшный, злой, зубастый, быстрый, ловкий. | Образование названий детенышей животных (козленок, котенок, лисенок, зайчонок, медвежонок). Составление описат. рассказа о животном с опорой на картинки, вопросы педагога. |
2 подгруппа | Развитие длительного плавного выдоха. «Снежок». Д/и «Тихо – громко». | Речь с движением «Снежная баба». Пальчиковые игры: «Мы во двор пошли гулять», «Снежок». Обводим по точкам животных, раскрашиваем. Сборно-разборные игрушки на пуговицах (мишка, дом). | Д\И «Какой музыкальный инструмент пел?» (гармошка, гитара, барабан); «Кто из зверей пел песенку?», «Где звенит?». Фонетическая ритмика ([А], [У], [О], [И], [Э]). Д/и: «Кого не стало?» (с животными), кубики (4 составные). | Темы: 1.2 неделя – «Зима», «Домашние животные». 3,4 неделя – «Дикие животные». Ввести в активный словарь сущ.: кот, собака, корова, коза, животные, лиса, волк, заяц, еж, медведь, звери. Гл.: бегает, скачет, бодается, мяукает, рычит, мычит, лает. Прил.: название цветов; хитрая, косолапый, трусливый, страшный, большой, маленький. | Образование названий детенышей животных (козленок, котенок, лисенок, зайчонок, медвежонок). Повторение за педагогом рассказа – описания о животном. |
3 подгруппа | Развитие длительного плавного выдоха. «Снежок». Д/и «Тихая песенка – громкая песенка». | Речь с движением «Снеговик». Пальчиковые игры: «Пальчики здороваются», «Колечки», «Снежок». Обводим по точкам животных, раскрашиваем. Сборно-разборные игрушки на пуговицах (мишка, дом). | Д\И «Покажи, какой музыкальный инструмент пел?» (гармошка, гитара, барабан); «Кто из зверей пел песенку?», «Где Фонетическая ритмика ([А], [У], [О], [И], [Э]). Д/и: «Кого не стало?» (с животными), кубики (4 составные). | Темы: 1.2 неделя – «Зима», «Домашние животные». 3,4 неделя – «Дикие животные». Задачи: -Расширить пассивный словарный запас. Внести в пассивный словарь названия животных (кот, собака, корова, коза, лиса, волк, заяц, еж, медведь), их частей тела. - Продолжать учить понимать и выполнять простые словесные инструкции (на, дай, пей, иди, подай рукавицы, принеси лошадку, мой руки и др.) - Воспитывать потребность в речевом высказывании с целью общения с окружающими, побуждать к речевому высказыванию по результатам действий (Корова: «му–у-у», Собака: «Ав – ав», Кошка: «Мяу- мяу», Коза: «Ме-ме» и т.п). Д/и «Покажи животное», «Какие песенки поют музыкальные инструменты?» (звукоподражание), «Кто, какую песенку поет?» (звукоподражание животным), «Дай – на». |
Февраль | |||||
1 подгруппа | Развитие длительного плавного выдоха. «Футбол». Работа над четкостью дикции. Потешка. | Речь с движением «Самолет», «Шофер». Пальчиковые игры: «Есть игрушки у меня». Обводим по точкам транспорт, раскрашиваем. | Д\И «Поймай песенку» (с гласными звуками). Различение на слух длинных и коротких слов. Проговаривание двусложных слов из открытых слогов. Д/и «4 лишний» (транспорт), наложенные картинки (транспорт), кубики (4 – 6 составные). | Темы: 1.2 неделя – «Наземный транспорт», «Воздушный транспорт». 3,4 неделя – «Водный транспорт», «Зима». Ввести в активный словарь сущ.: машина, грузовик, автобус, трактор, самолет, вертолет, лодка, пароход, транспорт, руль, фара, кузов, кабина, колесо, штурвал, парус, шофер, пилот, капитан. Гл.: плывет, летит, едет, управляет, заезжает, выезжает. Прил.: название цветов; легковая, грузовая, быстрая, тяжелый, легкий | Образование мн. ч. сущ. Работа над предлогами: в, за, перед. Составление описат. рассказа о транспорте с опорой на картинки, вопросы педагога. |
2 подгруппа | Развитие длительного плавного выдоха. «Футбол». Д/и «Тихо – громко». | Речь с движением «Самолет», «Шофер». Пальчиковые игры: «Есть игрушки у меня». Обводим по точкам транспорт, раскрашиваем. | Д\И «Какой музыкальный инструмент пел?» (гармошка, бубен, ложки); «Кто из зверей пел песенку?», «Где звенит?». Фонетическая ритмика ([А], [У], [О], [И], [Э], [Ы]). Д/и: «Чего не стало?» (с транспортом), кубики (4 составные), наложенные картинки. | Темы: 1.2 неделя – «Наземный транспорт», «Воздушный транспорт». 3,4 неделя – «Водный транспорт», «Зима». Ввести в активный словарь сущ.: машина, грузовик, автобус, самолет, вертолет, лодка, пароход, транспорт, руль, фара, кузов, кабина, колесо, парус, шофер. Гл.: плывет, летит, едет, управляет, заезжает, выезжает. Прил.: название цветов; легковая, грузовая. | Работа над предлогами: в, за, перед. Повторение за педагогом рассказа – описания о транспорте. |
3 подгруппа | Развитие длительного плавного выдоха. «Футбол». Д/и «Тихая песенка – громкая песенка». | Речь с движением «Самолет», «Шофер». Пальчиковые игры: «Пальчики здороваются», «Игра на пианино», «Есть игрушки у меня». Обводим по точкам транспорт, раскрашиваем. Выкладываем дорожку из мозаики. | Д\И «Какой музыкальный инструмент пел?» (гармошка, бубен, ложки); «Кто из зверей пел песенку?», «Где звенит?». Фонетическая ритмика ([А], [У], [О], [И], [Э], [Ы]). Д/и: «Чего не стало?» (с транспортом), кубики (4 составные). | Темы: 1.2 неделя – «Наземный транспорт», «Воздушный транспорт». 3,4 неделя – «Водный транспорт», «Зима». Задачи: -Расширить пассивный словарный запас. Внести в пассивный словарь названия животных (машина, грузовик, автобус, самолет, лодка, пароход), их частей. - Продолжать учить понимать и выполнять простые словесные инструкции (возьми карандаш, построй башню, принеси машину, сними шапку и др.) - Продолжать воспитывать потребность в речевом высказывании с целью общения с окружающими, побуждать к речевому высказыванию по результатам действий (Машина: «Би – би», Самолет: «У – у – у», Поезд: «Чух – чух» и т.п). -Учить проговаривать за педагогом: дай би – би, на би-би, мама на, баба дай, би-би нет и т.п. Д/и «Покажи, названный транспорт», «Какие песенки поют музыкальные инструменты?» (звукоподражание), «Кто, какую песенку поет?» (звукоподражание транспорту), «Дай – на». |
Март | |||||
1 подгруппа | Развитие длительного плавного выдоха. «Бабочка». Работа над четкостью дикции. Потешка. | Речь с движением «Чайник», «Наши уточки». Пальчиковые игры: «Шла уточка». Обводим по точкам посуду, раскрашиваем. | Д\И «Поймай песенку» (с гласными звуками). Различение на слух длинных и коротких слов. Проговаривание двусложных слов из открытых слогов. Д/и «4 лишний» (посуда), наложенные картинки (птицы), кубики (4 – 9 составные). | Темы: 1.2 неделя – «Весна», «Посуда». 3,4 неделя – «Домашние птицы». Ввести в активный словарь сущ.: чашка, тарелка, ложка, кастрюля, сковородка, чайник, носик, крышка, утка, петух, курица, гусь, индюк, цыпленок, клюв, крыло. Гл.: тает, распускаются, варит, жарит, готовит, кипятит, плывет, летит, переваливается, Прил.: название цветов; теплый, холодный, | Образование мн. ч. сущ. Образование детенышей птиц. Составление описат. рассказа о посуде с опорой на картинки, вопросы педагога. |
2 подгруппа | Развитие длительного плавного выдоха. «Бабочка». Д/и «Тихо – громко». | Речь с движением «Чайник», «Наши уточки». Пальчиковые игры: «Шла уточка». Обводим по точкам посуду, раскрашиваем. | Д\И «Какой музыкальный инструмент пел?»; «Кто из птиц пел песенку?», «Где звенит?». Фонетическая ритмика ([А], [У], [О], [И], [Э], [Ы]). Д/и: «Чего не стало?» (С посудой), кубики (4 - 6 составные), наложенные картинки. | Темы: 1.2 неделя – «Весна», «Посуда». 3,4 неделя – «Домашние птицы». Ввести в активный словарь сущ.: чашка, ложка, тарелка, кастрюля, сковородка, чайник, утка, курица, гусь, цыпленок, крыло, лапы, клюв. Гл.: пьет, варит, ест, плывет, летит. Прил.: название цветов. | Образование детенышей птиц. Повторение за педагогом рассказа – описания о посуде. |
3 подгруппа | Развитие длительного плавного выдоха. «Бабочка». Д/и «Тихая песенка – громкая песенка». | Речь с движением «Чайник», «Наши уточки». Пальчиковые игры: «Игра на пианино», Обводим по точкам посуду, раскрашиваем. Выкладываем дорожку из мозаики. | Д\И «Какой музыкальный инструмент пел?» Кто из птиц пел песенку?», «Где звенит?». Фонетическая ритмика ([А], [У], [О], [И], [Э], [Ы]). Д/и: «Чего не стало?» (с посудой ), кубики (4 составные). | Темы: 1.2 неделя – «Посуда». 3,4 неделя – «Домашние птицы» Задачи: -Расширить пассивный словарный запас. Внести в пассивный словарь названия посуды (чашка, тарелка, ложка, кастрюля, чайник), их частей. - Продолжать учить понимать и выполнять простые словесные инструкции (возьми карандаш, построй башню, принеси машину, сними шапку и др.) - Продолжать воспитывать потребность в речевом высказывании с целью общения с окружающими, побуждать к речевому высказыванию по результатам действий (Машина: «Би – би», Самолет: «У – у – у», Поезд: «Чух – чух» и т.п). -Учить проговаривать за педагогом: дай петю, на петю, мама на, баба дай, ко – ко нет и т.п. Д/и «Покажи, названную посуду», «Какие песенки поют музыкальные инструменты?» (звукоподражание), «Кто, какую песенку поет?» (звукоподражание птицам), «Дай – на». |
Апрель | |||||
1 подгруппа | Развитие длительного плавного выдоха. «Шарик». Работа над четкостью дикции. Потешка. | Речь с движением «Наша квартира». Обводим по точкам мебель, раскрашиваем. | Д\И «Поймай песенку» (с гласными звуками). Различение на слух длинных и коротких слов. Проговаривание двусложных слов из открытых слогов. Д/и «4 лишний» (мебель), наложенные картинки (птицы), кубики (4 – 9 составные). | Темы: 1.2 неделя – «Весна», «Дикие птицы». 3,4 неделя – «Мебель». Ввести в активный словарь сущ.: почки, листья, ворона, воробей, голубь, скворец, гнездо, скворечник, стая, стул, диван, кровать, стол, шкаф, дверца, ножка, спинка. Гл.: клюет, вьет, сидеть, лежать, закрывается, открывается. Прил.: название цветов; деревянный, железный, мягкий, жесткий. | Образование мн. ч. сущ. Составление описат. рассказа о мебели с опорой на картинки, вопросы педагога. |
2 подгруппа | Развитие длительного плавного выдоха. «Шарик». Д/и «Тихо – громко». | Речь с движением «Наша квартира». Пальчиковые игры: «Пальчики кивают», «Щелчки». Обводим по точкам мебель, раскрашиваем. | Д\И «Какой музыкальный инструмент пел?»; «Кто из птиц пел песенку?», «Где звенит?». Фонетическая ритмика ([А], [У], [О], [И], [Э], [Ы]). Д/и: «Чего не стало?» (С мебелью), кубики (4 - 6 составные), наложенные картинки. | Темы: 1.2 неделя – «Весна», «Дикие птицы». 3,4 неделя – «Мебель». Ввести в активный словарь сущ.: почки, листья, ворона, воробей, голубь, скворец, гнездо, скворечник, стая, стул, диван, кровать, стол, шкаф, дверца, ножка, спинка. Гл.: клюет, вьет, сидеть, лежать, закрывается, открывается. Прил.: название цветов; деревянный, железный, мягкий, жесткий. | Образование детенышей птиц. Повторение за педагогом рассказа – описания о мебели. |
3 подгруппа | Развитие длительного плавного выдоха. «Шарик». Д/и «Тихая песенка – громкая песенка». | Речь с движением «Наша квартира». Пальчиковые игры: «Игра на пианино», «Щелчки». Обводим по точкам мебель, раскрашиваем. Выкладываем дорожку из мозаики. | Д\И «Какой музыкальный инструмент пел?» Кто из птиц пел песенку?», «Где звенит?». Фонетическая ритмика ([А], [У], [О], [И], [Э], [Ы]). Д/и: «Чего не стало?» (смебелью), кубики (4 -6 составные). | Темы: 1.2 неделя – «Дикие птицы». 3,4 неделя – «Мебель». Задачи: -Расширить пассивный словарный запас. Внести в пассивный словарь названия мебели (стол, стул, кровать, шкаф, диван), их частей. Внести в пассивный словарный запас названия диких птиц (ворона, голубь, воробей), их частей тела (клюв, крыло, хвост, голова, лапки). - Продолжать учить понимать и выполнять простые словесные инструкции (помой руки...) - Продолжать воспитывать потребность в речевом высказывании с целью общения с окружающими, побуждать к речевому высказыванию по результатам действий (Ворона: «Кар – кар» и т.п). -Учить проговаривать за педагогом: дай кар - кар, на гулю, папа на, баба дай и т.п. Д/и «Покажи, названную мебель», «Какие песенки поют музыкальные инструменты?» (звукоподражание), «Кто, какую песенку поет?» (звукоподражание птицам), «Дай – на». |
Май | |||||
1 подгруппа | Развитие длительного плавного выдоха. «Шарик». Работа над четкостью дикции. Потешка. | Речь с движением «Пчела». Обводим по точкам насекомых, раскрашиваем. | Д\И «Поймай песенку» (с гласными звуками). Различение на слух длинных и коротких слов. Проговаривание двусложных слов из открытых слогов. Д/и «4 лишний» (насекомые), наложенные картинки (насекомые), кубики (4 – 9 составные). | Темы: 1.2 неделя – «Весна», «Город». 3,4 неделя – «Насекомые». Ввести в активный словарь сущ.: город, улица, дом, парк, река, мост, Санкт – Петербург, Нева; бабочка, комар, пчела, муравей, лапки, крыло, жало. Гл.: строить, летит, перхает, собирает, кусает. Прил.: название цветов; красивый, полезный, трудолюбивый. | Образование уменьш. – ласкат. Сущ. Составление описат. рассказа о насекомом с опорой на картинки, вопросы педагога. |
2 подгруппа | Развитие длительного плавного выдоха. «Шарик». Д/и «Тихо – громко». | Речь с движением «Пчела». Пальчиковые игры: «Пальчики кивают», «Щелчки». Обводим по точкам мебель, раскрашиваем. | Д\И «Какой музыкальный инструмент пел?»; «Кто из насекомых пел песенку?», «Где звенит?». Фонетическая ритмика ([А], [У], [О], [И], [Э], [Ы]). Д/и: «Чего не стало?» (С насекомыми), кубики (4 - 9 составные), наложенные картинки. | Темы: 1.2 неделя – «Весна», «Город». 3,4 неделя – «Насекомые». Ввести в активный словарь сущ.: город, улица, дом, парк, река, мост, бабочка, комар, пчела, муравей, лапки, крыло, жало. Гл.: строить, летит, собирает, кусает. Прил.: название цветов; красивый, полезный, трудолюбивый. | Повторение за педагогом рассказа – описания о насекомом. |
3 подгруппа | Развитие длительного плавного выдоха. «Шарик». Д/и «Тихая песенка – громкая песенка». | Речь с движением «Пчела». Пальчиковые игры: «Игра на пианино», «Щелчки». Обводим по точкам насекомых, раскрашиваем. Выкладываем дорожку из мозаики. | Д\И «Какой музыкальный инструмент пел?» Кто из птиц пел песенку?», «Где звенит?». Фонетическая ритмика ([А], [У], [О], [И], [Э], [Ы]). Д/и: «Чего не стало?» (с насекомыми), кубики (4 -9 составные). | Темы: 1.2 неделя – «Город». 3,4 неделя – «Насекомые». Задачи: -Расширить пассивный словарный запас. Внести в пассивный словарь слова связанные с городом (дом, дорога, улица, магазин, река, мост). Внести в пассивный словарный запас названия насекомых (паук, бабочка, пчела), их частей тела (крыло, голова, лапки). - Продолжать учить понимать и выполнять простые словесные инструкции (убери игрушки...) - Продолжать воспитывать потребность в речевом высказывании с целью общения с окружающими, побуждать к речевому высказыванию по результатам действий. Д/и «Покажи, названных насекомых», «Какие песенки поют музыкальные инструменты?» (звукоподражание), «Кто, какую песенку поет?» (звукоподражание насекомым), «Дай – на». |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование коррекционной работы по развитию речи
в средней группе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Подгруппы | Разделы работы | ||||||||
Общие речевые навыки | Общая моторика. Мелкая моторика | Развитие зрительного и слухового внимания | Развитие лексики | Совершенствование грамматического строя речи | |||||
Сентябрь | |||||||||
Знакомство с детьми. Адаптация. Обследование. | |||||||||
Октябрь | |||||||||
1, 2 подгруппы | Постановка речевого выдоха. Развитие длительного плавного выдоха. «Осенние листочки». | Речь с движением «Дождик», «Листья». Рассматривание ладошки, пальчиков, знакомство с названиями пальчиков. Пальчиковые игры: «Пальчики здороваются», «Сорока – ворона». | Д\И «Какой музыкальный инструмент пел?» (погремушка, дудочка, барабан); «Кто из зверей пел песенку?», «Где звенит?». Д/и «Какая игрушка спряталась?», «Чего не стало?» (с фруктами), «Что перепутал художник?». | Темы: 1.2 неделя – «Части тела», «Игрушки». 3,4 неделя – «Осень», «Фрукты». Внести в активный словарь сущ.: название основных частей тела; кукла, машина, матрешка, пирамидка, кубики, мяч; яблоко, банан, лимон, апельсин; осень, листок, дерево, тучи. Гл.: падать, играть, собирать, резать, сорвать. Прил.: название цветов; гладкий, шершавый, круглый, сладкий, кислый, большой, маленький. | 1 п. - образование мн.ч. сущ. по темам «Части тела», «Игрушки», «Фрукты». Д/и «Один – много» (с опорой на картинки, игра с мячом). Согласование сущ. с прил. в словосочетаниях (красное яблоко, желтый банан и т. п.) | ||||
3 подгруппа | Постановка речевого выдоха. | Речь с движением «Дождик». Рассматривание ладошки, пальчиков, знакомство с названиями пальчиков. Пальчиковые игры: «Пальчики здороваются», «Сорока – ворона». Игры с прищепками: «Дерево и листочки», «Тучка», «Солнышко». | Д\И «Какой музыкальный инструмент пел?» (погремушка, дудочка, барабан); «Кто из зверей пел песенку?», «Где звенит?». Д/и «Какая игрушка спряталась?», «Чего не стало?». | Внести в пассивный словарный запас название основных частей тела, названий игрушек (кукла, мяч, машина, мишка, кубики), название фруктов (яблоко, банан, лимон, апельсин). Учить понимать простые словесные инструкции (на, дай, возьми, принеси, сядь и т.п.) Воспитывать потребность в речевом высказывании с целью общения с окружающими, побуждать к речевому высказыванию по результатам действий (Мишка: «топ – топ», «Машина: «Би – би» и т.п.) | |||||
Ноябрь | |||||||||
Подгруппы | Общие речевые навыки | Общая моторика. Мелкая моторика | Развитие зрительного и слухового внимания. Развитие речевого слуха | Развитие лексики | Совершенствование грамматического строя речи. Связной речи | ||||
1 подгруппа | Развитие длительного плавного выдоха. «Осенние листочки». | Речь с движением «Компот», «Урожай». Рассматривание ладошки, пальчиков, знакомство с названиями пальчиков. Пальчиковые игры: «Пальчики здороваются», «Перетягиваем канат». Обводим по точкам овощи, раскрашиваем. | Д\И «Какой музыкальный инструмент пел?» (гармошка, дудочка, барабан); «Кто из зверей пел песенку?», «Где звенит?». Различение на слух длинных и коротких слов. Д/и: наложенные картинки (овощи), «Чего не стало?» (с овощами), «Что перепутал художник?». | Темы: 1.2 неделя – «Осень», «Овощи». 3,4 неделя – «Грибы». Ввести в активный словарь сущ.: огурец, помидор, картошка, лук, репка, овощи, грибы, мухомор, лисичка, боровик, ножка, шляпка, листопад. Гл.: собирать, поливать, выкапывать, вытаскивать, ухаживать, резать, солить, мариновать, варить. Прил.: название цветов; гладкий, шершавый, круглый, сладкий, кислый, большой, маленький. | Образование мн.ч. сущ. по темам «Овощи», «Грибы». Д/и «Один – много» (с опорой на картинки, игра с мячом). Образование сущ. С уменьшительно – ласкательными суф. по теме «Овощи». (Лото «Большой – маленький, д/и «Скажи ласково»). Составление описат. рассказа об овоще. | ||||
2 подгруппа | Постановка речевого выдоха. Развитие длительного плавного выдоха. «Осенние листочки». | Речь с движением «Компот», «Урожай». Рассматривание ладошки, пальчиков, знакомство с названиями пальчиков. Пальчиковые игры: «Пальчики здороваются», «Пальчики танцуют» | Д\И «Какой музыкальный инструмент пел?» (гармошка, дудочка, барабан); «Кто из зверей пел песенку?», «Где звенит?». Фонетическая ритмика ([А], [У], [О]). Д/и: наложенные картинки (овощи), «Чего не стало?» (с овощами), разрезные картинки (2-3 ч). | Темы: 1.2 неделя – «Осень», «Овощи». 3,4 неделя – «Грибы». Ввести в активный словарь сущ.: огурец, помидор, картошка, лук, репка, овощи, грибы, мухомор, лисичка, , ножка, шляпка. Гл.: собирать, поливать, выкапывать, вытаскивать, ухаживать, резать, варить. Прил.: название цветов; гладкий, шершавый, круглый, сладкий, кислый, большой, маленький. | Образование мн.ч. сущ. по темам «Овощи», «Грибы». Д/и «Один – много» (с опорой на картинки, игра с мячом). Согласование сущ. с прил. в словосочетаниях (большая репка, красное яблоко, красный помидор, красная шляпка и т п.) | ||||
3 подгруппа | Постановка речевого выдоха. Развитие длительного плавного выдоха. «Осенние листочки». | Речь с движением «Дождик», «Урожай». Рассматривание ладошки, пальчиков, знакомство с названиями пальчиков. Игры с прищепками: «Дерево и листочки», «Тучка», «Солнышко». Пальчиковые игры: «Пальчики здороваются», «Сорока - ворона», «Веселые пальчики». | Д\И «Покажи, какой музыкальный инструмент пел?» (гармошка, дудочка, барабан); «Кто из зверей пел песенку?», «Где звенит?». Фонетическая ритмика ([А], [У], [О]). Д/и: «Чего не стало?» (с овощами), разрезные картинки (2 -3ч.). | Темы: 1.2 неделя – «Осень», «Овощи». 3,4 неделя – «Грибы». Задачи: -Расширить пассивный словарный запас. Внести в пассивный словарь название овощей (огурец, помидор, картошка, лук, репка), их частей, название частей гриба. - Продолжать учить понимать и выполнять простые словесные инструкции (на, дай, возьми картинку, принеси огурец, сядь за стол, пощупай картошку и т.п.) - Воспитывать потребность в речевом высказывании с целью общения с окружающими, побуждать к речевому высказыванию по результатам действий (Барабан: «бум – бум», Кукла: «ам - ам», Ляля: «Уа» и т.п.) Д/и «Покажи, названный овощ», «Какие песенки поют музыкальные инструменты?» (звукоподражание), «Дай – на», «Желтые отдадим мишке, красные – кукле» (с фруктами и овощами). |
Декабрь | |||||
1 подгруппа | Развитие длительного плавного выдоха. «Снежинки». | Речь с движением «Снеговик», «Зимние забавы». Пальчиковые игры: «Мы во двор пошли гулять», «Снежок». Обводим по точкам одежду, раскрашиваем. Одеваем, раздеваем кукол. | Д\И «Какой музыкальный инструмент пел?» (гармошка, гитара, барабан); «Кто из зверей пел песенку?», «Где звенит?», «Поймай песенку» (с гласными звуками). Различение на слух длинных и коротких слов. Д/и «3 лишний» (одежда). | Темы: 1.2 неделя – «Зима, зимние забавы», «Одежда». 3,4 неделя – «Новый год». Ввести в активный словарь сущ.: майка, трусы, носки, платье, штаны, футболка, колготки, свитер, куртка, шапка, шарф, рукавицы, одежда, зима, коньки, санки, лыжи, снеговик, снежинка, елка, праздник. Гл.: одевать, раздевать, снимать, натягивать, шить, вязать, украшать, наряжать, танцевать, петь, кататься, падать, лепить. Прил.: название цветов; холодный, колючая, нарядная, меховая, кожаная, вязанная. | Образование мн.ч. сущ. по темам «Зима», «Одежда». Д/и «Один – много» (с опорой на картинки, игра с мячом). Образование сущ. с уменьшительно – ласкательными суф. по теме «Новый год». (Лото «Большой – маленький, д/и «Скажи ласково»). Составление описат. рассказа об одежде. |
2 подгруппа | Развитие длительного плавного выдоха. «Снежинки». | Речь с движением «Снеговик». Пальчиковые игры: «Пальчики здороваются», «Пальчики танцуют», «Мы во двор пошли гулять», «Снежок». Обводим по точкам одежду, раскрашиваем. Одеваем, раздеваем кукол. Украшаем елку (с использованием плоскостных предметов на кнопках и липучках). | Д\И «Какой музыкальный инструмент пел?» (гармошка, гитара, барабан); «Кто из зверей пел песенку?», «Где звенит?». Фонетическая ритмика ([А], [У], [О], [И]). Д/и: «Чего не стало?» (с одеждой), «Что перепутал художник?», разрезные картинки (2-4 ч). | Темы: 1.2 неделя – «Зима», «Одежда». 3,4 неделя – «Новый год». Ввести в активный словарь сущ.: майка, трусы, носки, платье, штаны, футболка, колготки, свитер, куртка, шапка, шарф, рукавицы, одежда, зима, санки, лыжи, снеговик, елка, праздник. Гл.: одевать, снимать, натягивать, шить, украшать, наряжать, танцевать, петь, кататься, падать, лепить. Прил.: название цветов; холодный, колючая, нарядная. | Образование сущ. с уменьшительно – ласкательными суф. по теме «Новый год». (Лото «Большой – маленький, д/и «Скажи ласково»). Согласование сущ. с гл. (Мальчик одел, девочка одела и т.п.) Повторение за педагогом рассказа – описания об одежде. |
3 подгруппа | Развитие длительного плавного выдоха. «Снежинки». | Речь с движением «Снеговик». Пальчиковые игры: «Пальчики здороваются», «Пальчики танцуют», «Мы во двор пошли гулять». Раскрашиваем мелками одежду. Одеваем, раздеваем кукол. Украшаем елку (с использованием плоскостных предметов на кнопках и липучках). Игры с прищепками: «Елка», «Снежная тучка», «Солнышко». | Д\И «Покажи, какой музыкальный инструмент пел?» (гармошка, гитара, барабан); «Кто из зверей пел песенку?», «Где звенит?». Фонетическая ритмика ([А], [У], [О], [И]). Д/и: «Чего не стало?» (с одеждой), «Что перепутал художник?», разрезные картинки (2-4 ч). | Темы: 1.2 неделя – «Зима», «Одежда». 3,4 неделя – «Новый год». Задачи: -Расширить пассивный словарный запас. Внести в пассивный словарь название одежды (майка, трусы, носки, платье, штаны,, колготки, свитер, куртка, шапка, шарф, рукавицы), ее частей. - Продолжать учить понимать и выполнять простые словесные инструкции (на, дай, одень шапку, подай рукавицы, принеси куртку, слепи снежок и др.) - Воспитывать потребность в речевом высказывании с целью общения с окружающими, побуждать к речевому высказыванию по результатам действий (Дудочка: «ду–ду-ду», Собака: «Ав – ав», Ребенок: «Мама дай» и т.п). Д/и «Покажи, названную одежду», «Какие песенки поют музыкальные инструменты?» (звукоподражание), «Кто, какую песенку поет?» (животные), «Дай – на». |
Январь | |||||
1 подгруппа | Развитие длительного плавного выдоха. «Снежок». Работа над четкостью дикции. Потешка. | Речь с движением «Снежная баба». Пальчиковые игры: «Мы во двор пошли гулять», «Снежок». Обводим по точкам животных, раскрашиваем. Сборно-разборные игрушки на пуговицах (мишка, дом). | Д\И «Какой музыкальный инструмент пел?» (дудочка, бубен, гармошка, барабан); «Кто из зверей пел песенку?», «Поймай песенку» (с гласными звуками). Различение на слух длинных и коротких слов. Д/и «4 лишний» (животные), «Кого не стало?», кубики (4 – 6 составные). | Темы: 1.2 неделя – «Зима», «Домашние животные». 3,4 неделя – «Дикие животные». Ввести в активный словарь сущ.: кот, собака, корова, коза, животные, лиса, волк, заяц, еж, медведь, звери, лес, нора, дупло, берлога. Гл.: бегает, скачет, роет, бодается, мяукает, рычит, мычит, лает. Прил.: название цветов; хитрая, косолапый, неуклюжий, трусливый, длинноухий, страшный, злой, зубастый, быстрый, ловкий. | Образование названий детенышей животных (козленок, котенок, лисенок, зайчонок, медвежонок). Составление описат. рассказа о животном с опорой на картинки, вопросы педагога. |
2 подгруппа | Развитие длительного плавного выдоха. «Снежок». Д/и «Тихо – громко». | Речь с движением «Снежная баба». Пальчиковые игры: «Мы во двор пошли гулять», «Снежок». Обводим по точкам животных, раскрашиваем. Сборно-разборные игрушки на пуговицах (мишка, дом). | Д\И «Какой музыкальный инструмент пел?» (гармошка, гитара, барабан); «Кто из зверей пел песенку?», «Где звенит?». Фонетическая ритмика ([А], [У], [О], [И], [Э]). Д/и: «Кого не стало?» (с животными), кубики (4 составные). | Темы: 1.2 неделя – «Зима», «Домашние животные». 3,4 неделя – «Дикие животные». Ввести в активный словарь сущ.: кот, собака, корова, коза, животные, лиса, волк, заяц, еж, медведь, звери. Гл.: бегает, скачет, бодается, мяукает, рычит, мычит, лает. Прил.: название цветов; хитрая, косолапый, трусливый, страшный, большой, маленький. | Образование названий детенышей животных (козленок, котенок, лисенок, зайчонок, медвежонок). Повторение за педагогом рассказа – описания о животном. |
3 подгруппа | Развитие длительного плавного выдоха. «Снежок». Д/и «Тихая песенка – громкая песенка». | Речь с движением «Снеговик». Пальчиковые игры: «Пальчики здороваются», «Колечки», «Снежок». Обводим по точкам животных, раскрашиваем. Сборно-разборные игрушки на пуговицах (мишка, дом). | Д\И «Покажи, какой музыкальный инструмент пел?» (гармошка, гитара, барабан); «Кто из зверей пел песенку?», «Где Фонетическая ритмика ([А], [У], [О], [И], [Э]). Д/и: «Кого не стало?» (с животными), кубики (4 составные). | Темы: 1.2 неделя – «Зима», «Домашние животные». 3,4 неделя – «Дикие животные». Задачи: -Расширить пассивный словарный запас. Внести в пассивный словарь названия животных (кот, собака, корова, коза, лиса, волк, заяц, еж, медведь), их частей тела. - Продолжать учить понимать и выполнять простые словесные инструкции (на, дай, пей, иди, подай рукавицы, принеси лошадку, мой руки и др.) - Воспитывать потребность в речевом высказывании с целью общения с окружающими, побуждать к речевому высказыванию по результатам действий (Корова: «му–у-у», Собака: «Ав – ав», Кошка: «Мяу- мяу», Коза: «Ме-ме» и т.п). Д/и «Покажи животное», «Какие песенки поют музыкальные инструменты?» (звукоподражание), «Кто, какую песенку поет?» (звукоподражание животным), «Дай – на». |
Февраль | |||||
1 подгруппа | Развитие длительного плавного выдоха. «Футбол». Работа над четкостью дикции. Потешка. | Речь с движением «Самолет», «Шофер». Пальчиковые игры: «Есть игрушки у меня». Обводим по точкам транспорт, раскрашиваем. | Д\И «Поймай песенку» (с гласными звуками). Различение на слух длинных и коротких слов. Проговаривание двусложных слов из открытых слогов. Д/и «4 лишний» (транспорт), наложенные картинки (транспорт), кубики (4 – 6 составные). | Темы: 1.2 неделя – «Наземный транспорт», «Воздушный транспорт». 3,4 неделя – «Водный транспорт», «Зима». Ввести в активный словарь сущ.: машина, грузовик, автобус, трактор, самолет, вертолет, лодка, пароход, транспорт, руль, фара, кузов, кабина, колесо, штурвал, парус, шофер, пилот, капитан. Гл.: плывет, летит, едет, управляет, заезжает, выезжает. Прил.: название цветов; легковая, грузовая, быстрая, тяжелый, легкий | Образование мн. ч. сущ. Работа над предлогами: в, за, перед. Составление описат. рассказа о транспорте с опорой на картинки, вопросы педагога. |
2 подгруппа | Развитие длительного плавного выдоха. «Футбол». Д/и «Тихо – громко». | Речь с движением «Самолет», «Шофер». Пальчиковые игры: «Есть игрушки у меня». Обводим по точкам транспорт, раскрашиваем. | Д\И «Какой музыкальный инструмент пел?» (гармошка, бубен, ложки); «Кто из зверей пел песенку?», «Где звенит?». Фонетическая ритмика ([А], [У], [О], [И], [Э], [Ы]). Д/и: «Чего не стало?» (с транспортом), кубики (4 составные), наложенные картинки. | Темы: 1.2 неделя – «Наземный транспорт», «Воздушный транспорт». 3,4 неделя – «Водный транспорт», «Зима». Ввести в активный словарь сущ.: машина, грузовик, автобус, самолет, вертолет, лодка, пароход, транспорт, руль, фара, кузов, кабина, колесо, парус, шофер. Гл.: плывет, летит, едет, управляет, заезжает, выезжает. Прил.: название цветов; легковая, грузовая. | Работа над предлогами: в, за, перед. Повторение за педагогом рассказа – описания о транспорте. |
3 подгруппа | Развитие длительного плавного выдоха. «Футбол». Д/и «Тихая песенка – громкая песенка». | Речь с движением «Самолет», «Шофер». Пальчиковые игры: «Пальчики здороваются», «Игра на пианино», «Есть игрушки у меня». Обводим по точкам транспорт, раскрашиваем. Выкладываем дорожку из мозаики. | Д\И «Какой музыкальный инструмент пел?» (гармошка, бубен, ложки); «Кто из зверей пел песенку?», «Где звенит?». Фонетическая ритмика ([А], [У], [О], [И], [Э], [Ы]). Д/и: «Чего не стало?» (с транспортом), кубики (4 составные). | Темы: 1.2 неделя – «Наземный транспорт», «Воздушный транспорт». 3,4 неделя – «Водный транспорт», «Зима». Задачи: -Расширить пассивный словарный запас. Внести в пассивный словарь названия животных (машина, грузовик, автобус, самолет, лодка, пароход), их частей. - Продолжать учить понимать и выполнять простые словесные инструкции (возьми карандаш, построй башню, принеси машину, сними шапку и др.) - Продолжать воспитывать потребность в речевом высказывании с целью общения с окружающими, побуждать к речевому высказыванию по результатам действий (Машина: «Би – би», Самолет: «У – у – у», Поезд: «Чух – чух» и т.п). -Учить проговаривать за педагогом: дай би – би, на би-би, мама на, баба дай, би-би нет и т.п. Д/и «Покажи, названный транспорт», «Какие песенки поют музыкальные инструменты?» (звукоподражание), «Кто, какую песенку поет?» (звукоподражание транспорту), «Дай – на». |
Март | |||||
1 подгруппа | Развитие длительного плавного выдоха. «Бабочка». Работа над четкостью дикции. Потешка. | Речь с движением «Чайник», «Наши уточки». Пальчиковые игры: «Шла уточка». Обводим по точкам посуду, раскрашиваем. | Д\И «Поймай песенку» (с гласными звуками). Различение на слух длинных и коротких слов. Проговаривание двусложных слов из открытых слогов. Д/и «4 лишний» (посуда), наложенные картинки (птицы), кубики (4 – 9 составные). | Темы: 1.2 неделя – «Весна», «Посуда». 3,4 неделя – «Домашние птицы». Ввести в активный словарь сущ.: чашка, тарелка, ложка, кастрюля, сковородка, чайник, носик, крышка, утка, петух, курица, гусь, индюк, цыпленок, клюв, крыло. Гл.: тает, распускаются, варит, жарит, готовит, кипятит, плывет, летит, переваливается, Прил.: название цветов; теплый, холодный, | Образование мн. ч. сущ. Образование детенышей птиц. Составление описат. рассказа о посуде с опорой на картинки, вопросы педагога. |
2 подгруппа | Развитие длительного плавного выдоха. «Бабочка». Д/и «Тихо – громко». | Речь с движением «Чайник», «Наши уточки». Пальчиковые игры: «Шла уточка». Обводим по точкам посуду, раскрашиваем. | Д\И «Какой музыкальный инструмент пел?»; «Кто из птиц пел песенку?», «Где звенит?». Фонетическая ритмика ([А], [У], [О], [И], [Э], [Ы]). Д/и: «Чего не стало?» (С посудой), кубики (4 - 6 составные), наложенные картинки. | Темы: 1.2 неделя – «Весна», «Посуда». 3,4 неделя – «Домашние птицы». Ввести в активный словарь сущ.: чашка, ложка, тарелка, кастрюля, сковородка, чайник, утка, курица, гусь, цыпленок, крыло, лапы, клюв. Гл.: пьет, варит, ест, плывет, летит. Прил.: название цветов. | Образование детенышей птиц. Повторение за педагогом рассказа – описания о посуде. |
3 подгруппа | Развитие длительного плавного выдоха. «Бабочка». Д/и «Тихая песенка – громкая песенка». | Речь с движением «Чайник», «Наши уточки». Пальчиковые игры: «Игра на пианино», Обводим по точкам посуду, раскрашиваем. Выкладываем дорожку из мозаики. | Д\И «Какой музыкальный инструмент пел?» Кто из птиц пел песенку?», «Где звенит?». Фонетическая ритмика ([А], [У], [О], [И], [Э], [Ы]). Д/и: «Чего не стало?» (с посудой ), кубики (4 составные). | Темы: 1.2 неделя – «Посуда». 3,4 неделя – «Домашние птицы» Задачи: -Расширить пассивный словарный запас. Внести в пассивный словарь названия посуды (чашка, тарелка, ложка, кастрюля, чайник), их частей. - Продолжать учить понимать и выполнять простые словесные инструкции (возьми карандаш, построй башню, принеси машину, сними шапку и др.) - Продолжать воспитывать потребность в речевом высказывании с целью общения с окружающими, побуждать к речевому высказыванию по результатам действий (Машина: «Би – би», Самолет: «У – у – у», Поезд: «Чух – чух» и т.п). -Учить проговаривать за педагогом: дай петю, на петю, мама на, баба дай, ко – ко нет и т.п. Д/и «Покажи, названную посуду», «Какие песенки поют музыкальные инструменты?» (звукоподражание), «Кто, какую песенку поет?» (звукоподражание птицам), «Дай – на». |
Апрель | |||||
1 подгруппа | Развитие длительного плавного выдоха. «Шарик». Работа над четкостью дикции. Потешка. | Речь с движением «Наша квартира». Обводим по точкам мебель, раскрашиваем. | Д\И «Поймай песенку» (с гласными звуками). Различение на слух длинных и коротких слов. Проговаривание двусложных слов из открытых слогов. Д/и «4 лишний» (мебель), наложенные картинки (птицы), кубики (4 – 9 составные). | Темы: 1.2 неделя – «Весна», «Дикие птицы». 3,4 неделя – «Мебель». Ввести в активный словарь сущ.: почки, листья, ворона, воробей, голубь, скворец, гнездо, скворечник, стая, стул, диван, кровать, стол, шкаф, дверца, ножка, спинка. Гл.: клюет, вьет, сидеть, лежать, закрывается, открывается. Прил.: название цветов; деревянный, железный, мягкий, жесткий. | Образование мн. ч. сущ. Составление описат. рассказа о мебели с опорой на картинки, вопросы педагога. |
2 подгруппа | Развитие длительного плавного выдоха. «Шарик». Д/и «Тихо – громко». | Речь с движением «Наша квартира». Пальчиковые игры: «Пальчики кивают», «Щелчки». Обводим по точкам мебель, раскрашиваем. | Д\И «Какой музыкальный инструмент пел?»; «Кто из птиц пел песенку?», «Где звенит?». Фонетическая ритмика ([А], [У], [О], [И], [Э], [Ы]). Д/и: «Чего не стало?» (С мебелью), кубики (4 - 6 составные), наложенные картинки. | Темы: 1.2 неделя – «Весна», «Дикие птицы». 3,4 неделя – «Мебель». Ввести в активный словарь сущ.: почки, листья, ворона, воробей, голубь, скворец, гнездо, скворечник, стая, стул, диван, кровать, стол, шкаф, дверца, ножка, спинка. Гл.: клюет, вьет, сидеть, лежать, закрывается, открывается. Прил.: название цветов; деревянный, железный, мягкий, жесткий. | Образование детенышей птиц. Повторение за педагогом рассказа – описания о мебели. |
3 подгруппа | Развитие длительного плавного выдоха. «Шарик». Д/и «Тихая песенка – громкая песенка». | Речь с движением «Наша квартира». Пальчиковые игры: «Игра на пианино», «Щелчки». Обводим по точкам мебель, раскрашиваем. Выкладываем дорожку из мозаики. | Д\И «Какой музыкальный инструмент пел?» Кто из птиц пел песенку?», «Где звенит?». Фонетическая ритмика ([А], [У], [О], [И], [Э], [Ы]). Д/и: «Чего не стало?» (смебелью), кубики (4 -6 составные). | Темы: 1.2 неделя – «Дикие птицы». 3,4 неделя – «Мебель». Задачи: -Расширить пассивный словарный запас. Внести в пассивный словарь названия мебели (стол, стул, кровать, шкаф, диван), их частей. Внести в пассивный словарный запас названия диких птиц (ворона, голубь, воробей), их частей тела (клюв, крыло, хвост, голова, лапки). - Продолжать учить понимать и выполнять простые словесные инструкции (помой руки...) - Продолжать воспитывать потребность в речевом высказывании с целью общения с окружающими, побуждать к речевому высказыванию по результатам действий (Ворона: «Кар – кар» и т.п). -Учить проговаривать за педагогом: дай кар - кар, на гулю, папа на, баба дай и т.п. Д/и «Покажи, названную мебель», «Какие песенки поют музыкальные инструменты?» (звукоподражание), «Кто, какую песенку поет?» (звукоподражание птицам), «Дай – на». |
Май | |||||
1 подгруппа | Развитие длительного плавного выдоха. «Шарик». Работа над четкостью дикции. Потешка. | Речь с движением «Пчела». Обводим по точкам насекомых, раскрашиваем. | Д\И «Поймай песенку» (с гласными звуками). Различение на слух длинных и коротких слов. Проговаривание двусложных слов из открытых слогов. Д/и «4 лишний» (насекомые), наложенные картинки (насекомые), кубики (4 – 9 составные). | Темы: 1.2 неделя – «Весна», «Город». 3,4 неделя – «Насекомые». Ввести в активный словарь сущ.: город, улица, дом, парк, река, мост, Санкт – Петербург, Нева; бабочка, комар, пчела, муравей, лапки, крыло, жало. Гл.: строить, летит, перхает, собирает, кусает. Прил.: название цветов; красивый, полезный, трудолюбивый. | Образование уменьш. – ласкат. Сущ. Составление описат. рассказа о насекомом с опорой на картинки, вопросы педагога. |
2 подгруппа | Развитие длительного плавного выдоха. «Шарик». Д/и «Тихо – громко». | Речь с движением «Пчела». Пальчиковые игры: «Пальчики кивают», «Щелчки». Обводим по точкам мебель, раскрашиваем. | Д\И «Какой музыкальный инструмент пел?»; «Кто из насекомых пел песенку?», «Где звенит?». Фонетическая ритмика ([А], [У], [О], [И], [Э], [Ы]). Д/и: «Чего не стало?» (С насекомыми), кубики (4 - 9 составные), наложенные картинки. | Темы: 1.2 неделя – «Весна», «Город». 3,4 неделя – «Насекомые». Ввести в активный словарь сущ.: город, улица, дом, парк, река, мост, бабочка, комар, пчела, муравей, лапки, крыло, жало. Гл.: строить, летит, собирает, кусает. Прил.: название цветов; красивый, полезный, трудолюбивый. | Повторение за педагогом рассказа – описания о насекомом. |
3 подгруппа | Развитие длительного плавного выдоха. «Шарик». Д/и «Тихая песенка – громкая песенка». | Речь с движением «Пчела». Пальчиковые игры: «Игра на пианино», «Щелчки». Обводим по точкам насекомых, раскрашиваем. Выкладываем дорожку из мозаики. | Д\И «Какой музыкальный инструмент пел?» Кто из птиц пел песенку?», «Где звенит?». Фонетическая ритмика ([А], [У], [О], [И], [Э], [Ы]). Д/и: «Чего не стало?» (с насекомыми), кубики (4 -9 составные). | Темы: 1.2 неделя – «Город». 3,4 неделя – «Насекомые». Задачи: -Расширить пассивный словарный запас. Внести в пассивный словарь слова связанные с городом (дом, дорога, улица, магазин, река, мост). Внести в пассивный словарный запас названия насекомых (паук, бабочка, пчела), их частей тела (крыло, голова, лапки). - Продолжать учить понимать и выполнять простые словесные инструкции (убери игрушки...) - Продолжать воспитывать потребность в речевом высказывании с целью общения с окружающими, побуждать к речевому высказыванию по результатам действий. Д/и «Покажи, названных насекомых», «Какие песенки поют музыкальные инструменты?» (звукоподражание), «Кто, какую песенку поет?» (звукоподражание насекомым), «Дай – на». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по развитию навыков ориентировки в большом пространстве через систему специальных игр и упражнений в подготовительной группе.
Перспективное планирование по развитию навыков ориентировки в большом пространстве через систему специальных игр и упражнений в подготовительной группе....
Перспективное планирование по развитию навыков ориентировки в большом пространстве через систему специальных игр и упражнений в средней группе
Перспективное планирование по развитию навыков ориентировки в большом пространстве через систему специальных игр и упражнений в средней группе разработанное в ГБДОУ д/с № 115...
Перспективное планирование по развитию речи в средней группе для детей с ТНР
перспективно - тематическое планирование по развитию речи в средней группе для детей с ТНР...
Перспективное планирование физическое развитие по программе Детство
Младшая группа...
Перспективное планирование по развитию фонематического восприятия и навыков фонематического анализа и синтеза
Планирование составлено на два года коррекционного обучения (старшая и подготовительная логопедическая группа)....
Перспективное планирование по развитию лексико-грамматической стороны речи
Перспективное планирование по развитию лексико-грамматической стороны речи...
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ И ПЕРСПЕКТИВНОСТЬ В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА СРЕДСТВАМИ ЛЕКСИЧЕСКОЙ И ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКОЙ СЕМАНТИКИ
Задача развития речи учащихся – одна из первостепенных в школе. Современный этап исторического развития в России характеризуется огромным динамизмом, глобальными противоречиями, радикальным...