перспективное планирование на 2012 - 2013 учебный год по коррекции и предупреждению дисграфии для 2-ых классов
календарно-тематическое планирование по теме
Здесь разработан блок подгрупповых логопедических занятий для детей с ОНР и ФФНР. В данном планировании прописаны все темы и задачи каждого занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ezhednevnye_plany_2_klass.doc | 110 КБ |
Предварительный просмотр:
утверждаю»
Директор ГБОУ СОШ №1176 ______________________
Поурочный годовой план для подгрупповых занятий во 2 классе
недели | занятия | Темы занятий | Содержание занятий. | ||||
Фонетический строй речи (звуко – буквенный анализ и синтез, составление схем) Обучение грамоте (работа с тетрадями, письмо, чтение). Лексико – грамматический строй речи (составление схем) | Развитие психических процессов, дикции, интонационной выразительности речи. Морфологический строй речи | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||
сентябрь | |||||||
1 | Фронтальное обследование | ||||||
2 | |||||||
1 этап диагностический (сентябрь) | |||||||
3 | Сбор анамнеза, данных о раннем развитии, перенесенных , заболеваниях. Раннее речевое развитие. Исследование неречевых психических функций. Состояние звукопроизношения. Анатомическое строение артикуляционного аппарата. Речевая моторика. Состояние дыхательной и голосовой функции. Особенности динамической стороны речи. Воспроизведение послоговой структуры слова. Состояние фонематического восприятия (слухопроизносительной дифференциации звуков речи). Состояние фонематического анализа и синтеза. Исследование понимания речи (импрессивной). Исследование лексики и грамматического строя экспрессивной речи. Состояние связной речи. Исследование процесса чтения. Исследование процесса письма. Логопедическое заключение. | ||||||
4 | |||||||
5 | Вводное занятие, знакомство | ||||||
2 этап коррекционный (октябрь) | |||||||
1 | 1 | Мир общения | Понятие о речи. Функции речи. Учить отвечать на вопросы, составлять полную фразу, развивать способность к самостоятельным выводам, учить правилам обращения с книгой, | развивать логическое мышление, мелкую моторику. | |||
2 | Понятие о предложении понятие о слове | дать понятие о предложении, его признаках, о после довательности предложений в высказывании; показать, что предложения состоят из слов, познакомить со схемой предложения; | |||||
2 | 3 | Понятие о предложении понятие о слове | тренировать в составлении простых предло жений по картине, поопорным словам, по схеме; упраж нять в передаче повествовательной интонации предложе ния; учить определять количество слов в предложении. | ||||
4 | Слова, называющие предметы. | дать понятие о словах, называющих предметы; уточ нить представление об одушевленных и неодушевленных предметах; | упражнять в передаче вопросительной интонации; раз вивать логическое мышление, | ||||
3 | 5 | Слова, называющие предметы. | Закрепить понятие о словах – предметах, учить ставить к словам вопросы кто? что? | Развитие зрительного восприятия. | |||
6 | Слова, называющие действия. | дать понятие о словах, называющих действие; уточ нить и расширить глагольный словарь; закрепить умение составлять схему предложения. | развивать логи ческое мышление; | ||||
4 | 7 | Слова, называющие действия. | Закрепить понятие о словах называющих действие, познакомить с изменением слов – действий с помощью приставок | ||||
8 | Слова, называющие признаки предмета.
| дать понятие о словах, называющих признаки пред мета; расширить и уточнить словарь признаков предме та; упражнять в согласовании имен прилагательных с именами существительными; | разви вать логическое мышление | ||||
ноябрь | |||||||
1 | каникулы | ||||||
2 | 9 | Слова, называющие признаки предмета | Закрепить понятие о словах признаках, тренировать в назывании относительных прилагательных, тренировать детей в состав лении простого распространенного предложения; | ||||
10 | Мир общения | Вспомнить что такое звук, понятие о звуке (речевые и неречевые звуки). | Артикуляционные позиции, развитие логического мышления | ||||
3 | 11 | Звуки и буквы. Азбука | Вспомнить что такое звук, отличие звука от буквы. Напомнить о звуко – буквенном анализе, составление графических схем. Вспомнить понятие Азбука | Развивать зрительное и слуховоевнимание и восприятие | |||
12 | Гласные звуки. Обозначение их буквами (Цуканова 1ч. Стр.83) | Обобщить знания о гласных звуках и буквах, обучать звуко – буквенному анализу | Развивать артикуляционную моторику, дыхание и голос | ||||
4 | 13 | Согласные звуки. Обозначение их буквами (Мазанова стр.81) | Закрепить знания детей о согласных звуках и буквах, продолжать учить выделять из слов, словосочетаний, предложений. Определять их место в слове, учить соотносить слово со схемой. | Развивать высшие психические процессы | |||
14 | Заглавная буква имя собственное, | Вспомнить понятие об именах, правильность написания на письме. Вспомнить правильность написания предложений с именами. | Развитие памяти и зрительного восприятия | ||||
5 | 15 | Имя собственное, заглавная буква | Дать понятие заглавная буква, выучить правила написание заглавной буквы, правописание заглавной буквы в тексте | Развитие зрительного восприятия, логического мышления | |||
декабрь | |||||||
1 | 16 | Группы слов. | Закрепить обобщающие понятие, дать понятие группы слов. | Развитие внимания, логического мышления, быстроту реакции | |||
2 | 17 | Группы слов. Родственные слова. | Закрепить понятие группы слов. Познакомить с родственными словами. Повторить слова – предметы, слова - признаки, слова - действия | Развитие зрительного воображения, силу голоса, зрительного восприятия | |||
18 | Развитие навыков звуко – буквенного анализа и синтеза слов (мазанова85) | Закрепление навыков звукового анализа и синтеза, определение места букв и звуков в слогах и словах; закреплять знания о гласных и согласных звуках | Учить дифференцировать сходные по акустическим характеристикам звуки; развивать логическое мышление. | ||||
3 | 19 | Звуко – буквенный анализ и синтез (мазанова87) | Закрепить гласные и согласные звуки, закрепить знания о звонких и глухих, твёрдых и мягких согласных, Развивать фонематическое восприятие | Развивать слуховое восприятие | |||
20 | Слоги. Слоговой анализ слов (мазанова90) | ||||||
4 | 21 | Слоги. Слоговой анализ слов (мазанова90) | |||||
22 | Слог. Перенос слов (мазанова92+климанова) | ||||||
5 | каникулы | ||||||
1 | Январь (каникулы) | ||||||
2 | 23 | Слог. Перенос слов(мазанова92+климанова | |||||
3 | 24 | Слоги. Слоговой анализ двусложных трёхсложных слов(мазанова95) | Закрепить знания детей о слоге, развивать навыки звукового анализа и синтеза двусложных и трёхсложных слов, | Развивать внимание память и восприятие | |||
25 | Слоги. Дифференциация одно, двух, трёхсложных слов. Развитие слогового анализа и синтеза(мазанова98) | ||||||
4 | 26 | Развитие навыков слогового анализа и синтеза. Перенос слов (итог) (мазанова100+климанова) | |||||
27 | Ударение. (мазанова103 | ||||||
февраль | |||||||
28 | Ударение. Ударный слог. Ударная гласная(мазанова107) | ||||||
3 | 29 | Ударные и безударные гласные звуки (климанова, учебник) | |||||
30 | Ударные и безударные гласные звуки (климанова, учебник) | ||||||
4 | 31 | Ударные и безударные гласные звуки (климанова, учебник) | |||||
32 | Ударные и безударные гласные звуки (климанова, учебник) | ||||||
5 | 33 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме
| |||||
март | |||||||
1 | 34 |
| |||||
35 |
| ||||||
2 | 36 |
| |||||
3 | 37 | Шипящие согласные звуки. Ж-Ш-Ч-Щ | |||||
38 | Сочетание жи, ши | ||||||
4 | Каникулы | ||||||
5 | 39 | Сочетание жи, ши | |||||
40 | Сочетания ча, ща | ||||||
апрель | |||||||
1 | 41 | Сочетания чу, щу | |||||
42 | Сочетание чк,чн | ||||||
2 | 43 | От слова к предложению
(. ! ? ) | |||||
44 |
| ||||||
3 | 45 |
| |||||
46 |
| ||||||
4 | 47 |
| |||||
48 |
| ||||||
май | |||||||
49 |
| ||||||
50 | От предложения к тексту | ||||||
51 | От предложения к тексту | ||||||
52 | Итоговое занятие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование на 2012-2013 учебный год
Календарно-тематическое планирование на 2012-2013 учебный год6 класс, курс "ФИЗИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ"Классическая линия. Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "Гео...
Календарно-тематическое планирование на 2012-2013 учебный год 7 класс, курс "ГЕОГРАФИЯ МАТЕРИКОВ И ОКЕАНОВ"
Календарно-тематическое планирование на 2012-2013 учебный год7 класс, курс "ГЕОГРАФИЯ МАТЕРИКОВ И ОКЕАНОВ"Классическая линия. Программы: Примерная программа основного общего образования по геогр...
Календарно-тематическое планирование на 2012-2013 учебный год 8 класс, курс "ФИЗИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ РОССИИ"
Календарно-тематическое планирование на 2012-2013 учебный год8 класс, курс "ФИЗИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ РОССИИ"Классическая линия. Программы: Примерная программа основного общего образования по географ...
Календарно-тематическое планирование на 2012-2013 учебный год 9 класс, курс "ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ РОССИИ"
Календарно-тематическое планирование на 2012-2013 учебный год9 класс, курс "ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ РОССИИ"Классическая линия. Программы: Примерная программа основного общего образования по геог...
Календарно-тематическое планирование на 2012-2013 учебный год 10 класс, курс "Экономическая и социальная география мира"
Календарно-тематическое планирование на 2012-2013 учебный год10 класс, курс "Экономическая и социальная география мира"Программа: Авторская программа по географии. 10 класс/ Под редакцией Максаковског...
Календарно-тематическое планирование на 2012-2013 учебный год 11 класс, курс "Экономическая и социальная география мира"
Календарно-тематическое планирование на 2012-2013 учебный год11 класс, курс "Экономическая и социальная география мира"Программа: Авторская программа по географии. 10 класс/ Под редакцией Максаковског...
Перспективный план по воспитательной работе на 2012-2013 учебный год творческого объединения «Подсолнух»
Перспективный планпо воспитательной работена 2012-2013 учебный годтворческого объединения «Подсолнух»Руководитель И.А. Брагина...