перспективное планирование по поисково-исследовательской деятельности детейс нарушением слуха 4 года обучения
методическая разработка на тему
Перспективный план по поисково- познавательной деятельности детей с нарушением слуха позволит педагогам проводить подобные занятия с детьми в свободное от основных видов деятельности время, проводить опыты и эксперименты во время прогулок, игр, режимных моментов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_po_poiskovo.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пухова Наталья Николаевна
воспитатель
НС(К)ОШ1.2 вида,Нижневартовск
Перспективное планирование по поисково- познавательной деятельности детей с нарушением слуха в группе 4 года обучения.
Составила воспитатель: Пухова Н.Н.
№ | месяц | Тема занятия | Цель занятия | Речевой материал |
1. | сентябрь | «Помощница вода». | Расширять знания детей о свойствах воды, подвести детей к пониманию того, что вода наполняя ёмкость выталкивает предметы наверх. | Это вода . В пустом стакане лежит предмет. Как достать предмет? Подумайте. Наливаем воду в стакан. Что получилось? Игрушка плавает наверху. Вывод: «Вода выталкивает лёгкие предметы». |
2. | октябрь | «Волшебные краски». | Формировать умение смешивать краски для получения нового цвета; развивать умения делать выводы на основе наблюдений; развивать речь детей обогащать словарь. | Будем смешивать краски. Какого цвета получилась краска? Синяя и жёлтая – зелёная. Красная и жёлтая- оранжевая. Красная и синяя – фиолетовая. |
3. | ноябрь | «Что может магнит?» | Познакомить детей с магнитом, показать детям, что металлические предметы и предметы из дерева по разному реагируют на воздействие магнита; развивать речь, обогащать словарь. | Это магнит. Это металлические предметы. Это деревянные предметы. Металлические предметы притягиваются. Деревянные предметы не притягиваются. |
4. | декабрь | «Ткань и бумага». | Познакомить детей со свойствами ткани и бумаги; показать детям различия между ними; подводить детей к способности самостоятельно делать выводы, развивать речь. | Это ткань. Это бумага. Для чего нужна ткань? Для чего нужна бумага? Что произойдёт, если ткань опустить в воду? Что произойдёт с бумагой? Вывод: Ткань промокнет, не порвётся. Бумага промокнет и порвётся. |
5. | январь | «Магнитные силы». | Выявить особенность взаимодействия двух магнитов: притяжение и отталкивание. | Это магниты. Посмотрите, что произойдёт? Вывод: с одной стороны магниты притягиваются. С другой стороны магниты отталкиваются. |
6. | февраль | «Разноцветные сосульки». | Расширять представления о свойствах воды(прозрачность, растворимость, замерзание при низких температурах), развивать способность детей самостоятельно делать выводы, развивать речь. | Это вода. Будем делать разноцветные сосульки. Как сделать воду разноцветной? Как сделать сосульки? Нужно заморозить. Вывод: На холоде вода замерзает. |
7. | март | «Зелёные фигурки». | Установить необходимость почвы для жизни растений, развивать речь; | Это почва. Будем сажать семена. Полейте. Будем ждать. |
8. | апрель | Наши помощники –глаза. | Познакомить со строением глаза, функцией его частей. | Что это? Это глаза. Что делают глаза? Посмотрите, это части глаза: ресницы, веко, глазное яблоко. Вывод: глаза помогают видеть. |
9. | май | Глаза, что они могут. | Сформировать представление о том, что глаза могут выполнять несколько функций(определять цвет, форму, размер)подвести детей, что глаза нужны людям, чтобы читать, считать и т.д. | Закройте глаза. Скажите, какого цвета? Закройте глаза. Скажите, какой формы? Вывод: вижу назову, глаза помогают видеть предметы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план работы по формированию культуры поведения у старших дошкольников с нарушением слуха (4-5 год обучения)
Работа по формированию и воспитанию культуры поведения у старших дошкольников с нарушением слуха запланирована в разных видах деятельности: игры, труд, чтение, индивидуальные и групповые беседы. Так ж...
Конспект игрового занятия с детьми с нарушенным слухом 3-го года обучения "День рождения Мишутки"
Итоговое занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим для дошкольников с нарушенным слухом 3-го года обучения по теме "Весна". Целью данного занятия является способствование обобщению пр...
Годовое перспективное планирование подгрупповой, индивидуальной работы в подготовительной группе (1 года обучения) компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ЗПР)
Годовое перспективное планирование подгрупповой, индивидуальной работы в подготовительной группе (1 года обучения) компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ЗПР)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в группе детей имеющих нарушение слуха I года обучения 2018-2019 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАкоррекционно-развивающей работы в группе детей имеющих нарушение слуха I года обучения2018-2019 учебный год...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в группе детей имеющих нарушение слуха II года обучения 2018-2019 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в группе детей имеющих нарушение слуха II года обучения 2018-2019 учебный год...
тематическое планирование познавательно-исследовательской деятельности для детей с нарушением слуха 3, 5 года обучения
Данное примерное планирование познавательно-исследовательской деятельности для детей с нарушением слуха среднего и старшего дошкольного возраста будет полезно для педагогов работающих с детьми данной ...
Перспективное планирование занятий по сенсорному развитию (ЗПР, нарушение речи системного характера)
Для помощи неговорящему ребенку необходимы систематические коррекционные занятия, направленные на поиски эмоционального контакта с ребенком, научение осознавания сенсорных ощущений, а также на подгото...