перспективное планирование по поисково-исследовательской деятельности детейс нарушением слуха 4 года обучения
методическая разработка на тему

Перспективный план по  поисково- познавательной деятельности  детей с нарушением слуха позволит педагогам проводить подобные занятия с детьми в свободное от основных видов деятельности время, проводить опыты и эксперименты во время прогулок, игр, режимных моментов.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnoe_planirovanie_po_poiskovo.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пухова  Наталья Николаевна

воспитатель

НС(К)ОШ1.2 вида,Нижневартовск

     

         Перспективное планирование по поисково- познавательной деятельности детей с нарушением слуха в группе 4 года обучения.

                                                                                                                                                       

                                                                                                                                                                   Составила воспитатель: Пухова Н.Н.

 

      месяц

           Тема занятия

                       Цель занятия

Речевой материал

1.

сентябрь

«Помощница вода».

Расширять знания детей о свойствах воды, подвести детей к пониманию того, что вода наполняя ёмкость выталкивает предметы наверх.

Это вода .

В пустом стакане лежит предмет.

Как достать предмет?

Подумайте.

Наливаем воду в стакан.

Что получилось?

Игрушка плавает наверху.

Вывод: «Вода выталкивает лёгкие предметы».

2.

 октябрь

«Волшебные краски».

Формировать умение смешивать краски для получения нового цвета; развивать умения делать выводы на основе наблюдений; развивать речь детей обогащать словарь.

Будем смешивать краски.

Какого цвета получилась краска?

Синяя и жёлтая – зелёная.

Красная и жёлтая- оранжевая.

Красная и синяя – фиолетовая.

3.

 ноябрь

«Что может магнит?»

Познакомить детей с магнитом, показать детям, что металлические предметы и предметы из дерева по разному реагируют на воздействие магнита; развивать речь, обогащать словарь.

Это магнит.

Это металлические предметы.

Это деревянные предметы.

Металлические предметы притягиваются.

Деревянные предметы не притягиваются.

4.

 декабрь

 «Ткань и бумага».

Познакомить детей со свойствами ткани и бумаги; показать детям различия между ними; подводить детей  к способности самостоятельно делать выводы, развивать речь.

Это ткань.

Это бумага.

Для чего нужна ткань? Для чего нужна бумага?

Что произойдёт, если ткань опустить в воду?

Что произойдёт с бумагой?

Вывод: Ткань промокнет, не порвётся.

Бумага промокнет и порвётся.

5.

  январь

«Магнитные силы».

Выявить особенность взаимодействия двух магнитов: притяжение и отталкивание.

Это магниты.

Посмотрите, что произойдёт?

Вывод: с одной стороны магниты притягиваются.

С другой стороны магниты отталкиваются.

6.

 февраль

«Разноцветные сосульки».

Расширять представления о свойствах воды(прозрачность, растворимость, замерзание при низких температурах), развивать способность детей самостоятельно делать выводы, развивать речь.

Это вода.

Будем делать разноцветные сосульки.

Как сделать воду разноцветной?

Как сделать сосульки?

Нужно заморозить.

Вывод: На холоде вода замерзает.

7.

март

«Зелёные фигурки».

Установить необходимость почвы для жизни растений, развивать речь;

Это почва.

Будем сажать семена.

Полейте. Будем ждать.

8.

апрель

Наши помощники –глаза.

Познакомить со строением глаза, функцией его частей.

Что это?

Это глаза.

Что делают глаза?

Посмотрите, это части глаза: ресницы, веко, глазное яблоко.

Вывод: глаза помогают видеть.

9.

май

Глаза, что они могут.

Сформировать представление о том, что глаза могут выполнять несколько функций(определять цвет, форму, размер)подвести детей, что глаза нужны людям, чтобы читать, считать и т.д.

Закройте глаза.

Скажите, какого цвета?

Закройте глаза.

Скажите, какой формы?

Вывод: вижу назову, глаза помогают видеть предметы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план работы по формированию культуры поведения у старших дошкольников с нарушением слуха (4-5 год обучения)

Работа по формированию и воспитанию культуры поведения у старших дошкольников с нарушением слуха запланирована в разных видах деятельности: игры, труд, чтение, индивидуальные и групповые беседы. Так ж...

Конспект игрового занятия с детьми с нарушенным слухом 3-го года обучения "День рождения Мишутки"

Итоговое занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим для дошкольников  с нарушенным слухом 3-го года обучения по теме "Весна". Целью данного занятия является способствование обобщению пр...

Годовое перспективное планирование подгрупповой, индивидуальной работы в подготовительной группе (1 года обучения) компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ЗПР)

Годовое перспективное планирование подгрупповой, индивидуальной работы в подготовительной группе (1 года обучения) компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ЗПР)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в группе детей имеющих нарушение слуха I года обучения 2018-2019 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАкоррекционно-развивающей работы в группе детей имеющих нарушение слуха I года обучения2018-2019 учебный год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в группе детей имеющих нарушение слуха II года обучения 2018-2019 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в группе детей имеющих нарушение слуха  II года обучения 2018-2019 учебный год...

тематическое планирование познавательно-исследовательской деятельности для детей с нарушением слуха 3, 5 года обучения

Данное примерное планирование познавательно-исследовательской деятельности для детей с нарушением слуха среднего и старшего дошкольного возраста будет полезно для педагогов работающих с детьми данной ...

Перспективное планирование занятий по сенсорному развитию (ЗПР, нарушение речи системного характера)

Для помощи неговорящему ребенку необходимы систематические коррекционные занятия, направленные на поиски эмоционального контакта с ребенком, научение осознавания сенсорных ощущений, а также на подгото...