Театрализация сказки "Теремок" на экологический лад
методическая разработка на тему

Гринь Виктория Викторовна

Познакомить детей с русской народной сказкой "Теремок". Учить выражать свое отношение к природе через театральную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok_2014_g.docx20.48 КБ

Предварительный просмотр:

Сказка  Теремок.

Цели:

 1.Познакомить детей с Русской народной сказкой «Теремок».

 2. Учить выражать свое отношение к окружающей природе через театральную деятельность.

 3.Развивать связную речь, зрительное внимание, мышление.

 4. Воспитывать умение слушать друг друга, выражать свои эмоции, чувства.

Материал к занятию:

1. Домик-теремок, лес, елка, береза, заборчик, лавочка у домика, печка, чугунок, хохломские столы с хохломской утварью, самовар, красивая, сказочная коробочка с мягкими игрушками по сказке..

2. Костюмы: мышке, лягушке, волку, лисичке, медведю.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети! Я сегодня по дорожке шла, шла и вдруг красивую коробочку нашла. А коробочка оказалась не простой, а волшебной! 

(звучит волшебная музыка, я беру коробочку).

Вот она какая красивая, интересно, что в ней? (пытаюсь открыть, но она не открывается)

-Может сказка? – А сказка спряталась в загадку? Давайте попробуем отгадать. Если верной будет отгадка, коробочка откроется и сказка к нам придет!!!

(воспитатель начинает загадывать загадки и коробочка под волшебную музыку открывается).

-Итак, первая загадка:

1. Живет в норке, грызет корки. Короткие ножки, боится кошки. (Мышь) (коробочка открывается, и воспитатель достает мягкую игрушку-мышку, ставит на стол).

2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка).

3. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк).

4. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый-краса! Как зовут ее? (Лиса).

5. Зимой спит, - летом ульи ворошит. (Медведь).

Воспитатель: - Молодцы, детки! Все загадки отгадали, вот, сколько игрушек подарила нам волшебная коробочка! (звучит волшебная, сказочная музыка).

- Сказка, сказка, приходи, и игрушки оживи! Где ты, сказка, покажись. И ребятам отзовись!

(Появляются дети, переодетые в костюмы.)

Воспитатель: Сказка здесь уже, друзья. А как называется она?

Дети: - Теремок! (герои сказки садятся к детям на стулья)

Театрализация сказки «Теремок» на экологический лад.

Ведущий 1:

В чистом поле теремок, теремок;

 Он не низок, не высок, не высок.

 Кругом чистые луга,

 Рядом чистая река,

 А вокруг стоит лесок,

 Мусор в нем – большой порок.

 Тут Лягушка мимо шла,

 К теремочку подошла.

Лягушка:

Это что за теремок, теремок?

 Он не низок, не высок.

 Кто, кто в теремочке живет?

 Кто, кто в невысоком живет?

 Ква-ква, тишина!

 В теремочке я одна!

Ведущий 2:

 А из этого окна

 Речка чистая видна.

 Жить тут – просто загляденье:

 Воздух чист, и нет сомнений –

И лягушка решила остаться здесь жить.

Ведущий 1:

Только свет зажгла лягушка,

 Появилась Мышь-норушка.

Мышка:

Это что за теремок, теремок?

 Он не низок, не высок.

 Кто, кто в теремочке живет?

 Кто, кто в невысоком живет?

Лягушка:

Я Лягушка-квакушка!

 А ты кто?

Мышка:

А я – Мышка-норушка!

 Пусти меня в дом,

Лягушка: Заходи. Будем жить вместе.

Ведущий 1:

Поселилась Мышь с Лягушкой –

 Лупоглазою подружкой.

 Топят печь, зерно толкут

 Да блины в печи пекут.

 Так живут они тихонько,

 Ходят в лес они порой,

 Только мусора вагоны

 Не оставляют за собой:

 Где найдут, какую банку.

 Тут же вмиг ее возьмут,

 Палку даже подберут,

 Чтоб без дела не лежала тут.

Лиса:

Это что за теремок, теремок?

 Он не низок, не высок.

 Кто, кто в теремочке живет?

 Кто, кто в невысоком живет?

Лягушка:

Я Лягушка-квакушка!

Мышка:

Я Мышка-норушка.

А ты кто?

Лиса:

А я – лисичка-сестричка.

 Разрешите здесь пожить,

 Буду честно вам служить.

Ведущий 2:

Впустили они в дом лисичку и сказали, чтобы она берегла природу и не бросала мусор в воду, охраняла природу от разных бед.

Ведущий 1:

Вот живут они – Лисичка,

 Мышь-норушка и Лягушка;

 Их водой не разольешь.

 Вдруг явился Волк-волчище.

Волк:

Это что за теремок, теремок?

 Он не низок, не высок.

 Кто, кто в теремочке живет?

 Кто, кто в невысоком живет?

Лягушка:

Я лягушка-квакушка.

Мышка:

Я – Мышка – норушка.

Лиса:

Я Лисичка – сестричка.

А ты кто?

Волк:

Я – Волк – зубами щелк.

Ведущий 2:

 Он из леса к вам пришел,

 Люди там так отдыхают,

 Сразу шум стоит такой,

 Всех зверюшек распугают,

 Мусор всюду оставляют.

 Жить там стало невтерпеж –

 Хоть куда девайся Волк.

 Разрешите ему здесь пожить.

Волк:

 Буду терем сторожить.

Лиса:

Заходи.

Ведущий 1:

Вот живут они, играют.

 И печаль они не знают.

 Не грозят им шум и гам,

 Спят спокойно по ночам.

 Воздух свеж и так приятен.

 Нет от дыма и следа.

 Хорошо живут зверята –

 Всем довольные ребята.

 В это время из берлоги

 Вышел Мишка толстокожий,

 Он мотает головой.

 Рассуждает сам с собой.

 Вдруг увидел – дом стоит,

 Рядом реченька бежит.

 Он решил…

Медведь:

Пойду туда.

 Наломаю там бока!

Ведущий 1:

Оттого он злой такой.

 Кто-то разбудил его зимой,

 Не дал Мишке крепко спать.

 Стал он злым, стал всем мешать.

 Если б люди всех любили.

 Уважали бы зверей,

 Не пошел бы Мишка бурый

 Дом ломать у малышей.

 Лишь вломился он в домок,

 Рухнул в поле теремок.

Лягушка:

Что ты наделал, Мишка?

Мышка:

 Ты зачем сломал домишко?

Лиса:

 Где же жить теперь зверятам?

Волк:

 Ты б не трогал этот дом –

 Так прекрасно было в нем!

Медведь:

Я же вовсе не хотел

 Просто в гости я полез.

Ведущий 1:

Вот так и люди поступают:

 Имея силу, разум, власть.

 Лесных зверей не уважают,

 Куражатся (безобразничают, делают глупости) над ними всласть.

Ведущий 2:

Пусть все живут на свете вместе.

 И только так спасем мы мир.

 Ведь если каждый человек.

 Устроив на поляне пир,

 Забрать с собой захочет мусор,

 Костер потушит и зальет,

 Не будет каждая букашка

 Свой новый дом опять искать.

Ведущий 1:

И пошла у них работа!

 Дом срубили в тот же час:

 Он высокий и красивый.

 И стоит как теремок.

 За собой они убрали мусор,

 Чтоб была красивой местность.

 Так вот жили и живут, и гостей всегда тут ждут.

Вот и сказки конец, а кто слушал, молодец!

Итог занятия.

Все дети садятся на места.

Воспитатель:

- Дети, Вам понравилась сказка?

- Как называется сказка?

- Чему учит эта сказка? (жить дружно, любить природу, несорить, взаимопомощи, гостеприимству; следить за чистотой вокруг себя, охранять природу)?

 - Какой вывод вы сделаете? Как будете вести себя?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект доминантного музыкального занятия с элементами театрализации "Урок пения в Цветочном городе"

Пение - вид музыкального исполнительства, который дает детям включиться в творческую деятельность, познакомиться с музыкальным искусством н...

«НИКОЛАЙ И АЛЕКСАНДРА» Литературно-музыкальная композиция /с элементами театрализации/

Данный сценарий  нацелен на  формирование патриотических чувств и сознания учащихся. ...

Театрализация логопедического занятия "Загадочный город у устья Невы..."

Подобраны красивые стихи о городе Санкт - Петербурге: об архитектуре, о памятниках, о парках и прудах.Разработана инсценировка в стихах о городе. В разработку входят упражнения для развития слоговой с...

Система работы по использованию театрализации в учебно - коррекционной деятельности в начальной школе

Дети с нарушением в развитии интеллекта более, чем обычные дети, нуждаются в снятии напряжения, педагогической помощи, в специальном расширении и обогащении сенсорного пространства. Вопрос ока...

Воспитательское занятие на тему: "Театрализация сказки "Теремок" на экологический лад".

1.Познакомить детей с Русской народной сказкой Теремок. 2.Учить выражать свое отношение к окружающей природе через театральную деятельность....

Областной конкурс юношеских прикладных экологических проектов Номинация: Формирование экологической культуры населения Экологический проект Круглый год - экологических забот

Областной конкурс юношеских прикладных экологических проектов Номинация: Формирование экологической культуры населения Экологический  проект  Круглый год - экологических забот....

Театрализация как средство развития творческих способностей школьников. Виды театрализации.

Значение театрализованной деятельности в развитии ребенка трудно переоценить, поскольку театральное искусство занимает особое положение среди других видов искусств по возможности непосредственного эмо...