Воспитательское занятие на тему: "Театрализация сказки "Теремок" на экологический лад".
план-конспект занятия по теме

Рябцева Марина Викторовна

1.Познакомить детей с Русской народной сказкой Теремок. 2.Учить выражать свое отношение к окружающей природе через театральную деятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сказка  Теремок.

Цели:

 1.Познакомить детей с Русской народной сказкой «Теремок».

 2. Учить выражать свое отношение к окружающей природе через театральную деятельность.

 3.Развивать связную речь, зрительное внимание, мышление.

 4. Воспитывать умение слушать друг друга, выражать свои эмоции, чувства.

Материал к занятию:

1. Домик-теремок, лес, елка, береза, заборчик, лавочка у домика, печка, чугунок, хохломские столы с хохломской утварью, самовар, красивая, сказочная коробочка с мягкими игрушками по сказке..

2. Костюмы: мышке, лягушке, волку, лисичке, медведю.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети! Я сегодня по дорожке шла, шла и вдруг красивую коробочку нашла. А коробочка оказалась не простой, а волшебной! 

(звучит волшебная музыка, я беру коробочку).

Вот она какая красивая, интересно, что в ней? (пытаюсь открыть, но она не открывается)

-Может сказка? – А сказка спряталась в загадку? Давайте попробуем отгадать. Если верной будет отгадка, коробочка откроется и сказка к нам придет!!!

(воспитатель начинает загадывать загадки и коробочка под волшебную музыку открывается).

-Итак, первая загадка:

1. Живет в норке, грызет корки. Короткие ножки, боится кошки. (Мышь) (коробочка открывается, и воспитатель достает мягкую игрушку-мышку, ставит на стол).

2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка).

3. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк).

4. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый-краса! Как зовут ее? (Лиса).

5. Зимой спит, - летом ульи ворошит. (Медведь).

Воспитатель: - Молодцы, детки! Все загадки отгадали, вот, сколько игрушек подарила нам волшебная коробочка! (звучит волшебная, сказочная музыка).

- Сказка, сказка, приходи, и игрушки оживи! Где ты, сказка, покажись. И ребятам отзовись!

(Появляются дети, переодетые в костюмы.)

Воспитатель: Сказка здесь уже, друзья. А как называется она?

Дети: - Теремок! (герои сказки садятся к детям на стулья)

Театрализация сказки «Теремок» на экологический лад.

Ведущий 1:

В чистом поле теремок, теремок;

 Он не низок, не высок, не высок.

 Кругом чистые луга,

 Рядом чистая река,

 А вокруг стоит лесок,

 Мусор в нем – большой порок.

 Тут Лягушка мимо шла,

 К теремочку подошла.

Лягушка:

Это что за теремок, теремок?

 Он не низок, не высок.

 Кто, кто в теремочке живет?

 Кто, кто в невысоком живет?

 Ква-ква, тишина!

 В теремочке я одна!

Ведущий 2:

 А из этого окна

 Речка чистая видна.

 Жить тут – просто загляденье:

 Воздух чист, и нет сомнений –

И лягушка решила остаться здесь жить.

Ведущий 1:

Только свет зажгла лягушка,

 Появилась Мышь-норушка.

Мышка:

Это что за теремок, теремок?

 Он не низок, не высок.

 Кто, кто в теремочке живет?

 Кто, кто в невысоком живет?

Лягушка:

Я Лягушка-квакушка!

 А ты кто?

Мышка:

А я – Мышка-норушка!

 Пусти меня в дом,

Лягушка: Заходи. Будем жить вместе.

Ведущий 1:

Поселилась Мышь с Лягушкой –

 Лупоглазою подружкой.

 Топят печь, зерно толкут

 Да блины в печи пекут.

 Так живут они тихонько,

 Ходят в лес они порой,

 Только мусора вагоны

 Не оставляют за собой:

 Где найдут, какую банку.

 Тут же вмиг ее возьмут,

 Палку даже подберут,

 Чтоб без дела не лежала тут.

Лиса:

Это что за теремок, теремок?

 Он не низок, не высок.

 Кто, кто в теремочке живет?

 Кто, кто в невысоком живет?

Лягушка:

Я Лягушка-квакушка!

Мышка:

Я Мышка-норушка.

А ты кто?

Лиса:

А я – лисичка-сестричка.

 Разрешите здесь пожить,

 Буду честно вам служить.

Ведущий 2:

Впустили они в дом лисичку и сказали, чтобы она берегла природу и не бросала мусор в воду, охраняла природу от разных бед.

Ведущий 1:

Вот живут они – Лисичка,

 Мышь-норушка и Лягушка;

 Их водой не разольешь.

 Вдруг явился Волк-волчище.

Волк:

Это что за теремок, теремок?

 Он не низок, не высок.

 Кто, кто в теремочке живет?

 Кто, кто в невысоком живет?

Лягушка:

Я лягушка-квакушка.

Мышка:

Я – Мышка – норушка.

Лиса:

Я Лисичка – сестричка.

А ты кто?

Волк:

Я – Волк – зубами щелк.

Ведущий 2:

 Он из леса к вам пришел,

 Люди там так отдыхают,

 Сразу шум стоит такой,

 Всех зверюшек распугают,

 Мусор всюду оставляют.

 Жить там стало невтерпеж –

 Хоть куда девайся Волк.

 Разрешите ему здесь пожить.

Волк:

 Буду терем сторожить.

Лиса:

Заходи.

Ведущий 1:

Вот живут они, играют.

 И печаль они не знают.

 Не грозят им шум и гам,

 Спят спокойно по ночам.

 Воздух свеж и так приятен.

 Нет от дыма и следа.

 Хорошо живут зверята –

 Всем довольные ребята.

 В это время из берлоги

 Вышел Мишка толстокожий,

 Он мотает головой.

 Рассуждает сам с собой.

 Вдруг увидел – дом стоит,

 Рядом реченька бежит.

 Он решил…

Медведь:

Пойду туда.

 Наломаю там бока!

Ведущий 1:

Оттого он злой такой.

 Кто-то разбудил его зимой,

 Не дал Мишке крепко спать.

 Стал он злым, стал всем мешать.

 Если б люди всех любили.

 Уважали бы зверей,

 Не пошел бы Мишка бурый

 Дом ломать у малышей.

 Лишь вломился он в домок,

 Рухнул в поле теремок.

Лягушка:

Что ты наделал, Мишка?

Мышка:

 Ты зачем сломал домишко?

Лиса:

 Где же жить теперь зверятам?

Волк:

 Ты б не трогал этот дом –

 Так прекрасно было в нем!

Медведь:

Я же вовсе не хотел

 Просто в гости я полез.

Ведущий 1:

Вот так и люди поступают:

 Имея силу, разум, власть.

 Лесных зверей не уважают,

 Куражатся (безобразничают, делают глупости) над ними всласть.

Ведущий 2:

Пусть все живут на свете вместе.

 И только так спасем мы мир.

 Ведь если каждый человек.

 Устроив на поляне пир,

 Забрать с собой захочет мусор,

 Костер потушит и зальет,

 Не будет каждая букашка

 Свой новый дом опять искать.

Ведущий 1:

И пошла у них работа!

 Дом срубили в тот же час:

 Он высокий и красивый.

 И стоит как теремок.

 За собой они убрали мусор,

 Чтоб была красивой местность.

 Так вот жили и живут, и гостей всегда тут ждут.

Вот и сказки конец, а кто слушал, молодец!

Итог занятия.

Все дети садятся на места.

Воспитатель:

- Дети, Вам понравилась сказка?

- Как называется сказка?

- Чему учит эта сказка? (жить дружно, любить природу, несорить, взаимопомощи, гостеприимству; следить за чистотой вокруг себя, охранять природу)?

 - Какой вывод вы сделаете? Как будете вести себя?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательское занятие "О профессиях и трудолюбии"

Воспитательское занятие для детей младших школьников. Расширяет кругозор воспитанников, способствует развитию памяти, внимания, мышления....

копилка воспитательских занятий

здесь собраны занятия для младших школьников...

Развитие творческих способностей как средство коррекции недостатков познавательной сферы, на воспитательских занятиях обучающихся специальных (коррекционных) классов VIII вида

Творчество развивает воображение, мелкую моторику пальцев, художественные способности и эстетический вкус. На воспитательских занятиях дети приобретают такие качества, как усидчивость, целеустремлённо...

Самоанализ воспитательского занятия ""Радостная осень"

Самоанализ воспитательского занятия на тему "Радостная осень" во 2 классе....

Воспитательское занятие "В гостях у Аленушки"

Материал содержит конспект занятия и презентацию к занятию....

Воспитательское занятие "Люби книгу"

Воспитательское занятие...

Методическая разработка воспитательского занятия "Моя Родина"

На занятии ребята смогут познакомиться с символикой Российской Федерации, узнать о происхождении слова "Родина". На занятии прививается любовь к Родине....