Театрализация логопедического занятия "Загадочный город у устья Невы..."
методическая разработка по теме
Подобраны красивые стихи о городе Санкт - Петербурге: об архитектуре, о памятниках, о парках и прудах.
Разработана инсценировка в стихах о городе. В разработку входят упражнения для развития слоговой структуры сложных слов,
дальнейшего формирования фонематического анализа и синтеза и развития выразительности речи.
Рекомендуется логопедам, воспитателям, учителям начальных классов для рассширени словарного запаса
и развития связной речи. Для воспитания чувства языка, красоты стиля и любви к своему городу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_gorod.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Загадочный город у устья Невы…»
Задачи:
- Воспитание любви к своему городу.
- Расширение и уточнение словаря по теме: «Город». Подбор определений.
- Формирование умения правильно строить предложения, распространять их при помощи однородных членов.
- Развитие фонематического слуха. Умение дифференцировать твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные, определять слова различной слоговой структуры, выделять ударный слог.
- Формирование выразительной речи. Использование мимики, жестов, множества интонаций и модуляций голоса.
- Развитие творчества мышления, воображения, памяти.
Прошло сто лет, и юный град,
Полночный стан краса и диво,
Из тьмы лесов, из топь и блат
Вознесся пышно, горделиво.
- Сколько лет нашему городу?
- Кто основал наш город?
- Стихи о Петре I читают дети.
Памятник из бронзы:
Честь царю, хвала!
Мчится, словно ветер, конь,
Тянет удила.
На коне сидит герой,
Он красивый, молодой.
Это – память в честь Петра.
Много сделал он добра.
Жил давно в России царь,
Очень мудрый государь,
Он на троне не сидел,
Делал за день по сто дел.
Одержал побед немало.
Мореходом был бывалым.
Он и плотник и кузнец…
Кто был царь тот - удалец?
(Петр I)
Дети читают карточку - ГОРОД
- Прочитайте наоборот (дорог)
- Если он нам дорог, значит он какой?
- А еще какими словами мы можем назвать наш город (пышный, горделивый, стройный, строгий, блистательный, восхитительный, дивный, громадный, гранитный и т.д.)
- Придумывание предложений о городе (За что ты любишь свой город? Чем ты восхищаешься? Гордишься в своем городе? Как ты заботишься о городе?)
- Правила о предложении.
- Построение живой схемы предложения.
Мы восхищаемся блистательным городом Петербургом.
- Возьмите первый слог от слова эр-кер, второй слог от слова э-таж, второй слог от слова ад-ми-рал и вы узнаете, чем я восхищаюсь. (Эрмитаж)
- Стихи читают дети:
На площади Дворцовой
Стоит он много лет…
Все им восхищаются,
Здесь равнодушных нет.
Из разных стран художники
Картины привезли,
Чтоб их картины дивные
Увидеть все могли.
И чего здесь только нету:
Знаменитостей портреты,
Удивительные вазы,
Украшения в алмазах…
Раньше был он для царей,
А теперь тут стал музей.
Это наш, это наш
Петербургский … (Эрмитаж)
- Звуко-слоговый анализ слова ЭРМИТАЖ.
- Стихи читают дети:
Мы очень любим город свой
Сияет солнце над Невой
Или дожди стучат в окно
Его мы любим все равно.
Мы в этом городе живем
И он растет, и мы растем
Живу на острове.
Но это лишь слова.
Васильевский как будто и не остров –
Метро, мосты да смирная Нева
Для красоты, для вдохновенья просто.
- Какой праздник мы отмечали 9 мая? Значит наш город непобедимый и героический.
- Стихи читают дети:
Лишь светлый вечер синевою
Коснется улиц на ходу
Как все мальчишки над Невою
Салюта праздничного жду.
Салют как солнечная птица
В высоком звездном вираже
В глазах восторженно искрится
И отражается в душе.
- Физкультурная минутка (музыка, дети изображают любимые памятники города).
- Пришла почта. Но дожди размыли буквы. Догадайтесь, что написано. (НЕВА МОСТ ТЕЧЕТ РАЗВОДИТСЯ и т.д.) Эти слова соединить в предложения.
- Наш город загадочный. Отгадывание изографов, например:БОР СО (Собор). Санкт-Петербург так великолепен благодаря соборам. Из слогов соберите названия соборов.
Ни коль ский
зан Ка ский
ро Пет ский лов пав
- Что находится наверху Петропавловского собора (ангел).
- Стих читают дети:
Раздумал, видно, ангел улететь
И вот застыл пространство не осиля
Ему на город весело глядеть
С вершины Петропавловского шпиля
Под ним течет красавица Нева,
И воды омывают пляж знакомый
А в невских водах неба синева
Здесь все свое. Он в Петербурге дома.
- Почему наш город называют Северной Венецией? В нашем городе много рек, каналов, мостов.
- Ребенок читает стих.
Громады стройные теснятся
Дворцов и башен; корабли
Толпой со всех концов земли
К богатым пристаням стремятся.
- КОРАБЛИ. Найдите слова, которые живут в этом слове. (кора, раб, бар, бирка, бак, кар, Кира, лира, Лора, рак, лик, рок, и т.д.)
- А теперь (в заключение) послушайте литературную композицию, которую исполнят наши дети.
(Трое детей стоят, машут плавно правой рукой, впереди девочка)
Один из детей читает:
Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид,
Невы державное теченье,
Береговой ее гранит…
(Девочка уходит назад, поднимает руки, соединенные ладошками. Двое детей соединяют руки в виде кораблика, оставляя девочку внутри.)
Читает второй ребенок:
Маленький кораблик
В городе огромном
В небе над Невою
Синем и просторном.
Маленький кораблик
Высоко плывет
Это символ города
Здесь родился флот.
(Перестроение: Девочка снова выходит вперед. Двое детей стоят друг против друга с приподнятыми руками, изображающими разводные мосты. Мальчик с корабликом в руке ходит вперед-назад по «реке» плавно медленно во время чтения стиха.)
Я в ладонях держу твои белые ночи.
Отзываешься ты мне улыбкой опять.
Как найти мне слова не длинней, не короче,
Те, что смогут о белых ночах рассказать.
(Перестроение: мальчик изображает статую в Летнем саду. Другой мальчик с девочкой «гуляют» по парку)
Музыка: Сен-Санс «Лебедь»
Лебяжья канавка… Фонтанка… Нева…
Меж ними деревьев густая листва
И лебеди плавно скользят по пруду
В Летнем саду.
Античные статуи рядом стоят
Они на влюбленных сквозь пальцы глядят
Целуются пары у них на виду
В Летнем саду…
(Двое детей изображают львов по краям, двое посередине читают стихи)
Львы как живые,
Стоят у фасадов.
Гости им рады
И жители рады.
Львы у ступенек, Львы у дверей…
Только не бойтесь
Вы этих зверей.
Гуляя в центре города
Пройдите вдоль Невы:
Стоят вдвоем на набережной
Каменные львы.
Они хранят наш город
От наводнений, бед…
Погладьте их за это!
Плохого в этом нет.
(Дети гладят «львов»)
(Стоящие дети отходят назад, дети – «львы» встают впереди, все изображают коней.)
Тихо: Город спит,
И Невский стройный
Уплывает в темноту.
Тревожно, чуть громче: Только кони неспокойны
На Аничковом мосту.
Громко: Страшно мне:
Рванутся кони!
Кто таких коней догонит?
(Дети, которые стоят сзади, изображают Ростральные колонны)
Ветер с Балтики резкий, студеный
На Ростральные дует колонны.
Но не дрогнут колонны и ростры: (дети выпрямляются, как колонны)
Бережет их Васильевский остров (хором)
(Дети, которые стоят сзади, плавно машут рукой)
Нигде не увидишь такой красоты
Наш город прекрасен с любой высоты
Родной Петербург не состарят года
Красивым и юным он будет всегда.
И майской ночью в белом дыме
И в завыванье зимних пург
Ты всех прекрасней несравнимый
Блистательный Санкт-Петербург.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий литературно-музыкальной композиции "Город над вольной Невой"
Этот сценарий мы использовали на праздниках для ветеранов....
Методическая разработка « Город на Неве заслужил и ждёт…»
Данная методическая разработка может быть использована учителями физической культуры, педагогами дополнительного образования, методистами...
« ГОРОД НАД НЕВОЙ»
Конспект занятия «Город над Невой» воспитателя Павловой Е.А. для воспитанников коррекционной школы-интерната.Цели:- Сформировать активную, всесторонне развитую личность.- Привить любовь детей к родном...
Петербург – город на Неве (секреты художественного слова).
Урок русского языка ( развитие речи) по ФГОС в 6 классе( УМК Е. Быстровой)...
Музыкально-поэтическая композиция "Город над вольной Невой"
В музыкально-поэтической композиции, посвященной неповторимой красоте и героической судьбе Санкт-Петербурга – Ленинграда, представлены различные виды творчества: декламация, вокал и сценическая пласти...
Игровое занятие "Город над вольной Невой"
Игра-викторина для обучающихся 8-10 классов по теме "Достопримесательности Санкт-Петербурга"...
«Город над вольной Невой»
Формирование у учащихся знаний об историческом прошлом г. Санкт-Петербурга, воспитание бережного отношения к архитектурным памятникам и уважительного отношения к культурным ценностям нашего города....