Рабочая программа по риторике- 5 класс
рабочая программа (5 класс) по теме
Данная программа разработана к учебнику "Риторика" (авт. Разумовская) с учетом требований ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_ritorike_5_klass.doc | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | Вид контроля. Измерители | Домашнее задание | Дата проведения | |
План | Факт | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1-2 | Общение. Что значит общаться? | 2 | Урок усвоения новых знаний | Что такое общение? Что значит общаться? | Объекты и субъекты общения: партнёры, собеседники, комму-никанты. Цели общения: общение-взаимодействие-контакт-взаимопонимание. Коммуникативная задача (намерение): поздравить, сооб-щить, поделиться радостью и т.п. | Беседа по вопро-сам, выполнение упражнений. | Подумайте над смыслом слов, сказанных акаде-миком Д.Лихачё-вым: «Общаясь, люди создают друг друга». Как вы их понимаете? | ||
3-4 | Виды общения | 2 | Урок усвоения новых знаний | Виды общения. Один – немного – много. | По количеству участников выделя-ется несколько видов общения: один-один (межличностное); один-немного (групповое); один-много (массовое). Словесное и несловесное общение. Виды несловесного общения (мимика, жест) | Беседа по вопро-сам, выполнение упражнений 32,37 | Конкурс мимов | ||
5-6 | РР Главный секрет Демосфена. | 2 | Урок развития речи | Главный секрет Демосфена. Голос – качество голоса. | Дыхательная гимнастика – постановка речевого дыхания. Скороговорки и докучные сказки; кричалки – их роль. | Беседа по вопро-сам, выполнение упражнений 49, 51, уметь проводить дыхательную зарядку | Подготовить выра-зительное худ-го текста, дать харак-теристику голосу чтеца | ||
7-8 | Речь правильная и хорошая. | 2 | Урок усвоения новых знаний | Речь – визитная карточка человека | Речь правильная и хорошая. Речь без ошибок – соблюдение речевой нормы. Орфоэпические нормы. Правильная речь и речь хорошая – сходства и различия. Богатство языка и богатство речи. Тавтология. Точная речь. | Беседа по вопро-сам, выполнение упражнений. | У.76 Определить, какие нормы нару-щил ученик?.Запи-сать слова в испра-вленном виде | ||
9-11 | Учимся писать - редактировать. | 3 | Урок усвоения новых знаний | Правка текста | Правка текста: вычленение и устранение ненужного; замена ненужного нужным; включение недостающего – дополнение. | Беседа по вопро-сам, выполнение упражнений. Можно ли отказать вежливо? Самосто-ятельная работа | У.142 – составьте и разыграйте диало-ги на данные темы | ||
12-13 | Учимся слушать. | 2 | Урок усвоения новых знаний | Слышать – слушать – внимать – оценивать. | Кто и как слушает: правила для собеседников. Слышать и слу-шать: одно и то же или разное? | У.158 – в чём прояви-лось неумение слушать? | У .152 Составьте рассказ по схеме: «Для чего и как я слушаю, как могу оценить своё слушание» | ||
14-15 | Учимся читать | 2 | Урок усвоения новых знаний | Чтение – вот лучшее учение. Умеем ли мы читать? | Качество чтения. Правила чтения. Интонация. Восстано-вление прочтенного текста по памяти – развернутый пере-сказ; закончить текст (мысль); извлечение смысла – краткий пересказ. Роль чтения в жизни человека. | У.172 – отметить роль знаков препина-ния при чтении текста | Советы юному читателю | ||
16-17 | Текст. Речевые жанры. | 2 | Урок усвоения новых знаний | Что такое текст? | Строение текста. Основная мысль текста. Тема – микротема. Речевые жанры. Что такое визитная карточка. | Уметь определять тему текста, выде-лять микротемы | Сочините «почемучку» | ||
18-19 | Вторичные тексты | 2 | Урок усвоения новых знаний | Когда быть вторым… совсем не обидно | Что такое вторичный текст. Изложения (пересказы). Виды изложений. Способы сокращения текста. | Работа с первичными текстами. Самостоя-тельная работа | Подготовьте под-робный и и сжатый пересказ исходного текста | ||
20-21 | Давайте говорить друг другу комплименты | 2 | Урок усвоения новых знаний | Комплимент комплименту - рознь. Что такое комплименты? | Что считается, а что не может считаться комплиментом. По-хвала и похвальба. Вежли-вость. Основы вежливости. Этикет. | У.48 (2 ч) Способы создания характерис-тики героя | |||
22-23 | Объявление. | 2 | Урок усвоения новых знаний | О чём может рассказать объявление? | Что такое объявление. Где и когда оно спользуется. Устные и письменные объявления. Виды объявлений. Объявления в прошлом и настоящем. Глашатаи и зазывалы. Афиша и объявление. | Беседа по вопро-сам, выполнение упражнений. | Составить объяв-ление, создать афишу | ||
24-26 | Что такое рассказ? | 3 | Урок усвоения новых знаний | «Что произошло хоть раз» | Как строить рассказ. Основные части ассказа. Эффективность рассказа. Сочини и запиши свой рассказ. | У.75,76 – каким мо-жет быть случай и как о нём можно рассказать | Составьте рассказ на любую тему и подумайте, как вы его расскажете разным людям | ||
27-28 | Спорить или ссориться. | 2 | Урок усвоения новых знаний | Умеем ли мы отстаивать свою точку зрения? Как сделать это правильно? | Спор и его особенности. Ссора – ее особенности. Секреты успешного выхода из ссоры. Что такое убедительные доводы и где их применять. | Беседа по вопро-сам, выполнение упражнений. Определить предмет спора | У.100 - как в музыке передаётся ссора | ||
29-31 | РР Сочиняем сказку | 3 | Урок развития речи | Волшебный мир сказки | Что такое сказка? Каковы ее особенности? Строение сказки. Сказочные элементы, с помощью которых создается чудесный мир сказки. Основные сказочные действия. Сказочный язык. Сказочные герои. Пробуем сочинить свою сказку | У.105 – дополните схему: с помощью каких элементов со-здаётся чудесный мир волшебной сказки | Сочини сказку | ||
32-34 | Начало моей биографии | 3 | Урок развития речи | Кто я такой и зачем я существую? Мои первые воспоминания. | Что такое биография и каковы ее особенности. Построение биографии. Примеры биографий. Начало собственной биографии. | Беседа по вопро-сам, выполнение упражнений. | У.120 – подготовьте рассказ о своих предках |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по риторике для 7 класса
Рабочая программа включает в себя пояснитльную записку и развёрнутое календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по риторике.8 класс.
Рабочая программа составлена на основе авторской программы основного общего образования Ладыженской Т.А.Рассчитана на 34ч+1ч резерв. Включает пояснительную записку, планирование....
Рабочая программа по риторике 1 класс
Рабочая программа по курсу "Риторика" для 1 класса ОС "Школа 2100"...
Рабочая программа по риторике 2 класс
Рабочая программа по курсу "Риторика" для 2 класса ОС "Школа 2100"...
Рабочая программа по риторике 3 класс
Рабочая программа по курсу "Риторика" для 3 класса ОС "Школа 2100"...
Рабочая программа по риторике 7 класс
Рабочая программа курса "Речь и культура общения 7 класс...
Рабочая программа по риторике 6 класс
Рабочая программа курса "Речь и культура общения" для 6 класса...