ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕАТРАЛЬННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ. (младшая группа)
учебно-методический материал на тему

Игровые действия с ролью в воспитании детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon organizatsiya_teatralnnoy_deyatelnosti_doshkolnikov.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

ОРГАНИЗАЦИЯ  ТЕАТРАЛЬННОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ.

(младшая группа)

Занятия организуются так, чтобы детям не приходилось воспроизводить сказки, они выполняют определенные действия. Текст читает 2-3 раза, что способствует повышению звуковой сосредоточенности и последующему возникновению самостоятельности. З.М. Богусловская и Е.О.Смирнова считают ,что малыши действуя в соответствии с ролью, полнее используют свои возможности и легче справляются со многими задачами, учатся незаметно для себя. Игры с ролью активизируют воображение детей, готовят к самостоятельной творческой игре. Дети младшей группы с удовольствием перевоплощаются в знакомых животных, однако развить и обыграть сюжет пока не могут.

Их важно обучить некоторым способам игровых действий по образцу, которой показывает педагог. Рекомендуется проводить игру «Наседка и цыплята». Разыгрывать спектакли по литературным произведениям «Игрушки» А.Барто, «Котик и козлик» В. Жуковского, использовать потешки. Чтобы создать ситуацию для возникновения самостоятельной игры, можно раздать детям игрушки, предметы. Формирование интереса к театрализованным играм складывается в процессе просмотра кукольных спектаклей, которые показывает воспитатель. Это стимулирует желание ребенка включиться в спектакль, дополняя фазы в диалогах героев, фиксирует внимание на том, что в конце куклы кланяются, просят поблагодарить, похлопать в ладоши.

 Театрализованные куклы используются на занятиях, в повседневной жизни. От их лица взрослый благодарит, хвалит детей, здоровается, прощается. Педагог расширяет игровой опыт за счет разновидностей игры-драматизации, что достигается последовательным усложнением игровых заданий, в которые включается ребенок. Выделяются ступени:

Игра-имитация отдельных действий человека, животных и птиц, в том числе эмоции.

Игра-имитация последовательных действий в сочетании с передачей эмоций героя.

Игра-имитация образов знакомых сказочных персонажей.

Игра-импровизация под музыку.

Бессловесная игра-импровизация с одним персонажем по тексту стихов и прибауток, которые читает воспитатель.

Игра-импровизация по текстам коротких сказок. Рассказов и стихов.

Игра-драматизация с несколькими персонажами по народным сказкам.

Игровой опыт обогащается при условии развития специальных игровых умений.

Первая группа умений связана с умением быть доброжелательным зрителем, досмотреть и дослушать до конца.

Вторая группа умений обеспечивает становление позиции артист. Умение использовать средства выразительности, его эмоции, переживания.

Третья группа-умение взаимодействовать с другими участниками.

           У детей развивается желание участвовать в театральных играх, создаются условия для речевого развития детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая группа "Речевичок" Профилактика речевых нарушений у дошкольников массовых групп ДОУ 2010-2011 уч. год

Руководители:Училеля-логопеды: Рогалева Наталья Александровна, Бацаева Наталия АлександровнаВ последние годы значительно возросло количество жалоб родителей на речевое недоразвитие детей в возрасте 2-...

"О чем рассказал горох" Формирование экспериментально-исследовательской деятельности у дошкольников младшей группы

Формирование экспериментально-исследовательской деятельности у дошкольников младшей группы...

Конспект ООД с дошкольниками во второй младшей группе. Тема «Разноцветный ковёр из листьев»

Задачи:Образовательные: учить детей правильно называть цвет краски, аккуратно опускать ладошки в краску и снимать лишнюю о край баночки, учить изображать листочки способом прикладывания ладошек к бума...

Мониторинг речевого развития дошкольников 2 младшей группы (3-4 года)

Мониторинг речевого развития дошкольников 2 младшей группы (3-4 года)...

Игры и упражнения на развитие фонетико-фонематического слуха у дошкольников. 2 младшая группа (в помощь воспитателям)

Работать над произносительной стороной речи ребенка необходимо с раннего дошкольного возраста, перенос этого процесса на старший возраст не приносит желаемых результатов.Предлагаемые конспекты занятий...

Презентация Экономическая игра как продукт современных условий жизни дошкольников опыт работы вторая младшая группа

Экономическая игра как продукт современных условий жизни дошкольников опыт работы вторая младшая группа...