ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕАТРАЛЬННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ. (младшая группа)
учебно-методический материал на тему
Игровые действия с ролью в воспитании детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕАТРАЛЬННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ.
(младшая группа)
Занятия организуются так, чтобы детям не приходилось воспроизводить сказки, они выполняют определенные действия. Текст читает 2-3 раза, что способствует повышению звуковой сосредоточенности и последующему возникновению самостоятельности. З.М. Богусловская и Е.О.Смирнова считают ,что малыши действуя в соответствии с ролью, полнее используют свои возможности и легче справляются со многими задачами, учатся незаметно для себя. Игры с ролью активизируют воображение детей, готовят к самостоятельной творческой игре. Дети младшей группы с удовольствием перевоплощаются в знакомых животных, однако развить и обыграть сюжет пока не могут.
Их важно обучить некоторым способам игровых действий по образцу, которой показывает педагог. Рекомендуется проводить игру «Наседка и цыплята». Разыгрывать спектакли по литературным произведениям «Игрушки» А.Барто, «Котик и козлик» В. Жуковского, использовать потешки. Чтобы создать ситуацию для возникновения самостоятельной игры, можно раздать детям игрушки, предметы. Формирование интереса к театрализованным играм складывается в процессе просмотра кукольных спектаклей, которые показывает воспитатель. Это стимулирует желание ребенка включиться в спектакль, дополняя фазы в диалогах героев, фиксирует внимание на том, что в конце куклы кланяются, просят поблагодарить, похлопать в ладоши.
Театрализованные куклы используются на занятиях, в повседневной жизни. От их лица взрослый благодарит, хвалит детей, здоровается, прощается. Педагог расширяет игровой опыт за счет разновидностей игры-драматизации, что достигается последовательным усложнением игровых заданий, в которые включается ребенок. Выделяются ступени:
Игра-имитация отдельных действий человека, животных и птиц, в том числе эмоции.
Игра-имитация последовательных действий в сочетании с передачей эмоций героя.
Игра-имитация образов знакомых сказочных персонажей.
Игра-импровизация под музыку.
Бессловесная игра-импровизация с одним персонажем по тексту стихов и прибауток, которые читает воспитатель.
Игра-импровизация по текстам коротких сказок. Рассказов и стихов.
Игра-драматизация с несколькими персонажами по народным сказкам.
Игровой опыт обогащается при условии развития специальных игровых умений.
Первая группа умений связана с умением быть доброжелательным зрителем, досмотреть и дослушать до конца.
Вторая группа умений обеспечивает становление позиции артист. Умение использовать средства выразительности, его эмоции, переживания.
Третья группа-умение взаимодействовать с другими участниками.
У детей развивается желание участвовать в театральных играх, создаются условия для речевого развития детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/14/picture-109024.jpg)
Творческая группа "Речевичок" Профилактика речевых нарушений у дошкольников массовых групп ДОУ 2010-2011 уч. год
Руководители:Училеля-логопеды: Рогалева Наталья Александровна, Бацаева Наталия АлександровнаВ последние годы значительно возросло количество жалоб родителей на речевое недоразвитие детей в возрасте 2-...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/25/picture-275972-1374748704.png)
"О чем рассказал горох" Формирование экспериментально-исследовательской деятельности у дошкольников младшей группы
Формирование экспериментально-исследовательской деятельности у дошкольников младшей группы...
Конспект ООД с дошкольниками во второй младшей группе. Тема «Разноцветный ковёр из листьев»
Задачи:Образовательные: учить детей правильно называть цвет краски, аккуратно опускать ладошки в краску и снимать лишнюю о край баночки, учить изображать листочки способом прикладывания ладошек к бума...
Конспект нетрадиционной формы родительского собрания в первой младшей группе Тема: «Игры, развивающие познавательную активность ребенка младшего дошкольного возраста»
собрание о том, какие игры можно провести с детьми этого возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/29/picture-1204640-1682792476.jpg)
Мониторинг речевого развития дошкольников 2 младшей группы (3-4 года)
Мониторинг речевого развития дошкольников 2 младшей группы (3-4 года)...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/13/picture-1277838-1602582583.jpg)
Игры и упражнения на развитие фонетико-фонематического слуха у дошкольников. 2 младшая группа (в помощь воспитателям)
Работать над произносительной стороной речи ребенка необходимо с раннего дошкольного возраста, перенос этого процесса на старший возраст не приносит желаемых результатов.Предлагаемые конспекты занятий...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/08/picture-947879-1536395480.jpg)
Презентация Экономическая игра как продукт современных условий жизни дошкольников опыт работы вторая младшая группа
Экономическая игра как продукт современных условий жизни дошкольников опыт работы вторая младшая группа...