Творческая группа "Речевичок" Профилактика речевых нарушений у дошкольников массовых групп ДОУ 2010-2011 уч. год
календарно-тематическое планирование на тему
Руководители:
Училеля-логопеды: Рогалева Наталья Александровна, Бацаева Наталия Александровна
В последние годы значительно возросло количество жалоб родителей на речевое недоразвитие детей в возрасте 2-3 лет (общение с помощью лепетных слов, малопонятная речь). Такие дети нуждаются в своевременной квалифицированной помощи невропатолога, логопеда, психолога, которая, в значительной мере ускорит ход речевого и умственного развития малышей.
Нарушения звуковой культуры речи, возникшие в дошкольном возрасте, в дальнейшем могут повлечь за собой целый ряд вторичных нарушений речи: недоразвитие фонематического слуха, задержанное формирование навыков звукового, слогового и буквенного анализа слов, обеднение словаря ребенка, нарушение грамматического строя родной речи. Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на деятельности и поведении ребенка в целом. Поэтому так важно заботиться о своевременном развитии речи детей, уделять внимание ее чистоте и правильности.
По мнению многих специалистов, начало целенаправленной работы по формированию правильного звукопроизношения уже с трехлетнего возраста помогает предотвратить появление многих нарушений речи, а зачастую и выявить у детей данного возраста другие, более сложные речевые патологии, что способствует их ранней коррекции.
Хочется поделиться с коллегами размышлениями на тему «Профилактика речевых нарушений у дошкольников массовых групп ДОУ».
В нашем детском саду работает творческая группа «Речевичок». Руководители: Рогалева Наталья Александровна, учитель-логопед и Бацаева Наталья Александровна, учитель-логопед.
Группа состоит из педагогов младших и средних групп нашего дошкольного образовательного учреждения, интересующихся данной проблемой и желающих изучить ее более тщательно.
Заседания проводятся на базе нашего детского сада в соответствии с планом, который составляет творческая группа и утверждается заместителем заведующей по учебной части Василиной Геннадьевной Зотовой.
Кредо: Играя, проверяем, учим, развиваем.
Главной целью творческой группы является: Формирование профессиональной компетенции педагогов и определение возможных перспектив изменения технологий воспитательно – образовательного процесса, способствующего речевому развитию дошкольников младшего и среднего дошкольного возраста.
Поставили задачи:
- Определить основные направления в сфере речевого развития детей дошкольного возраста (слуховое восприятие и фонематический слух).
- Сформировать опыт педагогов по речевому развитию детей.
- Совершенствовать умения педагогов прогнозировать, планировать в области основных направлений речевого развития, опираясь на апробированные в экспериментальной практике методические разработки занятий, эвристические технологии и оригинальные авторские методики.
Содержание педагогической работы творческого коллектива, объем, и качество каждого заседания фиксируется как в плане группы, так и в протоколах и строится исходя поставленной целей и задач, в реализации которых творческий коллектив выбрал оптимальные формы работы:
|
|
По итогам работы творческая группа сформировала папки с практическими наработками по речевому развитию дошкольника. Это позволяет воспитателям поделиться опытом работы с педагогами своего дошкольного образовательного учреждения и внедрить их в педагогический образовательный процесс.
Пусковым механизмом для всего коррекционного процесса является установление доброжелательного, внимательного, эмоционального общения взрослого с каждым ребенком в решении познавательных и речевых задач.
Таким образом, основными условиями нашей группы является: эмоциональный контакт взрослого с каждым ребенком; игровая форма предъявления задания; подбор двигательных и речевых игр и упражнений, направленных на активизацию всех форм общения, в том числе и речевых; взаимосвязь в работе логопеда, воспитателя и музыкального руководителя; работа с родителями по улучшению микроклимата в семье и оказанию психолого-педагогической помощи в воспитании ребенка.
Тематическое планирование творческой группы «Речевичок» на 2010-2011 учебный год
деятельность месяц | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май |
Работа с детьми |
| Проведение дыхательной гимнастики с детьми в течение года |
| Проведение артикуляционных упражнений в течение года |
| Проведение занятий с использованием мнемотаблиц (конец марта) |
|
|
Работа с участниками ТГ | 1.Организационный сбор. Утверждение плана работы ТГ. 2.Рассмотрение новаторских предложений по данной проблеме. 3.Обзор аналитической информации, обсуждение форм работы. 4.Рекомендации по проведению дыхательной гимнастики с детьми. Подбор дыхательных упражнений. |
| 1.Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики. 2.Семинар – практикум «Артикуляционные упражнения как средство речевого развития у детей дошкольного возраста» 3.Рекомендации по составлению перспективных планов по речевому развитию детей младшей и средней группы. |
| 1.Защита перспективных планов по речевому развитию в младшей и средней группе. 2.Консультация «Мнемотехника как средство речевого развития детей дошкольного возраста» 3.Рекомендации по составлению занятий по речевому развитию в младших и средних группах. |
| 1.Защита занятий по речевому развитию в младших и средних группах. 2.Анализ работы творческой группы за 2009-2010 уч.год. 3.Планирование деятельности на 2011-2012 уч.год |
|
Работа с коллективом Д/С |
| Семинар-практикум Сетевой центр коррекционной педагогики Творческая группа «Профилактика речевых нарушений у дошкольников» | Консультация «Дыхательная гимнастика как средство голосообразования, формирование звуков и мелодики у дошкольников» | Консультация «Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики»
Памятки
|
| Консультация«Мнемотехника как средство речевого развития детей дошкольного возраста» Мнемотаблицы |
|
|
Работа с родителями |
|
Упражнения для речевого дыхания |
|
|
| Домашняя игротека по речевому развитию
| Открытый день Показ занятий в младших и средних группах ДОУ |
|
Контроль |
|
|
|
|
|
|
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kredocelzadachiformy_rab.docx | 16.11 КБ |
Предварительный просмотр:
2009 – 2010 уч. год
Кредо: В каждой трудности видеть возможность.
Цель:
Определение наиболее эффективных оптимальных путей дифференцированной педагогической работы по речевому развитию детей младшего и среднего дошкольного возраста.
Задачи:
- Определить основные направления в сфере речевого развития детей дошкольного возраста (слуховое восприятие и фонематический слух).
- Сформировать опыт педагогов по речевому развитию детей.
- Совершенствовать умения педагогов прогнозировать, планировать в области основных направлений речевого развития, опираясь на апробированные в экспериментальной практике методические разработки занятий, эвристические технологии и оригинальные авторские методики.
Формы работы:
Круглый стол, анкетирование, семинар-практикум, перекрёстный диалог, педагогическая гостиная, открытые занятия, интервьюирование, деловая игра.
2010 – 2011 учебный год
Кредо: Играя, проверяем, учим, развиваем.
Цель:
Формирование профессиональной компетенции педагогов и определение возможных перспектив изменения технологий воспитательно-образовательного процесса, способствующего речевому развитию дошкольников младшего и среднего дошкольного возраста.
Задачи:
- Продолжить формирование опыта педагогов в реорганизации жизнедеятельности воспитанников на уровне инноваций, способствующих речевому развитию детей.
- Совершенствовать умения педагогов прогнозировать, планировать в области основных направлений речевого развития, опираясь на апробированные в экспериментальной практике методические разработки занятий, эвристические технологии и оригинальные авторские методики.
- Расширить организацию открытых взаимопросмотров.
Формы работы:
Круглый стол, анкетирование, семинар-практикум, перекрёстный диалог, педагогическая гостиная, открытые занятия, интервьюирование, деловая игра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в группе на 2010-2011 учебный год.
План воспитательной работы в группе на 2010-2011 учебной год....
Как заинтересовать родителей в своевременном преодолении речевых нарушений у дошкольников.
Конспект логопедического праздника для детей подготовительной к школе логопедической группы и их родителей «День летних именинников!»Цель:создать адаптивную модель взаимодействия ребенка, педагога и р...
Коррекция речевых нарушений у дошкольников.
Этот материал идет как приложение к программе спортивного оздоравливания детей с нарушением речи....
значение художественной литературы в коррекции речевых нарушений у дошкольников
Детская книга в педагогике рассматривается как средство умственного, нравственного и эстетического воспитания. Огромное значение художественная литература имеет и в логопедической практике....
Проект "Логосказка- как способ коррекции речевых нарушений у дошкольников"
логопедический проект, направленный на раннюю диагностику речевых нарушений, и исправление этих нарушений спомощью логосказок вне занятий....
Система профилактики речевых нарушений у дошкольников
Понимание речи происходит у ребёнка путём установления связи между словами, произносимыми взрослыми, и предметами, окружающими ребёнка. Поэтому родители поступают неправильно, пытаясь по мимике ...
Практический материал для планирования индивидуальной работы по коррекции речевых нарушений у дошкольников
В данном материале систематизированы формы работы по направлениям коррекционной деятельностис детьми, имеющими нарушения речи.Можно использовать для составления ИОМ, адаптированныхи специальных програ...
Комментарии
план творческой группы
Творческая группа "Речевичок" Профилактика речевых нарушений у д
Интересный опыт взаимодействия специалистов на уровне дошкольного учреждения! Все на пользу деткам с проблемами в речевом развитии!