Презентация Экономическая игра как продукт современных условий жизни дошкольников опыт работы вторая младшая группа
презентация к уроку

Колпакова Елена Сергеевна

Экономическая игра как продукт современных условий жизни дошкольников опыт работы вторая младшая группа

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экономическая игра как продукт современных условий жизни дошкольников Выполнили: в оспитатели гр. № 4 Колпакова Е.С. Зыбарева Н.В.

Слайд 2

В современных условиях отмечается существенный рост интереса общества к процессу экономического воспитания подрастающего поколения. Новые экономические условия способствуют становлению современных детей как полноправных участников социально-экономических процессов, что приводит к необходимости организации экономического воспитания детей уже в дошкольном возрасте. В процессе экономического воспитания дошкольников в дошкольных образовательных организациях повышается экономическая грамотность детей, вырабатывается современный стиль мышления, который отвечает требованиям времени, представляет собой базу для дальнейшей образовательно-воспитательной работы. Дошкольный возраст благоприятен для формирования экономической грамотности детей. Для обеспечения успешности познания дошкольниками социально-экономических категорий важным представляется использование игры, которая является доступной и интересной для ребёнка деятельностью.

Слайд 3

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ВОСПИТНИЕ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ –часть общей системы воспитания, организованный педагогический процесс, направленный на формирование бережного отношения к окружающему миру ценностей, еще одна из граней воспитательного окружающему миру ценностей, еще одна из граней воспитательного процесса Цель СТАНОВЛЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ДЕТЕЙ КАК ПОЛНОПРАВНЫХ УЧАСТНИКОВ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ

Слайд 4

Сюжетно-ролевые игры В процессе игровой деятельности происходит моделирование деятельности взрослых, отношений между ними с опорой на игровой сюжет, моделируются реальные жизненные ситуации: операции купли-продажи, производства сбыта готовой продукции. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ Реализация комплексного подхода к обогащению игровой практики дошкольников экономически целесообразным содержанием совместно с организацией совместно с организацией нравственно-трудового воспитания; Организация развивающей предметно-пространственной среды; Целенаправленное взаимодействие дошкольной образовательной организации с семьями дошкольников.

Слайд 5

В играх создаются наиболее благоприятные условия для развития практических навыков обращения с деньгами , интереса к экономическим знаниям, создается естественная, приближенная к реальности обстановка, устанавливается психологически адекватная возрасту ситуация общения ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ СЮЖТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ ПРЕДМЕТНЫЕ ИГРЫ СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ

Слайд 6

Именно, опыт, сформировавшиеся в дошкольном возрасте , станет фундаментом для успешной экономической деятельности . Поэтому столь важным является организация работы по формированию экономической грамотности детей старшего дошкольного возраста .

Слайд 7

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Деньги»

Слайд 8

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Разложи монетки по кошелькам»

Слайд 9

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «КОПИЛКА»

Слайд 10

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИГРА «ХОЧУ» И «НАДО»

Слайд 11

В качестве средства с разными формами сбыта продукции, уточнение и закрепление представлений детей о мире экономических явлений, терминах, приобретение новых экономических знаний, умений и навыков, мы используем сюжетно-ролевые игры.

Слайд 12

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «МАГАЗИН ИГРУШЕК»

Слайд 13

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «РЫНОК»

Слайд 14

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «Семейный бюджет»

Слайд 16

В ходе организации игр экономического содержания дошкольники получают необходимый минимум экономических знаний (о рациональном использовании времени, о трудовой деятельности, о деньгах, как эквиваленте результата человеческого труда и др.), у них формируется экономические умения и навыки (умение соизмерять уровень удовлетворения своих потребностей с материальными возможностями; умение организовывать свою работу с наименьшими затратами времени, сил и средств; проявлять бережливость в повседневной практической деятельности; умение правильно употреблять в речи экономические понятия и др.), воспитываются экономически значимые качества (бережливость, трудолюбие, аккуратность).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по теме "подвижно- речевые игры" во второй младшей группе.

Перспективное планирование по теме "подвижно- речевые игры" во второй младшей группе....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием современных технологий. Игровая технология. Тема:"Дикие животные"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием современных технологий. Игровая технология. Тема:"Дикие животные"...

Конспект ООД с дошкольниками во второй младшей группе. Тема «Разноцветный ковёр из листьев»

Задачи:Образовательные: учить детей правильно называть цвет краски, аккуратно опускать ладошки в краску и снимать лишнюю о край баночки, учить изображать листочки способом прикладывания ладошек к бума...

Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме: "Красный, желтый, зеленый" Игра «Счастливый случай»

Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме:"Красный, желтый, зеленый"  Игра «Счастливый случай»Девиз: «Пусть наши дети будут живы, здоровы и счастливы»Цель: Формировать...

Презентация "Социальная адаптация ребенка к современным условиям жизни"

В современном мире проблема социальной адаптации  подрастающего поколения становится одной из актуальных. Сегодняшние педагоги и родители, очень обеспокоены тем, чтобы ребенок, входящий в этот ми...

Презентация Эффективные приемы работы по формированию естественно – научной грамотности у дошкольников опыт работы средняя группа

Эффективные приемы работы по формированию естественно – научной грамотности у дошкольников...