коррекционно-развивающее занятие: " В мире профессий"
план-конспект занятия (8 класс) на тему

Карасева Татьяна Владимировна

занятие о профессиях, целью которого является познакомить детей с профессиями и умение ориентироваться в выборе профессии. Для проведения занятия: "В мире профессий были разработаны задания при помощи индивидуальных карточек на развитие памяти, мышления и речи: собери пословицу и объясни её смысл; игра :"Чехарда" на развитие мышления - продолжи слово на профессию, которую ты знаешь, задание при помощи ИКТ ( применение слайдов: найди лишний предмет) и многие другие задания на тему: "Профессия". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vmire_professiy.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционное занятие

 «В мире профессий» (8 кл.)

Автор составитель: Карасева Т.В.

2014 год

                    Организационный момент

Сформулируем тему занятия л прочитав выразительно стихотворение В.Курченко.

Наш речевой час мы начнем с очень хорошего стихотворения (слайд 1)

Добрые дела.

 Кто-то сделал мне ботинки,

 Кто-то сделал ранец и пенал.

Кто-то красками картинки

В книжке мне нарисовал

Кто-то мне построил школу,

Тротуары намостил.

А дубок с листвой веселой 

Я весною посадил.

Посмотрите, ребята, вокруг!  Нас окружают  множество предметов, вещей, которые   каждый день: книги, которые мы читаем; стулья  на которых мы сидим; дома, в которых живем; хлеб, который едим и т.д.

Откуда взялись эти вещи?

(Их сделали люди разных профессий.)

Тема нашего занятия «В мире профессий», и мы с вами сегодня будем говорить о разных профессиях  (слайд 1)

Ребята, с людьми каких профессий вы встречаетесь каждый день? (Учитель, воспитатель, повар, медсестра, врач, библиотекарь, сторож, ...)

А теперь попробуйте отгадать загадки. О каких профессиях идет речь?

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?  (повар)

Наведет стеклянный глаз, Щелкнет раз - и помнит вас.

С огнем бороться мы должны -

Мы смелые работники,

С водою мы напарники

Так кто же мы? .. (пожарники) . Молодцы, все верно.

В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра машинист.

Должен знать он очень много,

Потому что он ……(артист)

С огнем бороться мы должны –

Мы смелые работники,   с водою мы напарники,

 Мы очень людям всем нужны

Так кто же мы …..(пожарники)

Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота

Всех отвозить по утрам на работу…..(водитель)

С хоботом, но не слон,

С ластами, но не лягушка ….(водолаз)

Я на свете всех нужней

У меня сто малышей (воспитатель)

Но есть много и других профессий.

2. Игра «Путаница» Если мы правильно составим слоги и прочитаем слова, есть профессии. (слайд 2)

ЧИ - У - ТЕЛЬ

 БО

 ЩИК – КРА - НОВ

ФЕС - ПРО - СИЯ

 ДИ

 КОН-ТЕР

А-ПИ-НИСТ

 ЛЕ

 БА - РИ - НА

ТА

 ГИ -РИСТ

 ДОВ – КЛА - ЩИК

КО

 Э - НО - МИСТ

 ГРАМ-МИСТ-ПРО

 

3. Ребята, а вы не обратили внимание, как я вас рассадила?  (на две команды)  Слушайте внимательно задание:

Сейчас будут названы разные буквы. Наша задача показать, что мы знаем немало профессий, начинающих с этой буквы, т. е. показать, насколько мы знаем мир профессий.

1 ряд: Б,    Д   С    П

2 ряд  А    В     К    М

ПРОВЕРЯЕМ:

Б:     бульдозерист, библиотекарь, биолог, бригадир

Д:    директор, дирижер, доярка, диспетчер

С:    слесарь ,сантехник, столяр, спасатель, секретарь, строитель, скульптор, сварщик

П:    программист, переводчик, проводник пассажирского вагона, паркетчик, пекарь, портной, пианист, повар, пилот

2-ой ряд: А: артист, адвокат, актер

                В: водолаз, воспитатель, водитель, врач

                К: композитор, кондитер, комбайнер, кладовщик, крановщик

               М: маляр, монтажник, метеоролог, механик, медсестра, машинист поезда, механик

4. Кроме понятия профессия ,есть еще и должность. Что такое должность? Это служебное место, связанное с исполнением определенных обязанностей. На должность выбирают ответственных ,добросовестных людей. Кого у нас выбирают ,назначают? Президента. Губернатора. Директора. Завуча.

5. Составление пословицы и объясни смысл ( по карточкам)

1.Труд, портит, кормит, лень, а.

 2. Первый блин всегда комом

3. Плотник топором думает.        

4. Люби дело – мастером будешь.

5. мастером нельзя родиться – мастерству надо учиться.

6. Одно дело делай – другого не порть.

Уменье везде найдет примененье.

7. Кудри завивай , да про дело не забивай.

8. умей дело делать, умей и позабавиться.

6.  Закончите предложения в стихотворении,  написанное на экране (слайд 3)

Разные профессии.

Самолетом правит ...

Трактор водит ...

Электричку...

Стены выкрасил

Доску выстругал ..

7. На экране     найдите лишний предмет. (слайд  4, 5, 6, 7, 8, 9, 10)

8. Игра «Чехарда»   (слайд 11) Т  М С Р Е А К Л Т Я О Н Р П  И В С Д Т Х

4. Люби дело – мастером будешь.

5. мастером нельзя родиться – мастерству надо учиться.

6. Одно дело делай – другого не порть.

Уменье везде найдет примененье.

7. Кудри завивай , да про дело не забивай.

8. умей дело делать, умей и позабавиться.

6.  Закончите предложения в стихотворении,  написанное на экране (слайд 3)

Разные профессии.

Самолетом правит ...

Трактор водит ...

Электричку...

Стены выкрасил

Доску выстругал ..

7. На экране     найдите лишний предмет. (слайд  4, 5, 6, 7, 8, 9, 10)

8. Игра «Чехарда»   (слайд 11) Т  М С Р Е А К Л Т Я О Н Р П  И В С Д Т Х

Выборочное чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть?» ..

Книгу переворошив,

Намотай себе на ус –

Все работы хороши,

Выбирай на вкус!

У вас наверное тоже уже есть мечта «Кем быть?»

Составление рассказа на тему «Я хочу стать...» План   (слайд 12)

Кем я хочу стать?

Почему я выбрал эту профессию?

Как я готовлюсь к этой профессии?

Сегодня, ребята, вы назвали много профессий. И каждый из вас думает, что его профессия самая лучшая. Поэтому наш речевой час мы закончим народной мудростью.

Не место красит человека, а человек - место.

Добрые дела красят человека. Учиться трудится - всегда пригодится.(слайд 13)


1.Труд кормит, а лень портит

 2. Первый блин всегда комом

3. Плотник топором думает.        

4. Люби дело –мастером будешь.

5. мастером           нельзя родиться – мастерству надо учиться.

6. Одно дело делай – другого не порть.

Уменье везде найдет примененье.

7. Кудри завивай , да про дело не забивай.

8. умей дело делать, умей и позабавиться.

ТЕ - ЛЬ - У – ЧИ

 НО

ЩИК – В - КРА

ФЕС - ПРО – СИЯ

 ДИ

 КОН-ТЕР

НИСТ-ПИ-А

 ЛЕ

 НА - РИ – БА

ТА

 ГИ –РИСТ

 ДОВ

 ЩИК – КЛА                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

КО

 Э –МИСТ-НО

ММИСТ- ГРА -ПРО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.

Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...

Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно- развивающих логопедических занятиях с учащимися с нарушениями чтения

Чтение остаётся основным способом получения новых знаний. Но не все дети в необходимой степени овладевают этим навыком. Дислексические нарушения поддаются коррекции.Конспект занятия. 2 класс. Тема: "С...

Конспект коррекционно-развивающего комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи "Транспорт"

Цель: закрепить и обобщить знания о транспорте. Задачи:Образовательные:уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт»;закреплять знания о видах транспорта, названия транспортных средств, действиях...

"Кто ты, какой ты? коррекционно - развивающее интегрированное занятие

Коррекционно - развивающее интегрированное занятие "Кто ты, какой ты?. Форма проведения "Своя игра".Коррекционные цели: способствовать позитивному отношению к себе, принятию себя, ощущению собственног...

Коррекционно-развивающее групповое занятие "Насекомые"

Конспект занятия с учащимися 3 класса (8 вид, 1 вариант)...

Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия.

Цель занятия: коррекция агрессивных проявлений у детей.Задачи занятия:- создание в группе доверительной обстановки;- тренировка умения выражать свои эмоции в мимике, пантомимике;- развитие навыков общ...