План-конспект открытого занятия по бисероплетению
план-конспект занятия по теме

Крайнова Ольга Михайловна

Оформление елочных шаров ажурным плетением

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oformlenie_novogodnikh_igrushek.docx20.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Дом детского творчества г.Ворсма

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

ОБЪЕДИНЕНИЯ «БИСЕРОПЛЕТЕНИЕ»

«ОФОРМЛЕНИЕ НОВОГОДНИХ ИГРУШЕК

АЖУРНЫМ ПЛЕТЕНИЕМ»

                                                      Подготовила:

педагог дополнительного образования

                                                                     Юленкова О.М.

2013г.

Дата: 21 ноября 2013г

Раздел программы: Новогодний калейдоскоп

Тема занятия: «Оформление новогодних игрушек ажурным плетением»

Цель и задачи:

Цель – заинтересовать детей оформлению новогодних игрушек бисером.

Задачи:

- организация творческого взаимодействия детей;

- формирование эстетического и художественного вкуса;

- развитие творческого воображения детей;

- воспитание трудолюбия, усидчивости, аккуратности;

- тренировать внимание, восприятие;

- повышение самооценки детей за счет реального результата работы;

- выявление качества и уровня овладения знаниями и умениями в выполнении ажурной техники плетения;

- выявление умения применять на практике знания по цветоведению.

Оборудование и дидактические материалы:

- проектор;

- экран;

- презентация «История елочных игрушек»;

- рабочая тетрадь;

- ручка, карандаш;

- мягкий стол (лоскут ткани 20*20);

- елочный шар;

- бисерные иглы;

- бисер;

- леска

План занятия:

  1. Организационный момент – 5 мин
  2. Сообщение о новых знаниях – 15мин
  3. Практика по этапам -  55 мин
  4. Физкультминутка – 10 мин
  5. Результат занятия – 10 мин
  6. Итог – 5мин

Ход занятия.

  1. Здравствуйте, ребята! Посмотрите на листок календаря. Какое сегодня число? (ответы детей) Дети, приближается самый красивый и самый любимый в народе праздник – Новый год. Совсем скоро лесная красавица ёлка по праву воцарится в вашем доме. И пусть царствовать она будет недолго, зато, сколько радости и веселья с собой она принесет. А наряжать ёлку – одно удовольствие. Поэтому сегодня я вам предлагаю оформить  новогоднюю игрушку. Но прежде чем мы начнем работу, я вам расскажу историю о елочном украшении.
  2. История елочных игрушек.

    В России первые елки появились в XIX веке на крышах и заборах питейных заведений — в качестве украшений. «Даже не могу сказать, с чем это связано», — говорит Сергей Романов, историк игрушки и коллекционер новогодних украшений.
    Собственно украшать елки стали в 1860—1870-е годы (повторяли европейскую моду), игрушки заказывали в Европе. Уже тогда елочные игрушки четко делились на украшения для состоятельных и для тех, кто победнее. Купить игрушку из стекла для жителя России конца XIX века — было то же самое, что современному россиянину купить машину.
    Шары тогда были тяжелыми — тонкое стекло научились делать только к началу XX века. Первые стеклянные игрушки на территории СССР начали делать в период Первой мировой войны в Клину. Там мастера-артельщики выдували стеклянные изделия для аптек и прочих нужд. Но в военные годы пленные немцы научили их выдувать шары и бусы. Клинская фабрика «Елочка», кстати, по сей день остается единственной в России фабрикой, которая делает бусы для елок.
    Помимо стекла игрушки делали из картона. В дореволюционной России был популярен «дрезденский картонаж» — игрушки, склеенные из двух половинок выпуклого тонированного картона. На елки вешали и красивых куколок с литографическими (бумажными) лицами, приклеенными к «телу» из ткани, кружев, бисера, бумаги. К XX веку лица стали делать выпуклыми, из картона, позже — фарфоровыми. Были игрушки и из ваты, накрученной на проволочный каркас: так оформляли фигурки детей, ангелочков, клоунов, моряков. На елках развешивали бутафорские фрукты из папье-маше, бархата. На верхушке закрепляли Вифлеемскую звезду, шестиконечную, — в отличие от советской. А традиция увенчивать елку украшением в форме пики связана не с формой ледяных сосулек, а с дизайном военных касок времен кайзеровской Германии: пикообразные верхушки для елок начали делать именно там. Их украшали фигурками голубков, колокольчиками. Кстати, украшения в форме сосулек начали делать в СССР только во времена «оттепели».
    В 1925 году празднование Нового года в России было запрещено и возобновлено только в 1935-м. Но Новый год сделали советским праздником — соответственно, изменились и новогодние игрушки. Фигурки детей, клоунов, балерин, птиц, животных, фруктов и овощей, конечно, остались. А вместо ангелов появились пионеры, буденновцы, красноармейцы, женщины в красных косынках. Появились игрушки-подвески в форме звезды с серпом и молотом, шары со звездами. Эра воздухоплавания отразилась на елках игрушками-дирижаблями с надписью «СССР», самолетиками, парашютами с крошечными парашютистами.
    На елки вешали фигурки танков, сталинских броневиков. В конце 30-х на елках появились герои детской литературы — Иван Царевич, Руслан и Людмила, братец Кролик и братец Лис, Красная Шапочка, Кот в сапогах, Крокодил с Тотошей и Кокошей, доктор Айболит. С выходом на экраны фильма «Цирк» стали популярны фигурки на цирковую тематику. Освоение Севера было отмечено фигурками полярников. В советской елочной игрушке даже была отражена тема войны в Испании: в 1938 году был выпущен стеклянный шар с двумя самолетами, один из которых сбивает другой.
    Игрушки по-прежнему делали из стекла, ваты, картона и папье-маше, собирали конструкции из трубочек и стекляруса на проволоке. Завод «Москабель» делал фигурки из проволоки.
    Во время Отечественной войны на фронтах елки украшали фигурками, которые мастерили из погон, бинтов, носочков.
    В 60-е с приходом моды на минимализм и авангард все максимально упростилось. Фигурки стали одутловатыми, росписи — самыми простыми. Но в это же время появился новый материал — поролон. Его начинают активно использовать в производстве елочных игрушек. Выпускали, к примеру, матрешек в поролоновых платках, из поролона делали хвостики и гребешки, свиные пятачки. Была игрушка в виде большого стеклянного шара, который с одной стороны был прозрачным, а с другой — посеребрен. В задней, серебряной стенке красиво отражалась поролоновая рыбка, «плавающая» внутри шара.
    В производстве игрушек начинает активно использоваться пластмасса: в больших количествах выпускались, например, шары-прожекторы, шары-многогранники, как на дискотеках. Были пластмассовые прозрачные шары, внутри которых «летали» пластмассовые же бабочки. «Дети разламывали эти шары и потом играли уже с бабочками. Мелких игрушек тогда было мало. Я и сам так делал», — смеется Романов.
    Поскольку с брежневских времен ничего существенного в истории страны не происходило, тематических игрушек стало заметно меньше. Игрушки становились все более абстрактными. Фактически все, что могут сегодня предложить своим потребителям российские производители, — это игрушка «а-ля рус», с традиционными росписями. До разнообразия, которое предлагают европейцы, — игрушек из проволок и цепочек, всевозможных тканей и мехов, пуха и пера, бумаги, бисера, пайеток, стразов и даже драгоценных металлов и камней — им, увы, далеко. (во время рассказа идет презентация).
  3. А теперь принимаемся за работу. Давайте вспомним, как выполняется техника ажурного плетения (дети в тетрадях зарисовывают схему простым карандашом и делают схему в цвете). Теперь переходим к оплетению нашего новогоднего шара по схеме (во время практической работы проводится физкультминутка)
  4. Физкультминутка

Наступает Новый год! Хлопаем в ладоши

Дети водят хоровод. Кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти внутрь-наружу

Висят на ёлке шарики, Поочерёдно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар

Светятся фонарики. Фонарики

Вот сверкают льдинки, Сжимать и резко разжимать кулаки по очереди

Кружатся снежинки. Легко и плавно двигать кистями

В гости дед Мороз идёт, Пальцы шагают по коленям или по полу

Всем подарки он несёт. Трём друг об друга ладони

Чтоб подарки посчитать,

Будем пальцы загибать: Хлопаем по коленям или по полу, одна рука - ладонью, другая - кулаком, а затем меняем

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. По очереди массажируем каждый палец

  1. На следующем занятии мы продолжим работу над оформлением игрушки. Давайте обсудим ваш начальный этап (Учащиеся кладут на общий стол свою начальную работу и шар для оформления). Дети, посмотрите, какие красивые и интересные игрушки у вас получатся. (Рассматриваются и обсуждаются все начатые работы, выявляя наиболее аккуратные и со вкусом выбранному цвету)
  2. Молодцы ребята! Давайте уберём инструменты и приведем своё рабочее место в порядок. Наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по бисероплетению «Аквариум»

Конспект открытого занятия по бисероплетению....

Конспект открытого занятия по бисероплетению

Тема: Персонаж к сказке Г. Х. Андерсена  - рыбка.Вид  занятия: занятие – практикумЦель: совершенствование умений работать с бисером и проволокой в технике параллельного плетения при из...

Конспект открытого занятия по бисероплетению "Плетение цепочки "зиг-заг"

Конспект содержит краткое описание занятия, технологическую карту, две презентации!...

План-конспект дистанционного учебного занятия по физической культуре. Тема занятия: " Совершенствование техники подачи мяча в волейболе"

План-конспект учебного занятия "Совершенствование техники подачи мяча в волейболе" для обучающихся 2 курса по специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность. Цель занятия: Совершенст...

План - конспект индивидуального открытого занятия с ребёнком с ОВЗ по теме: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Рекомендуется для воспитателей ДОУ, психологов, логопедов, учителей-дефектологов...