Открытое занятие по бисероплетению "Бабочка"
творческая работа учащихся на тему
Предварительный просмотр:
Открытое занятие.
Педагог дополнительного образования: Левашова Ирина Николаевна.
Тема: «Изготовление бабочки».
Цель занятия:
Обучающая:
- познакомить детей с легендой о появлении бабочки;
- научить выполнять плетение бабочки параллельным способом.
Развивающая:
- развивать навыки работы по схеме;
- умение подбирать цвет по схеме.
- развивать творческие способности, усидчивость, аккуратность.
Воспитательная:
- воспитывать чувство прекрасного в окружающей жизни, любовь к природе.
Оборудование и материалы:
- проволока, бисер, ножницы, баночки.
Наглядные пособия:
- схемы плетения.
Ход занятия.
Оргмомент.
Подготовка материала к занятию. Педагог обращает внимание детей на соблюдение техники безопасности при работе с ножницами и проволокой.
Отгадайте загадку:
В ярком платье модница,
Погулять охотница.
От цветка к цветку порхает
Утомиться – отдыхает! (Бабочка).
Тема нашего занятия «Плетение бабочки».
В природе растения и насекомые неразрывно связаны между собой. Трудно представить себе цветочный луг и клумбу в саду без бабочек, стрекоз и пчёл, кружащих вокруг цветов.
Бабочки – это прекрасное творение живой природы, вершина её художественного мастерства. Эти удивительные создания населяют практически все уголки нашей планеты.
Ребята! Вы знаете легенду о бабочке? Я расскажу вам легенду о том, как появилась бабочка.
Когда – то богиня цветов Флора решила сделать Зевсу – главному богу древней Греции, подарок. Она взяла частичку раннего утра, свежесть горного ручья, хрустальный блеск утренней росы, красоту и благоухание всех земных растений и создала цветок, равного которому не было на всём белом свете.
Зевс, увидев такой великолепный подарок, не удержался и поцеловал нежные лепестки. И, о чудо!!! Цветок ожил, сорвался с руки Зевса и полетел. Так по древнегреческой легенде появилась бабочка.
Так же, как и растения, бабочки могут найти своё воплощение в бисере, стеклярусе, бусинах. Выполнение из бисера бабочки могут стать дополнением к различным цветовым композициям, быть самостоятельным украшением причёски или костюма.
Ребята, а кто мне скажет какого цвета могут быть бабочки? (разноцветные).
И так перед вами схема. Внимательно посмотрите на схему плетение бабочки. Здесь показаны два крыла – верхнее и нижнее. Необходимо выполнить два крыла бабочки.
На схеме крылья всего двух цветов, вы можете подобрать свои оттенки бисера. Внимательно изучите схему плетения бабочки. И давайте начнём плетение. Начинаем плетение с нижнего крыла бабочки. Кто мне скажет с чего мы начинаем плетение? Набираем первый и второй ряд 7 и 6 бисеренок. Второй ряд фиксируем (пронизываем). Молодцы, необходимо соблюдать осторожность при работе с проволокой и ножницами, не заденьте рядом сидящего, проволоку держите под наклоном к плоскости стола, бисер насыпаем не большими порциями.
ФИЗКУЛЬТ МИНУТКА.
Ребята, давайте немного отдохнем.
Упражнение №1
- посмотреть на кончик носа (несколько секунд);
- перевести взгляд в даль (несколько секунд);
Повторить упражнение 4-5 раз. Оно способствует улучшению фокусировки глаз.
Упражнение №2
- закрыть глаза на несколько секунд;
- открыть глаза на несколько секунд.
Повторить 4-5 раз.
Упражнение №3
- не поворачивая голову, перевести взгляд вверх - прямо – вниз;
-перевести взгляд прямо- вправо. Аналогично сделать упражнение диагонали в правую и левую стороны. Повторить 4-5 раз.
ФИЗКУЛЬТ МИНУТКА.
Спал цветок и вдруг проснулся (наклоны в сторону);
Больше спать не захотел (наклоны вперед, назад);
Шевельнулся, потянулся (руки вверх, потягиваем);
Взвился вверх и полетел (руки в стороны, машем руками);
Солнце утром лишь проснётся;
Бабочка кружит и вьётся (кружимся).
Отдохнули, теперь продолжаем работать. Доделаем нижнее крыло. Приступаем к верхнему, так же набираем первый и второй ряд 10 и 9 бисеренок. Второй ряд фиксируем (пронизываем). Делаем второе крыло.
Вот мы сделали два крыла, теперь нам надо их соединить, начинаем соединять, а сейчас я покажу как сделать вашей бабочки усики, методом проволочной закрутки.
Дети выполняют плетение, педагог оказывает индивидуальную помощь детям, которые затрудняются в изготовлении отдельных элементов изделия.
Спасибо всем , досвидание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по английскому языку в дошкольной группе в рамках "Дня открытых дверей" для родителей.Название "Вместе весело дружить""
Открытое занятие для родителей детей, посещающих дошкольную группу. Дети с преподавателем ищут друзей для загрустившего Шалтая-Болтая, который хочет найти себе друзей среди домашних питомцев ...

Конспект открытого занятия Тема занятия: «Dreamland of seasons» («Волшебный мир времен года»)
Конспект открытого занятия на тему "Волшебный мир времен года" для учащихся 3-4 класса...

ПЛАН - КОНСПЕКТ открытого занятия творческого коллектива «Палитра». ТЕМА занятия: «Введение в предмет».
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ПЕЧАТНИКИ» ...
Вступление перед открытым занятием. Открытое занятие для детей младшей дошкольной группы «Домашние животные»
Вступление перед открытым занятием...

2.1. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого занятия от М
Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого занятия от МС ОО)...

2.2. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого занятия от М
Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого занятия от МС ОО)...