Открытое занятие по бисероплетению "Бабочка"
творческая работа учащихся на тему

Левашова Ирина Николаевна

плетение из бисера

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_babochka.docx15.14 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие.

Педагог дополнительного образования: Левашова Ирина Николаевна.

Тема: «Изготовление бабочки».

Цель занятия:

Обучающая:

- познакомить детей с легендой о появлении бабочки;

- научить выполнять плетение бабочки параллельным способом.

Развивающая:

- развивать навыки работы по схеме;

- умение подбирать цвет по схеме.

- развивать творческие способности, усидчивость, аккуратность.

Воспитательная:

- воспитывать чувство прекрасного в окружающей жизни, любовь к природе.

Оборудование и материалы:

- проволока, бисер, ножницы, баночки.

Наглядные пособия:

- схемы плетения.

        Ход занятия.

Оргмомент.

Подготовка материала к занятию. Педагог обращает внимание детей на соблюдение техники безопасности при работе с ножницами и проволокой.

Отгадайте загадку:

В ярком платье модница,

Погулять охотница.

От цветка к цветку порхает

Утомиться – отдыхает! (Бабочка).

Тема нашего занятия «Плетение бабочки».

В природе растения и насекомые  неразрывно связаны  между собой. Трудно представить себе цветочный луг и клумбу в саду без бабочек, стрекоз и пчёл, кружащих вокруг цветов.

Бабочки – это прекрасное творение живой природы, вершина её художественного мастерства. Эти удивительные создания населяют практически все уголки нашей планеты.

Ребята! Вы знаете легенду о бабочке?  Я расскажу вам легенду о том, как появилась бабочка.

Когда – то богиня цветов Флора решила сделать Зевсу – главному богу древней Греции, подарок. Она взяла частичку раннего утра, свежесть горного ручья, хрустальный блеск утренней росы, красоту и благоухание всех земных растений и создала цветок, равного которому не было на всём белом свете.

Зевс,  увидев такой великолепный подарок, не удержался и поцеловал нежные лепестки. И, о чудо!!! Цветок ожил, сорвался с руки Зевса и полетел. Так по древнегреческой легенде появилась бабочка.

Так же, как и растения, бабочки могут найти своё воплощение в бисере, стеклярусе, бусинах. Выполнение из бисера бабочки могут стать дополнением к различным цветовым композициям, быть самостоятельным украшением причёски или костюма.

Ребята, а кто мне скажет какого цвета могут быть бабочки? (разноцветные).

И так перед вами схема. Внимательно посмотрите на схему плетение бабочки. Здесь показаны два крыла – верхнее и нижнее. Необходимо выполнить два крыла бабочки.

На схеме крылья всего двух цветов, вы можете подобрать свои оттенки бисера. Внимательно изучите схему плетения бабочки. И давайте начнём плетение. Начинаем плетение с нижнего крыла бабочки. Кто мне скажет с чего мы начинаем плетение? Набираем первый и второй ряд 7 и 6 бисеренок. Второй ряд фиксируем (пронизываем). Молодцы, необходимо соблюдать осторожность при работе с проволокой и ножницами, не заденьте рядом сидящего, проволоку держите под наклоном к плоскости стола, бисер насыпаем не большими порциями.

ФИЗКУЛЬТ МИНУТКА.

Ребята, давайте немного отдохнем.

Упражнение №1

- посмотреть на кончик носа (несколько секунд);

- перевести  взгляд в даль (несколько секунд);

Повторить упражнение 4-5 раз. Оно способствует улучшению фокусировки глаз.

Упражнение №2

- закрыть глаза на несколько секунд;

- открыть глаза на несколько секунд.

Повторить 4-5 раз.

Упражнение №3

- не поворачивая голову, перевести взгляд вверх - прямо – вниз;

-перевести взгляд прямо- вправо. Аналогично сделать упражнение диагонали в правую и левую стороны. Повторить 4-5 раз.

ФИЗКУЛЬТ МИНУТКА.

Спал цветок и вдруг проснулся (наклоны в сторону);

Больше спать не захотел (наклоны вперед, назад);

Шевельнулся, потянулся (руки вверх, потягиваем);

Взвился вверх и полетел (руки в стороны, машем руками);

Солнце утром лишь проснётся;

Бабочка кружит и вьётся (кружимся).

Отдохнули, теперь продолжаем работать. Доделаем нижнее крыло. Приступаем к верхнему, так же набираем первый и второй ряд 10 и 9 бисеренок. Второй ряд фиксируем (пронизываем). Делаем второе крыло.

Вот мы сделали два крыла, теперь нам надо их соединить, начинаем соединять, а сейчас я покажу как сделать вашей бабочки усики, методом проволочной закрутки.

Дети выполняют плетение, педагог оказывает индивидуальную помощь детям, которые затрудняются в изготовлении отдельных элементов изделия.

Спасибо всем , досвидание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по английскому языку в дошкольной группе в рамках "Дня открытых дверей" для родителей.Название "Вместе весело дружить""

Открытое занятие для родителей детей, посещающих дошкольную группу. Дети с преподавателем ищут друзей для загрустившего Шалтая-Болтая, который хочет найти себе друзей среди  домашних питомцев ...

Конспект открытого занятия Тема занятия: «Dreamland of seasons» («Волшебный мир времен года»)

Конспект открытого занятия на тему "Волшебный мир времен года" для учащихся 3-4 класса...

ПЛАН - КОНСПЕКТ открытого занятия творческого коллектива «Палитра». ТЕМА занятия: «Введение в предмет».

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ПЕЧАТНИКИ»                         ...