Конспект открытого занятия по бисероплетению
план-конспект на тему
Тема: Персонаж к сказке Г. Х. Андерсена - рыбка.
Вид занятия: занятие – практикум
Цель: совершенствование умений работать с бисером и проволокой в технике параллельного плетения при изготовлении фигурки "Рыбка".
Задачи:
Закреплять умения и навыки плетения бисером рыбки.
Добиваться гармоничного сочетания основных и дополнительных цветов.
Развивать творческую самостоятельность, чувство композиции, вызвать желание фантазировать.
Воспитывать в детях эстетический вкус, образное видение, любовь к природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dyuymovochka_moy_urok.docx | 29.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по бисероплетению
Педагог: Яханова Татьяна Анатольевна
Название кружка: «Стильные штучки»
Тема: Персонаж к сказке Г. Х. Андерсена - рыбка.
Возрастная категория детей: 1-й год обучения (7-8лет).
Время проведения: 45мин.
Тип занятия: урок отработки умений, и развивающего контроля (комбинированный).
Методы обучения:
Словесные: (рассказ, объяснение, инструктаж, фронтальная беседа);
Наглядные: (демонстрация, электронная презентация);
Практические: (практическая работа, выставка).
Педагогические технологии:
Личностно- ориентированные технологии, ИКТ, технология проблемного обучения, здоровьесберегающая технология.
Цель: совершенствование умений работать с бисером и проволокой в технике параллельного плетения при изготовлении фигурки "Рыбка".
Задачи:
Закреплять умения и навыки плетения бисером рыбки.
Добиваться гармоничного сочетания основных и дополнительных цветов.
Развивать творческую самостоятельность, чувство композиции, вызвать желание фантазировать.
Воспитывать в детях эстетический вкус, образное видение, любовь к природе.
Вид занятия: занятие – практикум
Форма организации занятия:
-групповая работа;
- индивидуальная.
Оборудование:
схемы, готовое изделие (рыбка), бисер и проволока, ножницы, линейка, тарелочки ,компьютер, музыкальное сопровождение, схемы .
Планируемые результаты:
Личностные результаты: развитие самостоятельности, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, формирование умения планировать , контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные УУД: освоение способов решения проблем творческого характера, формирование умения пользоваться знаково – символическими средствами представления информации.
Коммуникативные УУД: активное использование речевых средств и средств коммуникативных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
Предметные результаты: использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских) задач.
Ход занятия
1.Мативационный этап
- Организационный момент
-Здравствуйте ребята.
-Посмотрите, к нам сегодня на занятия пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
(Дети заходят в кабинет, проходят к своим рабочим местам, приветствуют учителя и гостей, садятся за парты.)
- Время даром не теряем,
-Заниматься начинаем.
-Проверьте, всё ли у вас готово к занятию.
(Проверка готовности к занятию)
Постановка темы и цели
-Ребята, давайте вспомним, что мы делали с вами на предыдущих занятиях?
(музыка по сказке)
(Плели персонажей по сказке «Дюймовочка»)
-Вспомним содержание сказки (презентация)
-Молодцы, я вижу, что хорошо знаете сказку. А сейчас скажите мне правильный ответ, (презентация) и вы узнаете кого сегодня мы будем плести.
-(Рыбку)
-Правильно!
2 Процессуальный этап
3.1.Цветовое решение работы.
-Скажите, а каким цветом вы бы хотели сделать свою сказочную рыбку?
(Ответы ребят).
Рыбки могут быть у вас в разных нарядах: зелёных, жёлтых, розовых.
-Какие бывают цвета,и как они могут сочетаться между собой?
(- цвета бывают основные, их семь (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый). Они могут быть насыщенными и осветлёнными. У них есть ещё одно название – хроматические. Ещё есть ахроматические цвета. Это: белый, серый, чёрный.)
-Молодцы! Остаётся добавить, что остальные цвета в природе получаются путём смешивания основных хроматических цветов. Качество изделия из бисера во многом зависит от выбранной цветовой гаммы. Цвета необходимо выбирать в гармонии друг с другом. Хочу напомнить, что гармония цветов делится на гармонию родственных цветов и гармонию контрастных цветов.
Гармония родственных цветов имеет три разновидности: одноцветная, преобладающая, аналогичная.
Гармония контрастных цветов обычно составлена из основных цветов или их оттенков. Эти цвета лежат на вершинах равностороннего треугольника, вписанного в цветовой круг (желтый, красный и синий; оранжевый, фиолетовый и зеленый). Кроме того, хорошо гармонируют два основных цвета (или их оттенка) с ахроматическими цветами - белым и черным (белый, синий и красный).
Схема чёрно белая, потому что цвет для своей рыбки вы выберете сами.
Для того, чтобы ваши работы смотрелись красиво, воспользуйтесь подсказками сочетаний цветов.
(Раздаются схемы).
3.2.Анализ изделия
(Показывая готовое изделие – рыбку, педагог анализирует его вместе с детьми).
-Давайте посмотрим, из каких деталей состоит наша рыбка? (Рассматривают схемы индивидуальные)
(Из туловища, двух плавников, и хвоста)
-Какие материалы понадобятся?
(бисер, и проволока)
Ребята, рассмотрев образец и схему, предположите, каким способом мы будем плести?
(Параллельное плетение, петельное плетение.)
-Как выполняется параллельное плетение?
(Параллельное плетение выполняется в две нити, двумя концами одной проволоки. Метод состоит в том, что на один конец проволоки нанизываются бисеринки очередного ряда, затем через них пропускают второй конец проволоки навстречу первому.)
-Кто мне покажет, как это делается? (один из детей демонстрирует плетение большими бусинами).
3.3.Техника безопасности. (презентация)
На вашем столе присутствует небезопасный в работе инструмент, какой?( Ножницы)
- Верно. Давайте вспомним правила безопасной работы с ножницами и проволокой:
(· нельзя работать неисправным инструментом;
· использовать инструмент только по необходимости;
· поработал – закрой, положи на место, кольцами к себе,
· во время работы с медной проволокой необходимо помнить, что: это металл, хотя и мягкий. Во время работы концы проволоки направляются вниз, чтобы не уколоть соседа;
· нельзя наклоняться низко в момент обрезания концов проволоки, концы проволоки придерживаются;
· нельзя брать проволоку в рот;
· прочность проволоки зависит от ее толщины, поэтому при натяжении это необходимо учитывать и «чувствовать» этот материал)
Вспомним правила посадки при выполнении работы. (презентация) Вы должны следить за осанкой, сидеть ровно не горбясь, не смотреть на работу сбоку.
Чтобы у нас всё получилось, как мы с вами должны работать? (дружно, сплоченно).
4.Практическая часть.
Итак, давайте приступим к выполнению работы.
- Нам понадобиться проволока около70 см, бисер двух цветов –
Ребята, кто мне скажет, с чего начинается плетение?
(Демонстрация схемы).
Дети:
(Набираем первый и второй ряд. (3 и 5 бисеринки).
Второй ряд фиксируем.)
Перед началом работы мы немного разогреем руки.(презентация)
4.1.Разминка «Рыбка»
(Пальцы обеих рук сложены «щепотью».Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.)
Рыбки плавали, ныряли.
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся, (На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.)
Разожмутся, (Пальчики сильно растопыриваются в стороны.)
То зароются в песке. (Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаетсядвижения, как будто раскапывается песок)
Ну, что же наши руки готовы к работе, можем приступать.
Настроиться на работу вам поможет музыка.
4.2.Разбор схем в индивидуальном порядке.
4.3.Самостоятельная работа детей (учащиеся берут необходимый бисер, кусочки проволоки нужной длины и начинают нанизывать бисер на проволоку согласно выбранному алгоритму выполнения изделия).
-Работать вы уже умеете. Кому будет что-то не понятно, поднимаем руку.
-(осуществляю контроль и помощь.)
4.4Динамическая пауза (через 10-15мин после начала работы)
Гимнастика для глаз.
-Мы устали все чуть-чуть,
Предлагаю отдохнуть
Отдыхайте наши уши
Тишину мы будем слушать.
И глаза мы закрываем,
И они пусть отдыхают,
В тишине представим море,
Свежий ветер на просторе.
За волной плывёт волна,
А в округе тишина.
А теперь всем дружно нужно
Поморгать глазами дружно
Вправо- влево посмотрите,
Вниз и вверх все поглядите.
-Садимся и продолжаем работу.
Я вижу, что рыбки ваши готовы (или почти готовы)
3 Рефлексивно-оценочный этап
6.Подведение итогов
Давайте посмотрим, что у нас получилось, и сравним с эталоном.
Какой вид плетения мы с вами применили в изготовлении рыбки?
-Почему выбрали именно эти цвета?
Что на занятии у вас хорошо получилось?
- Над чем надо поработать?)
(- Над техникой переплетения)
Рефлексия
- Ребята, сейчас я попрошу вас самих оценить свою работу,
по следующим критериям:
-творческий подход
качество выполнения работы
-степень самостоятельности(с помощью педагога, под наблюдением педагога, самостоятельно)
Те из вас, кто считает, что справился с заданием, и работа принесла пользу и удовольствие прикрепит на картинку улыбающуюся рыбку, а кому не понравилось занятие, и работа не доставила удовольствия – грустную рыбку.
Итак, мы узнали много нового и интересного. Знания о гармонии цветов, сочетании цветов и оттенков пригодятся нам не только для создания фигурок,но и при выборе одежды и аксессуаров.
Приводим рабочие места в порядок.
Давайте поместим рыбку на нашу композицию. (Готовые изделия с помощью педагога прикрепляются к панно).
- Замечательные рыбки у нас получились! - Какие же мы молодцы!
Спасибо всем за такую работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия Тема занятия: «Dreamland of seasons» («Волшебный мир времен года»)
Конспект открытого занятия на тему "Волшебный мир времен года" для учащихся 3-4 класса...
План-конспект открытого занятия по бисероплетению
Оформление елочных шаров ажурным плетением...
Открытое занятие по бисероплетению «Аквариум»
Конспект открытого занятия по бисероплетению....
Конспект открытого занятия по РСВ и ФП на День открытых дверей 25.01.2017
Ученик - Архип Р., 3 класс А....
Конспект открытого занятия по бисероплетению "Плетение цепочки "зиг-заг"
Конспект содержит краткое описание занятия, технологическую карту, две презентации!...
Открытое занятие по бисероплетению "Бабочка"
плетение из бисера...
Конспект открытого занятия в объединении "Бисероплетение"
плетение ёлочки...