Тема: Аквариум. Рыбки. Цель: совершенствовать умение работать с бисером и проволокой путем простого низания. Задачи: развивать творческую самостоятельность, чувство композиции, вызвать желание фантазировать, закрепить умения и навыки плетения бисером рыбки; воспитывать в детях эстетический вкус, образное видение, любовь к природе. Оборудование: схемы (на доске и на партах); рыбки; цветовые схемы; алгоритм выполнения работы; бисер и проволока, ножницы, линейка, тарелочки; музыкальное сопровождение (звук воды). Ход занятия 1. Организационный момент Дети заходят в кабинет, проходят к своим рабочим местам. Дети садятся за парты. На партах – ножницы, тарелочки для работы с бисером, на отдельном столике – бисер, проволока. 2. Вводная часть Педагог: Скажите, дети, о ком это стихотворение? ( о рыбках). А сейчас я вам загадаю загадку, и вы узнаете чем мы будем заниматься. Посмотрите дом стоит До краёв водой налит, Без окошек, но не мрачный, С четырёх сторон прозрачный. В этом домике жильцы Все умелые пловцы. – Кто догадался, что это? (аквариум) Плаваю под мостиком И виляю хвостиком. По земле не хожу, Рот есть, да не говорю, Глаза есть — не мигаю, Крылья есть — не летаю.(Рыба) Тема нашего занятия «Плетение рыбок из бисера». _______________ В конце занятия мы с вами оформим аквариум нашими рыбками! 3.Разминка пальчиковая гимнастика «Рыбка» ( Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.) Рыбки плавали, ныряли В чистой тепленькой воде. То сожмутся, (На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.) Разожмутся, (Пальчики сильно растопыриваются в стороны.) То зароются в песке. (Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок). 4. Практическая часть а) Объяснение правил техники безопасности : - На вашем столе присутствует небезопасный в работе инструмент, какой? Ножницы. - Верно. Давайте вспомним правила безопасной работы с ножницами и проволокой: · нельзя работать неисправным инструментом; · использовать инструмент только по необходимости; · поработал – закрой, положи на место, кольцами к себе, · во время работы с медной проволокой необходимо помнить, что: это металл, хотя и мягкий. Во время работы концы проволоки направляются вниз, чтобы не уколоть соседа; · нельзя наклоняться низко в момент обрезания концов проволоки, концы проволоки придерживаются; · нельзя брать проволоку в рот; · прочность проволоки зависит от ее толщины, поэтому при натяжении это необходимо учитывать и «чувствовать» этот материал; б) Разбор схем в индивидуальном порядке. в) Самостоятельная работа детей (дети берут необходимый бисер, кусочки проволоки нужной длины и начинают нанизывать бисер на проволоку согласно выбранному алгоритму выполнения изделия). 5 Гимнастика для глаз. (электронная) 6Творческая работа а) Общение с детьми. В ходе работы педагог сообщает детям краткие информационные сведения из жизни рыб, например, сколько видов рыб существует, какие из них есть в нашем районе, какая рыба является самой крупной. б) Оформление изделия (дети готовые изделия с помощью педагога помещаются в аквариум). 7.Подведение итогов. Что нового узнали о рыбах? Чему научились? |