Самоанализ работы учителя математики I квалификационной категории Кротова Александра Валериевича
занимательные факты по теме

Еще сидя за партой в школе, я пытался представить себя в роли учителя. Моя мечта сбылась. В 2003 году я поступил в Лебедянский педагогический колледж. Закончил это учебное заведение, получил специальность: учитель начальных классов с дополнительной подготовкой в области математики. И в 2005 г. началась моя педагогическая деятельность, я стал работать учителем начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz.docx44.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Спешнево – Ивановское

Данковского муниципального района Липецкой области

Самоанализ работы

учителя математики

I квалификационной категории

Кротова Александра Валериевича

2013г.

Еще сидя за партой в школе, я пытался представить себя в роли учителя. Моя мечта сбылась. В 2003 году я поступил в Лебедянский педагогический колледж. Закончил это учебное заведение, получил специальность: учитель начальных классов с дополнительной подготовкой в области математики. И в 2005 г. началась моя педагогическая деятельность, я стал работать учителем начальных классов. 2006 году вступил в ряды вооруженных сил РФ. Демобилизовавшись в 2008 году, поступил на службу в ОВД по Данковскому району, где трудился в должности старшего инспектора группы по делам несовершеннолетних.  Для себя сделав выводы о том, что лучше учить и воспитывать детей, чем наказывать, уволился со службы.  В 2012-2013 учебном году работал в МБОУ СОШ №1 г. Данкова учителем математики. С сентября 2013 года работаю в МБОУ СОШ с. Спешнево – Ивановское учителем математики. Так же в настоящее время получаю высшее образование в Московском институте экономики и антикризисного управления, по специальности «бакалавр экономики».

  Стаж работы 2 года. Имею первую квалификационную категорию.

Используемая мною рабочая программа по математике разработана на основе программы  Бурмистрова Т.А., М.: Просвещение, 2009 г., рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ. Именно эта программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Выполнение программы обеспечивается  комплектом учебников:   в 5-6 классах  использую учебно-методический комплект Н.Я. Виленкина,  В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда, в 7 -  9 классах,Алгебра - Ю.Н, Макарычева, Н.Г. Миндюка, К.И. Нешковой, С.Б. Суворовой под редакцией С.А. Теляковского, Геометрия Атанасян JI.C., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г., Юдина И.И.

Рабочие программы составляю  в соответствии   с рекомендациями Министерства образования РФ, базисного учебного плана и примерными учебными программами для общеобразовательных учреждений.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации с учетом дополнительных  часов  за счёт регионального компонента я рассматриваю собственный подход в части структурирования учебного материала.

   Я считаю, что основными функциями школьного образования становятся социальная направленность обучения и воспитания, выявление и развитие личностного потенциала школьников,  обеспечивающих максимально безболезненную адаптацию выпускников школы в социуме и наиболее полную реализацию своих способностей. Я строю  изучение математики на базовом уровне и направляю на достижение следующей цели:

  • эффективное построение учебного процесса на любой ступени обучения, учитывающее разноуровневую подготовку учащихся, привлечение их к исследовательской работе, подготовку к поступлению и учебе в вузах и других учебных заведениях.

Даю ученику определенную сумму знаний, учу его  учиться, развивать интерес к учению  с учетом тенденций развития  мирового сообщества XXI века.

     Для достижения поставленной  цели  учебный процесс строю на принципах личностно-ориентированного обучения (деятельности, самореализации, индивидуальности, субъектности, вариативности, психологической комфортности, творчества и успеха) и решаю следующие задачи:

  • дать обучающимся качественное образование по математике;
  • раскрыть способности, интеллектуальный, творческий и нравственный потенциал каждого обучающегося, прививая навыки самостоятельной работы с ориентацией на дальнейшее обучение в различных учебных заведениях;
  • совершенствовать формы организации учебной деятельности, развивать и укреплять интерес к математике;
  • использовать новые педагогические технологии, эффективные

          методики обучения.

Один из трех компонентов Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС ОО) второго поколения – это требование к условиям и ресурсному обеспечению для реализации программы общего образования. Данный компонент имеет приоритетное значение и призван быть инструментальным сопровождением образовательного процесса. Посредством него создается (формируется) и воспроизводится предметная, информационно-методическая, человеческая (кадровая) развивающая образовательная среда, функционирующая на основе деятельностного подхода.

Моя деятельность направлена на управление активной и сознательной деятельностью  обучающихся по усвоению учебного материала. Но сам учебный процесс невозможен без активной деятельности учеников как субъектов учения.

Большую роль в активизации познавательной деятельности  играет интерес учащегося к тому, что он делает. А одним из инструментов для развития мышления, ведущего к формированию творческой активности учащегося, является проектная и исследовательская работа.

Используемые мною компьютерные технологии отличаются направленностью на личность школьника. В их основе отсутствует принуждение, оно заменяется уважением к самостоятельности учащегося. Использование информационных технологий позволяет достичь свободы творчества участников педагогического процесса: ученика и учителя.

ИКТ технологии дают мне возможность сделать урок не просто интересным и красочным, но и содержательным, не только на каком-то отдельном этапе, а на протяжении всего учебного процесса.

   Я считаю, что применение ИКТ технологий:

- усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность учащихся;

- позволяет проводить уроки на высоком методическом, эстетическом и эмоциональном уровне; обеспечивает возможность привлечения большого количества дидактического материала;

- повышает объем выполняемой работы на уроке; обеспечивается высокая степень дифференциации обучения;

- расширяется возможность самостоятельной деятельности; формируются навыки исследовательской деятельности;

- доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, и многое другое.

Все вышеперечисленное способствует повышению качества образования.

 В основном обучение учителя и учащихся проходит во время  урока. Я считаю, что мой урок математики – это урок с гибкой структурой, позволяющий мне реагировать на ситуации, возникающие на предыдущих уроках, и даже менять в допустимых пределах план отдельного урока в соответствии с обстоятельствами. Определив границы имеющихся уже знаний у учащихся, я намечаю этапы последующего изучения темы, пути продвижения к цели. Затем в результате совместной деятельности моей и детей осуществляем изучения материала. При этом  применяю различные формы и методы обучения: словесный, наглядный, практический.

    Например, часто провожу уроки в форме конференций, защиты проектов,   презентаций. В своей работе я использую  совместную деятельность детей в парах, группах, индивидуальные занятия с обучающимися.

Мне приходилось наблюдать: как только обучение основывается на индивидуальном подходе, то даже молчаливые и нерешительные дети проявляют такие качества, которые раньше не замечались.

Разрабатывая ряд уроков, где класс делится на группы, учитываю дружеские отношения детей, особенности их физического, психического и умственного развития.

Таким образом, изучая психологические особенности школьников, я строю учебный процесс так, чтобы каждый  ученик мог реализовать свой индивидуальный потенциал. Прежде всего, нацеливаю ребят на выбор того уровня обучения, на который каждый из них способен. Для того, чтобы школьники более целеустремленно изучали материал, перед изучением сообщаю, что на какую оценку нужно знать, уметь, применять, какие требования к учащимся буду предъявлять при контроле по каждому уровню усвоения. Это снимает лишнюю напряженность, нервозность, придает уверенность в достижении запланированного результата, обеспечивает комфортную обстановку на уроке. Этому также способствуют опорные конспекты и многокомпонентные задания, которые используются на протяжении всего процесса изучения той или иной темы, выполняя обучающую, развивающую, закрепляющую и контролирующую функции.

Систематически задаю творческие домашние задания  сроком до одной недели с элементами практических исследований, наблюдений. Это  формирует информационную культуру у обучающихся  и способствует развитию навыков качественного выполнения творческих работ.

 В моей педагогической деятельности прослеживается главная задача учителя – управление учебно-познавательной деятельностью учащихся, которая выражается схемой: организация – контроль – коррекция – достижение запланированного результата.

На уроках  использую различные виды контроля: текущий, тематический, итоговый. Текущий контроль осуществляю на уроке в виде срезовых работ, тестов, использую игры, что вызывает особый интерес у учащихся. Большую помощь оказывают мне ученики - консультанты. Тематический контроль осуществляю по окончании изучения темы, который включает в себя выполнение практических работ, контрольных работ разноуровневого характера.

    Большое внимание я уделяю формированию культуры речи, пониманию математических обозначений, терминов, понятий, стараюсь развивать все качества коммуникативной математической речи. На уроках использую теоретические математические диктанты, предлагаю для решения задачи с обязательным письменным объяснением, использую алгоритмы к заданиям.

На своих уроках использую здоровьесберегающие технологии, провожу физкультминутки,  беседы по ЗОЖ.

    Мой учебный кабинет  оснащен  учебными таблицами, разнообразными наглядными пособиями, подобран разнообразный дополнительный материал по внеклассной работы по математике: «История математики», «Числа управляют миром», «Из истории геометрии» и т.д.; дидактический и  методический материал для проведения школьных олимпиад  и подготовке к выпускной аттестации (ЕГЭ и ГИА). Оформлен стенд НОТ школьника.

По каждому классу к учебникам имею методическую литературу, дидактические материалы, тесты, творческие задания. Сама составляю тесты, задания для текущего и итогового контроля, раздаточный материал по уровням.

Выписываю журнал « Математика в школе», газету «Математика» (приложение Первое сентября).

Стараюсь прививать ученикам интерес к исследованию, вооружая их методами исследовательской деятельности.

      Под моим руководством учащимися были разработаны проекты и презентации:

 « Квадратные уравнения и его корни», «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»,  «Свойства и графики основных функций», «Арифметика для любознательных». Данные работы можно посмотреть на личном сайте: http://nsportal.ru/krotov-aleksandr-valerievich

 

Мои обучающиеся ежегодно принимают участие в олимпиаде по математике (школьный и районный уровень). Школьный тур: 2012-2013уч.г. – 4 призера; 2013-2014уч.г -2 победителя; Районный тур – участие.

Для учителей-коллег даны  открытые уроки (в 2011г.«Касательная к графику функции» в 10 классе, в 2012г. по теме «Статистические характеристики» в 7 классе. )

Использую электронные образовательные ресурсы: «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»  (http://school-collection.edu.ru/), «Федеральный центр образовательных ресурсов» (http://fcior.edu.ru/).  Создал свои образовательные ресурсы: на сайте «Бесплатный конструктор тестов» (http://onlinetestpad.com/ru-ru/Default.aspx) созданы 14 тестов по заданиям ГИА.

Изучаю все новинки педагогической и методической литературы, зарегистрирован  на образовательных сайтах интернета: «Учительский портал»  (http://www.uchportal.ru/),  «Методсовет»  ( http://metodsovet.su/),

Имею свой сайт (http://nsportal.ru/krotov-aleksandr-valerievich), где выкладываю свои наработки, которые востребованы пользователями Интернет, веду на своём сайте форум по решению различного рода задач.

Имею публикации на сайте: http://nsportal.ru/

С сентября по декабрь 2012 года проходил курсы повышения квалификации в ЛИРО по теме: «Актуальные вопросы преподавания математики в условиях введения ФГОС», 108 часов.

С января по февраль 2013 г. походи дистанционные курсы повышения квалификации на  сайте Педагогического университета «Первое сентября» по теме: «Вероятность и статистика в курсе математики общеобразовательной школы», 72 часа.

Участвовал в работе конференций и семинаров:

Уровень и название конференции, семинара и др.

Форма участия

Тема выступления

Дата

Методический семинар (уровень ОУ)

Методический семинар

( региональный)

Научно – практическая конференция

(международный)

Мастер - класс

Выступление

Выступление

Внедрение и реализация ФГОС в гимназии

Дифференцированный подход к учащимся как одно из средств развивающего обучения на уроках математики

Экономическое образование в школах малых городов России.

Проблемы и перспективы развития.

декабрь, 2012 г.

  март, 2013 г.

декабрь, 2012 г.

Презентация опыта на различных уровнях

Форма
Уровень
Тематика с указанием года

Выступления на методических объединениях,

Конференции

ОУ

«Технология уровневой дифференциации в личностно-ориентированном обучении математики». 2013г.

«Исследовательская деятельность на уроках математики». 2012г.

«Современный урок в условиях введения ФГОС». 2013г.

Наличие научно-педагогических и методических публикаций

Уровень

Название публикации

Выходные данные

Место издания, гриф

Название издательства

Год

издания

Всероссийский

Всего:2

Современный урок в свете внедрения ФГОС

Современные средства оценивания результатов обучения

http://www.proshkolu.ru

nsportal.ru

2012г. 

2013г.

Региональный

Всего:1

Конспект урока (с презентацией) на тему «Экологическое путешествие по Липецкой области»

ЛИРО

http://www.iro48.ru/files/for_teachers/math/krotov.zip

2012г.

На уровне ОУ

Всего:1

Мастер-класс на тему: Современный  урок в свете внедрения ФГОС второго поколения

http://mougimnazy01.ucoz.ru/

2012 г.

Принимал участие в  семинаре на базе ЛИРО «Особенности линий УМК по математике издательства «Вентана Граф» в контексте новых образовательных стандартов», 28 ноября 2012 года.

Принимал участие в  семинаре на базе ЛИРО «Особенности линий УМК по математике издательства «Дрофа» в контексте новых образовательных стандартов», 06 марта 2013 года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

самоанализ педагогической деятельности учителя математики I квалификационной категории Маркович Елены Викторовны

Самоанализпедагогической деятельностиучителя математики I квалификационной категорииМаркович Елены Викторовны...

«Ребенок должен знать «вкус успеха». В.А.Сухомлинский Общие сведения о кружке «Юный математик» МБОУ ДОД «Дом детского творчества» Руководитель кружка: Тахтаракова В.А., учитель математики высшей квалификационной категории

Программа кружка «Юный математик» реализовывалась  для «младших» школьников  6 классов. Возраст учеников накладывал отпечаток на сам стиль занятий. Поэтому во время...

Обобщение педагогического опыта учителя математики I квалификационной категории Куликовой Татьяны Николаевны по теме:«Усиление практической направленности математики через организацию систематического проведения практических и лабораторных работ».

Существенную роль в повышении эффективности обучения школьников играет сформированность у них практических умений и навыков, которые необходимы как для изучения математики, так и для повседневно...

Методическое разработка занятия математического кружка для учащихся 8 класса «Диофантовы уравнения» Автор: Жукова Надежда Владимировна, учитель математики высшей квалификационной категории

Основная задача обучения математике в школе заключается в обеспечении прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой ...

Образовательная игровая технология для текущего и контрольного опросов «Учитель – ученик». (Из опыта работы учителя истории высшей квалификационной категории Невежиной Е.А.)

Работая в школе много лет, пришла к выводу, что главное в успешном обучении учащихся – это их интерес к предмету и активная познавательная деятельность. В связи с этим урок не должен быть однообразным...

Проект урока по предмету Предмет: математика Тема: Признаки параллельности прямых. Сумма углов треугольника. Галимова Н.В., учитель математики высшей квалификационной категории

Галимова Нина Викторовна учитель математики высшей категории МОУ «СШИ №2» г.МагнитогорскаПроект урока по предметуПредмет: математикаТема: Признаки параллельности прямых. Сумма углов треугольникаТип ур...

Из опыта работы учителя математики Бондарчук Ирины Витальевны, учителя математики первой квалификационной категории

Опыт работы по развитию мыслительных способностей обучающихся на уроках математики и применению знаний в различных жизненных ситуациях. Главная задача учителя сегодня не только обеспечить прочное и о...