Проект урока по предмету Предмет: математика Тема: Признаки параллельности прямых. Сумма углов треугольника. Галимова Н.В., учитель математики высшей квалификационной категории
презентация к уроку по алгебре (7, 8 класс) на тему
Галимова Нина Викторовна учитель математики высшей категории МОУ «СШИ №2» г.Магнитогорска
Проект урока по предмету
Предмет: математика
Тема: Признаки параллельности прямых. Сумма углов треугольника
Тип урока: закрепление изученного материала, изучение и первичное закрепление новых знаний.
Форма проведения урока: урок- исследование
Время проведения: 45 минут
Участники: учитель математики, учащиеся 7А класса
Цель: систематизировать знания учащихся по теме «Параллельные прямые, научить учащихся применять их при доказательстве теоремы о сумме углов треугольнике, научить решать задачи на применение теоремы.
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД: понимать, что сумма углов в любом треугольнике равна 180о ; знать как найти неизвестные углы треугольника в различных ситуациях.
Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Ресурсы -Учебник для общеобразовательных учреждений : «Геометрия 7-9 класс» Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др, 2013 г.
- презентация к уроку
- раздаточный материал
-сигнальные карточки
-учебное пособие авт. Д.А. Мальцев и другие Геометрия 7-8 класс. Подготовка к ОГЭ. Тематические тесты и упражнения. М.: Народное образование, 2016
Технологическая карта урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.doc | 51.5 КБ |
summa_uglov_treugolnika.pptx | 277.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Галимова Нина Викторовна учитель математики высшей категории МОУ «СШИ №2» г.Магнитогорска
Проект урока по предмету
Предмет: математика
Тема: Признаки параллельности прямых. Сумма углов треугольника
Тип урока: закрепление изученного материала, изучение и первичное закрепление новых знаний.
Форма проведения урока: урок- исследование
Время проведения: 45 минут
Участники: учитель математики, учащиеся 7А класса
Цель: систематизировать знания учащихся по теме «Параллельные прямые, научить учащихся применять их при доказательстве теоремы о сумме углов треугольнике, научить решать задачи на применение теоремы.
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД: понимать, что сумма углов в любом треугольнике равна 180о ; знать как найти неизвестные углы треугольника в различных ситуациях.
Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Ресурсы -Учебник для общеобразовательных учреждений : «Геометрия 7-9 класс» Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др, 2013 г.
- презентация к уроку
- раздаточный материал
-сигнальные карточки
-учебное пособие авт. Д.А. Мальцев и другие Геометрия 7-8 класс. Подготовка к ОГЭ. Тематические тесты и упражнения. М.: Народное образование, 2016
Технологическая карта урока
Этапы урока | Содержание учебного материала. Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование УУД | Комментарий, примечание |
Организация начала занятия Актуализация знаний учащихся | Готовность наглядности на доске и оборудования к уроку. Приветствует детей. Проверяет готовность к уроку (рабочих тетрадей, учебников, письменных принадлежностей, наличие раздаточного материала). Создает позитивный настрой. Проводит теоретический опрос по признакам параллельности прямых и свойствам параллельных прямых. | Приветствуют учителя. Сотрудничество с учителем. Настраиваются на работу по теме урока Выполняют практическую работу №1, формулируют признаки и свойства. Делают вывод о необходимости знать признаки. Слайды №1-6,№8,9. | Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной речи. | |
Подготовка к восприятию нового | Организует решение устных упражнений по готовым чертежам | Решают задачу по готовым чертежам. Слайды №7,10 | Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; ориентироваться на разнообразие способов решения задач | осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий |
Постановка проблемы и выдвижение гипотезы | Учитель задает вопрос, в обсуждении которого участвует весь класс: -Случайно ли сумма углов треугольника АВС оказалась равной 180о или этим свойством обладает любой треугольник? | Выдвигают гипотезу: «У каждого треугольника сумма углов равна 180°.» Проверяют практически при помощи измерения углов треугольника транспортиром. Формулируют тему и цель урока. | Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки. Умение самостоятельно ставить цели. | |
Изучение теоремы | Организует работу по доказательству теоремы, опираясь на свойства параллельных прямых. Слайд№11,12 Организует исследовательскую работу о внешнем угле треугольника. Слайды №13-17 | Дети выделяют условие и заключение теоремы. Выполняют построение рисунка. Записывают что дано и что доказать . Составляют план доказательства и оформляют его. Анализируют словосочетания и составляют из них определение внешнего угла треугольника. | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию. Личностные: формирование границ собственного знания и «незнания»,умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений. | |
Закрепление теоремы | Организует работу учащихся в группах по решению одношаговых задач по готовым чертежам. Слайды №18-24 | Дети решают одношаговые задачи по готовым чертежам; предлагают свои решения классу, исправляют допущенные ошибки. | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | |
Итог урока | Организует работу по выполнению заданий на верные и неверные утверждения .Слайд24 | При выполнении заданий дети повторяют материал, используемый при доказательстве теоремы и применяют теорему в простейших случаях .Если утверждение верно дети поднимают карточку зеленого цвета, если неверно-красного. | Умение распознавать логически некорректные высказывания | |
Рефлексия | Задает вопросы: На уроке
Слайд №25 Выставляет учащимся оценки за урок | Активно отвечают | Оценка(выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения); умение выражать свои мысли | |
Домашнее задание | Задает и комментирует домашнее задание: выдвинуть гипотезу о свойстве внешнего угла треугольника, сделать лабораторную работу,№18,20, стр32(сборник ОГЭ). Слайд №26,27 | Записывают домашнее задание, слушают комментарий учителя |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Величие человека в его способности мыслить.» Б.Паскаль.
Прямая теорема: Если А , то В . Обратная теорема: Если В , то А .
Признаки параллельности прямых
Накрест лежащие 1 2 3 4 Односторонние Соответственные 1 1 2 2 3 3 4 4 5 6 7 8 1 2 3
Параллельны ли прямые a и b ? Почему? a b с a) a b с б ) a b с в) да да нет
Свойства параллельных прямых
Накрест лежащие 1 2 3 4 Односторонние Соответственные 1 1 2 2 3 3 4 4 5 6 7 8 1 2 3
По данным рисунка найдите угол 1 a b 1 с d 2 3
Д окажем, что А В С
Проведем через вершину В прямую , параллельную стороне АС А С В
Внешний угол треугольника
А В С Е
1 .Внешний угол треугольника 2.геометрическая фигура 3. угол смежный 4.продолжение стороны 5. это угол вне стороны треугольника 6.с каким – нибудь углом 7. угол в сумме со смежным углом 180 0 8. этого треугольника 9. угол прилежащий к углу этого треугольника 10. это угол с наружной стороны треугольника
1 3 6 8
Тренировочные упражнения А В С (180 0 – 90 0 ):2 ? ? 180 0 :3 N S X Вычислите все неизвестные углы треугольников
20 0 Тренировочные упражнения А С Вычислите все неизвестные углы треугольников 70 0 М 70 0 20 0 180 0 – 2*70 0 В А С 70 0 М В 70 0 40 0 20 0 20 0 Второй способ
Тренировочные упражнения M N Вычислите все неизвестные углы треугольников . 75 0 P 15 0 R 90 0 15 0 6 0 0 180 0 – 75 0 – 15 0 180 0 – 90 0 –30 0
А С В 100° 40° ? рис 1
А С В 150° ? рис 2
А С В 40° 120° ? рис 3
А С В 140° ? ? рис 4
Смежные углы равны Сумма острых углов треугольника равна 90◦ Прямые параллельны, если они на плоскости не пересекаются В треугольнике могут быть два прямых угла Сумма углов любого треугольника равна 180◦ Планиметрия-часть геометрии, в которой рассматриваются фигуры на плоскости
Домашнее задание: Гипотеза: Внешний угол т реугольника равен сумме двух углов , не смежных с ним. Л.Р.,№18, №20,стр 32(сборник ОГЭ)
На уроке я работал активно / пассивно Своей работой на уроке я доволен / не доволен Урок для меня показался коротким / длинным За урок я не устал / устал Мое настроение стало лучше / стало хуже Материал урока мне был полезен / бесполезен интересен / скучен Домашнее задание мне кажется легким / трудным интересно / не интересно
Скажи мне, и я забуду; Покажи мне ,и я запомню; Дай сделать - и я пойму.
Спасибо за урок. До свидания!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ с использованием элементов блочно-модульной технологии по теме «Признаки параллельности прямых»
Основными преимуществами модульной системы обучения являются изменение форм общения учителя с учащимися и самостоятельность учащихся в достижении целей обучения. В модуле учитель формулирует для...
Урок музыки и движения в 9 классе для учащихся с ОВЗ. ГБОУ школа № 439 г. Петродворца (Санкт-Петербург). Учитель музыки высшей квалификационной категории Белозерова Галина Михайловна. Тема урока: «Духовная и народная музыка»
Урок музыки в 9 классе для учащихся с ОВЗ.ГБОУ школа № 439 г. Петродворца (Санкт-Петербург).Учитель музыки высшей квалификационной категории Белозерова Галина Михайловна.Тема урока: «Духовная и ...
Образовательная игровая технология для текущего и контрольного опросов «Учитель – ученик». (Из опыта работы учителя истории высшей квалификационной категории Невежиной Е.А.)
Работая в школе много лет, пришла к выводу, что главное в успешном обучении учащихся – это их интерес к предмету и активная познавательная деятельность. В связи с этим урок не должен быть однообразным...
Конспект логопедического занятия на тему: «Многозначные слова» в 3 классе(ЗПР) Занятие подготовила и провела учитель-логопед высшей квалификационной категории Е.Н. Курусь
Конспект занятия составлен для воспитанников 3 класса (ЗПР) по теме "Многозначные слова". Целью занятия являлось знакомство детей с помощью речевых упражнений и игр с многозначными словами....
Обобщающий урок по теме "Признаки параллельности прямых. Свойства параллельных прямых."
В материал входят:1.Конспект урока.2.Презентация. 3.Раздаточный материал. 4.Зрительные искажения....
Тест по теме"Параллельные прямые. Сумма углов треугольника."
Цель данного теста: закрепить знания по теме: Параллельные прямые. Сумма углов треугольника. Все задания соответствуют программе по геометрии и требованиям ФГОС ООО. Тест ориентирован на учебник "...
Статья на тему: «Формирование и развитие компетенций одарённых детей в ходе реализации технологии наставничества в школе по модели «ученик-ученик-учитель» (из опыта работы Натальи Сергеевны Медведенко, учителя биологии высшей квалификационной категории)
Данная методическая разработка представляет собой практический опыт реализации технологии наставничества в школе по модели «Ученик-ученик-учитель» в рамках внеурочной ...