Проектная деятельность учащихся
проект (6 класс) по теме

Кортунова Лилия Николаевна

Коллективный социальный проект учащихся "Дети войны"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_pechati_sots_proekt_deti_voyny.rar2.97 МБ

Подписи к слайдам:

«Детство, опалённое войной»
Навстречу 70-летию Великой ПобедыКоллективный социальный проект учащихся 6 В класса МКОУ « Лицей села Верхний Мамон»Начало проекта - 1 мая 2014 годЗавершение проекта - 09 мая 2015 годаРуководитель – Кортунова Лилия Николаевна
Цель проекта: Записать воспоминания о трудном военном детстве у тех, кто родился в до войны и в период войныЗадачи проекта:Привлечь внимание общественности к проблеме. Записать воспоминания пожилых людей. Оформить воспоминания в альманах и подарить её школьному музею.
Разработали анкеты с вопросами:
К кому, по вашему мнению, можно отнести термин «Дети войны»?Были ли участники Великой Отечественной войны в вашей семье?Есть ли в вашей семье люди, пережившие войну в детском возрасте?Как вы считаете, нужно ли современным детям знать как жилось их сверстникам в годы Великой Отечественной войны?
Планируем обратиться за за помощью:
к Главе Администрации Верхнемамонского поселения Сайгакову Виталию Ивановичук председателю Совета ветеранов Верхнемамонского сельского поселения Курдюкову Василию Дмитриевичук руководителю школьного краеведческого музея Жиляевой Татьяне НиколаевнеВ отдел социальной защиты населения, (руководитель – Михайлусов Олег Алексеевич)
Эскиз страницы будущего альманаха
Планируем сами проиллюстрировать наш альманах, сочинить стихи на тему «Детство, опаленное войной»
Наши перспективы:
1. Продолжить работу по сбору и оформлению воспоминаний. Оформить материалы в альманах.2. Провести конференцию по теме «Дети войны» с приглашением тех, о ком был собран материал.3. Весь материал разместить на школьном сайте.4. Выпустить тематический номер газеты «Лицеист». 5. К 70 - летию со дня Победы в Великой Отечественной войне составить экскурсионный блок «Дети войны» для школьного музея. 
Война - это, наверное, самое тяжелое испытание, которое выпадает на долю нации, народа.
Нормальные люди, пережившие войну, становятся другими. Они оценивают все события своей жизни через призму пережитого, их восприятие действительности постоянно колеблется на тонкой грани жизни и смерти.
Историография Великой Отечественной содержит огромное количество описаний судеб детей, рождённых в конце двадцатых - начале тридцатых годов. Дети, родившиеся в этот период, пришли к осознанию своего места в мире уже во время войны. В их личный опыт не входило мирное время. Такой опыт мог появиться у них только после Победы. Но до неё надо было ещё дожить. И не всем это удалось
Презентация проекта на научно-практической конференции «Высок и свят их подвиг незабвенный» 16 мая 2014 года
Выступление Председателя Совета ветеранов Верхнемамонского муниципального района Курдюкова В.Д.
*
Выступление краеведа, Заслуженного учителя РФ, члена ассоциации писателей «Содружество» Шеншина Д.Ф.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность учащихся как средство развития исследовательских умений учащихся при изучении курса географии в школе

В современных условиях общество предъявляет высокие требования не только к уровню знаний выпускников школ, но и к умению работать самостоятельно, к способности рассматривать п...

Методическая разработка "Проектная деятельность учащихся. Конкурс проектных работ"

Данная методическая разработка содержит положение о конкурсе проектных работ с описанием цели, структуры и критерии оценки проектов; практические приложения .Приложение1  содержит примерные темы ...

Воспитательная работа на основе организации проектной деятельности учащихся. Актуализация проведения проектной деятельности

Воспитательная работа на основе организации проектной деятельности учащихся.  Актуализация проведения проектной деятельности...

Из опыта работы по организации проектной деятельность учащихся: " Компетентностный подход в реализации проектной деятельности детско-взрослых экологических сообществ"

  Метод проектов – это система учебно – познавательных приемов, позволяющих  решить ту или иную проблему в ходе самостоятельных и коллективных действий учащихся  и об...

Методическое обеспечение эффективной деятельности учителей по внедрению проектной технологии и организации проектной деятельности учащихся в гимназии

Современный этап развития системы образования в России характеризуется обновлением, качественным изменением структуры, содержания, методов и средств обучения, новыми подходами к его проектированию и п...

Урок и проектная деятельность учащихся с позиций культурно-исторического подхода Л. С. Выготского (методика применения технологии развития проектной культуры на уроке и в проектной деятельности учащихся)

В пособии с учётом культурно-исторического обоснования излагается содержание и методология развития проектной деятельности (технология развития проектной культуры); представлена методика применения те...

Организация и содержание проектной деятельности учащихся. Критериальная диагностика проектной работы учащихся.

Анализ освоения ребенком закономерностей проектного цикла (от осознания проблемы до создания  продукта),  отчет о  проектной работе по критериям, позволяющим скорректировать работу над ...