Рабочие программы по УЧЕБНЫМ ДИСЦИПЛИНАМ "Специальная технология", "Материаловедение" Для обучающихся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья. Профессия 19727 ШТУКАТУР .
рабочая программа по теме
Рабочие программы составленаыоснове «Комплекта учебной документации для профессиональной подготовки рабочих по профессии «Штукатур» из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья. Допущено Министерством образования РФ в качестве примерной учебно – программной документации для профессиональной подготовки рабочих.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spetsialnaya_tekhnologiya._rabochaya_programma.docx | 74.76 КБ |
materialovedenie.docx | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНЕСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОБУ ВО НПО «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 40 г. ЛИСКИ»
Утверждаю: заместитель директора
по производственной работе
Ряснянская Н.А.
На 2012-2013 учебный год_________________
(подпись)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Наименование предмета: СПЕЦИАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
По профессии НПО 19727 ШТУКАТУР
Преподаватель: Садыкова Тамара Исламовна
Срок обучения 2 года
Общее количество часов по плану – 175 часов:
I курс – 91 час
II курс – 84 часа
Рабочая программа преподавателя составлена на основе комплекта учебной документации для профессиональной подготовки рабочих по профессии «ШТУКАТУР» из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Рабочая программа преподавателя рассмотрела и обсуждена на методической комиссии специального цикла.
Протокол №______ от _________________20___г.
Председатель МК__________________________ Фёдорова В.Н.
СОДЕРЖАНИЕ
СТР.
Пояснительная записка 3
Цели и задачи обучения 4
Уровни усвоения и предъявления информации 5
Квалификационная характеристика 6
Тематический план учебной дисциплины 7
Содержание учебной дисциплины 8- 16
Содержание программы 17-22
Используемая литература 23
Приложение 24
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебной дисциплины «Специальная технология» является частью обязательного обучения специального курса в соответствии с учебно – программной документацией для профессиональной подготовки рабочих /Протокол № 6 от «25 мая 2004 года» по профессии НПО 19727 ШТУКАТУР.
Рабочая программа разработана преподавателем Садыковой Т.И.
Количество часов на изучение предмета – 175 часов:
на I курсе – 91 час
на II курсе - 84 часа
и предусмотрена для профессиональной подготовки рабочих из числа выпускников специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида (для детей с умственной отсталостью).
В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ ВКЛЮЧЕНЫ:
- Пояснительная записка
- Цели и задачи обучения
- Уровни усвоения и предъявления информации
- Квалификационная характеристика
- Тематический план учебной дисциплины
- Содержание учебной дисциплины
- Содержание программы
- Используемая литература
- Приложение
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ
Конкретные цели обучения:
1. Раскрыть перспективу и совершенствований технологии штукатурных работ, оснащая ее новыми материалами,высокопроизводительным оборудованием и инструментом.
2.В процессе обучения прививать учащимся точность, и пунктуальность, чувство ответственности за качество работы.
3.Сформировать постоянную потребность в глубоком изучении выбранной специальности.
4. В комплексе с воспитательными задачами решать задачи развития интеллектуального уровня, творческой активности и самостоятельности, умения работать с литературой, анализировать и выделять главное.
5 .Раскрыть сущность взаимоотношений между рабочим и работодателем, требования к рабочему и его труду в условиях современных экономических требований.
Общие задачи обучения:
- Содействовать становлению активной жизненной
позиции учащихся.
- Обучаться знаниям умениям в области данного
предмета
- Осуществлять развитие личностных качеств,
необходимых для освоения профессии «ШТУКАТУР».
- логическое мышление;
- способность анализировать;
- аккуратность;
- прививать навыки и интерес к изучению
нормативно-технической документации и технической литературе.
- Развивать у учащихся интеллектуальные общетрудовые способности, целенаправленность,
умение анализировать, сравнительное умение, контроль и
самоконтроль. - Создать условия психологической готовности к труду и
индивидуального творчества. - Развивать у учащихся способности заботиться о
здоровье, выполнять правила техники безопасности при
работе и производстве, заниматься спортом уметь вести
себя в экстремальных условиях, - Развивать умение общаться с однокурсниками,
взрослыми, руководителями; умение самостоятельно
решать и выполнять порученные задачи, работу; во всех
ситуациях вести себя соответственно общепринятым
правилам, нормам и этикету.
УРОВНИ УСВОЕНИЯ
I уровень - узнавание изучаемых объектов, свойств, процессов в данном предметной области и выполнение деятельности под руководством с опорой на инструктивные указания
П уровень - воспроизведение по памяти изученного материала или самостоятельное выполнение по алгоритму типового действия;
Ш уровень - продуктивное действие, т.е. создание алгоритма деятельности в нетиповой ситуации на основе изученных ранее типовых действий;
IV уровень - творческая деятельность.
УРОВНИ ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ:
Для преподавателя
I уровень - при объяснении использует информационные методы ( лекция, рассказ..)
П уровень - при изучении материала используются разноуровневые ситуации, через методы активного обучения.
Ш уровень - объяснение ведется на основе обобщений. С выделением блока ошибок их причин и способов устранения
IV уровень - объяснение ведется на высоком научном уровне с практическим применением педагогических технологий
КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Профессия: 19727 Штукатур
Квалификация - 2-й разряд
Штукатур 2-го разряда должен знать:
- способы и приемы выполнения простейших штукатурных работ;
- наименование и назначение ручного инструмента и приспособлений;
- способы приготовления простых штукатурных растворов;
- приемы подготовки поверхностей под мокрую штукатурку;
- способы ремонта оштукатуренных поверхностей;
- правила безопасности труда, производственной санитарии и
пожарной безопасности.
Штукатур 2-го разряда должен уметь:
- выполнять простейшие работы при оштукатуривании поверхностей и ремонте штукатурки;
- прибивать драночные щиты и штучную дрань;
- прибивать изоляционные материалы и металлическую сетку;
- приготавливать вручную простые и сухие смеси;
- набивать гвозди и оплетать их проволокой;
- процеживать и перемешивать растворы;
- транспортировать материалы в пределах рабочей зоны;
- выполнять правила безопасности труда, производственной санитарии и пожарной безопасности.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
« СПЕЦИАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ»
№ п/п | Наименование тем. | Количество часов. | Уровни. | ||
Всего. | В том числе работы. | Усвоение учащимися. | Предоставленной информации преподавателем. | ||
Контрольные, самостоятельные работы. | |||||
I. | Введение. | 2 | 1 | 3 | |
II. | Гигиена труда, производственная санитария. | 4 | 3 | 3 | |
III. | Охрана труда, электробезопасность и пожарная безопасность на предприятии. | 6 | 1 | 2 | 2 |
I IV. | Общие сведения о зданиях и сооружениях. | 4 |
| 3 | 3 |
V. | Общие сведения о штукатурных работах. | 10 | 3 | 3 | |
VI. | Инструменты и оборудование для штукатурных работ. | 10 | 1 | 1 | 3 |
VII. | Подготовка поверхностей к оштукатуриванию | 25 | 2 | 3 | 4 |
VIII. | Технология штукатурных работ. | 28 | 2 | 3 | 4 |
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА. | 2 | ||||
ИТОГО за I курс | 91 | ||||
VIII. | Технология штукатурных работ. | 30 | 2 | 3 | 4 |
IX. | Последовательность ведения штукатурных работ. | 18 | 1 | 3 | 4 |
X. | Облицовка поверхностей листами сухой штукатурки. | 12 |
| 3 | 4 |
XI. | Контроль качества штукатурки. | 14 | 1 | 3 | 3 |
XII. | Ремонт штукатурки. | 8 | 1 | 3 | 3 |
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА | 2 | 3
| 4 | ||
ИТОГО за II курс | 84 |
|
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ СПЕЦТЕХНОЛОГИЯ.
1 курс
№ урока. |
ВИД УРОКА. | ТЕМА УРОКА. | МЕЖПРЕДМЕТНАЯ СВЯЗЬ. | ДИКДАТИЧЕСКИЙ МАТНРИАЛ, УЧЕБНИК, ПОСОБИЕ, ТСО. | ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. |
| |||||
1. | Лекция. | Значение строительных материалов для отрасли строительства. | Учебник Смирнов В.А. « Материаловедение для отделочных строительных работ». | Предисловие стр. 3-4. | |
2. | Комбинированный. | Требование строительных норм и правил. | Учебник Ивлиев А.А « Отделочные строи-тельные работы». | § 1.7. стр. 54-61. | |
II. Гигиена труда и производственная санитария. | |||||
3. | Комбинированный. | Задачи гигиены труда и производственной санитарии. | Охрана труда. | - - - - - - - - - - - - - - - - | §2.7. стр. 84-85. |
4. | Комбинированный. | Санитарные требования к рабочим помещениям. | Охрана труда. | Учебник Куликов О.Н. « Охрана труда в строительстве». | Глава 18 стр. 253-260. |
5. | Комбинированный. | Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим. | Охрана труда. | - - - - - - - - - - - - - - - - | Глава 20 стр.272-276. |
6. | Комбинированный. | Порядок сообщения о происшедшем несчастном случае. | Охрана труда. | - - - - - - - - - - - - - - - - - | § 4.3. стр. 61-64. |
III. Охрана труда, электробезопасность и пожарная безопасность на предприятии. | |||||
7. | Комбинированный. | Требования безопасности труда. | Охрана труда. | - - - - - - - - - - - - - - - - | Глава 6 стр. 76-84. |
8. | Комбинированный. | Основные причины травматизма на производстве. | Охрана труда. | - - - - - - - - - - - - - - - - | § 4.2. стр. 58-59. |
9. | Комбинированный. | Особенности штукатурных работ в зимних условиях. | Охрана труда. | Учебник Ивлиев А.А. « Отделочные строи-тельные работы». | § 4.5. стр.174-178. |
10. | Комбинированный. | Электробезопасность. | Охрана труда. | -- - - - - - - - - - - - - - - - | § 2.5. стр.81-83. |
11. | Комбинированный. | Пожарная безопасность. | Охрана труда. | -- - - - - - - - - - - - - - - - | § 2.6. стр.83-84. Подготовиться к с/работе. |
12. | Проверка знаний учащихся. | САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 1. | |||
IV. Общие сведения о зданиях и сооружениях. | |||||
13. | Комбинированный. | Классификация зданий и сооружений. | Учебник Петрова И.В. « Общая технология отделочных строительных работ». | § 1.1. стр. 6-7. | |
14. | Комбинированный. | Основные части зданий и их характеристика. | -- - - - - - - - - - - - - - - - | § 1.1. стр.7-10. | |
15. | Комбинированный. | Виды отделочных работ. | Эстетика. | -- - - - - - - - - - - - - - - - | § 1.2. стр.10. |
16. | Комбинированный. | Последовательность ведения отделочных работ. | -- - - - - - - - - - - - - - - - | § 1.2 стр. 10-12. | |
V. Общие сведения о штукатурных работах. | |||||
17. | Комбинированный. | Понятие о штукатурки, её назначение, область применения. | -- - - - - - - - - - - - - - - - | § 2.1. стр. 13. | |
18. | Комбинированный. | Классификация штукатурок по качеству и назначению. | -- - - - - - - - - - - - - - - - | § 2.1. стр. 13-15. | |
19. | Комбинированный. | Штукатурные слои. | Производственное обучение. | -- - - - - - - - - - - - - - - - | § 6.1. стр.67-68. |
20. | Комбинированный. | Сухая штукатурка. | Материаловедение. | -- - - - - - - - - - - - - - - - | § 9.1. стр.95 таблица |
21. | Комбинированный. | Преимущества облицовки поверхностей листами сухой штукатурки. | Материаловедение. | -- - - - - - - - - - - - - - - - | § 9.1. стр. 95. |
22. | Комбинированный. | Недостатки облицовки поверхностей листами сухой штукатурки. | Материаловедение. | -- - - - - - - - - - - - - - - - | § 9.1. стр. 96. |
23. | Комбинированный. | Область применения сухой штукатурки. | Материаловедение. | -- - - - - - - - - - - - - - - - | § 9.2 .стр. 96. |
24-25. | Комбинированный. | Требования, предъявляемые к качеству штукатурных работ. | Производственное обучение. | -- - - - - - - - - - - - - - - - | § 8.2. стр. 92-93. |
26. | Комбинированный. | Организация рабочего места и безопасное ведения штукатурных работ. | Охрана труда. | Учебник Куликов О.Н. « Охрана труда в строительстве». | § 9.3.стр. 144-145. |
VI. Инструменты и оборудование для штукатурных работ. | |||||
27-29. | Комбинированный. | Ручной инструмент. | Производственное обучение. | Учебник Петрова И.В. « Общая технология отделочных строительных работ». | § 3.1. стр. 22-27. |
30. | Комбинированный. | Инвентарь. | Производственное обучение. | -- - - - - - - - - - - - - - - - | § 3.1. стр. 31 |
31. | Комбинированный. | Приспособления. | Производственное обучение. | -- - - - - - - - - - - - - - - - | § 3.1. стр. 27 |
32. | Комбинированный. | Ручные сита. | Производственное обучение. | -- - - - - - - - - - - - - - - - | § 3.1. стр.30. |
33. | Комбинированный. | Механические сита. | Производственное обучение. | § 3.1. стр. 30. | |
34. | Комбинированный. | Инструменты для контроля качества выполненной штукатурки. | Производственное обучение. | -- - - - - - - - - - - - - - - - | § 3.1. стр.25. |
35. | Комбинированный. | Безопасность труда при использовании ручного инструмента. | Охрана труда. | -- - - - - - - - - - - - - - - - | § 3.1. стр.31. Подготовиться к к/работе. |
36. | Проверка знаний учащихся. | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1. | |||
VII. Подготовка поверхностей к оштукатуриванию. | |||||
37-38. | Комбинированный. | Общие требования к подготовке поверхностей. | Производственное обучение. | -- - - - - - - - - - - - - - - - | § 4.1. стр. 47-48. |
39-41. | Комбинированный. | Кирпичные поверхности. | Материаловедение. | -- - - - - - - - - - - - - - - - | § 4.1. стр. 48-49. |
42-44. | Комбинированный. | Шлакобетонные поверхности. | Материаловедение. | -- - - - - - - - - - - - - - - - | § 4.1. стр. 49-50. |
45-47. | Комбинированный. | Перегородки из гипсовых и гипсобетонных плит. | Материаловедение. | -- - - - - - - - - - - - - - - - | § |
48-50. | Комбинированный. | Деревянные поверхности. | Материаловедение. | -- - - - - - - - - - - - - - - - | § 4.1. стр.50-52. Подготовиться к с/работе. |
51. | Проверка знаний учащихся. | САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №2. | |||
52-53. | Комбинированный. | Набивка металлической сетки. | Производственное обучение. | -- - - - - - - - - - - - - - - - | § 4.2. стр. 49. |
54-55. | Комбинированный. | Заделка стыков разнородных поверхностей. | Производственное обучение. | -- - - - - - - - - - - - - - - - | § 4.2. стр. 51. |
56-58. | Комбинированный. | Устройство сетчатоармированных конструкций. | Производственное обучение. | -- - - - - - - - - - - - - - - - | § 4.2. стр. 52. |
59-60. | Комбинированный. | Техника безопасности. | Охрана труда. | -- - - - - - - - - - - - - - - - | § 4.3. стр. 58. Подготовиться к к/работе. |
61. | Проверка знаний учащихся. | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА№ 2. | |||
VIII. Технология штукатурных работ. | |||||
62. | Комбинированный. | Требования СН и П к штукатурным работам. | Учебник Ивлиев А.А. « Отделочные строи-тельные работы». | § 6.1. стр. 235. | |
63-64. | Комбинированный. | Виды штукатурной отделки. | Материаловедение. | -- - - - - - - - - - - - - - - - | § 6.1. стр. 234. |
65-66. | Комбинированный. | Набрасывание раствора лопаткой с сокола. | Производственное обучение. | -- - - - - - - - - - - - - - - - | § 6.2 стр. 68. Подготовиться к итоговой к/работе. |
67. | Проверка знаний учащихся. | ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА I ПОЛУГОДИЕ. | |||
68. | Проверка знаний учащихся. | ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ. | |||
69. | Комбинированный. | Набрасывания раствора лопаткой из ящика. | Производственное обучение. | -- - - - - - - - - - - - - - - - | § 6.2. стр. 68-69. |
70. | Комбинированный. | Набрасывание раствора с сокола. | Производственное обучение. | -- - - - - - - - - - - - - - - - | § 6.2. стр.69. |
71. | Комбинированный. | Набрасывание раствора ковшом. | Производственное обучение. | -- - - - - - - - - - - - - - - - | § 6.2. 70. |
72. | Комбинированный. | Намазывание раствора с соколом. | Производственное обучение. | -- - - - - - - - - - - - - - - - | § 6.2. стр. 70 |
73. | Комбинированный. | Намазывание раствора лопаткой. | Производственное обучение. | -- - - - - - - - - - - - - - - - | § 6.2. стр. 70-71. |
74. | Комбинированный. | Намазывание раствора полутёрками. | Производственное обучение. | -- - - - - - - - - - - - - - - - | § 6.2. стр. 71. |
75-76. | Комбинированный. | Разравнивание раствора соколом, полутёрками, правилом. | Производственное обучение. | -- - - - - - - - - - - - - - - - | § 6.3. стр. 71-72. |
77-78. | Комбинированный. | Приготовление раствора и нанесение накрывки. | Материаловедение. | -- - - - - - - - - - - - - - - - | § 5.2. стр. 61. |
79-80. | Комбинированный. | Затирка штукатурки тёрками. | Производственное обучение. | -- - - - - - - - - - - - - - - - | § 6.4. стр. 72. |
81-82. | Комбинированный. | Заглаживание штукатурки гладилки. | Производственное обучение. | -- - - - - - - - - - - - - - - - | § 6.6. стр. 76. |
83-84. | Комбинированный. | Технология отделки лузгов. | Производственное обучение. | -- - - - - - - - - - - - - - - - | § 6.5. стр. 72-73. |
85-86. | Комбинированный. | Технология отделки усенков. | Производственное обучение. | -- - - - - - - - - - - - - - - - | § 6.5. стр. 73-74. |
87-88. | Комбинированный. | Фаски, их виды и способы натирки. | Производственное обучение. | -- - - - - - - - - - - - - - - - | § 6.5. 74-75. |
89. | Комбинированный. | Требования, предъявляемые к качеству штукатурки. | Производственное обучение. | Учебник Ивлиев А.А. « Отделочные строи-тельные работы». | § 6.1. стр. 235. Подготовиться к итоговой к/работе. |
90. | Проверка знаний учащихся. | ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА II ПОЛУГОДИЕ. | |||
91. | Проверка знаний учащихся. | ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ. |
2 курс
№ урока. |
ВИД УРОКА. | ТЕМА УРОКА. | МЕЖПРЕДМЕТНАЯ СВЯЗЬ. | ДИКДАТИЧЕСКИЙ МАТНРИАЛ, УЧЕБНИК, ПОСОБИЕ, ТСО. | ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. |
VIII. Технология штукатурных работ. | |||||
1-2. | Комбинированный. | Механизированное приготовление растворов. | Производственное обучение. | Учебник Ивлиев А.А. « Отделочные строи-тельные работы». | § 6.5. стр. 277-278. |
3-9. | Комбинированный. | Транспортирование и нанесение растворов. | -- - - - - - - - - - - - - - - - | § 4.2. стр. 126-128. | |
10-11. | Комбинированный. | Оштукатуривание поверхностей с помощью штукатуросмесительных агрегатов. | -- - - - - - - - - - - - - - - - | § 4.2. стр. 123-124 | |
12-13. | Комбинированный. | Оштукатуривание поверхностей с помощью штукатуросмесительных установок. | -- - - - - - - - - - - - - - - - | § 4.2. стр. 124-126. Подготовиться к с/работе. | |
14. | Проверка знаний учащихся. | САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 1. | |||
15-16. | Комбинированный. | Механизированное нанесение раствора. | Производственное обучение. | -- - - - - - - - - - - - - - - - | § 6.5. стр. 278-279. |
17-18. | Комбинированный. | Разравнивание раствора. | Производственное обучение. | Учебник Петрова И.В. « Общая технология отделочных строительных работ». | § 6.3. стр. 71. |
19-20. | Комбинированный. | Механизированная затирка штукатурки. | Производственное обучение. | Учебник Ивлиев А.А. « Отделочные строи-тельные работы». | § 6.5. стр. 279-281. |
21-23. | Комбинированный. | Торкретирование поверхностей. | Производственное обучение. | -- - - - - - - - - - - - - - - - | § 6.5. стр. 278-279. |
24-25. | Комбинированный. | Техника безопасности. | Производственное обучение. | Учебник Куликов О.Н. « Охрана труда в строительстве». | § 7.5. стр. 96-97. |
26-27. | Комбинированный. | Организация внутренних штукатурных работ при выполнении механизированным способом. | -- - - - - - - - - - - - - - - - | § 9.3. стр. 144-145. | |
28-29. | Комбинированный. | Точность выполнения штукатурки. | Черчение. | Учебник Ивлиев А.А. « Отделочные строи-тельные работы». | § 6.1. стр. 235. Подготовиться к к/работе. |
30. | Проверка знаний учащихся. | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1. | |||
IX. Последовательность ведения штукатурных работ. | |||||
31. | Комбинированный. | Последовательность оштукатуривания зданий. | Производственное обучение. | ----------------------------- | § 6.1. стр. 236. |
32. | Комбинированный. | Выполнение простой штукатурки. | Производственное обучение. | ----------------------------- | § 7.3. стр. 82. |
33. | Комбинированный. | Выполнение улучшенной штукатурки. | Производственное обучение. | ----------------------------- | § 7.4. стр. 82-83. |
34. | Комбинированный. | Выполнение высококачественной штукатурки. | Производственное обучение. | ----------------------------- | § 7.5. стр. 83. |
35-37. | Комбинированный. | Провешивание стен. | Черчение. Производственное обучение. | ----------------------------- | § 4.3. стр. 148-149. |
38-39. | Комбинированный. | Провешивание потолков. | Черчение. Производственное обучение. | ----------------------------- | § 4.3. стр. 150. |
40. | Комбинированный. | Назначение и устройство марок. | Производственное обучение. | Учебник Петрова И.В. « Общая технология отделочных строительных работ». | § 7.2. стр. 80. |
41. | Комбинированный. | Назначение маяков. | Производственное обучение. | ----------------------------- | § 7.2. стр. 80. |
42-45. | Комбинированный. | Устройство маяков. | Производственное обучение. | ----------------------------- | § 7.2. стр. 81. |
46-47. | Комбинированный. | Установка инвентарных маяков. | Производственное обучение. | ----------------------------- | § 7.2. стр. 81-82. Подготовиться к с/работе. |
48. | Проверка знаний учащихся. | САМОСТАЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 2. | |||
X. Облицовка поверхностей листами сухой штукатурки. | |||||
49-50. | Комбинированный. | Материалы для облицовки поверхностей. | Материаловедение. | § 9.1. стр. 95-96. | |
51-52. | Комбинированный. | Требования к помещениям и поверхностям, отделываемых гипсокартонными листами. | Производственное обучение. | § 9.2. стр. 96-97. | |
53. | Комбинированный. | Заготовка листов. | Производственное обучение. | § 9.3. стр. стр. 97-98. | |
54. | Комбинированный. | Подготовка поверхностей. | Производственное обучение. | § 4.2. стр. 52. | |
55-56. | Комбинированный. | Технология облицовки стен. | Производственное обучение. | § 9.4. стр. 98-99. | |
57-58. | Комбинированный. | Способы отделки швов между листами сухой штукатурки. | Производственное обучение. | § 9.6. стр. 102-103. | |
59. | Комбинированный. | Организация работ. | Экономика. | § 9.5. стр. 144-145. | |
60. | Комбинированный. | Техника безопасности при облицовке поверхностей листами сухой штукатурки. | Охрана труда. | § 9.6. стр. 103. | |
XI. Контроль качества штукатурки. | |||||
61-62. | Комбинированный. | Требования к качеству различных видов штукатурки. | Производственное обучение. | Учебник Ивлиев А.А. « Отделочные строи-тельные работы». | § 6.1. стр. 235. |
63-64. | Комбинированный. | Точность выполнения штукатурки. | Производственное обучение. | - - - - - - - - - - - - - - - - | § 6.1. стр. 236. |
65-66. | Комбинированный. | Оценка качества работы. | Эстетика. Производственное обучение. | Учебник Петрова И.В. « Общая технология отделочных строительных работ». | § 8.2. стр. 93. Подготовиться к итоговой к/раоте. |
67. | Проверка знаний учащихся. | ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА I ПОЛУГОДИЕ. | |||
68. | Проверка знаний учащихся. | ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ. | |||
69-70. | Комбинированный. | Дефекты штукатурки. | Производственное обучение. | Учебник Ивлиев А.А. « Отделочные строи-тельные работы». | § 6.1. стр. 240. |
71-72. | Комбинированный. | Требования к поверхностям перед отделкой листами сухой штукатурки. | Производственное обучение. | Учебник Петрова И.В. « Общая технология отделочных строительных работ». | § 9.2 стр. 96. |
73. | Комбинированный. | Требования к поверхностям, отделанным листами сухой штукатурки. | Производственное обучение. | - - - - - - - - - - - - - - - - | § 9.2 стр. 97. |
74. | Комбинированный. | Оценка качества. | Эстетика. Производственное обучение. | Учебник Ивлиев А.А. « Отделочные строи-тельные работы».
| § 6.7. стр. 285. |
XII. Ремонт штукатурки. | |||||
75. | Комбинированный. | Инструмент, инвентарь, подмости. | - - - - - - - - - - - - - - - - | § 4.2. стр. 120-121. | |
76. | Комбинированный. | Отбивка штукатурки, счистка набела с обоев. | Производственное обучение. | - - - - - - - - - - - - - - - - | § 6.8. стр. 287. |
77. | Комбинированный. | Оштукатуривание отбитых мест. | Производственное обучение. | - - - - - - - - - - - - - - - - | § 6.8. стр. 287-288. |
78. | Комбинированный. | Перетирка штукатурки. | Производственное обучение. | - - - - - - - - - - - - - - - - | § 6.8. стр. 288. |
79. | Комбинированный. | Перетирка и ремонт тяг. | Производственное обучение. | - - - - - - - - - - - - - - - - | § 6.8. стр. 288. |
80-81. | Комбинированный. | Ремонт фасадов. | Производственное обучение. | - - - - - - - - - - - - - - - - | § 6.8. стр. 289. |
82. | Комбинированный. | Ремонт поверхностей отделанных листами сухой штукатурки. | Производственное обучение. | - - - - - - - - - - - - - - - - | § 6.8. стр. 289. Подготовиться к итоговой к/работе. |
83. | Проверка знаний учащихся. | ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА II ПОЛУГОДИЕ. | |||
84. | Проверка знаний учащихся. | ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ. |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Тема 1. Введение.
Значение строительных материалов для отрасли строительства, рост производства. Ведущие фирмы стран мира по производству строительных материалов. Требования строительных норм и правил. ГОСТ на материалы. Понятие о стандартах.
Должен знать:
- Требования строительных норм и правил.
- ГОСТ на материалы.
- Понятие о стандартах.
Должен уметь:
- Определять свойства строительных материалов
- Классифицировать строительные материалы по их происхождению,
технологическому признаку и назначению.
- Определять пригодность строительных материалов.
Тема 2. Гигиена труда, производственная санитария и профилактика травматизма.
Задачи гигиены труда и производственной санитарии и их связь с технологией производства. Понятие об утомляемости. Значение рационального режима труда и отдыха. Значение правильной рабочей позы. Режим рабочего дня, гигиенические требования к рабочей одежде, уход за ней и правила ее хранения.
Санитарные требования к рабочим помещениям. Значение правильного освещения помещения и рабочих мест; требования к освещению. Необходимость вентиляции производственных помещений. Виды вентиляции.
Основные вредные производственные факторы и меры борьбы с ними. Работа в холодное время года на открытом воздухе. Работа в помещениях с повышенной температурой, в запыленной и загазованной воздушной среде.
Воздействие вибрации и шума на организм человека.
Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим при механических травмах, электротравмах, отравлениях, обмораживании, обмороках, тепловых ударах, травмировании глаз. Правила и приемы транспортировки пострадавших.
Порядок сообщения о происшедшем несчастном случае.
Должен знать:
- Задачи гигиены труда и производственной санитарии;
- Санитарные требования к рабочим помещениям;
- Режим рабочего времени;
- Вредные производственные факторы;
- Виды производственных травм.
Должен уметь:
- Рационально использовать режим труда и отдыха;
- Правильно ухаживать за рабочей одеждой и рабочим местом;
- Принимать правильное положения корпуса, во время работ;
- Оказывать первую доврачебную помощь.
Тема 3. Охрана труда, электробезонасность и пожарная безопасность на предприятии.
Требования безопасности труда. Основы законодательства о труде. Правила и нормативные документы по безопасности труда. Органы надзора за охраной труда. Изучение инструкций по безопасности труда. Правила поведения на территории и в цехах предприятия.
Основные причины травматизма на производстве. Меры безопасности при работе штукатура.
Особенности штукатурных работ в зимних условиях.
Электробезопасноть. Действие электрического тока на организм человека и виды поражения электрическим током. Защита от прикосновения к токоведущим частям. Первая помощь при поражении электрическим током.
Пожарная безопасность. Основные причины пожаров в цехах и на территории. Противопожарные мероприятия. Пожарные посты, пожарная охрана, приборы и сигнализация. Противопожарные средства. Правила поведения в огнеопасных местах и при пожарах.
Должны знать:
- Требования безопасности труда;
- Основы трудового законодательства;
- Основные причины травматизма;
- Действие электрического тока на организм человека;
- Основные причины пожара.
Должен уметь:
- Организовывать рабочее место;
- Оказывать первую помощь, при поражении электрическим током;
- Применять первичные средства пожаротушения.
Тема 4. Общие сведения о зданиях и сооружениях.
Классификация зданий и сооружений по назначению, капитальности, этажности, материалам и конструкциям. Требования, предъявляемые к зданиям и сооружениям. Основные части зданий, их характеристика.
Виды отделочных работ. Требования, предъявляемые к отделке зданий. Последовательность ведения отделочных работ.
Должен знать:
- Классификацию зданий по назначению;
- Основные части зданий;
- Виды отделочных работ;
- Последовательность ведения отделочных работ.
Должен уметь:
- Классифицировать здания по назначению;
- Характеризовать основные части зданий.
Тема 5. Общие сведения о штукатурных работах.
Понятие о штукатурке, ее назначение, область применения.
Классификация штукатурок по качеству и назначению.
Штукатурные слои. Толщина и назначение каждого слоя.
Сухая штукатурка. Область применения.
Преимущества и недостатки облицовки поверхностей листами сухой штукатурки перед оштукатуриванием мокрым способом.
Требования, предъявляемые к качеству штукатурных работ.
Организация рабочего места и безопасное ведение штукатурных работ.
Должен знать:
- Свойства материалов, используемых при штукатурных работах;
- Классификацию штукатурок по качеству;
- Штукатурные слои, их толщину и назначение;
- Требования, предъявляемые, к качеству штукатурных работ.
Должен уметь:
- Приготавливать растворы для штукатурных слоёв;
- Создавать безопасные условия труда.
Тема 6. Инструменты и оборудование для штукатурных работ.
Ручной инструмент, инвентарь и приспособления для производства простых штукатурных работ (штукатурная лопатка, совок-лопатка, сокол, деревянные полутерки и терки, гладилка, правило, молотки, топор, лопаты, растворос-месители, ящик штукатурный и другие).
Ручные и механические сита для просеивания материалов.
Инструменты для контроля качества выполненной штукатурки.
Мероприятия по безопасности труда при использовании ручного инструмента при производстве штукатурных работ.
Должен знать:
- Наименование, назначение и правила применения ручного инструмента для
штукатурных работ;
- Наименование, назначение и правила применения оборудования для
штукатурных работ;
- Мероприятия по безопасности труда при использовании ручного инструмента,
при производстве штукатурных работ.
Должен уметь:
- Применять ручной инструмент для штукатурных работ по назначению;
- Применять оборудование для штукатурных работ по назначению;
- Обрабатывать ручки инструментов;
- Создавать безопасные условия труда.
Тема 7. Подготовка поверхностей к оштукатуриванию.
Общие требования к подготовке поверхностей. Подготовка кирпичных поверхностей. Подготовка деревянных поверхностей. Подготовка железобетонных и металлических поверхностей.
Заделка стыков разнородных поверхностей. Техника безопасности при подготовке поверхностей
Должен знать:
- Способы подготовки различных поверхностей под штукатурку;
- Технику безопасности при подготовке поверхностей.
Должен уметь:
- Организовывать рабочее место;
- Изготавливать вручную драночные щиты;
- прибивать драночные щиты и штучную дрань;
- Прибивать изоляционный материал и металлическую сетку;
- Набивать гвозди и оплетать их проволокой;
- Выполнять насечку поверхностей вручную;
- Создавать безопасные условия труда.
Тема 8. Технология штукатурных работ
Требования СНиП к штукатурным работам.
Виды штукатурной отделки.
Способы выполнения штукатурных работ (ручной и механизированный).
Способы и приемы нанесения штукатурного раствора на поверхность.
Технология нанесения раствора способом набрасывания и намазывания.
Разравнивание раствора. Накрывка, ее нанесение, разравнивание и затирка.
Заглаживание раствора, способы и применение.
Технология отделки лузгов. Технология отделки усенков.
Фаски, их виды, назначение и способы натирки.
Требования, предъявляемые к качеству штукатурки.
Организация рабочего места и безопасное ведение штукатурных работ.
Должен знать:
Виды штукатурной отделки;
- Способы выполнения штукатурных работ;
- Способы и приёмы нанесения штукатурного раствора на поверхность;
- Способы и приёмы разравнивания, затирки и заглаживания раствора;
- Лузговые и усёночные углы;
- Способы натирки фасок.
Должен уметь:
- Приготавливать растворы по заданному составу;
- Наносить раствор, различными способами и инструментами, на поверхность;
- Выполнять разравнивание, затирку и заглаживание;
- Отделывать лузговые и усёночные углы;
- Выполнять натирку фасок;
- Создавать безопасные условия труда.
Тема 9. Последовательность ведения штукатурных работ.
Последовательность оштукатуривания зданий. Технология выполнения простой штукатурки.
Основные сведения о провешивании стен и потолков.
Назначение и устройство марок и маяков. Инвентарные маяки, их установка.
Должен знать:
- Основные материалы, применяемые при производстве штукатурных работ;
- Последовательность оштукатуривания зданий;
- Технологию выполнения простой штукатурки;
- Сведения о провешивании поверхностей;
- Технологию и устройства марок и маяков;
Должен уметь:
- Выполнять простую штукатурку;
- Контролировать качество штукатурки;
- Устанавливать марки и маяки;
- Создавать безопасные условия труда.
Тема 10. Облицовка поверхностей листами сухой штукатурки
Заготовка листов сухой штукатурки. Подготовка поверхностей. Технология облицовки стен. Способы отделки швов между листами сухой штукатурки.
Техника безопасности при облицовке поверхностей листами сухой штукатурки.
Должен знать:
- Материалы, используемые при облицовке поверхностей листами сухой
штукатурки;
- Составы мастик для крепления сухой штукатурки;
- Технологию облицовки поверхностей листами сухой штукатурки;
- Технику безопасности при облицовке поверхностей листами сухой штукатурки.
Должен уметь:
- Облицовывать листами сухой штукатурки на клей;
- Облицовывать листами сухой штукатурки стен каркасным способом;
- Отделывать швы между гипсокартонными листами;
- Контролировать качество штукатурки:
- Создавать безопасные условия труда.
Тема 11. Контроль качества штукатурки
Требования к качеству штукатурки. Оценка качества штукатурки. Точность выполнения штукатурки. Виды дефектов и их характеристика.
Должен знать:
- Виды, причины появления и способы устранения дефектов штукатурки;
- Требования строительных норм и правил к качеству штукатурки.
Должен уметь:
- Контролировать качество штукатурки;
- Выявлять причины появления дефектов;
- Устранять дефекты.
Тема 12. Ремонт штукатурки
Дефекты штукатурки и причины их образования, способы устранения.
Заделка дефектных мест. Перетирка штукатурки. Безопасность труда при ремонте.
Должен знать:
- Причины образования и способы устранения дефектов;
- Требования строительных норм и правил к качеству штукатурки;
- Безопасность труда при ремонте.
Должен уметь:
- Выполнять ремонт обычных оштукатуренных поверхностей;
- Контролировать качество штукатурки:
- Создавать безопасные условия труда.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА.
1. Ивлиев А.А. Отделочные строительные работы: Учебник – М: ОИЦ «Академия», 2009..
2. Черноус Г.Г. «Штукатуряые работы «2009 ОИЦ «Академия)».
3. Лебедев Л.М., Справочник штукатура - М. Выс. школа, 2007
4. Кокин А.Д., Отделочные работы в строительстве: справочник строителя – М: Стройиздат, 2006
5. Завражин Н.Н. «Отделочные работы « 2009 ОИЦ «Академия)»
6. Завражин Н.Н. «Технология отделочных строительных работ»
- ОИЦ «Академия)»
7. Ивлиев А.А., Кальгин А.А., Скок О.М. «Отделочные строительные работы»
- ОИЦ «Академия)»
8. Петрова И.В. «Общая технология отделочных строительных работ»
- ОИЦ «Академия)»
9. Ивлиев А.А. и др. «Отделочные работы». Альбом плакатов.
2010 ОИЦ «Академия)»
10. СНиП3. 04-01, -М.Стройиздат, 2007
11. О.Н. Куликов «Охрана труда в строительстве».
2003 Издательский центр « Академия».
Предварительный просмотр:
МИНЕСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОБУ ВО НПО «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 40 г. ЛИСКИ»
Утверждаю: заместитель директора
по производственной работе
Ряснянская Н.А.
На 2012-2013учебный год_________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Наименование предмета: МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ
По профессии НПО 19727 ШТУКАТУР
Преподаватель: Садыкова Тамара Исламовна
Срок обучения 2 года
Общее количество часов по плану – 57 часов:
I курс – 57 часов
Рабочая программа преподавателя составлена на основе комплекта учебной документации для профессиональной подготовки рабочих по профессии «ШТУКАТУР» из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Рабочая программа преподавателя рассмотрела и обсуждена на методической комиссии специального цикла.
Протокол №______ от _________________20___г.
Председатель МК__________________________ Фёдорова В.Н.
СОДЕРЖАНИЕ
СТР.
Пояснительная записка 3
Цели и задачи обучения 4-5
Уровни усвоения и предъявления информации 6
Квалификационная характеристика 7
Тематический план учебной дисциплины 8
Содержание учебной дисциплины 9- 11
Содержание программы 12-15
Используемая литература 16
Приложение 17
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебной дисциплины «Материаловедение» является частью обязательного обучения специального курса в соответствии с учебно – программной документацией для профессиональной подготовки рабочих /Протокол № 6 от «25 мая 2004 года» по профессии НПО 19727 ШТУКАТУР.
Рабочая программа разработана преподавателем Садыковой Т.И.
Количество часов на изучение предмета – 57 часов:
на I курсе –57 часов
и предусмотрена для профессиональной подготовки рабочих из числа выпускников специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида (для детей с умственной отсталостью).
В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ ВКЛЮЧЕНЫ:
- Пояснительная записка
- Цели и задачи обучения
- Уровни усвоения и предъявления информации
- Квалификационная характеристика
- Тематический план учебной дисциплины
- Содержание учебной дисциплины
- Содержание программы
- Используемая литература
- Приложение
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ
Конкретные цели обучения:
1. Раскрыть перспективу и совершенствований технологии штукатурных работ, оснащая ее новыми материалами,высокопроизводительным оборудованием и инструментом.
2.В процессе обучения прививать учащимся точность, и пунктуальность, чувство ответственности за качество работы.
3.Сформировать постоянную потребность в глубоком изучении выбранной специальности.
4. В комплексе с воспитательными задачами решать задачи развития интеллектуального уровня, творческой активности и самостоятельности, умения работать с литературой, анализировать и выделять главное.
5 .Раскрыть сущность взаимоотношений между рабочим и работодателем, требования к рабочему и его труду в условиях современных экономических требований.
Общие задачи обучения:
- Содействовать становлению активной жизненной
позиции учащихся.
- Обучаться знаниям умениям в области данного
предмета
- Осуществлять развитие личностных качеств,
необходимых для освоения профессии «ШТУКАТУР».
- логическое мышление;
- способность анализировать;
- аккуратность;
- прививать навыки и интерес к изучению
нормативно-технической документации и технической литературе.
- Развивать у учащихся интеллектуальные общетрудовые способности, целенаправленность,
умение анализировать, сравнительное умение, контроль и
самоконтроль. - Создать условия психологической готовности к труду и
индивидуального творчества. - Развивать у учащихся способности заботиться о
здоровье, выполнять правила техники безопасности при
работе и производстве, заниматься спортом уметь вести
себя в экстремальных условиях, - Развивать умение общаться с однокурсниками,
взрослыми, руководителями; умение самостоятельно
решать и выполнять порученные задачи, работу; во всех
ситуациях вести себя соответственно общепринятым
правилам, нормам и этикету.
УРОВНИ УСВОЕНИЯ
I уровень - узнавание изучаемых объектов, свойств, процессов в данном предметной области и выполнение деятельности под руководством с опорой на инструктивные указания
П уровень - воспроизведение по памяти изученного материала или самостоятельное выполнение по алгоритму типового действия;
Ш уровень - продуктивное действие, т.е. создание алгоритма деятельности в нетиповой ситуации на основе изученных ранее типовых действий;
IV уровень - творческая деятельность.
УРОВНИ ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ:
Для преподавателя
I уровень - при объяснении использует информационные методы ( лекция, рассказ..)
П уровень - при изучении материала используются разноуровневые ситуации, через методы активного обучения.
Ш уровень - объяснение ведется на основе обобщений. С выделением блока ошибок их причин и способов устранения
IV уровень - объяснение ведется на высоком научном уровне с практическим применением педагогических технологий
КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Профессия: 19727 Штукатур
Квалификация - 2-й разряд
Штукатур 2-го разряда должен знать:
- способы и приемы выполнения простейших штукатурных работ;
- наименование и назначение ручного инструмента и приспособлений;
- способы приготовления простых штукатурных растворов;
- приемы подготовки поверхностей под мокрую штукатурку;
- способы ремонта оштукатуренных поверхностей;
- правила безопасности труда, производственной санитарии и
пожарной безопасности.
Штукатур 2-го разряда должен уметь:
- выполнять простейшие работы при оштукатуривании поверхностей и ремонте штукатурки;
- прибивать драночные щиты и штучную дрань;
- прибивать изоляционные материалы и металлическую сетку;
- приготавливать вручную простые и сухие смеси;
- набивать гвозди и оплетать их проволокой;
- процеживать и перемешивать растворы;
- транспортировать материалы в пределах рабочей зоны;
- выполнять правила безопасности труда, производственной санитарии и пожарной безопасности.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
« МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ»
№ п/п | Наименование тем. | Количество часов. | Уровни. | ||
Всего. | В том числе работы. | Усвоение учащимися. | Предоставленной информации преподавателем. | ||
Контрольные, самостоятельные работы. | |||||
I. | Введение. | 2 | 2 | 3 | |
II. | Свойства строительных материалов. | 8 | 3 | 3 | |
III. | Вяжущие материалы. | 12 |
| 2 | 2 |
I IV. | Материалы для подготовки поверхностей под штукатурку. | 6 |
| 3 | 3 |
V. | Растворы. | 4 | 3 | 3 | |
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА. | 1 | ||||
ЗАЧЁТ. | 1 | ||||
VI. | Отделочные материалы. | 8 |
| 1 | 3 |
VII. | Заполнители. | 4 |
| 3 | 4 |
VIII. | Наполнители. | 2 |
| 3 | 4 |
IX. | Вспомогательные материалы. | 7 |
| 3 | 4 |
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА | 1 | 3
| 4 | ||
ЗАЧЁТ. | 1 | ||||
ИТОГО | 57 |
|
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ.
№ урока. |
ВИД УРОКА. | ТЕМА УРОКА. | МЕЖПРЕДМЕТНАЯ СВЯЗЬ. | ДИКДАТИЧЕСКИЙ МАТНРИАЛ, УЧЕБНИК, ПОСОБИЕ, ТСО. | ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. |
| |||||
1. | Лекция. | Классификация строительных материалов. | Учебник Смирнов В.А. « Материаловедение для отделочных строительных работ». | § 1.1. стр. 5-7. | |
2. | Комбинированный. | Понятие о ГОСТ на материалы. | - - - - - - - - - - - - - - - - | § 1.1. 7-8. | |
II. Свойства строительных материалов. | |||||
3-5. | Комбинированный. | Физические свойства. | Охрана труда. | - - - - - - - - - - - - - - - - | § 1.3. стр.13-24. |
6-7. | Комбинированный. | Механические свойства. | Охрана труда. | - - - - - - - - - - - - - - - - | § 1.4. стр. 24-32. |
8-9. | Комбинированный. | Химические свойства. | Охрана труда. | - - - - - - - - - - - - - - - - | § 1.5. стр.32-33. Подготовиться к с/работе. |
10. | Проверка знаний учащихся. | САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №1. | Охрана труда. | ||
| |||||
11. | Комбинированный. | Назначение вяжущих материалов. | Охрана труда. | - - - - - - - - - - - - - - - - | § 5.1.1. стр.63. |
12-13. | Комбинированный. | Гипс строительный. | Охрана труда. | - - - - - - - - - - - - - - - - | § 5.1.2. стр. 68-71. |
14-15. | Комбинированный. | Воздушная известь. | Охрана труда. | - - - - - - - - - - - - - - - - | § 5.1.2. стр. 73-76. |
16. | Комбинированный. | Гидравлическая известь. | Охрана труда. | -- - - - - - - - - - - - - - - - | § 5.1.3. стр.77-78. |
17. | Комбинированный. | Гидравлическая известь. | Охрана труда. | - - - - - - - - - - - - - - - - | § 5.1.1 стр. 63-64. |
18. | Комбинированный. | Цемент. | - - - - - - - - - - - - - - - - | § 5.1.4. стр. 92. | |
19-20. | Комбинированный. | Виды цемента. | - - - - - - - - - - - - - - - - | § 5.1.6. стр. 94; §5.1.7. стр. 95-96. | |
21. | Комбинированный. | Жидкое стекло. | - - - - - - - - - - - - - - - - | § 5.1.2. стр. 72-73. Подготовиться к с/работе. | |
22. | Проверка знаний учащихся. | САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 2. | |||
IV. Материалы для подготовки поверхностей под штукатурку. | |||||
23-24. | Комбинированный. | Дрань. | Учебник Александровский А.В. « Материаловедение». | § 6 стр. 21-24. | |
25. | Комбинированный. | Сетка металлическая. | -- - - - - - - - - - - - - - - - | § 6 стр. 24-25. | |
26. | Комбинированный. | Гвозди штукатурные. | Эстетика. | -- - - - - - - - - - - - - - - - | § 6 стр. 25-26. |
27. | Комбинированный. | Гидроизоляционные материалы. | -- - - - - - - - - - - - - - - - | § 6 стр. 26-27. | |
28. | Комбинированный | Тепло и звукоизоляционные материалы. | - - - - - - - - - - - - - - - -- | § 6 стр. 28-29. | |
V. Растворы. | |||||
29. | Комбинированный. | Общие сведения о растворах. Свойства растворных смесей. | Учебник Смирнов В.А. « Материаловедение для отделочных строительных работ». | § 5.3.1. стр. 115-117. | |
30. | Комбинированный. | Виды растворов. | -- - - - - - - - - - - - - - - - | § | |
31. | Комбинированный. | Специальные растворы. | Производственное обучение. | -- - - - - - - - - - - - - - - - | § 5.3.1. стр. 173-179. |
32. | Комбинированный. | Приготовление растворов. Сухие смеси. | Материаловедение. | -- - - - - - - - - - - - - - - - | § 5.3.4. стр. 127-129. Подготовиться к итоговой к/работе. |
33. | Проверка знаний учащихся. | ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА I ПОЛУГОДИЕ. | |||
34. | Проверка знаний учащихся. | ЗАЧЁТ. | |||
VI. Отделочные материалы. | |||||
35. | Комбинированный. | Древесностружечные плиты. | Производственное обучение. | § 6.4. стр. 195, 197. | |
36. | Комбинированный. | Древесноволокнистые плиты. | Производственное обучение. | -- - - - - - - - - - - - - - - - | § 6.4. стр. 197-198. |
37. | Комбинированный. | Гипсовые обшивочные листы. | Производственное обучение. | -- - - - - - - - - - - - - - - - | § 5.4. стр. 180-182. |
38-39. | Комбинированный. | Новые виды отделочных материалов. | Производственное обучение. | -- - - - - - - - - - - - - - - - | § 7.1. стр. 203-205. |
40. | Комбинированный. | Рулонные материалы. | Производственное обучение. | § 7.6.3. стр. 228-231; § 7.6.5. стр. 235245. | |
41. | Комбинированный. | Мастики для крепления листов сухой штукатурки. | Производственное обучение. | -- - - - - - - - - - - - - - - - | § 9.2. стр.277. Подготовиться к к/работе. |
42. | Проверка знаний учащихся. | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1. | |||
VII. Заполнители. | |||||
43-44. | Комбинированный. | Тяжёлые заполнители. | Производственное обучение. | -- - - - - - - - - - - - - - - - | § 5.2.1. стр. 96-104. |
45-46. | Комбинированный. | Лёгкие заполнители. | Материаловедение. | -- - - - - - - - - - - - - - - - | § 5.2.1. стр. 104-108. |
VIII. Наполнители. | |||||
47. | Комбинированный. | Кварцевый песок. Мел. |
| § 5.2.1. стр. 108-109. | |
48. | Комбинированный. | Древесные опилки. Древесная мука. | Материаловедение. | -- - - - - - - - - - - - - - - - | § 5.2.1. стр. 109-110. |
IX. Вспомогательные материалы. | |||||
49-50. | Комбинированный. | Грунтовки. | Производственное обучение. | -- - - - - - - - - - - - - - - - | § 9.3. стр. 278-279. |
51. | Комбинированный. | Подмазочные материалы. | Производственное обучение. | -- - - - - - - - - - - - - - - - | § 9.3. стр. 280. |
52 | Комбинированный. | Шпатлёвки. | Производственное обучение. | - - - - - - - - - - - - - - - - | § 9.3. стр. 279-280. |
53-54. | Комбинированный. | Разбавители. Растворители. | - - - - - - - - - - - - - - - - | § 8.3. стр. 256-257. | |
55. | Комбинированный. | Смывочные материалы. Сиккативы. | - - - - - - - - - - - - - - - - | § 8.3. стр. 257-258. Подготовиться к итоговой к/работе. | |
56. | Проверка знаний учащихся. | ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА II ПОЛУГОДИЕ. | |||
57. | Проверка знаний учащихся. | ЗАЧЁТ. |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Тема 1. Введение.
Общие сведения о строительных материалах. Классификация штукатурных строительных материалов. Понятие о ГОСТ на материалы.
Должен знать:
- Сведения о строительных материалах;
- Общую классификацию строительных материалов;
- ГОСТ на материалы;
- Понятие о стандартах.
Должен уметь:
- Классифицировать строительные материалы по их происхождению,
технологическому признаку и назначению;
- Определять пригодность строительных материалов.
Тема 2. Свойства строительных материалов.
Механические, физические, химические и технологические свойства. Свойства материалов по отношению к действию тепла, звука, электричества и воды.
Должен знать:
- Основные свойства строительных материалов;
- Область применения строительных материалов.
Должен уметь:
- Определять основные свойства строительных материалов.
Тема 3 Вяжущие вещества.
Вяжущие материалы и их назначение.
Гипс строительный. Известь строительная: воздушная и гидравлическая. Глина белая и красная. Цемент, Виды цемента. Жидкое стекло.
Должны знать:
- Вяжущие материалы и их назначение;
- Условия твердения вяжущих;
- Свойства вяжущих.
Должен уметь:
- Определять марку цемента;
- Определять свойства вяжущих.
Тема 4. Материалы для подготовки поверхностей под штукатурку.
Дрань штукатурная. Виды, размеры. Сетка металлическая. Гидроизоляционные материалы. Гвозди штукатурные. Стекловидный холст.
Должен знать:
- Обивочный материал;
- Изоляционный материал;
Должен уметь:
- Сортировать дрань;
- Определять номер и размер ячеек металлических сеток.
Тема 5. Растворы.
Общие сведения о растворах. Виды растворов: простые и сложные. Составные части. Свойства растворных смесей. Подвижность, определение подвижности. Специальные растворы. Сухие смеси. Приготовление растворов.
Универсальные выравнивающие составы «Нивоплан» фирмы MAPEL и сухие смеси для производства штукатурных работ «Ротбанд». Штукатурные смеси производства немецкого концерна K.NAUF на основе строительного гипса для внутренней отделки помещений.
Должен знать:
- Виды растворов;
- Составные части растворов;
- Универсальные выравнивающие составы и сухие смеси для
производства штукатурных работ;
- Штукатурные смеси на основе строительного гипса для внутренней
отделки помещений.
Должен уметь:
- Определять подвижность строительных растворов;
- Приготавливать растворы по заданному составу.
Тема 6. Отделочные материалы.
Обшивочные крупноразмерные листы сухой штукатурки. ДВП и ДСП. Декоративный гипсоволокнистый пластик. Новые виды отделочных материалов. Мастика для крепления листов сухой штукатурки.
Должен знать:
- Материалы, используемые при облицовке поверхностей листами сухой
штукатурки;
- Новые виды отделочных материалов;
- Составы мастик для крепления сухой штукатурки;
Должен уметь:
- Определять вид листов сухой штукатурки;
- Приготавливать мастики, для крепления листов сухой штукатурки .
Тема 7. Заполнители.
Песок горный, речной и шлаковый; вредные примеси в песке. Легкие заполнители растворов.
Должен знать:
- Тяжёлые заполнители;
- Лёгкие заполнители.
Должен уметь:
- Определять виды песка;
- Выявлять вредные примеси в песке;
- Определять состав лёгкого заполнителя.
Тема 8. Наполнители.
Мел молотый. Древесные опилки. Белый кварцевый песок. Древесная
мука.
Должен знать:
- Назначение наполнителей;
- Химическую стойкость наполнителей;
- Условия хранения наполнителей.
Должен уметь:
- Вводить наполнители в растворы, мастики и клеи;
- Хранить наполнители в условиях, исключающих возможность
увлажнения.
Тема 9. Вспомогательные материалы.
Грунтовки, подмазочные пасты, шпатлевки, их виды и применение. Разбавители и растворители, их назначение.
Смывочные составы, сиккативы, кислоты; их применение.
Материалы для шлифовки поверхностей; их виды и назначение.
Прочие вспомогательные материалы: воск, церезин, парафин, соли минеральных кислот и другие, их применение.
Должен знать:
- Виды и применение грунтовок, подмазочных паст, шпатлёвок;
- Назначение разбавителей и растворителей;
- Применение смывочных составов, сиккативов и кислот;
- Материалы для шлифовки поверхностей;
- Применений прочих вспомогательных материалов.
Должен уметь:
- Определять вспомогательные материалы по их составу;
- Контролировать качество вспомогательных материалов;
- Создавать безопасные условия труда, при работе со вспомогательными
материалами.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА.
1. Смирнов В.А., Материаловедение для отделочных строительных работ: Учебник – М: «Академия», 2010.
2. Ивлиев А.А., Отделочные строительные работы – М. «Академия», 2009
3. Микульский В.Г., Строительные материалы – М. Изд. АСВ, 2008
4. Лебедев Л.М., Справочник штукатура - М. Выс. школа, 2008
5. Азаров Я.В., Современные строительные товары: справочник, - М. СПб, 2008
6. Пузанкова В.Ф. «Материалы для малярных работ». ТО
2010 «Академкнига/ Учебник».
7. Пузанкова В.Ф «Материалы для штукатурных и облицовочных работ. ТО» 2009 ОИЦ «Академия)»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты для проведения промежуточной аттестации по профессии: (19727) "Штукатур" из числа лиц, с ограниченными возможностями здоровья, 2 курс.
Тесты для проведения промежуточной аттестации в два этапа: 1 этап - теория, 2 этап - практика."Тесты" - для теории и "Тесты - процессы" для проведения практической работы даны в двух вариантах, с этал...
Рабочие программы УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН «СПЕЦИАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ», "МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ" , для обучающихся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья. Профессия 19727 ШТУКАТУР
Владения указанным видом профессиональной деятельности и даёт возможность обучающимся приобрести необходимые знания и умения. Обучающийся в ходе освоения дисциплины должен приобрести практически...
рабочая программа учебного предмета "География" для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VII вида №122 (6 класс)
рабочая программа по географии, для обучающихся, воспитанниковс ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIIвида № 1226 класс...
Телесно-ориентированная терапия при работе со стрессами родителей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, как инновационный метод профилактики социального сиротства
Сопровождение ребенка с ОВЗ должно быть организованно таким образом, чтобы помочь не только ребенку, но и его родителям адаптироваться к ситуации воспитания и обучения. Данная статья рассказывает как ...
Использование возможностей информационных технологий в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья
Перспективным направлением развития коррекционного образования является использование возможностей информационных технологий, которые должны помочь педагогам сделать знакомую и уже надоевшую (ведь кор...
Здоровье сберегающие технологии работы с детьми с Ограниченными возможностями здоровья, имеющими Синдромом дефицита внимания и гиперактивности.
В статье перечислены основные здоровьесберегающие технологии для детей с ОВЗ имеющие синдром дефицита внимания и гиперактивности. Описываются основные направления работы по коррекции психических проце...
Презентация для учителей технологии, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья: "Развитие творческого потенциала на уроках технологии у обучающихся с ОВЗ".
Цель данной публикации - поделиться творческими идеями обучающихся с ОВЗ на уроках технологии в 5-7 классах. Данные идеи были реализованы учащимися в виде творческих проектов....