Презентация для учителей технологии, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья: "Развитие творческого потенциала на уроках технологии у обучающихся с ОВЗ".
презентация к уроку по технологии (5, 6, 7 класс)
Цель данной публикации - поделиться творческими идеями обучающихся с ОВЗ на уроках технологии в 5-7 классах. Данные идеи были реализованы учащимися в виде творческих проектов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Развитие творческого потенциала у обучающихся с ОВЗ на уроках технологии". | 2.44 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В. Сухомлинский о творчестве: «Я бы назвал творчество самой сутью жизни в мире знаний и красоты» Творчество является высшей формой человеческой деятельности. Творчество связано со способностью человека нестандартно мыслить, создавать небывалые объекты и идеи, решать задачи необычным, оригинальным способом, продиктованным внутренним мотивом. М. Горький писал: «Нужно любить то, что ты делаешь, тогда труд возвышается до творчества». Таким образом, огромное значение в развитии творческой активности у учащихся на уроках, имеет развитие их мотивации к деятельности до высокого уровня. Обучаясь по одной программе, в совмещенной группе, ориентированной больше на обслуживающий труд, мальчики и девочки изначально имеют разный уровень заинтересованности в прохождении учебного материала. Огромное значение приобретает развитие желания у мальчиков пробовать себя в роли портных, вязальщиков изделий, вышивальщиков, поваров, кондитеров и пр.
При знакомстве с новой профессией, мы обязательно открываем для себя в этой области выдающихся профессионалов- м ужчин, как современных, так и исторических личностей. Например, говорим о Людовике XV, который прекрасно вышивал лентами, или короле Швеции Густаве V, профессионально вышивающем гладью и крестиком и т.д.
Психологические особенности учащихся с ОВЗ Группа школьников с ОВЗ очень неоднородна: в нее входят дети с различными нарушениями. Чаще всего встречаются нарушения: 1 . Снижение способности к приему и переработке информации, выработке новых умений и навыков. 2 . Недостаточная выраженность познавательных интересов. 3 . Ограниченность запаса знаний об окружающем мире. 4. Ограниченность практических навыков. 5 . Недостаточное развитие тонких движений пальцев рук. 6. Нарушение эмоционально-волевой сферы и поведения. 7. Низкая самооценка. Неверие в свои силы.
Основные задачи, стоящие перед учителем на пути развития творческих способностей у учащихся с ОВЗ 1. Создание условий уютной и безопасной атмосферы на уроке, в кабинете. 2. Обеспечение психологически комфортной атмосферы, проявление уважительного отношения к каждому обучающемуся. 3. Формирование чувства уверенности в посильности выполняемой работы. 4. Выработка спокойного отношения к ошибкам, препятствиям. 5. Развитие положительной самооценки. 6. Стимулирование и поощрение умения находить, формулировать и решать проблему.
Стимулирование творческой активности при выполнении учащимися кулинарных работ Самостоятельное составление учащимися технологических карт блюд, исходя из набора принесенных продуктов. Придумывание различных способов украшения блюд. Придумывание различных форм выпечных изделий.
Проявление творческости учащимися при изготовлении открыток
Творчество учащихся при изготовлении поделок из бумаги и картона
Проекты по изготовлению швейных изделий
Творческий проект: «Одежда для рэпера»
Творческий проект: «Органайзеры в подарок учителям».
Создание брелоков для ключей по своим эскизам
Развитие творческих способностей в работе с техникой ИЗО-нить «Это просто Космос …»
«Вот оно какое наше лето !»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ И ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.
В решении совместного заседания коллегий Министерства образования РФ, Министерства здравоохранения РФ, Госкомспорта России, Президиума Российской академии образования, состоявшегося 23 мая 2002года,го...
Проект «Технологии работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
Дети с ОВЗ имеют такое же право на жизнь и своё развитие!...
Здоровье сберегающие технологии работы с детьми с Ограниченными возможностями здоровья, имеющими Синдромом дефицита внимания и гиперактивности.
В статье перечислены основные здоровьесберегающие технологии для детей с ОВЗ имеющие синдром дефицита внимания и гиперактивности. Описываются основные направления работы по коррекции психических проце...
Современные методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе на уроках физической культуры
Цель: обобщить педагогический опыт успешного обучения физической культуре детей с ограниченными возможностями и поделиться им с коллегами.- Здравствуйте, коллеги.- Тема моего выступления: Современные ...
План открытых мероприятий, в рамках декады МО учителей по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, с 15.04.2019 г. по 26.04.2019 г.
План открытых мероприятий, в рамках декады МО учителей по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, с 15.04.2019 г. по 26.04.2019 г....
Организация работы учителя физической культуры с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Организация работы учителя физической культуры с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) представляет определенные вызовы, но вместе с тем является важным и неотъемлемым компонентом их обр...