Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы «Папа, мама, я - спортивная семья». (Я работаю по программе «Детство», в рамках ФГТ и новым стандартам пишем конспекты по-новому).
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо) на тему
Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы
«Папа, мама, я - спортивная семья».
Основные виды деятельности: коммуникативная, продуктивная.
Продукт деятельности: коллективная выставка детских работ «Папа, мама, я - спортивная семья»
Форма проведения: образовательная ситуация с элементами творческой мастерской
Длительность: 30 мин.
Цель: создание коллективной выставки детских работ «Папа, мама, я - спортивная семья» средствами разнообразного материала для рисования, используя знакомые способы рисования
Задачи:
- Закреплять знания о схематическом изображении тела человека, представления детей об индивидуальных особенностях внешности человека и строении тела;
- Закрепить умение рисовать человека в движении, передавая форму, пропорции, расположение частей тела;
- Способствовать воспитанию самостоятельности, стремлению действовать согласованно, договариваться о выполняемых действиях в коллективной работе.
Интеграция содержания образовательных областей:
Художественное творчество, Здоровье, Труд, Социализация, Коммуникация
Предшествующая работа:
- Проведение совместного досуга «Папа, мама, я – спортивная семья»;
- Проведение с детьми беседы «Чем отличаются люди между собой?», «Я и моя семья»;
- Проведение с детьми дидактических и сюжетных игр «Что помогает тебе быть сильным, ловким и здоровым?»;
- изготовление схем, алгоритмов;
- создание фото презентации.
Ход деятельности:
№ | Структурные компоненты деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1
| Мотивация на деятельность и совместная с детьми постановка цели и планирования деятельности | Встреча клоуна Клепы, который приходи к детям в гости и вспоминает о прошедшем спортивном досуге, восхищается и показывает детям рисунок с изображением на нем детей и взрослых с различными недостающими частями тела. Воспитатель организует диалог с детьми: -Могут ли люди быть такими, какие они на рисунке у Клепы? -Дети тоже тебе подготовили сюрприз - свои впечатления они отразили в рисунках, но сначала мы тебе расскажем о строении человеческого тела, общих и индивидуальных особенностях человека. | Организация: дети стоят полукругом, встречают клоуна Клепу, рассматривают рисунок клоуна, отвечают на вопросы воспитателя.
|
2 | Действия | Педагог показывает схему тела человека и задает вопросы детям и Клепе о строении тела человека.
Педагог предлагает детям и Клепе посмотреть на себя в зеркало и обратить внимание на следующее: – какого цвета у них глаза, – какой длины волосы, – прямые волосы или кудрявые, волнистые, – какого цвета волосы.
Педагог проводит подвижную игру «Замри». Воспитатель раздает детям карточки с схематическим изображением человека в движении и дает инструкцию детям: «По команде «Замри!» надо остановиться в той позе, которая показана на карточке»
Педагог предлагает детям и Клепе посмотреть фото презентацию со спортивного развлечения «Папа, Мама, Я - спортивная семья».
Педагог предлагает детям дорисовать рисунки-впечатления о спортивном досуге, выбрать материал для своего творчества, сесть за столы. | Организация: дети стоят полукругом вокруг мольберта, на котором расположена схема строения человека. Дети называют части тела и их назначение.
Выкладывают на доске схему своего внешнего вида и рассказывают о себе по алгоритму. Например: «Я мальчик. У меня глаза серого цвета. Волосы коротко подстрижены. Они прямые. У меня светлые волосы».
По команде воспитателя дети двигаются по кругу и на слове «замри» выполняют то движение, которое изображено на карточке.
Дети садятся за столы и смотрят фотопрезентацию со спортивного досуга.
Дети выбирают необходимый материал для изображения: карандаши, краски, цветные мелки, приступают к творчеству.
|
4 | Результат деятельности и рефлексия (оценка) | -Как вы считаете, мы помогли Клёпе разобраться в том, как правильно изображать человека? -Давайте наши рисунки –станут подарком и для наших родителей, мы с вами оформим для них выставку «Папа, мама, я спортивная семья»
| Дети со своими рисунками размещаются вокруг мольберта, любуются своим творением, отвечают на вопросы воспитателя, оформляют свои рисунки в общую композицию выставки.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_starshey_gr.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы
«Папа, мама, я - спортивная семья».
Основные виды деятельности: коммуникативная, продуктивная.
Продукт деятельности: коллективная выставка детских работ «Папа, мама, я - спортивная семья»
Форма проведения: образовательная ситуация с элементами творческой мастерской
Длительность: 30 мин.
Цель: создание коллективной выставки детских работ «Папа, мама, я - спортивная семья» средствами разнообразного материала для рисования, используя знакомые способы рисования
Задачи:
- Закреплять знания о схематическом изображении тела человека, представления детей об индивидуальных особенностях внешности человека и строении тела;
- Закрепить умение рисовать человека в движении, передавая форму, пропорции, расположение частей тела;
- Способствовать воспитанию самостоятельности, стремлению действовать согласованно, договариваться о выполняемых действиях в коллективной работе.
Интеграция содержания образовательных областей:
Художественное творчество, Здоровье, Труд, Социализация, Коммуникация
Предшествующая работа:
- Проведение совместного досуга «Папа, мама, я – спортивная семья»;
- Проведение с детьми беседы «Чем отличаются люди между собой?», «Я и моя семья»;
- Проведение с детьми дидактических и сюжетных игр «Что помогает тебе быть сильным, ловким и здоровым?»;
- изготовление схем, алгоритмов;
- создание фото презентации.
Ход деятельности:
№ | Структурные компоненты деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 | Мотивация на деятельность и совместная с детьми постановка цели и планирования деятельности | Встреча клоуна Клепы, который приходи к детям в гости и вспоминает о прошедшем спортивном досуге, восхищается и показывает детям рисунок с изображением на нем детей и взрослых с различными недостающими частями тела. Воспитатель организует диалог с детьми: -Могут ли люди быть такими, какие они на рисунке у Клепы? -Дети тоже тебе подготовили сюрприз - свои впечатления они отразили в рисунках, но сначала мы тебе расскажем о строении человеческого тела, общих и индивидуальных особенностях человека. | Организация: дети стоят полукругом, встречают клоуна Клепу, рассматривают рисунок клоуна, отвечают на вопросы воспитателя. |
2 | Действия | Педагог показывает схему тела человека и задает вопросы детям и Клепе о строении тела человека. Педагог предлагает детям и Клепе посмотреть на себя в зеркало и обратить внимание на следующее: – какого цвета у них глаза, – какой длины волосы, – прямые волосы или кудрявые, волнистые, – какого цвета волосы. Педагог проводит подвижную игру «Замри». Воспитатель раздает детям карточки с схематическим изображением человека в движении и дает инструкцию детям: «По команде «Замри!» надо остановиться в той позе, которая показана на карточке» Педагог предлагает детям и Клепе посмотреть фото презентацию со спортивного развлечения «Папа, Мама, Я - спортивная семья». Педагог предлагает детям дорисовать рисунки-впечатления о спортивном досуге, выбрать материал для своего творчества, сесть за столы. | Организация: дети стоят полукругом вокруг мольберта, на котором расположена схема строения человека. Дети называют части тела и их назначение. Выкладывают на доске схему своего внешнего вида и рассказывают о себе по алгоритму. Например: «Я мальчик. У меня глаза серого цвета. Волосы коротко подстрижены. Они прямые. У меня светлые волосы». По команде воспитателя дети двигаются по кругу и на слове «замри» выполняют то движение, которое изображено на карточке. Дети садятся за столы и смотрят фотопрезентацию со спортивного досуга. Дети выбирают необходимый материал для изображения: карандаши, краски, цветные мелки, приступают к творчеству. |
4 | Результат деятельности и рефлексия (оценка) | -Как вы считаете, мы помогли Клёпе разобраться в том, как правильно изображать человека? -Давайте наши рисунки –станут подарком и для наших родителей, мы с вами оформим для них выставку «Папа, мама, я спортивная семья» | Дети со своими рисунками размещаются вокруг мольберта, любуются своим творением, отвечают на вопросы воспитателя, оформляют свои рисунки в общую композицию выставки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по освоению образовательной области "Коммуникация" и коррекционному направлению в индивидуальной форме
.В конспекте описывается работа по развитию речи и слухового восприятия детей с нарушениями слуха с использованием сурдологопедического тренажера "Дэльфа-130"....
КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень» КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень
Интегрированное занятие "Поздняя осень". Использовался как открытое занятие в ДОУ со старшее группой....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы, имеющими речевые нарушения. «История одуванчика и его маленького парашютика»
Систематизация и обобщение знаний об окружающем в рамках лексических тем: «Первоцветы», «Деревья», «Животные», «Фрукты»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей речевой группы
Тема: «Путешествие на ферму»1. Закрепление у детей знания о домашних животных.2. Обогащение, активизация словаря существительными, глаголами, прилагательными по лексической теме «Домашние животные»....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей речевой группы
Тема: «Путешествие на ферму»1. Закрепление у детей знания о домашних животных.2. Обогащение, активизация словаря существительными, глаголами, прилагательными по лексической теме «Домашние животные»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Дашин карандашик» в рамках Методического объединения«Развитие музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО».
Музыкальное занятие в рамках МО с детьми старшей группы....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы «В магазине игрушек. Звуки М-МЬ. Буква М»
Знакомство со звуками М-Мь, буквой М. Игры и упражнения на развитие связной речи, зрительного внимания, фономатического восприятия, артикуляционная гимнастика, активизация словаря по теме "Игруш...