Коррекционно-развивающая работа с детьми старшей группе с задержкой психического развития.Из опыта работы с детьми, имеющим задержку психического развития
презентация к уроку по теме

Караванова Ирина Анатольевна

Задержка психического развития это – нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстаёт в своём развитии от принятых психологических норм для данного возраста, ЗПР, как психолого-педагогический диагноз ставится в дошкольном  и младшем школьном возрасте, если к окончанию этого периода остаются признаки недоразвития психических функций, то речь идёт уже о конституциальном инфантилизме или об умственной отсталости.

Биологические:

üпатология беременности (тяжёлые токсикозы, инфекции, интоксикации и травмы), внутриутробная гипоксия плода;
üнедоношенность;
üасфиксия и травмы при родах;
üЗаболевания инфикционного, токсического и травматического характера на ранних этапах развития ребёнка;
üГенетическая обусловленность.

Социальные:

üДлительное ограничение жизнедеятельности ребёнка;
üНеблагоприятные условия воспитания, частые психотравмирующие ситуации в жизни ребёнка.
 

характерные особенности детей данной группы

üСнижение работоспособности
üПовышенная истощаемость
üНеустойчивость внимания
üНизкий уровень развития восприятия
üОтставание в развитии всех форм мышления
üДефекты звукопроизношения
üГрубые нарушения слоговой структуры слова
üСкудный словарный запас

 

üГрубые нарушения грамматического строя речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopiya_moya_s_zpr.pptx2.96 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Из опыта работы с детьми, имеющим задержку психического развития подготовил учитель-логопед Караванова И. А. МАДОУ д /с «Ромашка» 2012 уч . г. Коррекционно-развивающая работа с детьми старшей группе с задержкой психического развития

Слайд 2

Характеристика детей с задержкой психического развития Задержка психического развития это – нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстаёт в своём развитии от принятых психологических норм для данного возраста, ЗПР, как психолого-педагогический диагноз ставится в дошкольном и младшем школьном возрасте, если к окончанию этого периода остаются признаки недоразвития психических функций, то речь идёт уже о конституциальном инфантилизме или об умственной отсталости.

Слайд 3

Классификация ЗПР (по Лебединской К. С.) ЗПР конституционного происхождения; ЗПР соматогенного происхождения; ЗПР психогенного происхождения; ЗПР цереброорганического происхождения.

Слайд 4

Причины ЗПР Биологические: патология беременности (тяжёлые токсикозы, инфекции, интоксикации и травмы), внутриутробная гипоксия плода; недоношенность; асфиксия и травмы при родах; Заболевания инфикционного , токсического и травматического характера на ранних этапах развития ребёнка; Генетическая обусловленность. Социальные: Длительное ограничение жизнедеятельности ребёнка; Неблагоприятные условия воспитания, частые психотравмирующие ситуации в жизни ребёнка.

Слайд 5

В октябре 2012 года на базе нашего детского сада «Ромашка» была организована старшая группа компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития в количестве 8 человек. Дети имели заключение – несформированность средств языка, стертая форма дизартрии. с данной группой детей работает учитель-логопед, педагог-психолог, два воспитателя, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, и другие специалисты. Занятия организованы по программе С. Г. Шевченко «подготовка детей с задержкой психического развития» логопед проводит три занятия в неделю: 1 занятие по подготовке к обучению грамоте. 1 занятие по развитию лексико-грамматических категорий, 1 занятие по развитию связной речи. остальные занятия проводят воспитатели с другими специалистами. группы

Слайд 6

Характерные особенности детей данной группы детей Снижение работоспособности Повышенная истощаемость Неустойчивость внимания Низкий уровень развития восприятия Отставание в развитии всех форм мышления Дефекты звукопроизношения Грубые нарушения слоговой структуры слова Скудный словарный запас Грубые нарушения грамматического строя речи

Слайд 7

Задачи логопеда в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития

Слайд 8

Основные подходы в работе с детьми данной группы Индивидуальный подход; Предотвращение наступления утомляемости; Активизация познавательной деятельности; Проведение подготовительных занятий; Обогащение знаниями об окружающем мире; Внимание на коррекцию всех видов деятельности; Проявление педагогического такта.

Слайд 9

Наши занятия

Слайд 10

Игра «Накорми животных»

Слайд 11

Игра «Накорми животных» Цель: употребление существительных в винительном и творительном падеже Ход игры: дети должны выбрать угощение для животного, укрепить его рядом с животным. И ответить на вопрос: «кого и чем они будут кормить?». Образцы даёт логопед: «Я накормлю корову клевером», «Я угощу барана травой», «Я дам собаке мяса».

Слайд 12

Игра «Рассели животных по домикам»

Слайд 13

Игра «Рассели животных по домикам» Цель: умение делить одно, двух, трёхсложные слова. Употребление родительного падежа существительных. Ход игры: нужно расселить животных по своим загонам. В первом загоне будут жить животные в название, которых один слог, во втором загоне – животные в названии которых два слога, в третьем – животные, в названии которых три слога. Дети выбирают картинки, называют животных. Проговаривают слово с хлопками и заселяют животное в нужный загон. Образец ответа: «Это коза. В названии два слога. Поселю козу во второй загон.»

Слайд 14

Фрагмент занятия по подготовке к обучению грамоте

Слайд 15

Цель: закрепление навыка выполнения звукового анализа и синтеза слов. ход НОД: Звуковой синтез слова «кит»; Звуковой анализ слова «кит» с выкладывание фишек; Придумывание предложения со словом «кит». «Кит пускает фонтанчик»; Выкладывание схемы предложения; Анализ предложения : назови первое слово, назови второе слово, назови третье слово.

Слайд 16

Мы играем

Слайд 17

Наши первые награды

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с задержкой психического развития «В зоопарке» (развитие лексико – грамматического строя речи по лексической теме «Животные жарких стран») ( Технологии: развивающие

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с задержкой психического развития «В зоопарке»(развитие лексико – грамматического строя речи по лексической те...

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с задержкой психического развития «Помогаем Федоре» (развитие лексико – грамматического строя речи по лексической теме «Посуда»)

Государственное бюджетное образовательное учреждениедля детей дошкольного и младшего школьного возрастаначальная школа - детский сад № 662 компенсирующего видаКронштадтского района Санкт – Петербурга...

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с задержкой психического развития «Город профессий» ( Технологии: развивающие, игровые. Логоритмика.)

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с задержкой психического развития «Город профессий»( Технологии: развивающие, игровые. Логоритмика.)...

Коррекционно-развивающая работа с детьми старшей группе с задержкой психического развития.Из опыта работы с детьми, имеющим задержку психического развития

Задержка психического развития это – нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстаёт в своём раз...

Выступление на семинаре: "Индивидуальная программа коррекционной-развивающей работы с воспитанником подготовительной группы, имеющим задержку психического развития".

Индивидуальная программа коррекционной-развивающей работы с воспитанником подготовительной группы, имеющим задержку психического развития....

Формы и методы работы с обучающимися, имеющими задержку психического развития

Формы и методы работы с обучающимися, имеющими задержку психического развития.Инклюзивное образование предполагает адаптацию образовательной системы к потребностям обучающегося с ЗПР. Особые образоват...

Формы и методы работы с обучающимися, имеющими задержку психического развития

Формы и методы работы с обучающимися, имеющими задержку психического развития...