Коррекционно-развивающая работа с детьми старшей группе с задержкой психического развития.Из опыта работы с детьми, имеющим задержку психического развития
презентация к уроку по теме
Задержка психического развития это – нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстаёт в своём развитии от принятых психологических норм для данного возраста, ЗПР, как психолого-педагогический диагноз ставится в дошкольном и младшем школьном возрасте, если к окончанию этого периода остаются признаки недоразвития психических функций, то речь идёт уже о конституциальном инфантилизме или об умственной отсталости.
Биологические:
Социальные:
характерные особенности детей данной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_moya_s_zpr.pptx | 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Характеристика детей с задержкой психического развития Задержка психического развития это – нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстаёт в своём развитии от принятых психологических норм для данного возраста, ЗПР, как психолого-педагогический диагноз ставится в дошкольном и младшем школьном возрасте, если к окончанию этого периода остаются признаки недоразвития психических функций, то речь идёт уже о конституциальном инфантилизме или об умственной отсталости.
Классификация ЗПР (по Лебединской К. С.) ЗПР конституционного происхождения; ЗПР соматогенного происхождения; ЗПР психогенного происхождения; ЗПР цереброорганического происхождения.
Причины ЗПР Биологические: патология беременности (тяжёлые токсикозы, инфекции, интоксикации и травмы), внутриутробная гипоксия плода; недоношенность; асфиксия и травмы при родах; Заболевания инфикционного , токсического и травматического характера на ранних этапах развития ребёнка; Генетическая обусловленность. Социальные: Длительное ограничение жизнедеятельности ребёнка; Неблагоприятные условия воспитания, частые психотравмирующие ситуации в жизни ребёнка.
В октябре 2012 года на базе нашего детского сада «Ромашка» была организована старшая группа компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития в количестве 8 человек. Дети имели заключение – несформированность средств языка, стертая форма дизартрии. с данной группой детей работает учитель-логопед, педагог-психолог, два воспитателя, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, и другие специалисты. Занятия организованы по программе С. Г. Шевченко «подготовка детей с задержкой психического развития» логопед проводит три занятия в неделю: 1 занятие по подготовке к обучению грамоте. 1 занятие по развитию лексико-грамматических категорий, 1 занятие по развитию связной речи. остальные занятия проводят воспитатели с другими специалистами. группы
Характерные особенности детей данной группы детей Снижение работоспособности Повышенная истощаемость Неустойчивость внимания Низкий уровень развития восприятия Отставание в развитии всех форм мышления Дефекты звукопроизношения Грубые нарушения слоговой структуры слова Скудный словарный запас Грубые нарушения грамматического строя речи
Задачи логопеда в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития
Основные подходы в работе с детьми данной группы Индивидуальный подход; Предотвращение наступления утомляемости; Активизация познавательной деятельности; Проведение подготовительных занятий; Обогащение знаниями об окружающем мире; Внимание на коррекцию всех видов деятельности; Проявление педагогического такта.
Наши занятия
Игра «Накорми животных»
Игра «Накорми животных» Цель: употребление существительных в винительном и творительном падеже Ход игры: дети должны выбрать угощение для животного, укрепить его рядом с животным. И ответить на вопрос: «кого и чем они будут кормить?». Образцы даёт логопед: «Я накормлю корову клевером», «Я угощу барана травой», «Я дам собаке мяса».
Игра «Рассели животных по домикам»
Игра «Рассели животных по домикам» Цель: умение делить одно, двух, трёхсложные слова. Употребление родительного падежа существительных. Ход игры: нужно расселить животных по своим загонам. В первом загоне будут жить животные в название, которых один слог, во втором загоне – животные в названии которых два слога, в третьем – животные, в названии которых три слога. Дети выбирают картинки, называют животных. Проговаривают слово с хлопками и заселяют животное в нужный загон. Образец ответа: «Это коза. В названии два слога. Поселю козу во второй загон.»
Фрагмент занятия по подготовке к обучению грамоте
Цель: закрепление навыка выполнения звукового анализа и синтеза слов. ход НОД: Звуковой синтез слова «кит»; Звуковой анализ слова «кит» с выкладывание фишек; Придумывание предложения со словом «кит». «Кит пускает фонтанчик»; Выкладывание схемы предложения; Анализ предложения : назови первое слово, назови второе слово, назови третье слово.
Мы играем
Наши первые награды
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с задержкой психического развития «В зоопарке» (развитие лексико – грамматического строя речи по лексической теме «Животные жарких стран») ( Технологии: развивающие
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с задержкой психического развития «В зоопарке»(развитие лексико – грамматического строя речи по лексической те...
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с задержкой психического развития «Помогаем Федоре» (развитие лексико – грамматического строя речи по лексической теме «Посуда»)
Государственное бюджетное образовательное учреждениедля детей дошкольного и младшего школьного возрастаначальная школа - детский сад № 662 компенсирующего видаКронштадтского района Санкт – Петербурга...
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с задержкой психического развития «Город профессий» ( Технологии: развивающие, игровые. Логоритмика.)
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с задержкой психического развития «Город профессий»( Технологии: развивающие, игровые. Логоритмика.)...
Коррекционно-развивающая работа с детьми старшей группе с задержкой психического развития.Из опыта работы с детьми, имеющим задержку психического развития
Задержка психического развития это – нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстаёт в своём раз...
Выступление на семинаре: "Индивидуальная программа коррекционной-развивающей работы с воспитанником подготовительной группы, имеющим задержку психического развития".
Индивидуальная программа коррекционной-развивающей работы с воспитанником подготовительной группы, имеющим задержку психического развития....
Формы и методы работы с обучающимися, имеющими задержку психического развития
Формы и методы работы с обучающимися, имеющими задержку психического развития.Инклюзивное образование предполагает адаптацию образовательной системы к потребностям обучающегося с ЗПР. Особые образоват...
Формы и методы работы с обучающимися, имеющими задержку психического развития
Формы и методы работы с обучающимися, имеющими задержку психического развития...