Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы, имеющими речевые нарушения. «История одуванчика и его маленького парашютика»
план-конспект занятия на тему
Систематизация и обобщение знаний об окружающем в рамках лексических тем: «Первоцветы», «Деревья», «Животные», «Фрукты»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_oduvanchik_i_parashyutik.docx | 46.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение компенсирующего вида детский сад №17 Калининского района
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы, имеющими речевые нарушения.
«История одуванчика и его маленького парашютика»
Используемые современные образовательные технологии:
здоровьесберегающие, моделирование, коммуникация, социализация, квалифицированная коррекция детей с ограниченными возможностями.
Учитель – логопед Алексеева Светлана Владимировна
Цель.
Систематизация и обобщение знаний об окружающем в рамках лексических тем: «Первоцветы», «Деревья», «Животные», «Фрукты»
Задачи:
- Расширять представление детей о времени года- весне, ее признаках, первых весенних цветах.
- Развивать восприятие окружающего мира, познавательные и творческие способности детей
- Воспитывать любовь к природе
- Развивать навыки связной речи (на материале словосочетаний, предложений, в вопросно- ответной речи, в стихотворных текстах);
- Совершенствовать диалогическую речь;
- Активизировать предикативный и номинативный словарь;
- воспитывать эмпатию, творческие способности, импровизацию, эмоциональную выразительность;
- Совершенствовать грамматический строй речи.Упражнять в словообразовании и словоизменении (закреплять умения образовывать и употреблять имена существительные единственного и множественного числа в косвенных падежах, согласовании числительных, прилагательных и существительных между собой);
- Совершенствовать навыки анализа, синтеза, классификации и систематизации на речевом материале;
- Совершенствовать фонематические процессы (навык звуко – буквенного, слогового анализа, анализа предложений
- Совершенствование зрительно – пространственногогнозиса;
- Добиваться положительной мотивации при выполнении заданий,
опираясь на зону ближайшего развития и имеющиеся конкретные
интересы детей.
- продолжать развивать память, мышление, внимание
- закреплять потребность у детей в отзывчивости, умении прийти на помощь, дружелюбии
- Развивать навыки работоспособности с помощью сменов видов
деятельности, целевых установок и методических условий организации
занятия;
Оборудование
1.Демонстрационный:
- Модель одуванчика и его «парашютика»;
- Картинки по обобщающим понятиям (облака различной формы, деревья, цветы, животные, люди, фрукты, насекомые).
2.Раздаточный:
- Звуковые пеналы
- Цветные карандаши (красный, синий, зелёный, простой)
- Книжки – малышки(самоделки)
- Активизация словаря, развитие звуковой культуры речи.
- знакомить детей с представителем растительного мира - одуванчиком: местами его произрастания, внешним видом, пользой, приносимой людям;
-формировать бережное отношение к «зелёным друзьям»;
-давать полные ответы на заданные вопросы;
-развивать у детей умение наблюдать, анализировать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи;
Ход непосредственно образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
На лугу, среди цветов, появился цветочек.
«На высокой тонкой ножке вырос шарик у дорожки.
У шарика на прутике жили «парашютики».
Л.: Кто догадался, какой цветок вырос?
Дети: Одуванчик.
Представьте, что вы – маленькие одуванчики. Теплые солнечные лучи согрели землю. Вы – маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело весеннее солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти (Работа над длительностью речевого дыхания, силой голоса:«УОА», …). Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету, к солнцу. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон. Он растет, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки. Сначала лепестки кажутся немного помятыми, но вот они распрямились, и все вокруг увидали пушистый желтый цветок, похожий на солнышко.
Л: На что похож одуванчик? (по цвету, форме, …0
Дети: Жёлтый, как солнышко.
Круглый, как… Мягкий, как … Белый, как… Пушистый, как… Хрупкий, как… Вот какой удивительный цветок!
Л.:
Жили братья – «парашютики» и мечтали о далёких путешествиях. Они говорили только о ветре и звали его на своём цветочном языке.
ТА-ТА-ДА - скажи как он (и т.д. – слоговые цепочки).
Наконец, ветерок услышал, прилетел, подхватил их и понёс по всему белу свету.
Пушинки-парашютики оторвались и полетели навстречу облакам.
Дуют на ватку-«одуванчик», не раздувая щёк.
Внизу под ними были поля, значит они летели над полями. Аналогично (луг, лес, море, деревья, дома, и т.д. совершенствование умения употреблять предлоги и существительные в творительном падеже единственного и множественного числа).
А мимо них проплывали облака. Одно из них было похоже на …. (предоставляются картинки облаков различной формы)
Дети: облако похоже на машину, (мышку, морковку, …)
Л: Какой первый звук мы слышим в названии всех этих слов?
Дети: В названии этих слов слышим первый звук М.
Л: Летели «парашютики», летели, как вдруг зацепились за клейкие, липкие листочки какого – то дерева. Посмотрите, за листья какого дерева зацепились «парашютики»?
Дети: Мой парашютик зацепился за берёзовый листочек.
Аналогично дубовый, рябиновый, кленовый, ….
Л: Упал нашпарашютик на полянку. По ней гуляла девочка, любовалась цветами и плела веночки.
Физминутка.
Берём василёк — плетём венок.
Делаем «колечки» большими и указательными пальчиками правой и левой ручки, сцепив одно «колечко» с другим (наподобие «цепочки»).
Берём колокольчик—плетём веночек.
Делаем «колечки» большими и средними пальчиками обеих ручек, сцепляем «колечки» друг с другом.
Берём клеверок — плетём венок.
Делаем «колечки» большими и безымянными пальчиками обеих ручек, сцепляем «колечки» друг с другом.
Берём ромашку-цветок — плетём венок.
Делаем «колечки» большими пальчиками и мизинчиками обеих ручек, так же сцепив их друг с другом.
Каждый цветокукрасил венок!
Давайте и мы попробуем сплести венок. Но будет у нас он не простой, а звуковой.
Из цветных звуков «плетём» - М,А,К, Н,И,Н,А, … , проводя звуковой анализ, синтез слов.
Л: Чтобы проросло наше семечко – парашютик, нужно придумайте предложение.
Дети придумывают различные предложения. Анализ предложения.
Л: Молодцы!
А с кем встретились ваши «парашютики»?
Дети по своим книжечкам – самоделкам рассказывают свои истории.
Л: Много новых одуванчиков появится на нашей земле. И им снова захочется мечтать и летать и приветы детям добрым раздавать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы «Папа, мама, я - спортивная семья». (Я работаю по программе «Детство», в рамках ФГТ и новым стандартам пишем конспекты по-новому).
Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы «Папа, мама, я - спортивная семья».Основные виды деятельности: коммуникативная, продуктивная. Продукт деятельности: кол...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Друзья птиц" - "Формирование у детей подготовительной группы экологически правильного отношения к птицам средствами художественно-творческой деятельности"
Чтобы понимать, что такое природа, нас окружающая, ребенок обязательно должен научиться видеть ее красоту, понимать ее значение для человека, научиться действенно помогать природе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, имеющими речевые нарушения. «Секреты здоровья»
Воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни, ответственности за своё здоровье. Систематизация и обобщение знаний об окружающем в рамках лексических тем: «Деревья», «Животные», «...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей речевой группы
Тема: «Путешествие на ферму»1. Закрепление у детей знания о домашних животных.2. Обогащение, активизация словаря существительными, глаголами, прилагательными по лексической теме «Домашние животные»....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей речевой группы
Тема: «Путешествие на ферму»1. Закрепление у детей знания о домашних животных.2. Обогащение, активизация словаря существительными, глаголами, прилагательными по лексической теме «Домашние животные»....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ. Образовательная область «Познание» (ФЭМП) Тема: «КВН знатоков группы Солнышко».
Муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида № 29» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИС ДЕТЬМИ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы «В магазине игрушек. Звуки М-МЬ. Буква М»
Знакомство со звуками М-Мь, буквой М. Игры и упражнения на развитие связной речи, зрительного внимания, фономатического восприятия, артикуляционная гимнастика, активизация словаря по теме "Игруш...