Конструкт урока математики в 5 классе
план-конспект урока по математике (5 класс)
Материал содержит пояснительную записку и технологическую карту изучения темы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_uroka_5_klass.doc | 81.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт урока по математике
5 класс
Омарова Гульнара Кавыевна
МКОУ «СОШ №13»
с. Мариинск
ГО Ревда
Пояснительная записка.
Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.
Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы общего образования задает системно-деятельностный подход в образовательном процессе школы.
Цель: Разработать конструкт урока по математике, с учетом требований ФГОС.
Задачи:
- Изучить нормативные документы, научно – методическую литературу, раскрывающую ФГОС.
- Создать конструкт урока по развитию учебных универсальных действий (УУД) обучающихся при изучении темы «Уравнение. Понятие корня уравнения. Алгебраический способ решения задач»
- Создать условия для реализации УУД обучающихся на уроке математики.
Объект: математическое образование в основной школе.
Предмет: развитие УУД обучающихся средствами урока
Планируемый результат: создание конструкта урока по математике.
Конструкт урока математики
5 класс.
Тема урока: «Уравнение. Понятие корня уравнения. Алгебраический способ решения задач»
Тип урока: Урок «открытия» нового знания.
УМК: Математика: 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. М.: Мнемозина, 2010 г
Цель урока: Сформировать способности учащихся к новому способу действий – решению задач с помощью уравнений; расширить базу понятий за счет включения в нее новых элементов: «корень уравнений», «алгебраический способ решения».
Задачи урока: образовательные (формирование познавательных УУД):
- актуализация знаний учащихся об уравнениях; определить понятие корня уравнения; изучить алгебраический способ решения задач.
развивающие (формирование регулятивных УУД) - уметь обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; развить навыки самостоятельной работы; формировать умение анализировать, делать выводы, давать оценку деятельности.
воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): - формировать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; воспитывать ответственность и аккуратность.
Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, учебник.
Планируемые результаты: Предметные: - знать определение «уравнения», «корня уравнения»; - уметь находить неизвестные компоненты уравнения; - применять навыки решения уравнений при решении алгебраических задач. Личностные: -умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи; -инициатива, находчивость, активность при решении математических задач. Метапредметные: - умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации; - умение находить информацию, необходимую для решения математических проблем; - умение самостоятельно ставить цели и задачи, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем.
Технологическая карта изучения темы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструкт урока в 6 классе. Правописание суффиксов -чик-щик-
Конструкт урока в 6 классе по теме "Правописание суффиксов -чик-щик-.Урок по новому ФГОС....
Конструкт урока математики в 5 классе "Случайные события"
Предмет: математикаКласс : 5Тема урока: «Случайные события».УМК: 1.Учебник: Математика 5класс, Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др. М:Мнемозина,2009 г.2.Цели урока:Обучающие: предполагается, чт...
ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.
Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...
Конструкт урока в 5 классе "И-Ы после шипящих и Ц"
Конструкт урока в 5 классе "И-Ы после шипящих и Ц"...
Конструкт урока химии 9 класса по теме: "Реакции ионного обмена"
Кострукт содержит цели, задачи урока, планируемые результаты и план урока....
Конструкт урока. Математика 5 кл. Площадь прямоугольного параллелепипеда.
Конструкт урока математики 5 кл. по теме "Площадь прямоугольного параллелепипеда" по учебнику Виленкина....
Конструкт урока в 7 классе.Перевод информации из графического или символьного значения в текстовое и наоборот. Конструкт урока русского языка в 7 классе «Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями».
Конструкт урока в 7 классе.Перевод информации из графического или символьного значения в текстовое и наоборот. Конструкт урока русского языка в 7 классе «Слитное и раздельное написание НЕ с наре...