Конструкт урока математики в 5 классе "Случайные события"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме
Предмет: математика
Класс : 5
Тема урока: «Случайные события».
УМК: 1.Учебник: Математика 5класс, Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др. М:Мнемозина,2009 г.
2.Цели урока:
Обучающие: предполагается, что к концу урока ученики будут распознавать случайные события, смогут приводить примеры и научатся сравнивать шансы наступления случайных событий для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях.
Воспитательные: обеспечить условия для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету и способствовать развитию у обучаемых исследовательских умений и навыков.
Развивающие: обеспечить ситуации, способствующие развитию умений анализировать, сравнивать, делать выводы; обеспечить условия для развития умений грамотно, четко и точно выражать свои мысли.
Оборудование: Схема на доске; листочки с задачами; на столах на каждого ученика лист конспекта урока, стаканчик, кубики, монетки; шарики (4 жёлтых, 1 чёрный).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конструкт урока математики в 5 классе "Случайные события" | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: математика
Класс : 5
Тема урока: «Случайные события».
УМК: 1.Учебник: Математика 5класс, Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др. М:Мнемозина,2009 г.
2.Цели урока:
Обучающие: предполагается, что к концу урока ученики будут распознавать случайные события, смогут приводить примеры и научатся сравнивать шансы наступления случайных событий для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях.
Воспитательные: обеспечить условия для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету и способствовать развитию у обучаемых исследовательских умений и навыков.
Развивающие: обеспечить ситуации, способствующие развитию умений анализировать, сравнивать, делать выводы; обеспечить условия для развития умений грамотно, четко и точно выражать свои мысли.
Оборудование: Схема на доске; листочки с задачами; на столах на каждого ученика лист конспекта урока, стаканчик, кубики, монетки; шарики (4 жёлтых, 1 чёрный).
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1. Организа-ционный момент | Приветствует обучающихся, настраивает на работу, проверяет их готовность к уроку. Создает благоприятную эмоциональную атмосферу. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. | Личностные: самоопределение. |
2.Актуализация | Организует диалог. Для этого читает стихи Пушкина: «О, сколько нам открытий чудных Готовят просвещенья дух И опыт, сын ошибок трудных, И случай, парадоксов друг». Проводит беседу о случайностях в жизни. Вызывает на диалог, обсуждая случайность в сказках. Предлагает привести примеры из жизни сказок, где случай меняет жизнь главному герою. Озвучивает тему и цель урока. | Участвуют в диалоге. Приводят примеры из жизни и сказок, в которых случай играет главную роль, аргументируют. Записывают дату и тему. | Личностные: смыслообразование- осознание значимости изучаемой темы для жизни человека Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения. |
3.Изучение нового материала и первичное повторение | Организует деятельность обучающихся по изучению нового материала: 1) Организует работу в парах для проведения опыта с кубиками, инструктирует. Предлагает самим определить, кто бросает кубик, а кто записывает результат. Результат опыта называет событием. Проводит фронтальный опрос и подводит учащихся к понятию невозможного (спрашивая, выпало ли у кого-нибудь 7 очков), достоверного ( выпали ли у кого-нибудь 1, 2, 3, 4, 5или 6), случайного событий (есть ли у ребят , например, 4 очка). Записывает на доске виды событий. 2) предлагает индивидуальные карточки по определению вида события. Например: «ПОСЛЕ ЗИМЫ НАСТУПАЕТ ВЕСНА». Организует опрос. 3) Вводит понятие теории вероятностей как раздела математики. Подводит учащихся к численному значению достоверного и невозможного события. 4)организует опытную работу в парах по бросанию монетки. Помогает выдвинуть гипотезу, сделать выводы. Рассказывает о Жорже Бюффон и Карле Пирсон, которые проводили этот опыт, повторяя несколько тысяч раз. Предлагает сравнить с их результатами и сделать вывод. 5) предлагает на примере шариков(4 жёлтых и 1 чёрный) оценить шанс достать жёлтый шарик или чёрный. | 1)Работают в парах, определяют роли в группах. Результаты опыта записывают в таблицу. Отвечают на вопросы и делают выводы о видах событий. 2)Читают событие, определяют его вид, объясняют свой выбор. 3) Высказывают свои предположения по оценке достоверного и невозможного события. 4)Перед опытом делают гипотезу, вместе с учителем ставят цель опыта, работают в парах, проводят поисковую работу, для определения вероятности выпадения «решки» из 20 бросков, записывают в таблицу результаты, делают вывод. Слушают рассказ учителя. Сравнивают свои результаты с результатами учёных. Делают вывод. 5)Высказывают свои предположения. Делают вывод о шансах наступления событий. Приводят примеры из жизни. | Личностные: самоопределение, смыслообразование. Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения; выделение и осознание того, что уже освоено и что еще предстоит усвоению; соблюдение последовательности действий; самооценка и взаимоконтроль. Познавательные: анализ, синтез, поиск и выделение необходимой информации, и, умение осуществлять знаково-символические действия, устанавливать причинно-следственные связи,. Коммуникативные: сотрудничество в группе, построение речевых высказываний, аргументирование своего мнения. |
4.Закрепление. Включение нового знания в систему знаний и повторение. | Организует работу в парах с карточками и самопроверку. Наблюдает, консультирует, осуществляет коррекцию деятельности обучающихся. | Выполняют работу в парах. Обсуждают, осуществляют самопроверку и самооценку. | Личностные: осознание ответственности за общее дело. Регулятивные: волевая саморегуляция Познавательные: анализ, синтез, выбор наиболее эффективного способа решения поставленной задачи. Коммуникативные: умение сотрудничать с другими людьми. |
5.Рефлексия | Организует беседу, связывая результаты урока с его целью. Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке. Выдает карточки для домашней работы, комментирует. Предлагает составить несколько событий разных видов. Оформить по желанию. | Оценивают работу на уроке по рефлексивному алгоритму: «Я», «Мы», «Дело». Высказываются о результатах своей деятельности на уроке, о затруднениях и проблемах, о своих впечатлениях и своем эмоциональном состоянии. Записывают домашнее задание в дневник, задают вопросы. | Личностные: адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности. Регулятивные: оценка результатов, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 11 классе "Случайные события в нашей жизни"
Урок математики в 11 классе "Случайные события в нашей жизни"...
ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.
Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК (МАТЕМАТИКА + БИОЛОГИЯ, 10 КЛАСС) ПО ТЕМЕ «СОБЫТИЕ И ВЕРОЯТНОСТЬ В ТЕОРИИ НАСЛЕДСТВЕННОСТИ»
В школьном курсе учащиеся зачастую не видят связи между предметами, и не предполагают, что знания, полученные в одной предметной области можно применять и в другой. С помощью интегрированных уроков уч...
Конструкт урока математики в 5 классе
Материал содержит пояснительную записку и технологическую карту изучения темы....
Конструкт урока по математике (геометрии) в 8 классе.
Конструкт урока по теме: "Площади многоугольников"....
Конструкт урока. Математика 5 кл. Площадь прямоугольного параллелепипеда.
Конструкт урока математики 5 кл. по теме "Площадь прямоугольного параллелепипеда" по учебнику Виленкина....
Конструкт урока в 7 классе.Перевод информации из графического или символьного значения в текстовое и наоборот. Конструкт урока русского языка в 7 классе «Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями».
Конструкт урока в 7 классе.Перевод информации из графического или символьного значения в текстовое и наоборот. Конструкт урока русского языка в 7 классе «Слитное и раздельное написание НЕ с наре...