Рабочая программа по профессиональному модулю 02 "Предосталение услуг по сопровождению туристов"
творческая работа учащихся по теме

Рабочая программа по профессиональному модулю 02 "Предосталение услуг по сопровождению туристов" на 390 часов для студентов второго курса группы СТУ-321

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Байкальский колледж туризма и сервиса»




УТВЕРЖДЕНА

приказом Директора Усть-Баргузинского филиала «БКТиС» Т.И.Аюшеева

от  09.09.   2013г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.02 Предоставление услуг по сопровождению туристов





Уровень основной образовательной  подготовки - базовый

Специальность: 100401 Туризм

Форма обучения-очная

Срок освоения ОПОП – 2г.10м.









Усть-Баргузин 2013г

При разработке рабочей программы профессионального модуля в основу положены:

ФГОС СПО по специальности 100401, утвержденный Министерством образования и науки РФ «2»_апреля  2010 г., №256



Рабочая программа профессионального модуля

рассмотрена и одобрена на заседании ПЦК по УПР

протокол № 1 от « 9»  сентября 2013г.,


Председатель ПЦК ____________/  Гаськова В.В.



Экспертиза

Методист                    ____________/  Гаськова В.В



Нач.отдела экопросвещения «Заповедное Полеморье»


___________________________/Файфер М.С



Согласовано:

Зав.отделением  по УР


_________________________________/____Н.И.Красноярова_

(подпись)                                                        





Согласовано:

Зав.отделением по ПО


___________________________________/____А.К.Шестерикова

(подпись)                                                



Разработчик:

Преподаватель спец.дисциплин         ______________ Агильдина Т.Д. преподаватель  1 кв.к.  ГБОУ СПО  БКТиС

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ примерной ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

5

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля

8

4 условия реализации  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

12

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) 

13


1. паспорт примерной ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Предоставление  услуг по сопровождению туристов

1.1. Область применения примерной программы

Примерная программа профессионального модуля (далее - примерная программа) – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО / профессии (профессиям) НПО

100401 _______Туризм»_______________________________________________

в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

________ Предоставление  услуг по сопровождению туристов

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

 1.  ПК 2.1  Контролировать  готовность  группы,  оборудования  и  транспортных средств к выходу на маршрут.

 2.  ПК 2.2  Инструктировать туристов о правилах поведения на маршруте.

 3.  ПК 2.3  Координировать  и  контролировать  действия  туристов  на  маршруте.

 4. ПК 2.4  Обеспечивать безопасность туристов на маршруте.

 5. ПК 2.5  Контролировать  качество  обслуживания  туристов  принимающей  стороной.

 6. ПК 2.6  Оформлять отчетную документацию о туристской поездке.

Примерная программа профессионального модуля может быть использована  в дополнительном профессиональном образовании и при профессиональной подготовки специалистов по туристским услугам

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен

иметь практический опыт:

  - оценки готовности группы к турпоездке;

  - проведение инструктажа туристов на русском и иностранных языках;

  - сопровождение туристов на маршруте;

  - организация досуга туристов;

  - контроля качества предоставляемых туристу услуг;

  - составления отчета по итогам туристской поездки;

уметь:

  - проверять документы, необходимые для выхода группы на маршрут;

  -определять  особые  потребности  тургруппы  или  индивидуального

туриста;

  - проводить  проверку  готовности  транспортных  средств  при  выходе на

маршрут;

  - проводить инструктаж туристов на русском и иностранных языках;

  - использовать  приемы  эффективного  общения  и  соблюдать  культуру

межличностных отношений;

  - организовывать движение группы по маршруту;

  - эффективно принимать решения в сложных и экстремальных ситуациях;

  - взаимодействовать со службами быстрого реагирования;

  - организовать досуг туристов;

  - контролировать качество предоставляемых туристу услуг размещения и

питания;

  - контролировать  качество  предоставляемых  туристам  экскурсионных  и

сопутствующих услуг;

  - проводить  инструктаж  по  технике  безопасности  при  проведении

туристского мероприятия на русском и иностранном языках;

  - проводить  инструктаж  об  общепринятых  специфических  правилах

поведения при посещении различных достопримечательностей;

  - контролировать наличие туристов;

  - обращаться  за  помощью  в  сопутствующие  службы  при  наступлении

чрезвычайных ситуаций;

  - оформлять отчет о туристской поездке;

  - оценивать качество туристского и гостиничного обслуживания туристов; знать:

 -  основы организации туристской деятельности;

 - правила организации туристских поездок, экскурсий;   - требования  к  организации  и  специфику  спортивно-туристских  походов

различной категории сложности;

  - правила проведения инструктажа туристской группы;

  - правила  техники  безопасности  при  организации  туристской  поездки,

экскурсии и туристского похода;

  - основы анимационной деятельности;

  - правила организации обслуживания туристов в гостиницах и туристских

комплексах;

  - приемы контроля качества предоставляемых услуг;

  - инструкции  по  технике  безопасности  при  организации  туристских

поездок и походов;

  - правила  поведения  туристов  при  пользовании  различного  вида

транспорта;

  - правила оказания первой медицинской помощи;  

  - контактные  телефоны  служб,  в  которые  следует  обращаться  при

наступлении чрезвычайных ситуаций;

  - стандарты качества туристского и гостиничного обслуживания;

  - правила составления отчетов по итогам туристской поездки.

 

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы профессионального модуля:

всего – __390_______ часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – __324_____ часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – _216_ часов;

самостоятельной работы обучающегося – __108_ часов;

учебной и производственной практики – _66_____ часов.


2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности _Предоставление  услуг по сопровождению туризма, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК -2.1.  

Контролировать  готовность  группы,  оборудования  и транспортных средств к выходу на маршрут

ПК-2.2.    

Инструктировать туристов о правилах поведения на маршруте

ПК-2.3.  

Координировать  и  контролировать  действия  туристов  на

маршруте

ПК-2.4.  

Обеспечивать безопасность туристов на маршруте

ПК-2.5.  

Контролировать  качество обслуживания  туристов  принимающей

стороной

ПК-2.6.  

Оформлять отчетную документацию о туристской поездке

ОК 1.

 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективностъ и качество.

ОК 3.

 Принимать решения в стандартных: и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля (вариант для СПО)

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля[1]*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 2.1 – 2.6

Раздел 1.  МДК.02.01.  

Технология и

организация

сопровождения

туристов

    180

108

48

-

54

-

18

-

ПК 3.1 – 3.4

Раздел 2. МДК 02.02.

Организация досуга туристов

180

108

48

54

18

-

Производственная практика

30

Всего:

    390

216

96

-

108

-

36

30


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) 

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

 ПМ  02. Предоставление  услуг по сопровождению туристов

390

МДК.02.01. Технология и организация сопровождения туристов

108

Введение

Содержание

2

2

1.

Предмет, цели и задачи дисциплины

Тема 1.1

Основы

организации

туристской

деятельности

Содержание

6

2

1.

Понятие, сущность и особенности туристского рынка.  

2.

Развитие индустрии гостеприимства.  

3.

Социально-экономические условия развития въездного и выездного туризма.

4.

Роль въездного и выездного туризма.  

5.

Въезд иностранных граждан в Российскую Федерацию.

6.

Выезд граждан Российской Федерации за рубеж

7.

Проблемы и перспективы развития туризма в России.

8.

Место России в международном туризме. Основные показатели развития туризма в России.

Практические занятия

4

2

1.

 Исследование российского рынка въездного и выездного туризма

2.

Тенденции развития туризма в России, перспективы отдельных направлений.

Самостоятельная работа

14

2

1.

Реферат: «Туристские возможности родного края».

5

2.

Сообщение:  «Условия развития туризма».

2

3.

Сообщение: «Виды и формы  туризма. Внутренний и международный туризм».  

2

4.

Реферат:  «Национальный туризм. Активный и пассивный  туризм. Плановый туризм».  

5

Тема 1.2

Правила

организации

туристских

поездок, экскурсий

Содержание

6  

2

1.

Нормативно-правовая база спортивного туризма

2.

Положение об организации и проведению туристских походов экспедиций и экскурсий.    

3.

Инструкция по организации и проведению туристских походов и экскурсий (путешествий) с учащимися общеобразовательных школ и профессиональных училищ, воспитанниками детских домов и школ-интернатов, студентами педагогических училищ Российской Федерации.

4.

Порядок и правила  предоставления  услуг  по  организации,  реализации  и  осуществлению  экскурсионных автобусных туров.  

5.

Основные        обязанности и ответственность  туроператоров, турагентов и туристов.  

6.

Ознакомление инструктора с учебной группой и особенности обучения некоторых категорий актива.                          

Практические занятия

4

2

1.

Изучение прав и обязанностей участников похода, экскурсии

2.

Обучение некоторых категорий актива.                          

Самостоятельная работа

5

2

1.

Реферат:  «Учебная работа инструктора».

Тема 1.3.

Требования к

организации и

специфика

спортивно-

туристских

походов различной

категории

сложности

Содержание

10

2

1.

Рекреационно-оздоровительные походы: требования к маршруту и порядок организации. Понятие «поход».  

2.

Классификация туристских походов.

3.

Схема  последовательности  этапов  организации  и  подготовки  похода  с  разделением  на  три основных направления.

4.

Нормативные  требования  по  технической  сложности,  предъявляемые  к  походам  различных  категорий сложности.

5.

Риск для жизни и здоровья человека в туристско-экскурсионном обслуживании.

6.

Порядок проведения инструктажа  соблюдении правил туристской группы.

7.

Требования  перед проведением туристского похода, экскурсии.  

8.

Требования во время проведения туристского похода, экскурсии, экспедиции.

9.

Изучение прав и обязанностей участников похода, экскурсии.

10.

Правила оформления маршрутной (заявочной) книжки похода и составления отчета о проведении туристского  похода.

Практические занятия

4

2

1.

Изучение прав и обязанностей участников похода, экскурсии

2.

Оформление маршрутной книжки

Самостоятельная работа

6

2

1.

Реферат «Основные риски для жизни и здоровья человека в туристско-экскурсионном обслуживании.»

5

2.

Зарисовать схему  последовательности  этапов  организации  и  подготовки  похода  с  разделением  на  три основных направления.

1

Тема 1.4.

Организация и подготовка многодневных походов

Содержание

14

2

1.

Выбор района и составление план–графика похода.

2.

Основы топографии.

3.

Комплектование группы. Распределение обязанностей.

4.

Смета похода. Организация питания в походе.

5.

Индивидуальное и групповое снаряжение.

6.

Походная аптечка.

7.

Подготовка и оформление походной документации для проведения спортивно-туристического  похода.

8.

Организация движения на маршруте.

9.

Ориентирование на маршруте.

10.

Техника бивачных работ.

11.

Оказание первой медицинской помощи при травмах и заболеваниях в походах        .

12.

Организация безопасности.

Практические занятия

24

2

1.

Составление плана путешествия по дням с перечнем объектов показа и посещения.

2.

Знакомство с картой. Отработка чтения карты.

3.

Составление схемы маршрута по топографической карте.

4.

Ориентирование на местности.

5.

Ориентирование по карте

6.

Расчет  продуктов  питания  для  двухдневного  похода.

7.

Требования,  предъявляемые  к  месту привала.

8.

Укладка рюкзака.

9.

Отработка навыка оказания первой медицинской помощи при травмах и заболеваниях в походах        .

10.

Организация биваков. Требования к месту бивака.

11.

Правила установки туристских палаток.

12.

Противопожарная безопасность при разведении костров

Самостоятельная работа

14

2

1.

Реферат: «История развития спортивного ориентирования».

5

2.

Разработка маршрута, составление календарного плана похода и схемы маршрута

3

3.

Сообщение: «Требования к организации биваков».

2

4.

Зарисовка схем правильной планировки бивака

2

5.

Изучение условных топографических знаков

2

Тема 1.5

Правила техники

безопасности при организации

туристской поездки, экскурсии

и туристского похода

Содержание

8

2

1.

Организация туристских походов и обеспечение безопасности туристов при их проведении.

2.

Требования,  предъявляемые  к  субъектам  туристической  деятельности  при  организации  ими активного отдыха для туристов.

3.

Причины,  способствующие  возникновению  несчастного  случая.  

4.

Основные правила безопасности при движении на маршруте.

5

Передвижение  по  болоту,  при  преодолении    водных  препятствий,  при  преодолении  горных склонов,  при  пожарной  безопасности  в  лесах.

6.

Охрана  природы  при  устройстве  привалов, ночлегов, очагов.

Практические занятия

4

2

1.

Эссе на тему «К чему влечет нарушения техники безопасности при поездке, экскурсии или  походе»

2.

Определение  частых причин травматизма и несчастных случаев в туризме, и возможные способы их решения

Самостоятельная работа

8

2

1.

Сообщение: «Природоохранные мероприятия при подготовке к походу»

2

2.

Сообщение: «Личная безопасность и безопасность имущества».  

2

3.

Доклад: «Нарушения туристами установленных правил. Чрезвычайные ситуации».

2

4.

Организация и проведение поисково-спасательных работ. Вопросы выживания в экстремальных условиях

2

Тема 1.6

Инструкции по

технике

безопасности при

организации

туристских

поездок и походов

Содержание

4

2

1.

Инструкция туристских походов, экспедиций и экскурсий  с учащимися, воспитанниками и студентами Российской Федерации

2.

Инструкция по организации и проведению туристских походов и экскурсий (путешествий) с учащимися общеобразовательных школ и профессиональных училищ, воспитанниками детских домов и школ-интернатов, студентами педагогических училищ Российской Федерации.

3.

Общие положения. Права и обязанности сторон

4.

Документы, регламентирующие деятельность по обеспечению безопасности при проведении туристско-краеведческих мероприятий

Практические занятия

4

2

1.

Разработка индивидуальной инструкции по технике безопасности при организации туристических походов и поездок

2.

Заполнение необходимой документации по технике безопасности при организации туристических поездок

Самостоятельная работа

2

2

1.

Изучение прав и обязанностей сторон

Тема 1.7.  

Правила

поведения

туристов при

пользовании

различными

видами транспорта

Содержание

8

2

1.

Правовое обеспечение перевозок воздушным транспортом.

2.

Правовое обеспечение перевозок железнодорожным  транспортом.

3.

Документационное обеспечение автобусных туров.

Паспорт туристского автобусного маршрута.

4.

Городской транспорт и его опасности.

 Железнодорожный транспорт и его опасности.

Воздушный транспорт и его опасности.

5.

Авиаперевозки. Железнодорожный транспорт.

Автобусные туры. Водные перемещения.

6.

Специфика работы руководителя туристской группы на различных транспортных туристских маршрутах

Практические занятия

4

2

1.

Разработка наглядного иллюстрированного материала  на тему «Правила поведения в транспорте» для демонстрации туристической группе, возрастная категория на выбор студента.

2.

Опишите работу руководителя туристской группы на водном маршруте

Самостоятельная работа

5

2

1.

Реферат: «Работа руководителя туристской группы на маршруте на различных видах транспорта».

МДК 02.02  Организация досуга туристов

108

Тема 2.1.

Введение в дисциплину «Организация досуга туристов»

Содержание

10

2

Цели и задачи дисциплины. Предмет и объект изучения дисциплины «Организация досуга туристов». Логика курса. Методы исследования

6

Практические занятия

4

2

Традиции, обычаи и обряды как основа праздников. Календарь русских народных праздников. Народное творчество

4

Самостоятельная работа

5

2

Самостоятельная работа предполагает сбор и обработку полученной в ходе лекционных и практических занятий информации, а также подготовку докладов по теме: «Роль специалистов аниматоров»

5

Тема 2.2.

Предпосылки анимационной деятельности

Содержание

12

2

История массовых празднеств и зрелищ: Античность, Средневековье, Возрождение, Эпоха Просвещения, Новейшее время. Эволюция празднеств и зрелищ в России

6

Русская народная культура как основа анимационного сервиса

Сущность и состав анимационной индустрии

Практические занятия

6

2

Виды анимационных программ в анимационном сервисе

Самостоятельная работа

5

2

Самостоятельная работа предполагает сбор и обработку полученных в ходе лекционных и практических занятий информации, а также подготовку докладов по темам:

1.Туристские объекты

2.Тематические парки

3.Роль музеев в индустрии туризма

4. Роль спортивных сооружений в индустрии туризма

5. Роль клубов и игровых залов  в индустрии туризма

6. Роль предприятий общественного питания в индустрии туризма

5

Тема 2.3

 Основные понятия анимации в туризме и ресторанном сервисе

Содержание

12

2

Сущность понятий «аниматор» и «анимация» в туризме и социо-культурном сервисе

6

Функции анимационной деятельности. Типология

Практические занятия

6

2

Моделирование анимационной деятельности на конкретном примере

Самостоятельная работа

5

2

Самостоятельная работа предполагает сбор и обработку полученных в ходе лекционных и практических занятий информации, а также подготовку докладов по теме: «Формы работы с отдыхающими»

5

Тема 2.4.

Анимационная программа и формы организации

Содержание

18

2

Анимация как вид культурно-досуговой деятельности. Восприятие внешнего и внутреннего содержания культурных программ

12

Формы анимации основанные на местном фольклоре и национальном культурном наследии

Анимация в деловой деятельности. Музейная, экскурсионная, аттрактивная анимация. Анимация исторических личностей. Анимация городских памятников и статуй. Анимационная деятельность в ресторанном сервисе

Практические занятия

6

2

Моделирование анимационной деятельности на конкретном примере

6

Самостоятельная работа

5

2

Самостоятельная работа предполагает сбор и обработку полученных в ходе лекционных и практических занятий информации, а также подготовку докладов по темам:

1.Виды анимационных программ

2.Роль аниматоров в организации и реализации анимационных программ

3. Технологический процесс создания анимационных программ

5

Тема 2.5.

 Драматургия и режиссура как основа анимационной деятельности

Содержание

26

2

Режиссура в технологии досуговой деятельности

12

Создание анимационной программы. Номер как единица анимационной программы

Создание сценической обстановки. Световое и звуковое оформление

Практические занятия

14

2

Разработка сценария. Оформление режиссёрской документации,

 обеспечивающей анимационную программу

14

Самостоятельная работа

5

2

Самостоятельная работа предполагает сбор и обработку полученных в ходе лекционных и практических занятий информации, а также подготовку докладов по темам:

1.Организация зрелищно-игровых и конкурсных анимационных программ

2.Роль театральных, концертных и кинозалов в индустрии туризма

5

Тема 2.6.

 Игра в структуре анимационной программы

Содержание

10

2

Сущность игр

6

Виды игр

Классификация игр

Практические занятия

2

Народные игры

4

Ролевые игры

Самостоятельная работа

5

2

Самостоятельная работа предполагает сбор и обработку полученных в ходе лекционных и практических занятий информации, а также подготовку докладов по теме:

Игра в структуре анимационной программы

5

Тема 2.7.

Региональное моделирование анимационной деятельности

Содержание

10

2

Основные направления туристской анимации

6

Сущность событийного туризма

Практические занятия

События, привлекающие туристов

4

Самостоятельная работа

6

Самостоятельная работа предполагает сбор и обработку полученных в ходе лекционных и практических занятий информации, а также подготовку докладов по теме:

1.Роль обычаев и традиций в проектировании туристского события

2.Основные формы анимационных занятий в региональном туризме

6

Тема 2.8.

 Моделирование анимационной деятельности на примере

Содержание

10

2

Всероссийская студенческая олимпиада

6

Практические занятия

Моделирование анимационной программы

4

Самостоятельная работа

Учебная практика

Виды работ:

  1. Технология ведения деловой переписки в турфирме.
  2. Техника приема и переговоров с клиентами и партнерами.  
  3. Процедура соблюдения протокола и этикета в фирме.
  4. Культура межличностного общения.
  5. Организация рабочего места работника турфирмы.
  6. Оформление  отчетной документации о туристской поездке
  7. Проведение инструктажа туристов на русском и иностранных языках;
  8. Использование  приемов  эффективного  общения  и  соблюдение  культуры
  9. межличностных отношений;
  10. Организация досуга туристов;

36

Производственная практика о профилю специальности

Виды работ: 

  1. Оценка готовности группы к турпоездке.
  2. Проведение инструктажа туристов на русском и иностранных языках.
  3. Сопровождение туристов на маршруте.
  4. Контролирование  готовности  группы,  оборудования  и  транспортных средств к выходу на маршрут.
  5. Инструктирование туристов о правилах поведения на маршруте.
  6. Координирование  и  контролирование  действий  туристов  на  маршруте.
  7. Обеспечение безопасности туристов на маршруте.
  8. Контролирование  качества  обслуживания  туристов  принимающей  стороной.
  9. Оформление отчетной документации о туристской поездке.
  10. Организация движения группы по маршруту.
  11. Принятие эффективных решений в сложных и экстремальных ситуациях.
  12. Взаимодействие со службами быстрого реагирования.
  13. Основы анимационной деятельности.
  14. Разработка сценария;
  15. Моделирование анимационной деятельности на конкретном примере;
  16. Создание анимационной программы;
  17. Создание сценической обстановки;
  18. Организация зрелищно-игровых и конкурсных анимационных программ.

30

Всего

390

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


4. условия реализации  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов __3 :

  1.  Географии туризма;
  2.  Турагентской и туроператорской деятельности;
  3.  Информационно-экскурсионной деятельности

Лаборатории и тренинговые кабинеты  2 :

1. Учебный (тренинговый) офис

2. Учебная (тренинговая) фирма по предоставлению туристских услуг (турфирма).

 Спортивный комплекс:

  1. Спортивный зал;
  2.  Открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий.

 Залы: 

  1. Библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет;
  2. Актовый зал.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест:  

- стол преподавателя – 1;

- стул преподавателя – 1;

- стол аудиторный – 13;

- стул аудиторный  - 26.

Комплект учебно-методической документации:

- политическая карта мира, географическая карта мира, карта Бурятии, карта Байкальского региона;

- географические атласы, контурные карты;

- топографическая  карта и карта спортивного ориентирования;

- карточки с топографическими условными знаками;  

- дидактический раздаточный материал: политическая карта России, карточки-задания для закрепления  и проверки навыков работы  с топографическими картами;

- иллюстративный материал;

- туристское снаряжение: рюкзак, палатки, коврики, спальники, страховочные  веревки, репшнуры для завязывания узлов, карабины, жумары, страховочная система «беседка», костровые принадлежности; фотоаппарат.

Технические средства обучения:

 - ПК;  принтер;

- мультимедийное оборудование;  

- проекционный экран;    калькулятор,

Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Белоусов А. В. Основы спортивного туризма: учебно-методическое пособие / А.В. Белоусов. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2009. – 136 с.
  2. Быстров С.А. Организация туристской деятельности. Управление турфирмой: учеб.пособие. – М.: ФОРУМ; ИНФРА-М, 2013. – 400с.
  3. Васильев И.В.. В помощь организаторам и инструкторам туризма.
  4. Ганопольский, В. И. Туризм и спортивное ориентирование :  учеб. для ин-тов и тех-мов физкульт. / В. И. Ганопольский. – М. : Просвещение, 1987. – 240 с.
  5. Дурович А.П,  Кабушкин Н.И., Сергеева Т.М. и др. Организация туризма: Учеб. пособие /. Под общ. ред. Н.И, Кабушкина и др. — Мн.: Новое знание, 2003. — 632 с.
  6. Зорин, Г. И. Основы туристской деятельности : учебник /  Г. И.  Зорина. – М. : Советский спорт, 2004. –  200 с.
  7. Курилова, В.И. Туризм : учеб. пособ. для студ. пед. ин-тов /  В. И. Курилова. – М.: Просвещение, 1988. – 224 с.
  8. Попчиковский, В.Ю. Организация и проведение туристских походов /  В. Ю. Попчиковский. – М. : Просвещение, 1987. – 224 с.
  9. Попов А.С. Питание в туристском путешествии. – М.: Профиздат, 1986. – 176 с.
  10. Третьякова Т.Н. Анимационная деятельность в социально-культурном сервисе и туризме; учебное пособие/ - М.: Издательский центр «Академия», 2008.
  11. Шимановский, В. Ф. Питание в туристском путешествии /  В. Ф. Шимановский,  В. И. Ганопольский. – М. : Профиздат, 1986. –  176с

Дополнительные источники:

  1. Биржаков, М. Б. Введение в туризм /  М. Б. Биржаков. – 3-е изд. – СПб. : издательский дом Герда, 2002. – 320 с.
  2. Куликов В.М. Ротштейн Л.М. Школа туристских вожаков: Учеб.-метод. пособие – М.: Гуманит.изд. центр ВЛАДОС, 1999. – 144 с.:
  3. Константинов Ю.С. Туристская игротека/ - М.: Владос, 2010.
  4. Шабицкий В.В. Режиссура малых форм / - Челябинск: изд. РИО КИЦНКК, 2009.
  5. Штюрмер Ю.А.   Опасности в туризме, мнимые и действительные. Москва, "Физкультура и спорт", 1983 г. – 70 с.
  6. Профессиональные журналы: «Ресторанный бизнес», «Ресторанные ведомости», «Современный ресторан», «Ресторан и гостиница», «Отель», «Пять Звезд».

Интернет-ресурсы:

  1. http://www.acase.ru
  2. http://www.hoteline.ru
  3. http://www.goste.ru

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Организация  образовательного  процесса  по  профессиональному  модулю

осуществляется в соответствии с ФГОС СПО по специальности, с рабочим учебным планом,  программой  профессионального  модуля,  с  расписанием  занятий;  с требованиями  к  результатам  освоения  профессионального  модуля:  компетенциям, практическому опыту, умениям и знаниям.

В процессе освоения модуля используются активные и интерактивные формы проведения  занятий  с  применением  электронных  образовательных  ресурсов: деловые  игры,  индивидуальные  и  групповые  проекты,  анализ  производственных ситуаций, и т.п. в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций студентов.

Студентам  обеспечивается  возможность  формирования  индивидуальной

траектории  обучения  в  рамках  программы  модуля;  организуется  самостоятельная работа  студентов  под  управлением  преподавателей  и  предоставляется консультационная помощь.  

Освоению модуля предшествует изучение дисциплин:

- ОГСЭ.04 «Иностранный язык»;

-ЕН.02 «География туризма»;

- ОДБ.09 Основы безопасности жизнедеятельности»;

- ОДП.11«Информатика и ИКТ»;

- ОДП.12«Экономика»;

-ОДП.13 «Право»;

- ОП.03. «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации»;

- ОП.02. «Организация туристской индустрии»;

- ОП. 09  «Спортивная подготовка»;

- МДК.01.01 «Технология продаж и продвижения турпродукта».

Оценка  качества  освоения  профессионального  модуля  включает  текущий

контроль  знаний  и  промежуточную  аттестацию.  Текущий  контроль  проводится  в пределах  учебного  времени,  отведенного  на  соответствующий  раздел  модуля,  как традиционными,  так  и  инновационными  методами,  включая  компьютерные технологии. Промежуточная аттестация проводится в форме  экзамена.

 

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): Реализация основной профессиональной образовательной программы

по специальности среднего профессионального образования должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее профессиональное образование соответствующее профилю преподаваемого модуля.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Инженерно-педагогический состав: Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

 ПК 2.1.

Контролировать

готовность группы,

оборудования и

транспортных средств к выходу на маршрут

 Контролирование готовности группы по списочному составу; Контролирование личного и группового снаряжения и оборудования;  

Контролирование транспортных средств к выходу на маршрут, согласно требованиям.

Текущий контроль в

форме:

- защиты

практических занятий.

ПК  2.2.

Инструктировать

туристов  о  правилах

поведения  на

маршруте

Расписать права и обязанности

участников похода, экскурсии, согласно инструкции.

Заполнение необходимой

документации по технике безопасности при организации

туристических поездок согласно инструкции. 

Текущий контроль в

форме:

- защиты

практических занятий.

ПК 2.3.

Координировать и

контролировать

действия туристов на маршруте

Разработать наглядный

иллюстрированный материал  на тему:  «Правила поведения в транспорте» для демонстрации туристической группы

Текущий контроль в

форме:

- защиты

практических занятий.

ПК 2.4.

Обеспечивать

безопасность

туристов на

маршруте

Изучение  частых причин

травматизма и несчастных случаев в туризме, и возможных способов их

решения.

Разработка индивидуальной

инструкции по технике безопасности при организации туристических  походов и поездок

Текущий контроль в

форме:

- защиты

практических занятий.

ПК 2.5

Контролировать

качество

обслуживания

туристов

принимающей стороной

Проведение опроса о качестве обслуживания предприятиями туриндустрии в соответствие  с требованиями.

Оценить результаты опроса и

устранить недостатки.

Текущий контроль в

форме:

- защиты

практических занятий.

ПК 2.6. Оформлять

отчетную

документацию о

туристской поездке

Оформление маршрутной (заявочной)

книжки похода и отчет о проведении

туристского похода, в соответствие с требованиями.

Текущий контроль в

форме:

- защиты

практических занятий.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и

социальную значимость своей

будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

- демонстрация интереса к

будущей профессии

Тестирование.

Интерпретация

результатов

наблюдений за

деятельностью

студента в процессе

освоения

образовательной программы

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективностъ и качество.

- выбор и применение методов и способов решения задач в  сфере туризма;

 - оценка  эффективности и

качества выполнения задач.

Интерпретация

результатов

наблюдений за

деятельностью

студента в процессе

освоения

образовательной программы

ОК 3. Принимать решения в стандартных: и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

 - решение   стандартных и

нестандартных ситуаций.

Интерпретация

результатов

наблюдений за

деятельностью

студента в процессе

освоения

образовательной программы

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- поиск необходимой

информации для эффективного

выполнения  задач,  

профессионального и личностного развития

Интерпретация

результатов

наблюдений за

деятельностью

студента в процессе

освоения

образовательной программы

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

-  использование  информационно-

коммуникационных  технологий в  

деятельности предприятий

туризма

Интерпретация

результатов

наблюдений за

деятельностью

студента в процессе

освоения

образовательной программы

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями

и мастерами в ходе обучения

Интерпретация

результатов

наблюдений за

деятельностью

студента в процессе

освоения

образовательной программы

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

- проявление ответственности за

работу подчиненных, результат

выполнения заданий

Интерпретация

результатов

наблюдений за

деятельностью

студента в процессе

освоения

образовательной программы

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- планирование обучающимся

повышения личностного и

квалификационного уровня.

Интерпретация

результатов

наблюдений за

деятельностью

студента в процессе

освоения

образовательной программы

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

- анализ инноваций в области

туризма

Интерпретация

результатов

наблюдений за

деятельностью

студента в процессе

освоения

образовательной программы

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

  - готовность к исполнению

воинской обязанности (для

юношей)

Интерпретация

результатов

наблюдений за

деятельностью

студента в процессе

освоения

образовательной программы


[1]* Раздел профессионального модуля – часть примерной программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ "Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений" специальности СПО 120714 Земельно-имущественные отношения

Программа профессионального модуля является частью примерной основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО в соответствии ФГОС по специальности СПО 120714 Земель...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 03. «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами» для специальности РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 03. «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами»

Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 080114 «Эк...

Рабочая программа и КТП профессионального модуля 02 "Предоставление услуг по сопровождению туристов"

Рабочая программа и КТП профессионального модуля 02 "Предоставление услуг по сопровождению туристов" на 108 часов для группы второго курса СТУ-321...

Тест по ПМ.02 Предоставление услуг по сопровождению туристов

Тест может использоваться для итоговой аттестации по ПМ.02 Предоставление услуг по сопровождению туристов для специальности 43.02.10 Туризм...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 03. "Участие в интеграции программных модулей". Специальность: 09.02.03. Программирование в компьютерных системах. 4 курс.

Аннотация рабочей программы профессионального модуля ПМ.03. «Участие в интеграции программных модулей»для специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системахРабочая программа професси...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА профессионального модуля ПМ.03 Педагогическая музыкально-исполнительская деятельность для специальности 53.02.01 Музыкальное образование наименование цикла Профессиональные модули

Рабочая программа профессионального модуля разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 53...