Тест по ПМ.02 Предоставление услуг по сопровождению туристов
тест на тему
Тест может использоваться для итоговой аттестации по ПМ.02 Предоставление услуг по сопровождению туристов для специальности 43.02.10 Туризм
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_pm.02_predostavlenie_uslug_po_soprovozhdeniyu_turistov.docx | 60.82 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РСО-АЛАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВЛАДИКАВКАЗСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
ТЕСТЫ
ПО
ПМ.02 Предоставление услуг по сопровождению туристов
для специальности 43.02.10 ТУРИЗМ
Владикавказ
2014
Аннотация к разработке.
Тесты составлены по основной профессиональной образовательной программе в соответствии с ФГОС по специальности СПО 43.02.10 Туризм, входящей в состав укрупненной группы специальностей 43.00.00 Сервис и туризм, в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
Предоставление услуг по сопровождению туристов, и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 2.1. Контролировать готовность группы, оборудования и транспортных средств к выходу на маршрут;
ПК 2.2. Инструктировать туристов о правилах поведения на маршруте;
ПК 2.3. Координировать и контролировать действия туристов на маршруте;
ПК 2.4. Обеспечивать безопасность туристов на маршруте;
ПК 2.5. Контролировать качество обслуживания туристов принимающей стороной;
ПК 2.6. Оформлять отчетную документацию о туристской поездке.
1. Назначение теста.
Тест позволяет установить уровень знания студентами систематизированных знаний о технике и тактике туризма, стратегии туризма, транспортном обслуживании, обеспечение безопасности на маршруте, необходимого объема современных знаний по организации работы туристских предприятий различных типов, применения этих знаний в практической деятельности в условиях существования предприятий различных форм хозяйствования и собственности.
2. Документы, определяющие содержание теста
Содержание раздела определяется требованиями профессиональных компетенций по ПМ 02.являющейся частью основной профессиональной образовательной программы базового уровня подготовки в соответствии ФГОС по специальности СПО 43.02.10 Туризм, укрупнённая группа специальностей 43.00.00 Сервис и туризм, в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Предоставление услуг по сопровождению туристов.
3. Подходы к отбору содержания теста.
Содержание теста определяется требованиями к уровню знаний (Должен знать) в результате освоения профессионального модуля, которые обучающиеся должны применять при предоставлении услуг по сопровождению туристов
4. Структура и содержание теста.
Тест состоит из 4 вариантов, включающих в себя по 30 заданий с указанием одного правильного ответа из нескольких предложенных. Распределение заданий в соответствии с содержанием разделов представлено в таблице 1.
Таблица 1.
Раздел теста | Содержание раздела | Число заданий | |||
вариант | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Технология и организация сопровождения туристов | Обеспечение безопасности туристов во время путешествий. Качество туристских услуг. Организация спортивно-туристских походов. Документационное обеспечение туристского маршрута. Психология взаимодействия с туристами. Квалификационные требования к специалистам по сопровождению туристов. | 9 | 10 | 12 | 8 |
Организация досуга туристов | Сущность, понятие, функции и структура досуга. Формы досуговых мероприятий. Игра как форма организации досуговых мероприятий. Конструирование конкурсно-игровых программ. Конструирование «игр по станциям». Разработка интеллектуальных игр. Планирование и анализ досуговых мероприятий. Методика организации досуговых мероприятий. Методическое сопровождение досуговых мероприятий. Ресурсное обеспечение досуговых мероприятий. | 11 | 9 | 10 | 10 |
Экскурсионная деятельность | История развития экскурсионного дела в России. Экскурсия и ее сущность. Экскурсионная аудитория. Экскурсионная методика. Методика проведения экскурсии. Техника ведения экскурсии. Профессиональное мастерство экскурсовода. Организация работы экскурсовода. Организация музейной и выставочной работы. Экскурсионная деятельность по развитию экологической программы сохранения уникальных историко- культурных территорий. Основы экскурсионного обслуживания | 10 | 11 | 8 | 12 |
ИТОГО | 30 | 30 | 30 | 30 |
5. Система оценивания заданий.
Выполнение каждого задания оценивается 1 баллом. Общий максимальный балл за выполнение всех заданий одного из вариантов теста – 30 баллов
6. Время выполнения варианта теста.
На выполнение варианта теста отводится до 2 часов.
7. План теста.
План теста по разделам представлен в таблице 2.
Таблица 2
№ | Проверяемые элементы содержания (разделы/темы МДК) | Требования к проверяемому уровню подготовки (профессиональные/общие компетенции) | Число заданий | |||
Вариант | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
1. | Обеспечение безопасности туристов во время путешествий. Качество туристских услуг. | Знать и понимать основы организации туристской деятельности; правила организации туристских поездок, экскурсий. | 2 | 2 | 2 | 2 |
2 | Организация спортивно-туристских походов. Документационное обеспечение туристского маршрута. | Знать и понимать требования к организации и специфику спортивно-туристских походов различной категории сложности; документационное обеспечение туристского маршрута. | 2 | 2 | 2 | 2 |
3 | Психология взаимодействия с туристами. Квалификационные требования к специалистам по сопровождению туристов. | Знать и понимать правила проведения инструктажа туристской группы; правила техники безопасности при организации туристской поездки, экскурсии и туристского похода. | 2 | 2 | 2 | 2 |
4 | Сущность, понятие, функции и структура досуга. Формы досуговых мероприятий. | Знать и понимать основы анимационной деятельности; правила организации обслуживания туристов в гостиницах и туристских комплексах. | 2 | 2 | 2 | 2 |
5 | Игра как форма организации досуговых мероприятий. Конструирование конкурсно-игровых программ. Конструирование «игр по станциям». Разработка интеллектуальных игр. | Знать и понимать технику использования речевых и внеречевых средств общения, основы анимационной деятельности. | 3 | 3 | 2 | 2 |
6 | Планирование и анализ досуговых мероприятий. Методика организации досуговых мероприятий. | Знать и понимать методику разработки и проведения экскурсионной программы; методику работы с различными типами экскурсионной аудитории. | 2 | 3 | 3 | 3 |
7 | Методическое сопровождение досуговых мероприятий. Ресурсное обеспечение досуговых мероприятий. | Знать и понимать методику разработки и проведения экскурсионной программы; методику работы с различными типами экскурсионной аудитории | 2 | 2 | 3 | 2 |
8 | История развития экскурсионного дела в России. Экскурсия и ее сущность. | Знать и понимать особенности истории развития туризма в России, сущность экскурсии. | 3 | 3 | 2 | 2 |
9 | Экскурсионная аудитория. Экскурсионная методика. Методика проведения экскурсии. | Знать и понимать особенности проведения музейной экскурсии; методику разработки и проведения экскурсионной программы; методику работы с различными типами экскурсионной аудитории. | 3 | 2 | 3 | 2 |
10 | Техника ведения экскурсии. Профессиональное мастерство экскурсовода. | Знать и понимать правила техники безопасности при организации туристской поездки, экскурсии и туристского похода. | 2 | 2 | 2 | 3 |
11 | Организация работы экскурсовода. | Знать и понимать правила организации обслуживания туристов в гостиницах и туристских комплексах; приёмы контроля качества предоставляемых туристу услуг. | 2 | 2 | 2 | 3 |
12 | Организация музейной и выставочной работы. | Знать и понимать особенности проведения музейной экскурсии. | 2 | 3 | 3 | 2 |
13 | Экскурсионная деятельность по развитию экологической программы сохранения уникальных историко- культурных территорий. Основы экскурсионного обслуживания | Знать и понимать приёмы контроля качества предоставляемых туристу услуг; инструкции по технике безопасности при организации туристских поездок и походов. | 3 | 2 | 2 | 3 |
ИТОГО | 30 | 30 | 30 | 30 |
ВАРИАНТ 1
1. Назовите одну из необходимостей взаимодействия человека с природой:
А) восстановление сил, здоровья, запаса энергии, расширения кругозора и познания мира
Б) поход, прогулка, прокат автомобиля
В) общение с друзьями в санатории, на пикнике, на дискотеке
Г) здоровый сон на природе, в транспорте
2. Благодаря каким факторам к исходу XX столетия туризм стал нормой жизни современного человека, и в настоящее время приобретает массовый характер
А) благодаря росту взаимовыгоды между странами СНГ, где возможно проявлять все признаки процветания торговли
Б) благодаря высокому развитию экономики и политического строя зарубежных стран
В) благодаря развитию научно- технического прогресса и потенциала в развитии нано технологий
Г) благодаря растущей взаимосвязи и взаимозависимости стран в результате открытости границ и увеличения масштабов международной торговли, охватывающей обмен товарами, капиталом и услугами
3. Автор определения: «Досуг - та часть свободного времени (оно является частью внерабочего времени), которым человек располагает по своему усмотрению»
А) автор социологического словаря А.И. Кравченко
Б) автор научной литературы Л.В. Чичиков
В) путешественник Д.Л. Кук
Г) исследователь Р.Ж. Абрамов
4. Функциональная значимость досуговой деятельности
А) в ее преобладании над всеми другими отраслями развития досугой деятельности
Б) в ее многозначимости перед государственной политикой страны
В) в ее эффекте, который может предстать как в материально-предметной, так в ориентационной и коммуникативной формах
Г) в ее отражении перед государственной политикой страны, когда правительство берет на себя ограничение предпринимательской деятельности
5. Дайте определение понятию досуг
А) это деятельность ради собственного удовольствия, развлечения, самосовершенствования или достижения иных целей по собственному выбору, а не по причине материальной необходимости
Б) состояние индивида, создаваемое испытываемой им нуждой в объектах, необходимых для его существования и развития
В) побуждения человека, направленные на удовлетворение потребностей
Г) занятость населения, рабочее время
6. Появление термина рекреация в научной литературе
А) появился в странах СНГ в начале 90- х годов, когда было введено понятие досуг
Б) появился в Китае в 1999 г., когда численность страны увеличилась втрое
В) появился в Англии в 1976 г., когда было введено понятие рекреация
Г) появился в США в конце 90-х годов XIX века, когда был введен нормированный рабочий день, второй выходной день, летний отпуск
7. Четыре вида рекреационного времени
А) инклюзивное, ежедневное, еженедельное (уик-энд), отпускное
Б) инклюзивное, выходное, ежеминутное, каникульное
В) выходное, ежедневное, каникульное, ежедневное
Г) еженедельное, выходное, каникульное, пособное
8. Основное отличие «отдыха» от «рекреации»
А) рекреация – часть досугового времени, направленная на восстановление сил человека на специализированных территориях
Б) рекреация- это любая человеческая деятельность, которая является разновидностью досуговой деятельности
В) рекреация- совокупность однотипных действий, имеющих определенную функциональную нагрузку
Г) рекреация- совокупность однотипных действий, имеющих определенную функциональную нагрузку
9. Понятие потребность
А) это предметы разнообразной деятельности людей, которые удовлетворяют какие-либо материальные или духовные потребности людей различных социальных групп в сфере досуга.
Б) состояние индивида, создаваемое испытываемой им нуждой в объектах, необходимых для его существования и развития, и выступающее источником его активности.
В) побуждения человека, направленные на удовлетворение потребностей
Г) это совокупность однотипных действий, имеющих определенную функциональную нагрузку
10. Наиболее важный компонент мотивации
А) мотивы
Б) рекреация
В) потребность
Г) действие
11. Наличие возможностей для удовлетворения социокультурных потребностей людей в туруслугах
А) культурно-досуговые ценности
Б) социокультурный потенциал сферы туризма
В) культурная этика
Г) факторы туризма
12. В переводе с латинского понятие «анимация» означает
А) воодушевление, одухотворение
Б) рекреация, выздоровление
В) удивление, восторг
Г) отдых, развлечение
13. Специалист, занимающийся разработкой индивидуальных и коллективных программ досуга, ориентирующий человека в многообразии видов досуга, организующий полноценный отдых
А) турист
Б) турагент
В) туроператор
Г) аниматор
14. Основные функции анимации
А) адаптационная и компенсационная
Б) воспитательная, компенсаторная
В) педагогическая, образовательная
Г) моделирующая, рекламная
15. Вид досуговой деятельности, направленный на восстановление духовных и физических сил человека
А) туристская анимация
Б) рекреационная анимация
В) гостиничная анимация
Г) ресторанная анимация
16. Работники службы отеля, встречающие туриста в день его прибытия
А) коммерческой службы
Б) технической службы
В) reception
Г) службы номерного фонда
17. К непродолжительным поездкам относится
А) транзитный, однодневный, кратковременный туризм
Б) инклюзивный туризм
В) паушальный туризм
Г) активный туризм
18. Функция анимации, создающая положительные эмоции и стимулирующая психическую стабильность
А) адаптационная
Б) рекламная
В) стабилизирующая
Г) компенсационная
19. Совершенствующая функция анимации
А) приносит интеллектуальное и физическое усовершенствование
Б) позволяет перейти от повседневной обстановки к свободной, досуговой
В) освобождает человека от физической и психической усталости от повседневной жизни
Г) создает положительный эмоции и стимулирует психическую стабильность
20. Функция анимации, позволяющая перейти от повседневной обстановки к свободной, досуговой
А) адаптационная
Б) рекреационная
В) восстановительная
Г) компенсационная
21. Комплексная рекреационная услуга, основанная на личных человеческих контактах тураниматора с туристом и совместном участии в развлечениях, предлагаемых анимационной программой туркомплекса
А) туристская анимация
Б) гостиничная анимация
В) рекреационная анимация
Г) курортная анимация
22. Социальная эффективность туризма
А) в разработке государственных программ
Б) в размещении информации в сети Интернет
В) в доступности большинства видов туризма для различных социальных слоев общества
Г) в доступности туризма для детей
23. На территории каких отелей действуют специальные детские клубы
А) на территории трехзвездочных отелей
Б) на территории пяти-четырехзвездочных отелей
В) на территории двухзвездочных отелей
Г) на территории отелей бизнес-класса
24. Стандартизованный, предварительно организованный комплекс туристских услуг для группы за одну стоимость
А) паушальный тур
Б) семейный и молодежный тур
В) организованный туризм
Г) детский туризм
25. Главное качество, характеризующее эффективность досуга
А) уровень самосознания и степень самореализации индивида
Б) уровень образованности
В) физическое развитие личности
Г) духовное развитие личност
26. Функция туранимации, освобождаемая человека от физической и психологической усталости повседневной жизни
А) адаптационной
Б) стабилизирующей
В) компенсационной
Г) оздоровительной
27. Функция туранимации, позволяющая приобрести и закрепить в результате ярких впечатлений новые знания об окружающем мире
А) информационная
Б) стабилизирующая
В) компенсационная
Г) образовательная
28. Предприятия, относящиеся к индустрии развлечений
А) учебные центры
Б) турфирмы
В) цирки, театры, зоопарки
Г) курортные гостиницы
29. Туризм, который «входит составной частью в учебный и воспитательный процесс в образовательных учреждениях, действующих по основным общеобразовательным программам, в учреждениях дополнительного образования, в том числе во внешкольных профильных туристских центрах и станциях детско-юношеского туризма»
А) детский (школьный) туризм
Б) семейный туризм
В) молодежный туризм
Г) индивидуальный туризм
30. Наличие возможностей для удовлетворения социокультурных потребностей людей в туруслугах
А) культурно-досуговые ценности
Б) социокультурный потенциал сферы туризма
В) культурная этика
Г) факторы туризма
ВАРИАНТ 2
1. Этот вид анимации удовлетворяет потребности молодежи в творчестве, демонстрации своих созидательных способностей и установлении контактов с близкими по духу людьми через совместное творчество
А) культурная
Б) туристская
В) творческая
Г) духовная
2. Комплекс приемов труда аниматора, организация этого труда, использование специальных технических средств
А) техника анимации
Б) технология создания анимационных программ
В) стратегия реализации анимационных программ
Г) концепция анимационной деятельности
3. К режиссерской подсистеме технологии создания анимационных программ относится
А) распределение ролей, составление планов репетиций, постановка спектакля, шоу
Б) организация совместной деятельности анимационной команды, экономических, технических, рекламных отделов
В) создание и разработка сценариев мероприятия, текстов экскурсий
Г) подбор спортивных игр и соревнований, составление маршрутов походов с последующей разработкой методических рекомендаций на основе обобщения опыта
4. Подготовка технических средств, площадки для анимационных мероприятий, реквизита, декораций, освещения, музыкального сопровождения и пр.
А) режиссерская функция анимационной программы
Б) монтажно-постановочная функция анимационной программы
В) организационная функция анимационной программы
Г) техническая функция анимационной программы
5. Главное назначение игры
А) развитие человека, ориентация его на творческое, экспериментальное поведение
Б) выявление конкурентов и определение преимущества собственных программ
В) повышение эффективности интеллектуального и эмоционального воздействия на аудиторию
Г) создание положительных эмоций и стимулирование психической стабильности
6. Данная функция игры заключается в снятии эмоционального напряжения, положительном воздействии на нервную систему
А) психотехническая
Б) развивающая
В) рекреационная
Г) моделирующая
7. Значение компенсаторской функции игры
А) перестраивает психику игрока для усвоения больших объемов информации
Б) восстанавливает энергию, жизненное равновесие, тонизирует психологические нагрузки
В) связывает действительность с нереальным
Г) корректирует проявления личности в игровых моделях жизненных ситуаций
8. Туристская анимация
А) удовлетворение специфических туристских потребностей в общении, движении, культуре, творчестве, приятном времяпровождении, развлечении
Б) наиболее эффективное средство привлечения гостей в отель
В) процесс расширенного воспроизводства физических, психических и интеллектуальных сил человека
Г) комплексная рекреационная услуга, основанная на личных человеческих контактах тураниматора с туристом и совместном участии в развлечениях, предлагаемых анимационной программой туркомплекса.
9. Одна из главных функций кадровых служб на предприятиях индустрии туризма
А) беседа
Б) опрос
В) тестирование
Г) помощь
10. Культура досуга
А) деятельность в свободное время вне сферы общественного и бытового труда, благодаря которой индивид восстанавливает свою способность к труду и развивает в себе в основном те умения и способности
Б) источник творческого преобразования индивида в личность
В) внутренняя культура человека, предполагающая наличие у него определенных личностных свойств, которые позволяют содержательно и с пользой проводить свободное время
Г) небольшое объединение людей, охваченных общим интересом, занятием
11. Социально-демографическая группа, переживающая период становления социальной зрелости, адаптации к миру взрослых
А) подростки
Б) дети
В) молодежь
Г) пенсионеры
12. Побуждение человека, направленное на удовлетворение потребностей, в зависимости от его индивидуальных, физиологических и психологических особенностей, системы ценностей, склонностей, образования
А) цели досуга
Б) функции досуга
В) направления досуга
Г) мотив досуга
13. Народное гуляние в виде уличного шествия, парада, маскарада
А) мистерия
Б) карнавал
В) раус
Г) раут
14. Создание и разработка сценариев мероприятия, текстов экскурсий, подбор спортивных игр и соревнований, составление маршрутов походов с последующей разработкой методических рекомендаций на основе обобщения опыта
А) инструкторско-методическая функция анимационной программы
Б) режиссерская функция анимационной программы
В) монтажно-постановочная функция анимационной программы
Г) организационная функция анимационной программы
15. Массовое собрание людей, в основе которого лежит обильное угощение
А) раус
Б) шоу-представление
В) банкет
Г) мистерия
16. Качеством культурного молодежного досуга является
А) источник творческого преобразования индивида в личность
Б) регулятор поведения людей в обществе
В) слад ума, характер, организованность
Г) эмоциональная окрашенность, возможность привнести в каждую возможность заниматься любимым делом, встречаться с интересными людьми, посещать значимые для него места, быть участником важных событий.
17. Основные особенности культурного досуга молодежи
А) высокий уровень культурно-технической оснащенности, использование современных досуговых технологий и форм, методов, эстетически насыщенное пространство и высокий художественный уровень досугового процесса
Б) эмоциональная окрашенность, возможность привнести в каждую возможность заниматься любимым делом, встречаться с интересными людьми, посещать значимые для него места, быть участником важных событий
В) внутренняя культура человека, предполагающая наличие у него определенных личностных свойств, которые позволяют содержательно и с пользой проводить свободное время
Г) реализация, интересов личности связанных с рекреацией, саморазвитием, самореализацией, общением, оздоровлением
18. В настоящее время в сфере молодежного досуга сложились два основных вида этой деятельности
А) клубы по интересам; любительские объединения
Б) инициативные клубы; общественные организации
В) общественно организованное любительство; инициативные клубы
Г) организационно не оформленные досуговые общности; индивидуальные досуговые увлечения
19. Небольшое объединение людей, охваченных общим интересом, занятием и являющееся – школой учебы воспитания и общения
А) секта
Б) клуб
В) кружок
Г) партия
20. Среди наиболее популярных у молодежи видов досуга доминируют
А) компьютерные игры
Б) участие в телевизионных и газетных викторинах, конкурсах
В) физкультура и спорт
Г) сидение у телеэкрана
21. Набирает силу самый серьезный способ проведения свободного времени, рассчитанный непосредственно не на потребление, а на созидание культурных ценностей
А) творчество
Б) зрелища, игры
В) телепрограммы типа игры-зрелища
Г) игротеки-клубы
22. Вид анимации, удовлетворяющая потребность молодого человека в движении, сочетающемся с удовольствием и приятными переживаниями
А) анимация в движении
Б) анимация через переживание
В) культурная анимация
Г) творческая анимация
23. Задачи культурно-досуговых центров
А) целостное рассмотрение проявлений, интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер человека
Б) предложить новые формы и виды досуговых занятий
В) максимальная реализация развивающих досуговых программ для молодежи, в основе которых лежит принцип простаты организации, массовости, включения незадействованных групп молодежи
Г) размещение информации в Интернет
24. Вид анимации, удовлетворяющая потребность молодежи в духовном развитии личности через приобщение к культурно-историческим памятникам и современным образцам культуры страны, региона, народа, нации
А) творческая анимация
Б) анимация через общение
В) культурная анимация
Г) анимация в движении
25. Цель туризма
А) отдых, удовольствие, развлечения
Б) знакомство с новыми людьми
В) изучение природно-климатических условий
Г) трата денег
26. Восстановление сил человека
А) анимация
Б) рекреация
В) досуг
Г) туризм
27. Средство, с помощью которого происходит восстановление сил и работоспособности человека
А) туризм
Б) любительские игры
В) отдых
Г) рекреация
28. Важное место в анимационной программе
А) анимационная деятельность
Б) игра
В) развлечение
Г) отдых
29. Средство восстановления сил человека в процессе его деятельности
А) досуг
Б) развлечения
В) рекреация
Г) туризм
30. Физиологические потребности в отдыхе, пище, продолжении рода относятся к
А) социальным
Б) врожденным
В) культурным
Г) вторичным
ВАРИАНТ 3
1. Виды нужд, испытывающие человеком в туристском путешествии
А) физиологический отдых, общение, художественное развитие
Б) первичные
В) материальные
Г) вторичные
2. Результат разнообразной деятельности людей, которые удовлетворяют какие-либо материальные или духовные потребности людей различных социальных групп в сфере туризма
А) досуговые ценности
Б) культурные ценности
В) турмотив
Г) нужда
3. Наличие возможностей для удовлетворения социокультурных потребностей людей в туруслугах
А) культурно-досуговые ценности
Б) социокультурный потенциал сферы туризма
В) культурная этика
Г) факторы туризма
4. Объединенный общей целью или замыслом план проведения туристических, физкультурно-оздоровительных, культурно-массовых, познавательных и любительских занятий
А) программа анимации
Б) программа отдыха
В) программа тура
Г) сценарий проведения игры
5. Перечислите самодеятельных субъектов досуговой деятельности
А) любители охоты, рыбалки, путешествий автостопом
Б) артисты-исполнители, врачи
В) аниматоры
Г) официанты ресторана
6. Лица и структуры, осуществляющие предпринимательские функции, связанные с финансированием, предоставление донорской помощи организаторам досуга
А) аниматоры рекреационных центров
Б) творческие работники
В) банковские структуры, меценаты, продюсеры
Г) ассистенты-исполнители
7. Моральные принципы и духовные ценности, определяющие цели, функции и поведение человека на отдыхе, его взаимодействие с окружающими
А) культурно-досуговая деятельность
Б) функция туризма
В) рекреация
Г) этика досуга
8. Предприятия, относящиеся к индустрии развлечений
А) учебные центры
Б) турфирмы
В) цирки, театры, зоопарки
Г) курортные гостиницы
9. Специалист, занимающийся разработкой индивидуальных и коллективных программ проведения досуга, организующий полноценный отдых
А) менеджер гостиницы
Б) швейцар
В) аниматор
Г) турист
10. Туризм, который «входит составной частью в учебный и воспитательный процесс в образовательных учреждениях, действующих по основным общеобразовательным программам, в учреждениях дополнительного образования, в том числе во внешкольных профильных туристских центрах и станциях детско-юношеского туризма»
А) детский (школьный) туризм
Б) семейный туризм
В) молодежный туризм
Г) индивидуальный туризм
11. Своеобразная услуга, целью которой является повышение качества обслуживания, вовлечение туристов в разнообразные досуговые мероприятия туркомплекса
А) релаксация
Б) туранимация
В) спа-процедуры
Г) игра
12. Функция туранимации, освобождаемая человека от физической и психологической усталости повседневной жизни
А) адаптационной
Б) стабилизирующей
В) компенсационной
Г) оздоровительной
13. Функция туранимации, которая позволяет через анимационные программы сделать туриста носителем рекламы о стране, регионе, турфирмы, отеле
А) рекламная
Б) совершенствующая
В) образовательная
Г) информационная
14. Функция туранимации, позволяющая приобрести и закрепить в результате ярких впечатлений новые знания об окружающем мире
А) информационная
Б) стабилизирующая
В) компенсационная
Г) образовательная
15. Неоспоримым фактором повышения конкурентоспособности санатория или пансионата является
А) курортная анимация
Б) шведский стол
В) архитектурное решение пансионата
Г) наличие первой береговой линии
16. Функции анимационных программ
А) извлечение дохода
Б) организация и руководство культурными, оздоровительными и спортивными мероприятиями, их дальнейшее распространение через туристов
В)формирование имиджа страны
Г)привлечение на работу высококвалифицированных специалистов
17. Функция туранимации, предоставляющая возможность получения новой информации о стране, регионе, людях
А) стабилизирующая
Б) адаптационная
В) образовательная
Г) информационная
18. Анимационные программы на протяжении всего периода пребывания туриста в отеле должны обеспечить
А) получение прибыли
Б) стандартность программ
В) ощущение исполнения желания, достижение цели путешествия, мечты
Г) воспитательный элемент
19. Стратегия анимационной деятельности определяется
А) ресурсами аниматоров
Б) стратегическим видением и миссией туристско-гостиничного комплекса
В) экономической обстановкой в стране
Г) пожеланиями туристов
20. Основные требования к построению анимационные программ в гостиничной анимационной концепции
А) охват всех способов досуга, обеспечение расслабляющей, приятной обстановки
Б) возможность рекламирования
В)возможность получения высокой прибыли
Г) наличие соответствующих кадров
21. Анимационные программы, строящиеся на приобщении туристов к природно-историческим и духовным ценностям нации, страны, местного населения
А) экскурсионные
Б) культурно-познавательные
В) приключенческо-игровые
Г) любительские
22. Спортивно-развлекательные программы
А) ориентированы на туристов, увлекающихся тем или иным видом спорта
Б) ориентированы на туристов, любителей спорта и активного отдыха
В) ориентированы на туристов любого возраста, строятся на вовлечении туристов в активное движение через заманчивые, увлекательные и веселые конкурсы
Г) ориентированы на приобщение туристов к духовно-нравственным ценностям в процессе отдыха
23. Анимационные программы строятся на прикосновении туриста с интересным, волнующим, необычным, которое имеет спрос независимо от пола, национальности, образования отдыхающих
А) спортивные
Б) творческо-трудовые
В) приключенческо-игровые
Г) зрелищно-развлекательные
24. Главное качество, характеризующее эффективность досуга
А)уровень самосознания и степень самореализации индивида
Б) уровень образованности
В) физическое развитие личности
Г) духовное развитие личности
25. Страна, где идеалом досуга выступала духовная свобода
А) Китай
Б) Древняя Греция
В) Германия
Г) Рим
26. Предметы разнообразной деятельности людей, которые удовлетворяют какие-либо материальные или духовные потребности людей различных социальных групп в сфере досуга
А) развлечения
Б) потребление культуры
В) отдых
Г) досуговые ценности
27. Стандартизованный, предварительно организованный комплекс туристских услуг для группы за одну стоимость
А) паушальный тур
Б) семейный и молодежный тур
В) организованный туризм
Г) детский туризм
28. Форма анимационной деятельности, реализующая туристско-оздоровительный тип анимационной программы
А) праздник-путешествие
Б) состязание знатоков, викторина
В) поход, слет, туристские соревнования
Г) экскурсия
29. Вид анимации, к которому относится вид досуговой деятельности, направленный на восстановление духовных и физических сил человека
А) туристская
Б) рекреационная
В) гостиничная
Г) курортная
30. Средство, с помощью которого происходит восстановление сил и работоспособности человека
А) туризм
Б) любительские игры
В) отдых
Г) игра
ВАРИАНТ 4
1. Наличие возможностей для удовлетворения социокультурных потребностей людей в туруслугах
А) культурно-досуговые ценности
Б) социокультурный потенциал сферы туризма
В) культурная этика
Г) факторы туризма
2. Побуждение человека, направленное на удовлетворение потребностей, в зависимости от его индивидуальных, физиологических и психологических особенностей, системы ценностей, склонностей, образования
А) цели досуга
Б) функции досуга
В) направления досуга
Г) мотив досуга
3. Анимационные программы, строящиеся на приобщении туристов к природно-историческим и духовным ценностям нации, страны, местного населения
А) экскурсионные
Б) культурно-познавательные
В) приключенческо-игровые
Г) любительские
4. Анимационные программы строятся на прикосновении туриста с интересным, волнующим, необычным, которое имеет спрос независимо от пола, национальности, образования отдыхающих
А) спортивно-познавательные
Б) творческо-трудовые
В) приключенческо-игровые
Г) зрелищно-развлекательные
5. Процесс восстановления психофизиологического баланса человеческого организма
А) отдых
Б) развлечение
В) релаксация
Г) рекреация
6. Продолжительность путешествия относится ко времени, которое затрачивается туристом в ходе поездки или пребывания в посещаемом месте или стране, каким считается путешествие, которое может длиться от 24 часов до 6 месяцев по международному стандарту
А) непродолжительным
Б) продолжительным
В) сезонным
Г) релаксационным
7. К непродолжительным поездкам относится
А) транзитный, однодневный, кратковременный туризм
Б) инклюзивный туризм
В) паушальный туризм
Г) активный туризм
8. Транзитный туризм
А) это тур, продолжительностью в световой день
Б) это остановки туристов по пути следования к месту назначения
В) это поездка продолжительностью 2-4 дня
Г) это вид туризма, который может включать в себя деловой туризм и поездки на выходные дни
9. Кратковременный туризм
А) это поездка продолжительностью 2-4 дня и может включать в себя деловой туризм и поездки на выходные дни
Б) это тур, продолжительностью в световой день
В) это остановка туристов по пути следования к месту назначения
Г) это вид туризма, не предполагающий остановки на ночлег
10. Социальная эффективность туризма
А) в разработке государственных программ
Б) в размещении информации в сети Интернет
В) в доступности большинства видов туризма для различных социальных слоев общества
Г) в доступности туризма для детей
11. Функции рекреации
А) воспитательная, педагогическая
Б) лечебная, оздоровительная, познавательная
В) образовательная, творческая
Г) стабилизирующая, адаптационная
12. Вид анимации, удовлетворяющий потребность молодежи в духовном развитии личности через приобщение к культурно-историческим памятникам и современным образцам культуры страны, региона, народа, нации
А) культурная
Б) творческая
В) познавательная
Г) информационная
13. На территории каких отелей действуют специальные детские клубы
А) на территории трехзвездочных отелей
Б) на территории пяти-четырехзвездочных отелей
В) на территории двухзвездочных отелей
Г) на территории отелей бизнес-класса
14. Возраст детей, для которых предусмотрены специальные детские клубы «мини»
А) для детей 1-2 года
Б) для детей 2-3 года
В) для детей 3-12 лет
Г) для детей любого возраста
15. Возраст детей, для которых предусмотрены специальные детские клубы «юниор»
А) для детей 5-9 лет
Б) для детей 10-11 лет
В) для молодежи 12-15 лет
Г) для детей 13-16 лет
16. Работники службы отеля, встречающие туриста в день его прибытия
А) коммерческой службы
Б) технической службы
В) reception
Г) службы номерного фонда
17. Организует и координирует деятельность анимационной службы
А) генеральный менеджер отеля
Б) менеджер-аниматор
В)методист-аниматор
Г) организатор-аниматор
18. Комплексная рекреационная услуга, основанная на личных человеческих контактах тураниматора с туристом и совместном участии в развлечениях, предлагаемых анимационной программой туркомплекса
А) туристская анимация
Б) гостиничная анимация
В) рекреационная анимация
Г) курортная анимация
19. Четыре вида рекреационного времени
А) инклюзивное, ежедневное, еженедельное (уик-энд), отпускное
Б) инклюзивное, выходное, ежеминутное, каникульное
В) выходное, ежедневное, каникульное, ежедневное
Г) еженедельное, выходное, каникульное, пособное
20. В переводе с латинского понятие «анимация» означает
А) воодушевление, одухотворение
Б) рекреация, выздоровление
В) удивление, восторг
Г) отдых, развлечение
21. Вид досуговой деятельности, направленный на восстановление духовных и физических сил человека
А) туристская анимация
Б) рекреационная анимация
В) гостиничная анимация
Г) ресторанная анимация
22. Предприятия, относящиеся к индустрии развлечений
А) учебные центры
Б) турфирмы
В) цирки, театры, зоопарки
Г) курортные гостиницы
23. Наличие возможностей для удовлетворения социокультурных потребностей людей в туруслугах
А) культурно-досуговые ценности
Б) социокультурный потенциал сферы туризма
В) культурная этика
Г) факторы туризма
24. Функция туранимации, позволяющая приобрести и закрепить в результате ярких впечатлений новые знания об окружающем мире
А) информационная
Б) стабилизирующая
В) компенсационная
Г) образовательная
25. Виды нужд, испытывающие человеком в туристском путешествии
А) физиологический отдых, общение, художественное развитие
Б) первичные
В) материальные
Г) вторичные
26. Стандартизованный, предварительно организованный комплекс туристских услуг для группы за одну стоимость
А) паушальный тур
Б) семейный и молодежный тур
В) организованный туризм
Г) детский туризм
27. Лица и структуры, осуществляющие предпринимательские функции, связанные с финансированием, предоставление донорской помощи организаторам досуга
А) аниматоры рекреационных центров
Б) творческие работники
В) банковские структуры, меценаты, продюсеры
Г) ассистенты-исполнители
28. Туризм, который «входит составной частью в учебный и воспитательный процесс в образовательных учреждениях, действующих по основным общеобразовательным программам, в учреждениях дополнительного образования, в том числе во внешкольных профильных туристских центрах и станциях детско-юношеского туризма»
А) детский (школьный) туризм
Б) семейный туризм
В) молодежный туризм
Г) индивидуальный туризм
29. Функция туранимации, освобождаемая человека от физической и психологической усталости повседневной жизни
А) адаптационной
Б) стабилизирующей
В) компенсационной
Г) оздоровительной
30. Главное качество, характеризующее эффективность досуга
А) уровень самосознания и степень самореализации индивида
Б) уровень образованности
В) физическое развитие личности
Г) духовное развитие личности
№ вопроса | Вариант 1 | Вариант 2 | Вариант 3 | Вариант 4 |
1 | А | В | А | Б |
2 | Г | Б | А | Г |
3 | А | А | Б | Б |
4 | В | Г | Б | В |
5 | А | А | А | А |
6 | Г | В | В | Б |
7 | А | Б | Г | А |
8 | А | А | В | Б |
9 | Б | Г | В | А |
10 | В | В | А | В |
11 | Б | В | Б | Б |
12 | А | Г | В | А |
13 | Г | Б | А | Б |
14 | А | А | Г | В |
15 | Б | В | А | В |
16 | В | Г | Б | В |
17 | А | А | Г | Б |
18 | В | Г | В | Б |
19 | А | Б | Б | А |
20 | А | В | А | А |
21 | Б | А | Б | Б |
22 | В | А | В | В |
23 | Б | В | В | Б |
24 | А | В | А | Г |
25 | А | А | Б | А |
26 | В | Б | Г | А |
27 | Г | В | А | В |
28 | В | Б | В | А |
29 | А | А | Б | В |
30 | Б | Б | В | А |
Ключ к тестам
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мобильность предоставления музыкальных образовательных услуг на примере творческого объединения "Гремми"
«Если у вас есть талант, поделитесь им с другими!Если вы знаете, что сказать этому миру, скажите!Если ваша душа поёт, пойте!» Ничто так не отличает нынешнее покол...
Методические рекомендации по написанию курсовой работы по профессиональному модулю 5 «Предоставление экскурсионных услуг»
Данные методические указания помогут студентам выполнить курсовую работу, т.е. закрепить полученные теоретические знания и практические умения по профессиональному модулю 5 «Предоставление...
Рабочая программа и КТП профессионального модуля 02 "Предоставление услуг по сопровождению туристов"
Рабочая программа и КТП профессионального модуля 02 "Предоставление услуг по сопровождению туристов" на 108 часов для группы второго курса СТУ-321...
Рабочая программа по профессиональному модулю 02 "Предосталение услуг по сопровождению туристов"
Рабочая программа по профессиональному модулю 02 "Предосталение услуг по сопровождению туристов" на 390 часов для студентов второго курса группы СТУ-321...
Мониторинг качества предоставления услуг образовательного учреждения
Мониторинг удовлетворенности ОДОД...
Статья: Организация услуг раннего сопровождения в рамках деятельности консультационного пункта в МДОУ «Детский сад № 145»
Опыт работы по организации деятельности консультационного пункта в условиях ДОУ....
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА по предоставлению услуг спортивно-оздоровительной направленности проведение занятий по обучению детей плаванию «Дельфиненок»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММАпо предоставлению услугспортивно-оздоровительной направленностипроведение занятий по обучению детей плаванию «Дельфиненок»...