РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ "Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений" специальности СПО 120714 Земельно-имущественные отношения
рабочая программа по теме
Программа профессионального модуля является частью примерной основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО в соответствии ФГОС по специальности СПО 120714 Земельно-имущественные отношения (базовой подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
- Выполнять работы по картографо-геодезическому обеспечению территорий, создавать графические материалы.
- Использовать государственные геодезические сети и иные сети для производства картографо-геодезических работ.
- Использовать в практической деятельности геоинформационные системы.
- Определять координаты границ земельных участков и вычислять их площади.
- Выполнять поверку и юстировку геодезических приборов и инструментов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2variantpmgeod.s_osn.kart_i_top.cherch._nazio.docx | 61.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки РФ
ФГОУ СПО «Пензенский аграрный техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Картографо-геодезическое сопровождение
земельно-имущественных отношений
2011 г.
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее СПО) 120714 Земельно-имущественные отношения (базовой подготовки).
Организация-разработчик: ФГОУ СПО «Пензенский аграрный техникум»
Разработчик: Кувардина Н.В.
СОДЕРЖАНИЕ
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
- РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
(ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений
- Область применения программы
Программа профессионального модуля (далее программа) – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО в соответствии ФГОС по специальности СПО 120714 Земельно-имущественные отношения (базовой подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
- Выполнять работы по картографо-геодезическому обеспечению территорий, создавать графические материалы.
- Использовать государственные геодезические сети и иные сети для производства картографо-геодезических работ.
- Использовать в практической деятельности геоинформационные системы.
- Определять координаты границ земельных участков и вычислять их площади.
- Выполнять поверку и юстировку геодезических приборов и инструментов.
Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области проектирования инженерных сооружений, разведки и эксплуатации природных богатств, организации сельскохозяйственного производства, выполнения мелиоративных работ, проведения водохозяйственных и гидротехнических мероприятий, землеустройства, лесоустройства и мн. др. при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
- Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- выполнения картографо-геодезических работ;
уметь:
- читать топографические и тематические карты и планы в соответствии с условными знаками и условными обозначениями;
- производить линейные и угловые измерения, а также измерения превышения местности;
- изображать ситуацию и рельеф местности на топографических и тематических картах и планах;
- использовать государственные геодезические сети, сети сгущения, съемочные сети, а также сети специального назначения для производства картографо-геодезических работ;
- составлять картографические материалы (топографические и тематические карты и планы);
- производить переход от государственных геодезических сетей к местным и наоборот;
знать:
- принципы построения геодезических сетей;
- основные понятия об ориентировании направлений;
- разграфку и номенклатуру топографических карт и планов;
- условные знаки, принятые для данного масштаба топографических (тематических) карт и планов;
- принципы устройства современных геодезических приборов;
- основные понятия о системах координат и высот;
- основные способы выноса проекта в натуру;
- Количество часов на освоение программы профессионального модуля
всего-414 ч., в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося-306 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося-204 часов;
самостоятельной работы обучающегося-102 часов;
учебной и производственной практики-108 ч.
- РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1 | Выполнять работы по картографо-геодезическому обеспечению территорий, создавать графические материалы |
ПК 2 | Использовать государственные геодезические сети и иные сети для производства картографо-геодезических работ |
ПК 3 | Использовать в практической деятельности геоинформационные системы |
ПК 4 | Определять координаты границ земельных участков и вычислять их площади |
ПК 5 | Выполнять поверку и юстировку геодезических приборов и инструментов |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Анализировать социально-экономические и политические проблемы и процессы, использовать методы гуманитарно-социологических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности. |
ОК 3 | Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 4 | Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
ОК 5 | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 8 | Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. |
ОК 9 | Уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные традиции. |
ОК 10 | Соблюдать правила техники безопасности, нести ответственность за организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда. |
ОК 11 | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Код профессиональных компетенций | Наименование разделов профессионального модуля | Всего часов | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса | Практика | |||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося, часов | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов | ||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
ПК 1. | Раздел 1. Выполнение картографических работ | 111 | 74 | 74 | 37 | ||
ПК 2 – 5. | Раздел 2. Выполнение геодезических работ | 231 | 130 | 86 | 65 | 36 | |
Производственная практика, (по профилю специальности), часов | 72 | 72 | |||||
Всего: | 414 | 204 | 160 | 102 | 36 | 72 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел ПМ 1. Выполнение картографических работ | 74 | |||
МДК 1. Геодезия с основами картографии и картографического черчения | 204 | |||
Тема 1.1. Элементы картографического черчения | Содержание | 40 | ||
1 | Черчение карандашом, пером и чертежными инструментами Чертежные инструменты, приборы, материалы и принадлежности для черчения. Черчение карандашом и чертежным пером. Работа чертежными инструментами. | 2 | ||
2 | Шрифты для надписей на планах, проектах и картах Виды шрифтов, применяемых при оформлении картографических материалов. Стандартный шрифт. Рубленый шрифт. Курсивные шрифты. Обыкновенный шрифт. | 2 | ||
3 | Условные знаки Общие сведения. Топографические и землеустроительные условные знаки. | 2 | ||
4 | Работа с красками Общие сведения. Техника и способы окрашивания контуров. | 2 | ||
Практические занятия | 40 | |||
1 | Построение и вычерчивание рамки и сетки квадратов карандашом | |||
2 | Черчение прямых и плавных кривых линий карандашом и чертежным пером | |||
3 | Черчение рейсфедером сплошных и пунктирных линий различной толщины и штриховка площадей. | |||
4 | Письмо букв и слов Стандартным шрифтом | |||
5 | Начертание букв и слов Рубленым шрифтом | |||
6 | Построение и вычерчивание букв и слов шрифтами Курсив | |||
7 | Построение и вычерчивание букв и слов шрифта Обыкновенный | |||
8 | Вычерчивание топографических и землеустроительных условных знаков | |||
9 | Окрашивание контуров способом лессировки | |||
10 | Окрашивание контуров способом механического смешения красок | |||
Тема 1.2. Графическое оформление материалов по землеустройству и земельному кадастру | Содержание | 26 | ||
1 | Вычерчивание и оформление плана теодолитной съемки Построение плана теодолитной съемки. Компоновка основных элементов содержания плана теодолитной съемки. Вычерчивание элементов чертежа. Шрифтовое оформление плана теодолитной съемки. | 2,3 | ||
2 | Вычерчивание и оформление проекта внутрихозяйственного землеустройства. Геодезическая и картографическая основы проекта внутрихозяйственного землеустройства. Компоновка основных элементов проекта. Вычерчивание и оформление проекта внутрихозяйственного землеустройства. | 2,3 | ||
3 | Оформление проекта планировки и застройки Особенности оформления проектов планировки и застройки. Вычерчивание элементов генплана проекта планировки и застройки. Дополнительные элементы проекта планировки и застройки. | 2,3 | ||
4 | Вычерчивание и красочное оформление тематических земельно-кадастровых карт Содержание земельно-ресурсных карт. Способы изображения на картах тематического (специального) содержания. Цветовые шкалы и принципы их построения. Надписи на картах. | 2,3 | ||
Практические занятия | 26 | |||
1 | Вычерчивание и оформление плана теодолитной съемки | |||
2 | Вычерчивание и оформление фрагмента проекта внутрихозяйственного землеустройства. | |||
3 | Оформление фрагмента проекта планировки и застройки | |||
4 | Вычерчивание и красочное оформление районной почвенной карты | |||
Тема 1.3. Компьютерная графика | Содержание | 6 | ||
1 | Основные этапы создания карт. Общее знакомство с географическими информационными системами (ГИС) Знакомство с ГИС МАРINFО. Этапы создания карт. | 2,3 | ||
Практические занятия | 6 | |||
1 | Геометрические построения с использованием средства ГИС МАРINFО | |||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ Систематическая проработка учебной и специальной технической литературы. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций, оформление работ Самостоятельное изучение нормативов выполнения чертежей. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
| 37 | |||
Раздел ПМ 2. Выполнение геодезических работ | 130 | |||
МДК 1. Геодезия с основами картографии и картографического черчения | 204 | |||
Тема 2.1. Геодезические измерения на земной поверхности | Содержание | 32 | ||
1 | Предмет геодезия и составляющие ее дисциплины Понятие о форме и размерах Земли. Понятие о картографических проекциях. Системы координат, применяемые в геодезии. Карта, план, профиль. | 2 | ||
2 | Измерение линий на местности Обозначение точек на местности. Вешение линий. Приборы для измерения линий. Горизонтальное проложение измеренных линий. Определение неприступных расстояний. Измерение и построение горизонтальных углов при помощи мерной ленты. | 2 | ||
3 | Ориентирование на местности и карте Приближенное (общее) ориентирование. Детальное ориентирование. | 2 | ||
4 | Рельеф земной поверхности и его изображение на картах и планах Понятие о рельефе местности. Основные формы рельефа. Изображение рельефа на топографических картах. Абсолютные и относительные высоты точек земной поверхности. Цифровые модели рельефа. | 2 | ||
5 | Понятие о съемке местности Способы съемки местности. Горизонтальная съемка. Буссольная съемка. Глазомерная съемка. | |||
Лабораторные работы | 6 | |||
1 | Определение масштаба плана Построение поперечного масштаба построение на плане длины линий, измеренных в натуре; определение длины линий, измеренных на плане. | |||
2 | Построение профиля местности | |||
Практические занятия | 8 | |||
1 | Закрепление линий на местности, вешение линий, измерение длины линий мерной стальной лентой и углов наклона эклиметром; определение горизонтального проложения линий, абсолютной, относительной погрешности измерения и сравнение их с предельной. | |||
2 | Съемка экером и лентой, измерение азимутов и румбов буссолью, составление плана буссольной съемки. | |||
Тема 2.2. Теодолитная съемка | ||||
Содержание | 28 | |||
1 | Работа с теодолитом Назначение и особенности конструкции. Поверки теодолита. Установка теодолита в рабочее положение. Измерение горизонтальных и вертикальных углов. Измерение расстояний нитяным дальномером. Измерение магнитных азимутов. | 2,3 | ||
2 | Теодолитная съемка. Составление плана землепользования. Обработка результатов теодолитной съемки. Вычисление координат точек теодолитного хода. Понятие о прямой и обратной геодезических задачах. Построение плана теодолитной съемки. | 2,3 | ||
3 | Определение земельных площадей Графические способы определения площадей. Аналитический способ определения площадей. Механический способ определения площадей. | 2,3 | ||
Лабораторные работы | 18 | |||
1 | Обработка журнала теодолитной съемки полигона с диагональным ходом; увязка углов и приращений координат замкнутых и разомкнутых теодолитных ходов; вычисление координат точек и нанесение их на план по координатам; нанесение на план элементов ситуаций; оформление плана. | |||
2 | Вычисление площади полигона по координатам его вершин, определение площади участка графическим методом, определение площади участка механическим способом, определение площадей палетками. | |||
Практические занятия | 4 | |||
1 | Поверка и установка теодолита в рабочее положение, измерение горизонтальных углов, ведение журнала теодолитной съемки, определение расстояния нитяным дальномером. | |||
2 | Съемка контуров ситуаций различными способами, решение примеров на определение недоступных расстояний для съемки | |||
Тема 2.3. Нивелирование | Содержание | 24 | ||
1 | Нивелирные работы Задачи и методы нивелирования. Геометрическое нивелирование и его способы. Вычисление отметок точек. Устройство нивелира. Нивелирные рейки. Поверки нивелира. Нивелирование трассы. Нивелирование поверхности. | 2,3 | ||
Лабораторные работы | 16 | |||
1 | Ведение журналов продольного нивелирования и его обработка, составление профиля, нанесение проектных линий и вычисление проектных отметок; | |||
2 | Обработка результатов нивелирования поверхности с составлением плана с горизонталями. | |||
Практические работы | 2 | |||
1 | Испытание и поверка нивелира, исследование реек, отсчитывание по рейкам, решение задач с горизонталями; определение уклонов, высот точек, лежащих между горизонталями; проложение на плане трассы с заданными уклонами. | |||
Тема 2.4. Топографические съемки | Содержание | 18 | ||
1 | Тахеометрическая съемка Тригонометрическое нивелирование. Оформление результатов тахеометрической съемки и составление топографического плана. | 2,3 | ||
2 | Мензульная съемка | 2 | ||
Лабораторные работы | 10 | |||
1 | Обработка материалов тахеометрической съемки, составление топографического плана. | |||
Тема 2.5. Геодезические работы при съемке больших территорий | Содержание | 16 | ||
1 | Понятие о геодезических работах на больших площадях Общие принципы организации геодезических работ в Российской Федерации. Номенклатура планов и карт. Государственная геодезическая сеть. Понятие о триангуляции, трилатерации и полигонометрии. | 2,3 | ||
Лабораторные работы | 14 | |||
1 | Определение номенклатуры планшета по геодезической широте и долготе точки; расчет географических и определение прямоугольных координат углов рамок трапеций, вычерчивание рамки трапеций. | |||
Тема 2.6. Геодезические работы при землеустройстве | Содержание | 10 | ||
1 | Геодезические разбивочные работы по переносу землеустроительных проектов в натуру Составление и перенесение в натуру проекта границ. | 2,3 | ||
Лабораторные работы | 8 | |||
1 | Подготовка геодезических данных для перенесения проекта в натуру, составление рабочего чертежа. | |||
Тема 2.7.Теория погрешностей измерений | Содержание | 2 | ||
1 | Элементы теории ошибок измерений. Методы измерений. Ошибки измерений, их виды. Свойства случайных ошибок равноточных измерений. Арифметическая середина, ее свойство. Оценка точности результатов непосредственных измерений. Вес результатов измерений. Отношение между весами и средними квадратичными ошибками | 2,3 | ||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторных и практических работ, отчетов и подготовка к их защите. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
| 65 | |||
Учебная практика Виды работ: -производство теодолитной съемки; -обработка полевых материалов теодолитной съемки; -составление плана; | 36 | |||
Производственная практика Виды работ: -ознакомление с принципами устройства современных геодезических приборов; -участие в производстве геодезических съемок; -производство перехода от государственных геодезических сетей к местным и наоборот; -составление картографических материалов; | 72 | |||
Всего | 414 |
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных лабораторий «Геодезии» и «Информационных технологий в профессиональной деятельности»
Оборудование лабораторий и рабочих мест лабораторий:
- Геодезии:
теодолиты, тахеометры, нивелиры, мензулы, кипрегели, штативы, буссоли, вехи, мерные ленты с комплектом шпилек.
- Информационных технологий в профессиональной деятельности:
Компьютеры, принтер, сканер, модем (спутниковая система), проектор, плоттер, программное обеспечение общего и профессионального назначения, комплект учебно-методической документации.
Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику.
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:
современные геодезические приборы и инструменты, геоинформационные системы.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Дубенок Н.Н., Шуляк А.С. Землеустройство с основами геодезии. – М.:ООО «Издательство «КолосС», 2007. -319 с.
- Раклов В.П., Федорченко М.В., Яковлева Т.Я. Инженерная графика. - М.:ООО «Издательство «КолосС», 2004. -304 с.
- Раклов В.П. Географические информационные системы в тематической картографии. – М.: ГУЗ, 2003
- Федорченко М.В., Раклов В.П. Землеустроительное черчение. – М.: Недра, 1991
Дополнительные источники:
- Викторов А.С. Рисунок ландшафта. – Мысль, 2001. – 179 с.
- Виноградов Б.В. Преобразованная земля (аэрокосмические исследования). – М.: Мысль, 1976. – 288 с.
- Дубенок Н.Н., Шуляк А.С., Безбородов Ю.Г., Авезбаев С.А., Юсупбеков О.Н. Землеустроительное и почвенное картографирование для мелиорации земель. – Ташкент: Агросаноат ахбороти, 1999. – 128 с.
- Левицкий И.Ю., Крохмаль Е.М., Реминский А.А. Геодезия с основами землеустройства. – М.: Недра, 1977. – 256 .с
- Шуляк А.С. Солдатов Ю.Д. Методические рекомендации по созданию карты хозяйственной освоенности территории и антропогенных источников загрязнения для проектирования водоохранных мероприятий в бассейнах малых рек по материалам дистанционного зондирования. – М.: Союзгипроводхоз, 1989. – 144 с.
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Обязательным условием допуска к комплексному экзамену по профессиональному модулю «Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений» является выполнение всех лабораторных и практических работ и освоение учебной и производственной практики для получения первичных профессиональных навыков. в рамках профессионального модуля «Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений»
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений» и специальности «Земельно-имущественные отношения»
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Выполнять работы по картографо-геодезическому обеспечению территорий, создавать графические материалы | -графическая точность и качество построения прямых и плавных кривых сплошных и пунктирных линий различной толщины, окружностей; -правильность соблюдения нормативов построения и вычерчивания шрифтов; -соблюдение размеров и правил размещения условных знаков; -качество окрашивания контуров и соответствие цветовых тонов условным знакам, применяемым в землеустройстве; -рациональность компоновки основных частей и элементов содержания графических материалов землеустройства; -общая компьютерная грамотность; | Текущий контроль в форме: -защиты лабораторных и практических занятий; -контрольных работ по темам МДК. Зачеты по учебной практике и по каждому из разделов профессионального модуля. Комплексный экзамен по профессиональному модулю |
Использовать государственные геодезические сети и иные сети для производства картографо-геодезических работ | -знание методов создания государственных геодезических сетей; -определение номенклатуры листов топографических планов; | |
Использовать в практической деятельности геоинформационные системы | -выбор и использование пакетов прикладных программ для обработки геодезических данных; | |
Определять координаты границ земельных участков и вычислять их площади | -увязка угловых измерений; -определение азимутов и румбов; -расчет и увязка приращений координат; -определение координат; -точность и грамотность составления ведомости координат; -вычисление площадей земельных участков различными способами; | |
Выполнять поверку и юстировку геодезических приборов и инструментов | -знание основных поверок геодезических инструментов и приборов и умение их выполнять; |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверить у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | -демонстрация интереса к будущей профессии | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
Анализировать социально-экономические и политические проблемы и процессы, использовать методы гуманитарно-социологических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности | -использование методов гуманитарно-социологических наук в области картографо-геодезического сопровождения земельно-имущественных отношений; -анализ социально-экономических и политических проблем в России и за рубежом; | |
Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | -выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области картографо-геодезического сопровождения земельно-имущественных отношений; -оценка эффективности и качества выполнения; | |
Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях | -решение проблем в стандартных и нестандартных ситуациях, оценка рисков в области картографо-геодезического сопровождения земельно-имущественных отношений; | |
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | -эффективный поиск, анализ и оценка необходимой информации; -использование различных источников для поиска, анализа и оценки, включая электронные; | |
Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | -взаимодействие с обучающимися, преподавателями, лаборантами в ходе обучения; | |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | -организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля; | |
Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности | -анализ инноваций в области картографо-геодезического сопровождения земельно-имущественных отношений; | |
Уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные традиции | -проявление бережного отношения к историческим наследиям и культурным традициям; -проявление уважительного отношения к социальным и культурным традициям; | |
Соблюдать правила техники безопасности, нести ответственность за организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда | -соблюдение техники безопасности; | |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | -демонстрация интереса к исполнению воинской обязанности; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по английскому языку для студентов 5 курса заочного отделения специальность 120714 "Земельно-имущественные отношения"
Задания для контрольной работы по иностранному языку для студентов 5 курса заочного отделения учреждений СПО по специальности 120714 "Земельно-имущественные отношения"...
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ 04 Физическая культура по специальности 120714 Земельно-имущественные отношения (углубленная подготовка)
Рабочая программа по физкультуре 2-4 курс Земельно-имущ.отношения...
Календарно-тематический план учебной дисциплины ОГСЭ 04 Физическая культура по специальности 120714 Земельно-имущественные отношения (углубленная подготовка)
КТП по физкультуре 2-4 курсы СПО ЗИО...
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ 04 Физическая культура по специальности 120714 Земельно-имущественные отношения (углубленная подготовка)
Рабочая программа...
Фонд оценочных средств учебной дисциплины ОГСЭ 04 Физическая культура по специальности 120714 Земельно-имущественные отношения (углубленная подготовка)
Фонд оценочных средств...
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения
Контрольно-оценочные средства (далее - КОС) предназначены для контроля и оценки результатов освоения учебного предмета ОУП.02 Литература.КОС разработаны на основании рабочей программы учебного предмет...