Конкурс профессионального мастерства «Продавец, контролер-кассир»
олимпиадные задания на тему

Волошенко Марина Геннадьевна

Конкурс профессионального мастерства. « Продавец, контролер-кассир»

Цели проведения конкурса

- повысить качество  профессиональной подготовки учащихся;

- подтвердить престиж профессии в современных условиях;

 - выработать у учащихся профессиональное и научно-

познавательное мышление, научить их самостоятельно принимать решения, чтобы обеспечить высокое качество и производительность труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prodavets_kontroler-kassir.docx31.28 КБ

Предварительный просмотр:

                            КГОАУ НПО «Профессиональный лицей №45

                                          

                                     Конкурс

        Профессионального мастерства

        « Продавец, контролер-кассир»

                                                     Выполнила мастер п/о

                                                                              М.Г Волошенко

                             

                                        Уссурийск 2013г                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

                                                                                                                                                                     

                                             Введение

Конкурсы профессионального мастерства – это форма внеурочной работы с учащимися, которая имеет большое образовательное и воспитательное значение в подготовке квалифицированных кадров.

Цели проведения конкурса

- повысить качество  профессиональной подготовки учащихся;

- подтвердить престиж профессии в современных условиях;

 - выработать у учащихся профессиональное и научно-

познавательное мышление, научить их самостоятельно принимать решения, чтобы обеспечить высокое качество и производительность труда.

Формы проведения конкурса    -   теоретический

                                                            -    практический

Конкурсы в сравнении с другими формами внеклассной и внеурочной работы более эффективно способствуют формированию опыта творческой деятельности  учащихся в системе начального профессионального образования, создают оптимальные условия для самореализации личности , её профессиональной и социальной адаптации. Происходит накопление учащимися опыта творческой деятельности. Существует ряд профессий в системе начального профессионального образования, при обучении которым совершенно необходимо одновременное формирование такого опыта .Это должно стать неотъемлемым компонентом содержания производственного обучения. Профессии в сфере торговли в этом отношении являются  наиболее показа наиболее показательными.

Конкурсы профессионального мастерства проводятся в лицее уже на протяжении многих лет и способствуют совершенствованию подготовки рабочих кадров, развитию профессиональных умений  и навыков обучающихся , выявлению и внедрению в учебный процесс инновационных технологий, рациональных приёмов и методов труда. Эти мероприятия становятся, для учащихся местом делового общения и обмена опытом, ярким, незабываемым событием в жизни. Конкурсы проводятся сначала в группах, затем между группами по курсам. Для проведения конкурсов профессионального мастерства в лицее разрабатываются положения о конкурсах. Победители принимают участие в городских, региональных конкурсах. Стало традицией, что участники нашего лицея становятся их призерами и победителями.

                                                                                              Тема : «Обслуживание покупателей»                                                                                                                                          

Цели проведения конкурса

- повысить качество профессиональной подготовки учащихся ;

- утвердить престиж профессии в современных условиях;

- выработать у учащихся профессиональное и научно-познавательное мышление, научить их самостоятельно принимать правильные, квалифицированные решения, чтобы обеспечить высокое качество и производительность труда.

Материально-техническое обеспечение.

ККТ – ЭКР 3102 Ф – 3шт.

Натуральные образцы бакалейных и кондитерских товаров.

Калькулятор – 3 шт.

Сопроводительные документы ( фактуры, сертификаты качества)

Упаковочная бумага

Ценники

Степлер

Ножницы

Скотч                                                                                                                            

                             Порядок проведения                                                              

1.Организационная часть – 5 мин.

 - проверка наличия дневников учащихся, внешнего вида, готовности к работе.

2. В процессе работы члены жюри наблюдают за работой конкурсантов.

- Подготовка ККТ ЭКР 3102 Ф к работе-.

- правильность приемки бакалейных и кондитерских товаров по количеству и качеству.

 - подготовка, размещение и выкладка бакалейных и кондитерских    товаров на рабочем месте

  - обслуживание покупателей и их расчет через ККМ

  - соблюдение правил техники безопасности при работе на ККМ

  - презентация подарка

 3. Подведение итогов.

 4. Определение победителей по сумме баллов.

 5. Награждение.

                     Критерии оценки конкурсных заданий

п/п

№ задания

        задание

время

баллы

     1

    1

Внешний вид.

Содержание визитной карточки.

      5

минут

   1

   5

    2

      1

Викторина.

Видиосюжет: «Найти ошибку в обслуживании покупателей»

10 мин       5 мин

   5

   5

   3

      1

Подготовка ККМ ЭКР 3102 к работе.

5 мин

   10

   4

    1

      2

Приёмка товаров по количеству и качеству. Правильность оформления и подсчет фактуры.

5 мин

   15

   5

     1

       2

     

       3

Обслуживание покупателей.

Правильность подсчета стоимости покупки.

Расчет покупателей через ККМЭКР 3102 Ф

5 мин

     5

    6

     1

 Домашнее задание: «Презентация подарка»

10 мин

   5

    7

     1

Зрительная симпатия

Здравствуйте, милые участницы, уважаемое жюри, дорогие болельщики!

Мы сегодня проводим конкурс профессионального мастерства «Лучший по профессии» среди учащиеся ______ группы, который состоит из следующих этапов:

 1. Визитка : « Почему я выбрала профессию продавца?»

 2. Викторина.

 3. Видиосюжет: «Найти ошибку в обслуживании покупателей».

 4. Подготовка рабочего контролера-кассира.

  5. Приемка, подготовка, размещение, выкладка товаров.

  6. Обслуживание покупателей.

   7. Презентация подарка.

 Наша цель: « Выявить лучшую участницу, которая покажет нам  уровень профессиональных знаний, умений, сообразительность находчивость.               В настоящее время работодатели принимают на работу работников, которые бы соответствовали бы высоким нормам и требованиям работников торговли, обеспечивали бы ему приток покупателей, создавали имидж его магазину, что в дальнейшем приносило бы больше прибыли и приводило к увеличению заработной платы сотрудников. Для этого крупные фирменные магазины « Супермаркет 5 +», «Квартал» набирают незаинтересованных, посторонних людей, которые получили название «shoper».Им выдается анкета с критериями профессионального соответствия работников торговли в которой учитывается: внешний вид, культура речи, оформление  витрин, встреча покупателя , выявление спроса, консультация о товаре, предложение взаимозаменяемого товара, правильность подсчета покупки и расчета покупателя. Затем анкета передается работодателю, на основании которой он может перевести на выше или низкооплачиваемую работу или даже уволить работника.

Жури в составе:  

Итак, мы начинаем наш конкурс со знакомства наших участниц:

Участница №1_________________________

Я, учащаяся группы, учусь на продавца, контролёра кассира

Участница №2

Участница №3

 Итак, наше жюри подводит итоги 1 этапа конкурса.

 2  Следующим этапом нашего конкурса будет теоритический опрос, который включает вопросы по товароведению продовольственных  и непродовольственных товаров , организации и технологии торговли, торговому оборудованию, Этот конкурс будет проходить в виде викторины. Участнице задается вопрос, на который она должна ответить в течение 1 секунды. Если участница отвечает ей дается жетон, который равен 1 баллу, если участница не отвечает, то вопрос переходит к другой участнице. Количество баллов зависит от количества правильных ответов. Учитывается правильность быстрого ответа, количество набранных жетонов. Жюри  объявляет итоги 2-го этапа конкурса.

3.Этап. Видеосюжет « Найти ошибки в нарушении правил торговли при обслуживании покупателей». Всем участницам показывают видиосюжет, в котором есть следующие нарушения:

.1. Продавец без головного убора.

 2. Нет ценника на пирожки с капустой, самсу.

 3. Не соблюдается товарное соседство ( кондитерские мучные изделия стоят рядом с жареной продукцией).

  4. Не выбит чек на покупку.

  5. Продавец берет кондитерское изделие руками, не соблюдая санитарных норм продажи продовольственных  товаров.

 Участницы в течение 5 минут описывают письменно ошибки. Оценивается этот конкурс – 5 баллов. Жюри объявляет итоги 3 этапа конкурса.

        

                      Вопросы и ответы к викторине

1. Как называют принадлежности для поддержания брюк? ( ремень, помочи)

2. Нанесение косметики на лицо? ( макияж)

3. Как называют тарелку с перегородками? ( меланжница)

4. Принадлежности, облегчающие эксплуатацию одежды? ( фурнитура)

 5. Как называют цветочный горшок?(кашпо)

  6.Галстук с готовым узлом (регат).

  7. Как называют дополнение к одежде ( аксессуары).

  8. Какие товары относят к парфюмерии?( духи, одеколон, душистые и туалетные воды)

  9. Предмет, в котором люди накапливают деньги ( кошелёк).

10. Какая крупа содержит много железа и относится к продукту диетического питания ( гречневая).

11. Самый ранний корнеплод( редис).

 12.Что является консервантом при мариновании? ( уксусная кислота)

 13. Чем отличаются сайки от булок?( сайки на имеют боковых корок)

  14.У каких колбас  срок хранения больше сырокопченых или копчено-вареных? ( сырокопченых)

  15. Чем чайные напитки отличаются от чая? ( чайные напитки не содержат кофеина).

  16. Какой кисломолочный продукт получают из кобыльего молока?( кумыс)

  17. В чем отличие мясных хлебов от вареных колбас ? ( мясные хлеба не имеют оболочку)

 18. К какой группе относят рассыпчатое хрупкое печенье? ( сахарное).

 19. Какой вид пряностей употребляют для окрашивания сыров, масел? ( шафран)    

20. Почему при хранении чая необходимо учитывать товарное соседство?( чай хорошо впитывает посторонние запахи).

21. Для чего служит масляный успокоитель? ( для регулирования колебания стрелки)

22. Можно ли устанавливать стрелку на весах настольных циферблатных с помощью  винтовых ножек.

23. Кто может осуществлять приёмку товара в магазине?( материально-ответственное лицо)

24. Что необходимо соблюдать при работе на ККМ? ( технику безопасности)

25. Как вывести остаток на конец дня?( остаток на начало + приход-расход)

26.Назовите виды инвентаризации. ( плановая, внеплановая)

27. Когда электронные весы готовы к работе?( когда установлены по уровню и в индикаторных окнах 0000)

28. Какой трикотаж не подлежит обмену?

29. С какого месяца наступает гарантийный срок для зимней обуви? ( с октября)

30.Какое немеханическое оборудование используется для показа товаров?( витрины ,горки)

        3 этап

  Следующий этап конкурса: « Подготовка ККМ ЭКР 3102 к работе».                         Участницы должны за 5 минут  а) заправить контрольную ленту, соблюдая правила Т.Б; б) снять показания счетчиков на начало дня; в) заполнить книгу кассира-операциониста. Оценивается этот этап в 10 баллов. Жюри подводит итоги 4 этапа конкурса              

                                                 4 этап

«Приёмка, подготовка, размещение, выкладка кондитерских товаров». Для выполнения этого задания у участниц имеются в наличии фактуры, ценники, калькуляторы, сертификаты качества, кондитерские товары. Оценивается :  -а)приемка кондитерских изделий по количеству и качеству., б)правильность оформления фактур; в) оформление ценника; г) оформление витрин; д) соблюдение товарного соседства.  

Пока участницы производят приёмку, подготовку, размещение, выкладку кондитерских изделий, мы проведём викторину среди болельщиков. Каждому болельщику за правильный ответ дается жетон, который приравнивается к 1 баллу. Свои дополнительные баллы болельщики могут отдать любой участнице. Конкурс оценивается в 15 баллов.

Жюри подводит итоги 4 этапа конкурса.

Вопросы для болельщиков

        1. Из какого растения делают сахар на Кубе и Индии( сахарный тросник)

    2. Как называют правила поведения людей в определенных ситуациях, ус тановленных обществом? ( этикет).

    3. Самая главная шахматная фигура ( конь).

    4. Зерна какого растения, которое мы используем в пищу  произрастают в воде? ( рис).

    5. Любимое блюдо френец Бок ( плюшки)

    6. На каком инструменте из кухонного обихода любили играть наши предки?( ложки)

     7. Что убежало от грязнули в книге « Мойдодыр» ?( подушка, простыня,)

     8. Ходят весь век, а не человек.( часы).

     9. Что попросил прислать для своего сына  слон в сказке « Телефон»?( шоколад)

   10. Родина чая ( Китай)

   11.Какое дерево является символом и  гордостью русского народа?(береза)

   12. Кто впервые привез в Россию клубни картофеля?( Петр1)

   13. Сколько дней в високосном году (366)

    14.Святая покровительница студентов ( Святая Татьяна)

    15. В какое время года бывает бабье лето.( осень)

    16. Распродажа, на которой покупка достаётся тому, кто предложит за нее максимальную цену. ( аукцион)

     17. Наши лучшие друзья…. ( солнце, воздух и вода)

     18.Какого цвета хурма.  

     19.Каким витамином богата квашеная капуста?( вит С)

     20.Какой овощ используют при цинге?( лук)

Ежедневно мы посещаем магазины, торговые центры и видим культуру обслуживания покупателей. Сейчас мы посмотрим, как наши участницы справятся с этим заданием , которое состоит из следующих этапов: -                -- дать консультацию покупателю о товаре – 5 баллов.

- подсчитать стоимость покупки  -  5 баллов.

- расчет покупателей через ККМ – 5 баллов.

  В роли покупателя выступают гости или члены жюри. Они набирают продуктовый набор из 5 наименований товара. По команде ведущего участницы начинают операцию подсчета стоимости покупки и обслуживания покупателей через ККМ.

Оценивается: правильность, точность, соблюдение правил расчета.

Участница №1___________________     дает консультацию товара – это йогурт.

Участница № 2_____________________дает консультацию товара – мандариновый 100% сок

Участница №3_____________________ дает консультацию о товаре – маргарин « Солнечный»

Заключительный этап конкурса :

Из имеющихся товаров участницы  путем жеребьёвки должны сформировать подарки к 8 Марта, дню рождения, Новому году.

Участница №1 ( раскрывает, почему она предложила данный товар покупателю, оформляет праздничную упаковку)

Участница №2 ( раскрывает, почему она предложила данный товар покупателю, оформляет праздничную упаковку)

Участница №3(раскрывает, почему она предложила данный товар покупателю, оформляет праздничную упаковку)

Жюри подсчитывает баллы 4 этапа конкурса и оценивает 7 этап конкурса и подводит итоги.

Слово жюри:

Участница № __, занявшая 1 место, набравшая___  баллов ,награждается грамотой и ценным подарком.

Участница №____ занявшая 2-е место, набравшая____ баллов, награждается грамотой и ценным подарком.

Участница №____ занявшая 3-е место, набравшая____ баллов, награждается грамотой и ценным подарком.

На этом мы заканчиваем наш конкурс. Всем удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по профессии "Продавец, контролер-кассир" Юный продавец.

Внеклассное мероприятие проводит преподователь спец. дисциплин. ориентировано на обучающихся 1-го и 2-го курсов....

Вопросы по защите прав потребителя на конкурс «Лучший по профессии». Профессия: «Продавец, контролер-кассир». Подготовила: преподаватель Тарутина Н.М.

Вопросы по защите прав потребителя на конкурс "Лучший по профессии" для обучающихся по профессии: "Продавец,контролер-кассир" (с ответами)...

Рабочая программа учебной дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" по профессии 100701.01 Продавец, контролер-кассир

Рабочая программа представляет вариативную часть ОПОП по профессии 100701.01 Продавец, контролер-кассир...

Конкурс профессионального мастерства "Продавец, контролер-кассир"

Тема конкурса: «Совершенствование навыков работы на ККМ»  Девиз конкурса:«Упражнения рождают мастерство»...

Методическая разработка Конкурса "Продавец, контролер-кассир"

Конкурс профессионального мастерства проводится ежегодно среди обучающихся 2 и 3-их курсов Тайшетского промышленно-технологического техникума. Конкурс выявляет профессиональные умения и навыки по проф...