Конкурс профессионального мастерства «Продавец, контролер-кассир»
олимпиадные задания на тему
Конкурс профессионального мастерства. « Продавец, контролер-кассир»
Цели проведения конкурса
- повысить качество профессиональной подготовки учащихся;
- подтвердить престиж профессии в современных условиях;
- выработать у учащихся профессиональное и научно-
познавательное мышление, научить их самостоятельно принимать решения, чтобы обеспечить высокое качество и производительность труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prodavets_kontroler-kassir.docx | 31.28 КБ |
Предварительный просмотр:
КГОАУ НПО «Профессиональный лицей №45
Профессионального мастерства
« Продавец, контролер-кассир»
Выполнила мастер п/о
М.Г Волошенко
Уссурийск 2013г
Введение
Конкурсы профессионального мастерства – это форма внеурочной работы с учащимися, которая имеет большое образовательное и воспитательное значение в подготовке квалифицированных кадров.
Цели проведения конкурса
- повысить качество профессиональной подготовки учащихся;
- подтвердить престиж профессии в современных условиях;
- выработать у учащихся профессиональное и научно-
познавательное мышление, научить их самостоятельно принимать решения, чтобы обеспечить высокое качество и производительность труда.
Формы проведения конкурса - теоретический
- практический
Конкурсы в сравнении с другими формами внеклассной и внеурочной работы более эффективно способствуют формированию опыта творческой деятельности учащихся в системе начального профессионального образования, создают оптимальные условия для самореализации личности , её профессиональной и социальной адаптации. Происходит накопление учащимися опыта творческой деятельности. Существует ряд профессий в системе начального профессионального образования, при обучении которым совершенно необходимо одновременное формирование такого опыта .Это должно стать неотъемлемым компонентом содержания производственного обучения. Профессии в сфере торговли в этом отношении являются наиболее показа наиболее показательными.
Конкурсы профессионального мастерства проводятся в лицее уже на протяжении многих лет и способствуют совершенствованию подготовки рабочих кадров, развитию профессиональных умений и навыков обучающихся , выявлению и внедрению в учебный процесс инновационных технологий, рациональных приёмов и методов труда. Эти мероприятия становятся, для учащихся местом делового общения и обмена опытом, ярким, незабываемым событием в жизни. Конкурсы проводятся сначала в группах, затем между группами по курсам. Для проведения конкурсов профессионального мастерства в лицее разрабатываются положения о конкурсах. Победители принимают участие в городских, региональных конкурсах. Стало традицией, что участники нашего лицея становятся их призерами и победителями.
Тема : «Обслуживание покупателей»
Цели проведения конкурса
- повысить качество профессиональной подготовки учащихся ;
- утвердить престиж профессии в современных условиях;
- выработать у учащихся профессиональное и научно-познавательное мышление, научить их самостоятельно принимать правильные, квалифицированные решения, чтобы обеспечить высокое качество и производительность труда.
Материально-техническое обеспечение.
ККТ – ЭКР 3102 Ф – 3шт.
Натуральные образцы бакалейных и кондитерских товаров.
Калькулятор – 3 шт.
Сопроводительные документы ( фактуры, сертификаты качества)
Упаковочная бумага
Ценники
Степлер
Ножницы
Скотч
Порядок проведения
1.Организационная часть – 5 мин.
- проверка наличия дневников учащихся, внешнего вида, готовности к работе.
2. В процессе работы члены жюри наблюдают за работой конкурсантов.
- Подготовка ККТ ЭКР 3102 Ф к работе-.
- правильность приемки бакалейных и кондитерских товаров по количеству и качеству.
- подготовка, размещение и выкладка бакалейных и кондитерских товаров на рабочем месте
- обслуживание покупателей и их расчет через ККМ
- соблюдение правил техники безопасности при работе на ККМ
- презентация подарка
3. Подведение итогов.
4. Определение победителей по сумме баллов.
5. Награждение.
Критерии оценки конкурсных заданий
№п/п | № задания | задание | время | баллы |
1 | 1 | Внешний вид. Содержание визитной карточки. | 5 минут | 1 5 |
2 | 1 | Викторина. Видиосюжет: «Найти ошибку в обслуживании покупателей» | 10 мин 5 мин | 5 5 |
3 | 1 | Подготовка ККМ ЭКР 3102 к работе. | 5 мин | 10 |
4 | 1 2 | Приёмка товаров по количеству и качеству. Правильность оформления и подсчет фактуры. | 5 мин | 15 |
5 | 1 2
3 | Обслуживание покупателей. Правильность подсчета стоимости покупки. Расчет покупателей через ККМЭКР 3102 Ф | 5 мин | 5 |
6 | 1 | Домашнее задание: «Презентация подарка» | 10 мин | 5 |
7 | 1 | Зрительная симпатия |
Здравствуйте, милые участницы, уважаемое жюри, дорогие болельщики!
Мы сегодня проводим конкурс профессионального мастерства «Лучший по профессии» среди учащиеся ______ группы, который состоит из следующих этапов:
1. Визитка : « Почему я выбрала профессию продавца?»
2. Викторина.
3. Видиосюжет: «Найти ошибку в обслуживании покупателей».
4. Подготовка рабочего контролера-кассира.
5. Приемка, подготовка, размещение, выкладка товаров.
6. Обслуживание покупателей.
7. Презентация подарка.
Наша цель: « Выявить лучшую участницу, которая покажет нам уровень профессиональных знаний, умений, сообразительность находчивость. В настоящее время работодатели принимают на работу работников, которые бы соответствовали бы высоким нормам и требованиям работников торговли, обеспечивали бы ему приток покупателей, создавали имидж его магазину, что в дальнейшем приносило бы больше прибыли и приводило к увеличению заработной платы сотрудников. Для этого крупные фирменные магазины « Супермаркет 5 +», «Квартал» набирают незаинтересованных, посторонних людей, которые получили название «shoper».Им выдается анкета с критериями профессионального соответствия работников торговли в которой учитывается: внешний вид, культура речи, оформление витрин, встреча покупателя , выявление спроса, консультация о товаре, предложение взаимозаменяемого товара, правильность подсчета покупки и расчета покупателя. Затем анкета передается работодателю, на основании которой он может перевести на выше или низкооплачиваемую работу или даже уволить работника.
Жури в составе:
Итак, мы начинаем наш конкурс со знакомства наших участниц:
Участница №1_________________________
Я, учащаяся группы, учусь на продавца, контролёра кассира
Участница №2
Участница №3
Итак, наше жюри подводит итоги 1 этапа конкурса.
2 Следующим этапом нашего конкурса будет теоритический опрос, который включает вопросы по товароведению продовольственных и непродовольственных товаров , организации и технологии торговли, торговому оборудованию, Этот конкурс будет проходить в виде викторины. Участнице задается вопрос, на который она должна ответить в течение 1 секунды. Если участница отвечает ей дается жетон, который равен 1 баллу, если участница не отвечает, то вопрос переходит к другой участнице. Количество баллов зависит от количества правильных ответов. Учитывается правильность быстрого ответа, количество набранных жетонов. Жюри объявляет итоги 2-го этапа конкурса.
3.Этап. Видеосюжет « Найти ошибки в нарушении правил торговли при обслуживании покупателей». Всем участницам показывают видиосюжет, в котором есть следующие нарушения:
.1. Продавец без головного убора.
2. Нет ценника на пирожки с капустой, самсу.
3. Не соблюдается товарное соседство ( кондитерские мучные изделия стоят рядом с жареной продукцией).
4. Не выбит чек на покупку.
5. Продавец берет кондитерское изделие руками, не соблюдая санитарных норм продажи продовольственных товаров.
Участницы в течение 5 минут описывают письменно ошибки. Оценивается этот конкурс – 5 баллов. Жюри объявляет итоги 3 этапа конкурса.
Вопросы и ответы к викторине
1. Как называют принадлежности для поддержания брюк? ( ремень, помочи)
2. Нанесение косметики на лицо? ( макияж)
3. Как называют тарелку с перегородками? ( меланжница)
4. Принадлежности, облегчающие эксплуатацию одежды? ( фурнитура)
5. Как называют цветочный горшок?(кашпо)
6.Галстук с готовым узлом (регат).
7. Как называют дополнение к одежде ( аксессуары).
8. Какие товары относят к парфюмерии?( духи, одеколон, душистые и туалетные воды)
9. Предмет, в котором люди накапливают деньги ( кошелёк).
10. Какая крупа содержит много железа и относится к продукту диетического питания ( гречневая).
11. Самый ранний корнеплод( редис).
12.Что является консервантом при мариновании? ( уксусная кислота)
13. Чем отличаются сайки от булок?( сайки на имеют боковых корок)
14.У каких колбас срок хранения больше сырокопченых или копчено-вареных? ( сырокопченых)
15. Чем чайные напитки отличаются от чая? ( чайные напитки не содержат кофеина).
16. Какой кисломолочный продукт получают из кобыльего молока?( кумыс)
17. В чем отличие мясных хлебов от вареных колбас ? ( мясные хлеба не имеют оболочку)
18. К какой группе относят рассыпчатое хрупкое печенье? ( сахарное).
19. Какой вид пряностей употребляют для окрашивания сыров, масел? ( шафран)
20. Почему при хранении чая необходимо учитывать товарное соседство?( чай хорошо впитывает посторонние запахи).
21. Для чего служит масляный успокоитель? ( для регулирования колебания стрелки)
22. Можно ли устанавливать стрелку на весах настольных циферблатных с помощью винтовых ножек.
23. Кто может осуществлять приёмку товара в магазине?( материально-ответственное лицо)
24. Что необходимо соблюдать при работе на ККМ? ( технику безопасности)
25. Как вывести остаток на конец дня?( остаток на начало + приход-расход)
26.Назовите виды инвентаризации. ( плановая, внеплановая)
27. Когда электронные весы готовы к работе?( когда установлены по уровню и в индикаторных окнах 0000)
28. Какой трикотаж не подлежит обмену?
29. С какого месяца наступает гарантийный срок для зимней обуви? ( с октября)
30.Какое немеханическое оборудование используется для показа товаров?( витрины ,горки)
3 этап
Следующий этап конкурса: « Подготовка ККМ ЭКР 3102 к работе». Участницы должны за 5 минут а) заправить контрольную ленту, соблюдая правила Т.Б; б) снять показания счетчиков на начало дня; в) заполнить книгу кассира-операциониста. Оценивается этот этап в 10 баллов. Жюри подводит итоги 4 этапа конкурса
4 этап
«Приёмка, подготовка, размещение, выкладка кондитерских товаров». Для выполнения этого задания у участниц имеются в наличии фактуры, ценники, калькуляторы, сертификаты качества, кондитерские товары. Оценивается : -а)приемка кондитерских изделий по количеству и качеству., б)правильность оформления фактур; в) оформление ценника; г) оформление витрин; д) соблюдение товарного соседства.
Пока участницы производят приёмку, подготовку, размещение, выкладку кондитерских изделий, мы проведём викторину среди болельщиков. Каждому болельщику за правильный ответ дается жетон, который приравнивается к 1 баллу. Свои дополнительные баллы болельщики могут отдать любой участнице. Конкурс оценивается в 15 баллов.
Жюри подводит итоги 4 этапа конкурса.
Вопросы для болельщиков
1. Из какого растения делают сахар на Кубе и Индии( сахарный тросник)
2. Как называют правила поведения людей в определенных ситуациях, ус тановленных обществом? ( этикет).
3. Самая главная шахматная фигура ( конь).
4. Зерна какого растения, которое мы используем в пищу произрастают в воде? ( рис).
5. Любимое блюдо френец Бок ( плюшки)
6. На каком инструменте из кухонного обихода любили играть наши предки?( ложки)
7. Что убежало от грязнули в книге « Мойдодыр» ?( подушка, простыня,)
8. Ходят весь век, а не человек.( часы).
9. Что попросил прислать для своего сына слон в сказке « Телефон»?( шоколад)
10. Родина чая ( Китай)
11.Какое дерево является символом и гордостью русского народа?(береза)
12. Кто впервые привез в Россию клубни картофеля?( Петр1)
13. Сколько дней в високосном году (366)
14.Святая покровительница студентов ( Святая Татьяна)
15. В какое время года бывает бабье лето.( осень)
16. Распродажа, на которой покупка достаётся тому, кто предложит за нее максимальную цену. ( аукцион)
17. Наши лучшие друзья…. ( солнце, воздух и вода)
18.Какого цвета хурма.
19.Каким витамином богата квашеная капуста?( вит С)
20.Какой овощ используют при цинге?( лук)
Ежедневно мы посещаем магазины, торговые центры и видим культуру обслуживания покупателей. Сейчас мы посмотрим, как наши участницы справятся с этим заданием , которое состоит из следующих этапов: - -- дать консультацию покупателю о товаре – 5 баллов.
- подсчитать стоимость покупки - 5 баллов.
- расчет покупателей через ККМ – 5 баллов.
В роли покупателя выступают гости или члены жюри. Они набирают продуктовый набор из 5 наименований товара. По команде ведущего участницы начинают операцию подсчета стоимости покупки и обслуживания покупателей через ККМ.
Оценивается: правильность, точность, соблюдение правил расчета.
Участница №1___________________ дает консультацию товара – это йогурт.
Участница № 2_____________________дает консультацию товара – мандариновый 100% сок
Участница №3_____________________ дает консультацию о товаре – маргарин « Солнечный»
Заключительный этап конкурса :
Из имеющихся товаров участницы путем жеребьёвки должны сформировать подарки к 8 Марта, дню рождения, Новому году.
Участница №1 ( раскрывает, почему она предложила данный товар покупателю, оформляет праздничную упаковку)
Участница №2 ( раскрывает, почему она предложила данный товар покупателю, оформляет праздничную упаковку)
Участница №3(раскрывает, почему она предложила данный товар покупателю, оформляет праздничную упаковку)
Жюри подсчитывает баллы 4 этапа конкурса и оценивает 7 этап конкурса и подводит итоги.
Слово жюри:
Участница № __, занявшая 1 место, набравшая___ баллов ,награждается грамотой и ценным подарком.
Участница №____ занявшая 2-е место, набравшая____ баллов, награждается грамотой и ценным подарком.
Участница №____ занявшая 3-е место, набравшая____ баллов, награждается грамотой и ценным подарком.
На этом мы заканчиваем наш конкурс. Всем удачи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по профессии "Продавец, контролер-кассир" Юный продавец.
Внеклассное мероприятие проводит преподователь спец. дисциплин. ориентировано на обучающихся 1-го и 2-го курсов....
Внеклассное мероприятие по профессии "Продавец, контролер-кассир" Великие предприниматели
для обучающихся 1 и 2 курсов....
Вопросы по защите прав потребителя на конкурс «Лучший по профессии». Профессия: «Продавец, контролер-кассир». Подготовила: преподаватель Тарутина Н.М.
Вопросы по защите прав потребителя на конкурс "Лучший по профессии" для обучающихся по профессии: "Продавец,контролер-кассир" (с ответами)...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Конкурс профессионального мастерства", профессия "Продавец, контролер-кассир"
Методические рекомендации по проведению внеклассного мероприятия...
Рабочая программа учебной дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" по профессии 100701.01 Продавец, контролер-кассир
Рабочая программа представляет вариативную часть ОПОП по профессии 100701.01 Продавец, контролер-кассир...
Конкурс профессионального мастерства "Продавец, контролер-кассир"
Тема конкурса: «Совершенствование навыков работы на ККМ» Девиз конкурса:«Упражнения рождают мастерство»...
Методическая разработка Конкурса "Продавец, контролер-кассир"
Конкурс профессионального мастерства проводится ежегодно среди обучающихся 2 и 3-их курсов Тайшетского промышленно-технологического техникума. Конкурс выявляет профессиональные умения и навыки по проф...