Внеклассное мероприятие по профессии "Продавец, контролер-кассир" Юный продавец.
материал (10 класс) по теме
Внеклассное мероприятие проводит преподователь спец. дисциплин. ориентировано на обучающихся 1-го и 2-го курсов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklasnoe_meropriyatie1.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Зам директора по УВР:
_____________Н.В. Хатестова
План
открытого внеклассного мероприятия
Дата проведения: 13 апреля 2005г.
Преподаватель: Исаева Ольга Юрьевна.
Конкурс «Юный продавец»
Цели:
1. Обнаружить степень свободы в освоении изученного материала.
2. Стремится к достижению профессионализма будущей профессии.
3. Показать необходимость применения полученных знаний по изучаемым предметам общеобразовательного цикла в нестандартной ситуации.
4. Воспитать чувство коллективизма, умение работать в команде, желание победить в частной борьбе.
Межпредметные связи: математика, русский язык и культура речи, торговые вычисления, товароведение непродовольственных товаров, товароведение продовольственных товаров, оборудование торговых предприятий, основы стандартизации и сертификации.
Оборудование:
1. Весы марки РН-10Ц13.
2. Электронные весы ВР 4900.
3. Весы марки РН-3Ц13УМ.
4. Гири 500 гр., 1 кг, 2кг.
5. Тара для взвешивания крупы
6. Совок для сыпучих товаров
7. Микрокалькуляторы (4шт)
8. Поэлитиленновые пакеты
9. Форма участников
10. И другие различные предметы для проведения конкурсов (2 газеты, 2 ножниц, карточки с заданиями, 2 клеящих карандаша)
В конкурсе принимает участие группа № 12 «Продавец, контролер-кассир»
- продавец продовольственных товаров – 2,3,4 - разряда
- кассир торгового зала – 2,3 – разряда.
«Вспомогательные службы»:
- жюри
- консультант (работа с весами)
Порядок проведения: конкурс включает 7 этапов.
1 Этап. «Текст из слов»
Каждая команда получает газету, лист бумаги, ножницы и клеящий карандаш. Задача участников – вырезать из газеты слова и составить из них текст по образцу.
2 Этап. «Делители»
Игроки встают в шеренгу, чтобы не что не затрудняло свободу движения, в ускоряющемся темпе, называя числа. Если это число делится на 5- игроки поднимают правую руку, на 3- левую, на 9- приподнимают согнутую в колене правую ногу, на 10 – левую ногу. Когда несколько из этих чисел являются делителями – участники выполняют сразу несколько движений. Если, например, ведущий произнес число 60 – участники должны поднять правую и левую руки, а также приподнять согнутую в каленее левую ногу.
Пр: для 1 команды: 80, 20, 30, 18, 270.
2 команды: 70, 60, 40, 12, 90.
Ответы: 1 команда: 80 (10), 200 (5,10), 30 (10,3), 18 (3,9), 270 (3,9,10)
1 команда: 70 (10), 40 (5,10), 60 (10,3), 12 (3), 90 (3,9,10)
3 Этап. Профтермин.
Ведущий называет термин, относящийся к профессиональной тематике. Задача игрока дать четкое определение. Игроки отвечают на вопросы по очереди. Выигрывает та команда, которая даст наибольшее количество правильных ответов.
Термины:
1 команда.
1. Товароведение – это научная дисциплина, изучающая потребительские свойства товаров.
2. Ассортимент – это набор или совокупность товаров, объединенных по какому либо признаку:
3. Хранение – этап обращения товара, начиная от выпуска готовой продукции до потребления или утилизации.
4. Естественная убыль – это потери массы товаров, возникающие по естественным причинам (усушка, раструска, утечка, раскрошка и др.)
5. Органолептический метод – метод определения показателей качества продукции на основе анализа восприятий органов чувств.
2 команда.
1. Оптовые цены – это цены на промышленную продукцию для производителей, независимо от формы собственности в порядке оптового оборота.
2. Сканер – специальное устройство для считывания штрихкодов с товаров.
3. Портативные терминалы – совмещает в себе компьютер и считыватель штрихкодов. Их используют при проведении инвентаризации, учета поступления и перемещения товаров.
4. Цена – это количество денег, за которое продается или покупается товар или сумма товара.
5. Себестоимость – это база цены, т.к. представляет собой издержки производства по изготовлению и реализации продукции.
4 Этап. Профкроссворд
Ведущий дает расшифровку определенного профессионального термина, а участники, в произвольном порядке, отгадывают, какой термин был загадан. Побеждает тот, кто отгадает больше терминов.
1 команда.
1. Закупочные цены – это цены на продукцию производителей.
2. Розничная цена – это цена на товары народного потребления и продукцию производственно-технического назначения, реализуемые населению через розничную торговую сеть.
3. Регулируемые цены – это цены, на величину которых распространяется государственное регулирование.
4. Товарный ценник – это носитель информации о цене одной товарной единицы при розничной продаже товаров.
5. Торговля- это основная отрасль народного хозяйства, обеспечивающая обращение товаров, и движение их от производителя к потребителю.
2 команда
1. Оптовая торговля – это закупка и продажа товаров крупными партиями для последующей перепродажи.
2. Розничная торговля – это продажа товаров непосредственно населению.
3. Универмаг – это магазин с универсальным ассортиментом непродовольственных товаров, каждая группа товаров представлена в отдельной секции (6002м и более)
4. Торговый центр – крупное торговое предприятие, которое включает магазины, предприятия общественного питания, бытового самообслуживания и т.д.
5. Метод продажи – это совокупность приемов и способов, с помощью которых розничные торговые предприятия осуществляют продажу товаров покупателям.
Вопросы для зрителей:
Торговый ассортимент – это номенклатура товаров, реализуемых через оптовую и розничную сеть
Пищевая ценность – это сложное свойство, характеризующее всю полноту полезных свойств продукта.
Нормативный документ – документ, содержащий правила, нормы, общие принципы или характеристики, касающиеся различных видов деятельности или их результатов.
Крупа – это целое или дробленое зерно, полностью или частично освобожденное от оболочек, алейронового слоя и зародыша.
Супермаркет – это крупный магазин с методом продажи самообслуживание с широким ассортиментом с большим объемом товарооборота с современным торговым оборудованием (600м2)
Универсам - это магазин с универсальным ассортиментом продовольственных товаров с методом продажи самообслуживание, может быть отдел непродовольственных товаров повседневного спроса.
Гипермаркет – это магазин, имеющий торговую площадь не меньше 2500м2, метод продаж самообслуживание, несколько тысяч наименований товаров.
Дискаунт – метод продажи самообслуживание в ассортименте продовольственные и непродовольственные товары по более низким ценам, эти магазины заменяют оптовые рынки.
Гастроном – метод продажи традиционный, в ассортименте продовольственные товары (площадь небольшая)
5 Этап. «Лучший продавец»
Участники должны за несколько минут составить речь, убеждающую клиента сделать покупку. Имена клиентов и название продаваемого оборудования записаны на карточках, которые раздаются игрокам.
Примерные задания:
1. Барона Мюнхгаузена – Русский шоколад «Золотая печать»
Змея Горыныча – кухонный комбайн, произведенный фирмой
«Sterling».
- Кота Матроскина – холодильник, марки «Бирюса».
Гулливера – йогурт «Ростишка»
6 Этап. «Эстафета продавцов»
Карточки с заданиями складываются надписью вниз на столе. Игроки команд, по очереди, подходят к столу с примерами, вытаскивают любой пример, решают его и возвращаются в команду. Как только игрок занимает свое место, к столу бежит следующий участник этой команды. Через определенный промежуток времени игра заканчивается и подсчитывается количество правильных ответов у каждой команды.
Пр: для 1 команды
1. Превратить приведенные ниже именованные числа в указанные более крупные единицы:
79 см =? м
2. Выполнить устно, используя рациональные приемы, следующих действий:
2.1. Сложение способом круглого числа
77коп + 89коп =?
2.2. Сложение способом последовательного поразрядного сложения
3руб 49коп + 4руб 42коп =?
2.3. Умножить способом круглого числа
8 руб. 50коп * 18 =?
3. Найти 1% от чисел: 16, 250, 1342.
Пр: для 2 команды
1. Превратить приведенные ниже именованные числа в указанные более крупные единицы:
535 м =? км
2. Выполнить устно, используя рациональные приемы, следующих действий:
2.1. Сложение способом круглого числа
69коп + 98коп =?
2.2. Сложение способом последовательного поразрядного сложения
7руб 53коп + 10руб 47коп =?
2.3. Умножить способом круглого числа
4руб 10коп * 12 =?
3. Найти 1% от чисел: 37, 487, 152.
Ответы: для 1 команды – 0,79; 1руб 66коп; 7руб 91коп; 153руб; 0,16; 2,50; 13,42.
для 2 команды – 0,535; 1руб 67коп; 18руб; 49руб 2коп; 0,37; 4,87; 1,52
7 Этап. «Продажа фирменного товара».
В этом конкурсе с каждой команды выбираются по несколько участников, они выполняют задания указанные на карточке, т.е. им нужно будет взвевать или продать штучно товар, а также дать сдачу покупателю.
Карточка №1
Запрограммировать стоимость разного товара на весах:
Пр; сахар – 19руб. 50коп. на номере 10.
Соль – 4 руб. на номере 2
Конфеты «Барбарис» - 65 руб. на номере 20
Покупатель приобрел Конфеты «Барбарис» 0,200 г, сахара 2кг, соль 1 пачку. Взвесить товар и подсчитать суму сдачи покупателю, если он дал 100 руб.
Карточка №2
Взвесить (на весах марки РН-10Ц13) 2кг 500г перловки и узнать стоимость данного отвеса, при цене за 1кг перловки 15руб 50коп. Подсчитать сумму сдачи покупателю, если он дал 50руб
Карточка №3
Взвесить (на весах марки РН-10Ц13) 1кг 500г перловки и узнать стоимость данного отвеса, при цене за 1кг перловки 38руб 50коп. Подсчитать сумму сдачи покупателю, если он дал 100руб.
Карточка №4
Запрограммировать стоимость разного товара на весах:
Пр; перловка – 20руб. 50коп. на номере 10.
рис – 18 руб. на номере 2
Покупатель приобрел перловки 1 кг 300 г, риса 2кг. Взвесить товар и подсчитать суму сдачи покупателю, если он дал 100 руб.
Карточка №5
Вычислить сумму сдачи с 500 рублей, если опущено: Напиток «Кола» 3 шт. по цене за одну единицу 15 руб.; Вино «Савиньон» 1шт по цене за одну ед. 85руб 50коп. Шампанское 1шт по цене 105руб.
Карточка №6.
Вычислить стоимость покупки, если отпущено:
№ п/п | Наименование | Кол-во | Цена 1ед. |
1 | Сахар - рафинад | 1 пачку | 32-50 |
2 | Чай индийский | 2 пачки | 4-50 |
3 | Чай цейлонский | 2 пачки | 3-75 |
Подсчитать сумму сдачи с 50 рублей.
Ответы:
1 карточка 13 руб. + 39+ 4 = 56 – 100 = 44 руб.
2 карточка 11 руб. 25 коп
3 карточка 42 руб. 25 коп.
4 карточка 37 руб. 35 коп.
5 карточка 264 руб. 50 коп
6 карточка 1 руб.
Подведение итогов конкурса. Награждение участников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»
Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...
Внеклассное мероприятие по профессии "Продавец, контролер-кассир" Великие предприниматели
для обучающихся 1 и 2 курсов....
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Конкурс профессионального мастерства", профессия "Продавец, контролер-кассир"
Методические рекомендации по проведению внеклассного мероприятия...
Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).
-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием школьников -развивать у детей мотивацию к занятию спортом - формирование спортивных к...
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике "Математическое каые" 7 кл.
В интересной форме представлены задания для трех команд, например, для классов на параллели....