Методическая разработка Конкурса "Продавец, контролер-кассир"
методическая разработка на тему
Конкурс профессионального мастерства проводится ежегодно среди обучающихся 2 и 3-их курсов Тайшетского промышленно-технологического техникума. Конкурс выявляет профессиональные умения и навыки по профессии, повышает интерес к осваиваемой профессии, ее престиж и востребованность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_2013.docx | 130.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Конкурс профессионального мастерства
По профессии: «Продавец, контролер-кассир»
«Лучший по профессии: продавец, контролёр-кассир»
2013г.
Яхина О.В. мастер производственного обучения ГБОУ НПО ПУ № 21 г.Тайшет «Лучший по профессии: продавец, контролёр-кассир».
Тайшет 2013 –10 с.
Методическая разработка рассмотрена и одобрена на заседании методической комиссии социально-экономического профиля ГБОУ НПО ПУ № 21 г.Тайшета (протокол №__ от _______2013 года
Рецензент:
Конкурс профмастерства «Продавец, контролер - кассир» Группы ПК 22-12 и ПК 32- 11
Цели мероприятия:
- Определение качества знаний, умений и навыков профессиональной подготовки по профессии.
- Выявление профессионального мастерства обучающихся.
- Повышение интереса обучающихся к осваиваемой профессии.
- Формирование положительной мотивации к приобретению профессиональных навыков.
- Повышение значимости и престижа профессии продавца.
- Развитие творческих способностей обучающихся.
- Выявление лучших по профессии продавец.
Форма проведения: конкурс, деловая игра, блиц-опрос.
Тип: соревнование.
Место проведения: учебно-производственная лаборатория по профессии «Продавец, контролер-кассир».
Участники: группа ПК 32-11 обучающихся 3курса (3 человек) и ПК 22-12 обучающихся 2 курса (3 человека) разделенных на две команды по 3 человек.
Комплексно-методическое обеспечение:
- Плакат «Моя будущая профессия – продавец».
- Плакат «Спеши, сегодня лучше стать тебя все будут прославлять»
- Таблица «Оценочная ведомость» (Приложение № 1).
Порядок проведения:
I. Командные выступления:
1. Визитка команды.
2. Блиц - опрос.
3. Эстафета – проверка практических умений и навыков обучающихся.
3.1. Призовая пауза для зрителей «Отгадай-ка».
4. Заморочки из бочки
5. Знаток - ассортимента
6. Ценник на товар
7. Индивидуальные задания для капитанов команд:
- «На глазок»
- «Угадай-ка»
- Обслуживание покупателей в магазине включает в себя расчет с покупателями на скорость и точность.
8. Реклама товара.
1.Ведущий:
Каждый год по традиции мы встречаемся с вами,
Чтобы уровень знаний своих показать,
Чтоб остались довольны наставники нами,
Им за это спасибо хотим мы сказать.
За науку торговли мы все благодарны
Это – важная очень наука труда!
И находчивость наша, и прочные знанья,
И упорство во всем, и культура всегда.
В общем, конкурс покажет готовность к работе.
Мы желаем участникам в честной борьбе
Проявиться во всем, постараться как в спорте,
И победу достойно присвоить себе.
2. Ведущий: Нечасто можно увидеть столько счастливых людей одновременно, а вы и есть самые счастливые люди, потому что Вам выпал чудесный шанс заглянуть в наш Клуб высоких профессионалов. Перед Вашими глазами предстанет замечательный мир таланта, мастерства и профессионализма. Итак, начинаем конкурс профессионального мастерства «Лучший продавец 2013 года».
1 ведущий: Говорят, что у каждого человека есть свой «счастливый случай», тот самый великолепный момент в жизни, когда судьба говорит: «Даю тебе шанс. Докажи на что ты способен». Мы думаем, что таким «счастливый случай» для многих обучающихся станет участие в конкурсе.
2ведущий: Согласитесь, дорогие друзья, что скучно жить без людей, которые вносят в нашу жизнь искру фантазии, поиска, творчества. Но вот нашлись такие люди! И сегодня они участники конкурса «Лучший продавец 2013года». Итак, встречайте наших конкурсантов:
(Фоном звучит торжественная музыка, выходят конкурсанты)
Участники группы № ПК 32-11 ______________________________________
Участники группы № ПК 32-11 ______________________________________
Участники группы № ПК 32-11 ______________________________________
Участники группы № ПК22-12 _______________________________________
Участники группы № ПК22-12 _______________________________________
Участники группы № ПК22-12 _______________________________________
1.Ведущий: Дорогие участники конкурса! Всем вам сегодня желаем только удачи и больших побед!
Перед началом конкурсных испытаний позвольте представить членов нашего жюри:
Везде хорошие есть люди
Их много, что ни говори.
На этот раз судить вас будет
Сверх объективное жюри!
1._________________________________________
2. ________________________________________
3. ________________________________________
4. ________________________________________
2 ведущий: Разрешите ознакомить всех с порядком проведения конкурса. Всего в конкуре 10 заданий. Победителем станет сильнейший!!!
1 ведущий: Итак, начнем! Первый этап нашего конкурса – «Визитная карточка». Участники должны представить свою команду, капитана, название и девиз команды. Очередность выступления групп определяется в порядке возрастания № группы. Оценивается этот конкурс по 5- бальной системе.
2.Ведущий: Первыми начинает команда группы ПК 32-11, потом команда группы ПК 22-12
(Каждая команда представляет свою «визитку».)
1.Ведущий: Ну что ж, не плохое начало! Пока жюри выставляет свои баллы, я ознакомлю вас со следующим заданием. Замечательно прошла «Визитная карточка». Все готовы перейти к следующему заданию «Блиц - опросу». Я задаю по - очереди всем участникам по одному вопросу, если ответа нет или он не правильный, отвечает тот, кто поднимет первый руку, за этим следит жюри.
За каждый правильный ответ – 1 балл.
2.Ведущий: Вопросы
1. Волокна, покрывающие семена растений хлопчатника (Хлопок).
2. Нить, состоящая из волокон, соединенных путем скручивания или склеивания (Пряжа)
3. Разновидность платья без рукавов и воротника, иногда на бретелях, с пелериной или облегченным жакетом (Сарафан)
4. Изделие с высоким воротом, одинарным или двойным, с длинными рукавами (Свитер)
5. Материал из растительных волокон, специально обработанных, массой до 250 г/м2 (Бумага)
6.Устройство для магнитной записи и воспроизведения звука (Магнитофон)
7. Прибор, преобразующий звуковые колебания в электрические (Микрофон)
8.Текстильное изделие, изготовленное взаимным переплетением продольных и поперечных нитей в процессе ткачества (Ткань)
9. Изделие без рукавов (Жилет)
10. Товар, предназначенный для защиты от солнечных лучей и от атмосферных осадков (Зонт)
2.Ведущий: Молодцы! Вы справились и с этим заданием. Пока жюри будет подсчитывать баллы, я расскажу о следующем конкурсе.
Следующее задание пройдет в форме эстафеты.
Команде нужно будет, взвесить 500г конфет, пробить сборную покупку, выбить чек и озвучить сумму, а затем упаковать коробку конфет в праздничную упаковку. Для этого командам нужно распределить роли кто, что из них будет делать. Но последовательность не должна быть нарушена. Каждое задание выполняется по очереди. Первые участники закончили, приступают сразу вторые и т.д.
Это задание оценивается по 10-бальной системе.
Здесь учитывается правильность алгоритма обслуживания покупателей, скорость и точность.
Команды к исходным положениям. Внимание! Начали!
(Команды выполняют задания по очереди: установка весов по уровню, взвешивание конфет, пробивают сборную покупку, выбивают чек, озвучивают сумму чека, упаковывают коробку конфет.)
1.Ведущий: Пока оценивается конкурс, а команды отдыхают и набираются сил для следующих заданий я проведу призовую игру со зрителями «Отгадай-ка». Вам дорогие болельщики будут предложены загадки.
2.Ведущий: Загадки
- Какой овощ выращивают на наших огородах с давних пор, а его название в переводе с латинского означает – «голова»? Капуста.
- Какой овощ имеет два имени? Помидор, томат.
- Изготовление, какого продукта никогда не удаётся с первого раза? Блин.
- Из какой крупы варят манную кашу? Пшеничной.
- Бьют Ермилку по затылку, Он не плачет, только носик прячет. (Гвоздь)
- Зубы имеют, а зубной боли не знают. (Грабли)
- В брюхе – баня, в носу – решето, на голове – пуп. Рука одна, да и та на спине. Что это? (Чайник)
- Входишь в одну дверь, а выходишь из трех. Думаешь, что вышел, а на самом деле вошел.(Свитер)
- . Маленькая головка на пальце сидит. Сотнями глаз во все стороны глядит. (Наперсток)
- Ношу на голове поля, но это вовсе не земля. (Шляпа)
- На стеблях белеют чашки, в них и нитки, и рубашки.(Хлопок)
- Кланяется, кланяется - придёт домой - растянется. (Топор)
- Есть у меня в квартире робот. У него огромный хобот. Любит робот чистоту и гудит, как лайнер "ТУ" Он охотно пыль глотает, не болеет, не чихает. (Пылесос )
- Принялась она за дело, завизжала и запела. Ела, ела, дуб, дуб, поломала зуб, зуб.(Пила)
- В полотняной стране по реке простыне плывёт пароход, то назад, то вперёд, а за ним такая гладь, ни морщинки не видать. (Утюг)
- В белом поле по дороге мчится конь мой одноногий и на много-много лет оставляет он свой след. (Карандаш)
- Пять мальчиков – в пяти чуланчиках. (Пальцы в перчатках)
- Как гулять - так надевать, чтоб не мёрзли пять да пять. (Варежки)
- Тканая бородка, по рубашке бежит, на груди лежит. (Галстук)
- Аккуратно, тонко, чисто. Режет, режет всё подряд: Фрукты, овощи, салат. На пилу чуть-чуть похож. Осторожно, острый. (Нож)
- Если дождь припустится — как цветок распустится. Если дождик перестанет он сожмётся и завянет. (Зонт)
- Золотая птичка вечером в дом влетает, весь дом освещает, и этот маленький цветок головою вниз растёт. (Лампочка)
- Два братца не могут расстаться, ночью к порогу, утром в дорогу. (Ботинки)
(Проводится игра со зрителями (болельщиками), зачитывается 5 загадок, если угадали, то угадавший получает – приз.)
Какие знатоки сидят в нашем зале, надеюсь в следующий раз вы будете принимать участие в конкурсе. А наше жюри оценило третий конкурс и мы идем дальше.
1.Ведущий: Закончили! Жюри, объявите результаты за 3 задания.
А теперь перейдем к четвертому заданию – «Заморочки из бочки»
Это задание по расшифровке маркировки. Необходимо каждому вытащить из бочонка букву и расшифровать ее, используя предмет товароведения непродовольственных товаров. За правильную расшифровку маркировки по 1 баллу.
Маркировки:
1. - стирка цветного белья при температуре 60С;
2. - ручная стирка;
3. - отбеливание хлорсодержащими средствами;
4. - не хлорировать и не использовать хлорсодержащие чистящие
средства;
5. - гладить при средней температуре максимум 150С;
6. - щадящая сушка;
7. - необходимо защищать груз от воздействия влаги;
8. - хрупкое, обращаться осторожно;
9. - верх;
10. - чистка на основе специальных растворителей.
2. Ведущий: Следующий задания называется – «Знаток ассортимента».
Вам будут даны различные группы товаров. Необходимо в течение 3-х минут написать ассортимент этих групп товаров. Чем больше будет названий товаров, тем больше баллов вы получите. А получить вы можете от 1 до 3-х баллов.
(Швейные изделия, обувные товары, галантерейные товары, парфюмерные товары, косметические товары, игрушки, школьно-письменные и канцелярские товары, спорттовары, посудо - хозяйственные товары, трикотажные товары)
Критерии оценки:
От 1 до 7 слов – 1 балл
От 8 до 12 слов – 2 балла
Более 12 слов – 3 балла
Знаток ассортимента
Швейные изделия |
Обувные товары |
Галантерейные товары |
Парфюмерные товары |
Косметические товары |
Игрушки |
Школьно-письменные и канцелярские товары |
Спорттовары |
Посудо - хозяйственные товары |
Трикотажные товары |
1.Ведущий: Следующий конкурс нашего соревнования называется «Ценник на товар».
Каждой команде можно будет выбрать любой товар из предложенных образцов и оформить на него ценник, озвучить его правильность оформления.
У каждой команды 5 минут. Максимальная оценка за этот конкурс – 3 балла
Капитаны команд могут пройти и выбрать товар.
Жюри подсчитало баллы и мы начинаем четвертый конкурс.
2.Ведущий: Прекрасно! Жюри оценивает вашу работу и подсчитало баллы. И мы приглашаем сюда наших замечательных капитанов. Им будет предложены три задания. Максимальная оценка 3 балла.
1.Ведущий: И так первое задание под названием «На глазок» Вы должны на глазок определить вес крупы.
(Капитаны определяют, говорят свои варианты, а ведущий говорит правильный ответ)
2.Ведущий: Второе задание для наших капитанов «Проверим память».
Перед вами семь образцов товаров, вам дается 10 секунд, чтобы запомнить их, затем отвернуться, а я в это время уберу один образец, а вам нужно будет угадать какой образец отсутствует.
(Капитаны запоминают, убирается один образец, капитаны называют что отсутствует, а ведущий показывает тот ли образец назван.)
И так конкурс капитанов закончился, я прошу жюри оценить этот конкурс.
1.Ведущий: И последнее задание для наших капитанов. Обслуживание покупателей в магазине включает в себя расчет с покупателями на скорость и точность.
Инструкционная карта
1 вариант
Порядок оформления и выполнения задания
Задание №1 Вывести на печать нулевой чек и «Х-отчет» (в начале работы)
Задание №2 Получить чеки в режиме «Касса»:
2.1 Подсчет суммы сдачи
Пример:
Покупатель приобрел:
Макароны по цене 18 руб 30 коп – 2 упаковки;
Лечо «Балтимор» по цене 36 руб 50 коп;
Огурцы маринованные по цене 42 руб;
Хлеб «Новосибирский» по цене 11 руб 50 коп;
Булочки с маком по цене 6 руб 50 коп – 4 штуки.
Сумма полученная от покупателя 200 руб.
Задание №3 Вывести на печать «Z-отчет» (гашение)
Инструкционная карта
2 вариант
Порядок оформления и выполнения задания
Задание №1 Вывести на печать нулевой чек и «Х-отчет» (в начале работы)
Задание №2 Получить чеки в режиме «Касса»:
2.1 Подсчет суммы сдачи
Пример:
Покупатель приобрел:
Морковь по цене 23 руб 40 коп – 3кг;
Капусту по цене 15 руб 20 коп;
Лук зеленый по цене 17 руб 60 коп – 2 упаковки;
Ананасы в сиропе по цене 142 руб 80 коп;
Масло растительное по цене 31 руб 50 коп.
Сумма полученная от покупателя 500 руб.
Задание №3 Вывести на печать «Z-отчет» (гашение)
1.Ведущий: И Домашнее задание.
В современных условиях добиться того, чтобы покупался именно твой товар, не так уж просто. И подобно тому, как театр начинается с вешалки, бизнес начинается с рекламы.
Нашим участницам было задано домашнее задание « Дать рекламу на товар».
Максимальная оценка 5 – баллов.
2.Ведущий: А пока жюри подсчитывает баллы, мы хотим предложить вам Логические задачи для болельщиков
На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок осталось? (четыре).
Горело 7 свечей, 2 погасло. Сколько свечей осталось (две).
Когда мы смотрим на число 3, а говорим 15? (по часам).
Одно яйцо варится 5 минут. За сколько минут можно сварить 10 яиц (пять).
4.Может ли страус назвать себя птицей (нет, не умеет говорить).
5.Сколько горошин войдет в пустой стакан? (горошины не могут ходить).
6.Сколько минут надо варить сваренное яйцо? (ни сколько).
7.Ехал по морю купец, ел с Аленой огурец. Половину съел сам, половину кому отдал? (Алене).
8.Рыболов за три минуты поймал шесть рыбок. Сколько таких же рыбок он поймает за пять минут (не предскажешь).
9.Мой приятель шел, пятак нашел. Вдвоем пойдем, сколько найдем? (не предскажешь).
10.Что было завтра, а будет вчера? (сегодня).
11.Сидят три белки на ветках, против каждой – белки две белки. Сколько их всего? (три).
12.Дима старше Вани, а Ваня старше Марины. Кто старше: Дима или Марина? (Дима).
13.Шел человек в город и по дороге догнал трех своих знакомых. Сколько человек шло в город? (четверо).
14.Шел человек в город, а навстречу ему шли четверо его знакомых. Сколько человек шло в город? (один).
15.3 человека ждали поезд 3 часа. Сколько времени ждал каждый? (три)
16.Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (2)
1.Ведущий: Вот и окончилась наша игра. Уважаемое жюри, просим вас подвести итоги
И так, настал ваш звездный час
Звучат фанфары и поют оркестры
Вы справились, вы доказали нам
Что лучшие вы в этом конкурсе чудесном!
Позвольте вас поздравить от души
И пожелать удачи и здоровья,
И будьте ПРОФЕССИОНАЛАМИ вы
Побед, свершений и успехов новых!
-Итак, победила команда группы ПК ____________
От всей души благодарим членов жюри и вас дорогие гости! До свидания! До новых встреч!
Знаток ассортимента
Швейные изделия |
Обувные товары |
Галантерейные товары |
Парфюмерные товары |
Косметические товары |
Игрушки |
Школьно-письменные и канцелярские товары |
Спорттовары |
Посудо - хозяйственные товары |
Трикотажные товары |
Оценочная ведомость
№п/п | Названия команды | Визитная карточка 5 баллов | Блиц- опрос 1баллов | Эстафета 10баллов | Заморочки из бочки 1баллов | Знаток асс-та 1-3баллов | Конкурс капитанов | Домашнее задания | Итого | ||
На глазок 3баллов | Проверить память 3баллов | Обслуживания покупателей 3баллов | Реклама 5баллов | ||||||||
1 | |||||||||||
2 | |||||||||||
3 | |||||||||||
4 | |||||||||||
5 | |||||||||||
6 |
Плакаты «Люби и знай свою профессию»,
«Если вы правильно выбрали труд и вложили в него свою душу, то счастье вас отыщет».
К. Д. Ушинский.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по профессии "Продавец, контролер-кассир" Юный продавец.
Внеклассное мероприятие проводит преподователь спец. дисциплин. ориентировано на обучающихся 1-го и 2-го курсов....
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Конкурс профессионального мастерства", профессия "Продавец, контролер-кассир"
Методические рекомендации по проведению внеклассного мероприятия...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ ПИСЬМЕННОЙ ЭКЗАМЕННАЦИОНННОЙ РАБОТЫ ПО ПРОФЕССИИ: «ПРОДАВЕЦ, КОНТРОЛЕР - КАССИР»
рекомендации к выполнению письменной экзаменационной рабы...
Методические указания Учебная практика по профессии 38.01.02 "Продавец, контролер-кассир"
Методические указания по профессии Продавец, контролер-кассир...
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы Учебная дисциплина: ОУД 06 МАТЕМАТИКА для профессии 38.01.02 «Продавец, контролер-кассир»
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы Учебная дисциплина: ОУД 06 МАТЕМАТИКАдля профессии 38.01.02 «Продавец, контролер-кассир»...
Методические указания для внеаудиторной самостоятельной работы Учебная дисциплина: УД 19 АСТРОНОМИЯ для профессии 38.01.02 Продавец, контролер-кассир
Методические указания для внеаудиторной самостоятельной работы Учебная дисциплина: УД 19 АСТРОНОМИЯ для профессии 38.01.02 Продавец, контролер-кассир...
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ БАЗОВОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОДБ.06 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Профессия: 38.01.12 Продавец, контролер-кассир
Методические указания по выполнению практических работ по общеобразовательной дисциплине ОДБ.06 Физкультура созданы с целью организации работы на учебных занятиях по предмету, при выполнении...