Технологическая карта урока
рабочая программа (8 класс) по теме
Технологическая карта урока черчения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_tekhnologicheskaya_cherchenie_2marta.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И.О. учителя: Стрельцова Маргарита Федоровна Предмет: черчение; класс 9
Технологическая карта урока
Тема урока: «Разрезы в аксонометрических проекциях» | |
Цели для ученика
| Цели для учителя Образовательные: 1) научить строить разрезы в аксонометрической проекции; 2) отработать разные способы построения аксонометрических проекций; 3) формировать навыки чтения и выполнения чертежей. Развивающие: развитие пространственного мышления. Воспитательные: развитие интереса к предмету, умение слушать мнение товарищей. |
Тип урока – усвоение новых знаний | Форма урока – фронтальная |
Опорные понятия, термины: простой разрез, проекция, секущая плоскость, аксонометрические проекции. | Новые понятия – разрезы с помощью двух плоскостей в аксонометрической проекции. |
Формы контроля: самостоятельная работа | Домашнее задание: повторить этапы построения разрезов в аксонометрической проекции, выполнить аксонометрическую проекцию заданной детали. |
Формы работы- фронтальная, индивидуальная, парная | Средства обучения - учебник, презентация по теме урока, карточки – задания |
ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая)
Основные этапы учебной деятельности | Цель этапа | Используемые методы, приемы, формы | Содержание взаимодействия с учащимися | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
1.Организационный или Мотивация самоопределение к учебной деятельности (1-2 мин) | Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. «Хочу, потому что могу» | Ф | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность. Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнавать новое. Коммуникативные: формирование умения слушать и слышать | |
2. Актуализация и фиксирование (3 мин) | Повторение изученного материала. Обсуждение затруднений | Ф | 1. Повторить определения простых разрезов: фронтальный, горизонтальный и профильный разрезы. 2. На доске привести свои примеры простых разрезов, используя чертежи и аппликации. | Задает вопросы и просит подобрать аппликации из представленных. | Отвечают на вопросы учителя и учащихся. Выкладывают на доске аппликации для соответствующих простых разрезов. | Регулятивные: - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: - желание совершенствовать имеющиеся умения. Коммуникативные: формирование умения слушать и слышать |
3.Подготовка учащихся к восприятию нового материала. Постановка учебных задач (3 мин) | Проговаривание темы и постановка целей урока. Повторение техники безопасности при работе с чертежными инструментами. | Ф | Учитель проговаривает тему урока и ставит цели урока. | Регулятивные: - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно; Познавательные: - постановка и решение проблемы; Личностные: - развитие познавательных интересов учебных мотивов; Коммуникативные: - умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции. | ||
4. Открытие нового знания или совместное исследование проблемы. (13мин) | Поиск, решение УЗ и обсуждение проекта её решения. | Ф | 1. Ввести понятие разреза с помощью двух плоскостей в аксонометрической проекции, разобрав пример (слайды презентации). 2. Применяя разрезы на чертеже, во всех случаях можно ли представить внутреннее строение детали? 3. Какие секущие плоскости участвуют в построении разрезов на представленных примерах? 4. Как производится штриховка разрезов? 5. Разобрать примеры. | Учитель показывает слайды презентации, вводится понятие «разреза с помощью двух плоскостей в аксонометрической проекции». | Учащиеся записывают определение.
Читают чертеж (слайд). Отвечают на вопросы учителя. Чертят примеры по данным чертежам в виде эскиза. | Познавательные: - Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Личностные: - желание приобретать новые знания. Коммуникативные: - вступать в учебный диалог с учителем. |
5.Первичное закрепление (10 мин) | Проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала. | Ф-И | 1.Выполнение упражнений по слайду для закрепления | Учитель направляет и контролирует правильное оформление эскиза и речь учащихся | Строят эскизно изометрическую проекцию детали с вырезом, проанализировав внутреннюю и внешнюю форму детали. | Познавательные: - внесение необходимых дополнений и корректив в способ действия. Личностные: - участие в творческом созидательном процессе; - осознание своих трудностей и стремление к их преодолению. Коммуникативные: - вступать в диалог с учителем и одноклассниками, соблюдая правила речевого поведения. |
6. Самостоя-тельная работа с самопровер-кой по эталону. Самоана- лиз и самоконт-роль (10 мин). | Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет. | И, Г | Самостоятельная работа по карточкам с самопроверкой. | Выполнение самостоятельной работы. | Познавательные: - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки; - внесение необходимых дополнений и корректив в способ действия в случае расхождения с эталоном. Личностные: - осознание своих трудностей и стремление к их преодолению. Коммуникативные: - осуществление деятельности с учетом конкретной учебно-познавательной задачи. | |
7. Включение нового знания в систему знаний и повторение (2 мин) | . | Ф | 1. Что такое разрез в аксонометрической проекции? В чем отличие от простого разреза? 2. Каков алгоритм построения разреза аксонометрической проекции? | Задает вопросы. | Повторяют определение, проговаривают алгоритм построения. | Познавательные: - готовность осуществлять обработку информации. Личностные: - осознание своих трудностей и стремление к их преодолению. Коммуникативные: - вступать в диалог с учителем и одноклассниками, соблюдая правила речевого поведения. |
8. Рефлексия деятельности (итог урока) (2 мин) | Осознание учащимися своей УД, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | И | Подведение итогов урока. | Помогает учащимся оценить УД и ее результаты. Поясняет домашнее задание. | Домашнее задание: задание по карточке. (выполнить разрез в аксонометрической проекции). |
Литература:
1. Ботвинников, А. Д. Методическое пособие по черчению [Текст]: к учебнику А. Д. Ботвинникова [и др.] «Черчение. 7-8 классы» / А. Д. Ботвинников [и др.]. – М.: Астрель: АСТ, 2003. – 159, [1]с.: ил. – Библиогр.: с.160. – 5000 экз. – ISBN 5-17-016465-3 (АСТ). – ISBN 5-271-05561-2 (Астрель).
2. Гордеенко, Н. А. Тематическое и поурочное планирование по черчению : к учебнику Н. А. Гордеенко, В. В. Степаковой «Черчение. 9 класс» : 9-й кл. : метод, пособие / Н. А. Гордеенко. — М.: ACT: Астрель, 2006. — 127, [1]с: ил.
3. Степанова В. В. Методическое пособие по черчению. Графические работы:Кн. для учителя/В. В. Степакова.— М.: Просвещение, 2001.— 93 с: ил.
4. Черчение. 7 - 8 кл. Ботвинников А. Д., Виноградов В. Н., Вышнепольский И. С., серия: "Учебная литература", 2003 г., Изд.: АСТ, АСТ-ПРЕСС. ОБРАЗОВАНИЕ, Астрель, Харвест
5. Черчение: Учеб. Для учащихся общеобразоват. Учреждений/ В.В. Степакова, Л.Н. Анисимова, Л.В. Курцаева, А.И. Шершевская; Под ред. В.В. Степаковой. – М.: Просвещение, 2001, - 206 с.: ил.
Оборудование:
Компьютер, мультимедиа, презентация “Разрезы в аксонометрической проекции”, чертежные инструменты, карточки с упражнением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.
Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...