Технологическая карта урока
рабочая программа (8 класс) по теме

Технологическая карта урока черчения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon karta_tekhnologicheskaya_cherchenie_2marta.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И.О. учителя: Стрельцова Маргарита Федоровна   Предмет: черчение;   класс  9

Технологическая карта урока

Тема урока: «Разрезы в аксонометрических проекциях»

Цели для ученика

  1. Научиться выполнять разрезы в аксонометрической проекции для показа внутренней формы детали.
  2.  Знать способы проецирования.

Цели для учителя

Образовательные: 1) научить строить  разрезы  в аксонометрической проекции;

2) отработать разные способы построения аксонометрических проекций;

3) формировать навыки чтения и выполнения чертежей.

Развивающие: развитие пространственного мышления.

Воспитательные: развитие интереса к предмету, умение слушать мнение товарищей.

Тип урока – усвоение новых знаний

Форма урока – фронтальная

Опорные понятия, термины: простой разрез, проекция, секущая плоскость, аксонометрические проекции.

Новые понятия – разрезы с помощью двух плоскостей в аксонометрической проекции.

Формы контроля: самостоятельная работа

Домашнее задание: повторить этапы построения разрезов в аксонометрической проекции, выполнить аксонометрическую проекцию заданной детали.

Формы работы- фронтальная, индивидуальная, парная

Средства обучения - учебник, презентация по теме урока, карточки – задания

ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая)

Основные этапы учебной деятельности

Цель этапа

Используемые методы, приемы, формы

Содержание взаимодействия с учащимися

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1.Организационный или

Мотивация самоопределение к учебной деятельности (1-2 мин)

 Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. «Хочу, потому что могу»

Ф

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнавать новое.

Коммуникативные: формирование  умения слушать и слышать

2. Актуализация  и фиксирование

(3 мин)

Повторение изученного материала. Обсуждение затруднений

Ф

 1. Повторить определения простых разрезов: фронтальный, горизонтальный и профильный разрезы.

2. На доске привести свои примеры простых разрезов, используя чертежи и аппликации.

Задает вопросы и просит подобрать аппликации из представленных.

Отвечают на вопросы учителя и учащихся.

Выкладывают на доске аппликации для соответствующих простых разрезов.

Регулятивные:

- выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные:

- желание совершенствовать имеющиеся умения.

Коммуникативные: формирование  умения слушать и слышать

3.Подготовка учащихся к восприятию нового материала.   Постановка учебных задач

(3 мин)

Проговаривание темы и постановка целей урока.

Повторение техники безопасности при работе с чертежными инструментами.

Ф

Учитель проговаривает тему урока и ставит цели урока.

Регулятивные:

 - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;

Познавательные:

- постановка и решение проблемы;

Личностные:

- развитие познавательных интересов учебных мотивов;

Коммуникативные:

- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

4. Открытие нового знания или совместное исследование проблемы. (13мин)

Поиск, решение УЗ и обсуждение проекта её решения.

Ф

1. Ввести понятие разреза с помощью двух плоскостей в аксонометрической проекции, разобрав пример (слайды презентации).

2. Применяя разрезы на чертеже, во всех случаях можно ли представить  внутреннее строение детали?

3. Какие секущие плоскости участвуют в построении разрезов на представленных примерах?

4. Как производится штриховка разрезов?

5. Разобрать примеры.

Учитель показывает слайды презентации, вводится понятие «разреза с помощью двух плоскостей в аксонометрической проекции».

Учащиеся записывают определение.

 

Читают чертеж (слайд).

Отвечают на вопросы учителя.

Чертят примеры по данным чертежам в виде эскиза.

Познавательные:

- Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Личностные:

- желание приобретать новые знания.

Коммуникативные:

- вступать в учебный диалог с учителем.

5.Первичное закрепление (10 мин)

Проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала.

Ф-И

1.Выполнение упражнений по слайду для закрепления

Учитель направляет и контролирует правильное оформление эскиза и речь учащихся

Строят эскизно изометрическую проекцию детали с вырезом, проанализировав внутреннюю и внешнюю форму детали.

Познавательные:

- внесение необходимых дополнений и корректив в способ действия.

Личностные:

- участие в творческом созидательном процессе;

- осознание своих трудностей и стремление к их преодолению.

Коммуникативные:

- вступать в диалог с учителем и одноклассниками, соблюдая правила речевого поведения.

6. Самостоя-тельная работа с самопровер-кой по эталону. Самоана-

лиз и самоконт-роль (10 мин).

Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.

И, Г

Самостоятельная работа по карточкам с самопроверкой.

Выполнение

самостоятельной работы.

Познавательные:

- Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки;

- внесение необходимых дополнений и корректив в способ действия в случае расхождения с эталоном.

Личностные:

- осознание своих трудностей и стремление к их преодолению.

Коммуникативные:

- осуществление деятельности с учетом конкретной учебно-познавательной задачи.

7. Включение нового знания в систему знаний и повторение (2 мин)

.

Ф

1. Что такое  разрез в аксонометрической проекции? В чем отличие от простого разреза?

2. Каков алгоритм построения разреза аксонометрической проекции?

Задает вопросы.

Повторяют определение, проговаривают алгоритм построения.

Познавательные:

- готовность осуществлять обработку информации.

Личностные:

- осознание своих трудностей и стремление к их преодолению.

Коммуникативные:

- вступать в диалог с учителем и одноклассниками, соблюдая правила речевого поведения.

8. Рефлексия деятельности (итог урока)           (2 мин)

Осознание учащимися своей УД, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

И

Подведение итогов урока.

Помогает учащимся оценить УД и ее результаты.

Поясняет домашнее задание.

 Домашнее задание:

задание по карточке. (выполнить разрез в аксонометрической проекции).

Литература:

1.        Ботвинников, А. Д. Методическое пособие по черчению [Текст]: к учебнику А. Д. Ботвинникова [и др.] «Черчение. 7-8 классы» / А. Д. Ботвинников [и др.]. – М.: Астрель: АСТ, 2003. – 159, [1]с.: ил. – Библиогр.: с.160. – 5000 экз. – ISBN 5-17-016465-3 (АСТ). – ISBN 5-271-05561-2 (Астрель).

2.        Гордеенко, Н. А. Тематическое и поурочное планирование по черчению : к учебнику Н. А. Гордеенко, В. В. Степаковой «Черчение. 9 класс» : 9-й кл. : метод, пособие / Н. А. Гордеенко. — М.: ACT: Астрель, 2006. — 127, [1]с: ил.

3.        Степанова В. В. Методическое пособие по черчению. Графические работы:Кн.   для   учителя/В.   В.   Степакова.—   М.:   Просвещение, 2001.— 93 с: ил.

4.        Черчение. 7 - 8 кл. Ботвинников А. Д., Виноградов В. Н., Вышнепольский И. С., серия: "Учебная литература", 2003 г., Изд.: АСТ, АСТ-ПРЕСС. ОБРАЗОВАНИЕ, Астрель, Харвест

5.        Черчение: Учеб. Для учащихся общеобразоват. Учреждений/ В.В. Степакова, Л.Н. Анисимова, Л.В. Курцаева, А.И. Шершевская; Под ред. В.В. Степаковой. – М.: Просвещение, 2001, - 206 с.: ил.

Оборудование:

Компьютер, мультимедиа, презентация “Разрезы в аксонометрической проекции”, чертежные инструменты, карточки с упражнением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...