Программа физкультурно-оздоровительного кружка «Здоровье»
методическая разработка по теме

Мельник Алена Васильевна

Здоровье детей – будущее страны! В период школьного детства у ребенка закладываются основы здоровья, всесторонней двигательной подготовленности и гармонического физического развития. Поэтому проблему здоровья следует рассматривать в широком социальном аспекте.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4»

Программа физкультурно-оздоровительного кружка

 «Здоровье»

Учитель физкультуры

Мельник А.В.

Содержание:

1.Пояснительная записка

2. Цель, задачи программы

3. Актуальность программы

4. Пути реализации программы

5. Принципы реализации программы

6. Структура программы

7. Ожидаемый - итоговый результат реализации программы.

8. Перспективный план занятий

9. Диагностика

10. Результативность работы кружка

11. Литература

Пояснительная записка

      Здоровье детей – будущее страны! В период школьного детства у ребенка закладываются основы здоровья, всесторонней двигательной подготовленности и гармонического физического развития. Поэтому проблему здоровья следует рассматривать в широком социальном аспекте.

      Основная направленность программы «Здоровье» - сохранение и укрепление здоровья детей.

       Исследования, проведенные НИИ гигиены и охраны здоровья детей, научным центром здоровья детей, академией медицинских наук, показывают, что состояние здоровья детей России за последнее время резко ухудшилось, а число здоровых дошкольников составляет всего около 10%.

       Поэтому сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одна из актуальнейших проблем нашего времени. На состояние здоровья наших детей оказывает существенное влияние неблагоприятные социальные факторы, экологические, климатические условия, а именно:

 •наследственность;

•неблагоприятная экологическая обстановка;

 •электронно-лучевое и «метало -звук», облучение детей (компьютерные игры, длительное пребывание перед телевизором, постоянно звучащая громкая музыка) ;

 •образ жизни (который оказывает наибольшее влияние на состояние здоровья) .

      Отклонения в опорно-двигательном аппарате, являющиеся первопричиной многих болезней, которые не поддаются медикаментозному лечению, оказывают не менее серьезное влияние на здоровье и развитие ребенка.

      Наблюдая за детьми на физкультурных занятиях, в свободной деятельности, мы обратили внимание на то, что у некоторых детей неправильная осанка, быстро наступает усталость стоп, дети часто и долго болеют, что является развитию сколиоза и плоскостопия, нарушению функций организма.

     Это подтверждается врачебными диагнозами, которые фиксируются в медицинских картах детей. На такие мелочи родители не всегда обращают внимание, им кажется, что ребенок еще слишком мал, чтобы у него была красивая осанка и правильная стопа, крепкое здоровье. Именно сейчас, когда ребенок активно растет, а нога и позвоночник испытывают нагрузки, начинается их нарушение.

    Сколиоз и плоскостопие у детей обнаруживается еще до школы. Проблема неправильного процесса формирования осанки и стопы, заболевания детьми ОРВИ. Чтобы определить эти нарушения, необходим осмотр ребенка. Понимая необходимость совершенствования процесса профилактики плоскостопия и нарушения осанки, укрепление здоровья у дошкольников, в целях укрепления опорно-двигательного аппарата детей дошкольного возраста, мы разработали программу физкультурно- оздоровительного кружка «Здоровье».

     Данная программа обеспечивает сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Общее положение.  

     Помещение для кружка «Здоровье» предоставляет собой оборудованный физкультурный зал для непосредственной образовательной деятельности.

Цель «Программы» – обеспечение школьнику возможности сохранения своего здоровья за период нахождения в школе, формирование физически, интеллектуально и социально зрелой личности школьника. А также профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки.

Задачи программы

 Оздоровительные

1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.

 2. Совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к различным заболеваниям.

3. Формирование правильной осанки и укрепление всех групп мышц, содействие профилактике плоскостопия.

 Образовательные

1. Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности.

2. Развивать двигательные способности детей и физических качеств (быстрота, сила, выносливость, гибкость, подвижность в суставах, ловкость) . 3. Формировать у детей умения и навыки правильного выполнения движений.

 Воспитательные

1. Воспитание потребности в здоровом образе жизни

2. Воспитывать положительные черты характера.

 3. Воспитывать чувство уверенности в себе.

Актуальность программы

 Актуальность данной проблемы определяется тем, что перед школьным учреждением стоит задача по воспитанию физически, психически здорового ребенка.

 Пути реализации программы

  1. Консультации с врачами-специалистами детской городской поликлиники.
  2. Поиск информации в специальных источниках (медицинская литература по профилактике сколиоза и нарушении плоскостопия, по оздоровлению детей).

 Принципы реализации программы

1. Принцип индивидуальности.

 2. Принцип доступности.

3. Принцип систематичности

4. Принцип активности, самостоятельности, творчества.

5. Принцип последовательности.

 6. Принцип эмоционального благополучия каждого ребенка.

7. Принцип научности.

8. Принцип оздоровительной направленности.

Структура программы.

     Комплектование группы детей для занятий в физкультурно-оздоровительной кружке «Здоровье» проводится с учетом общего функционального состояния детей, данных медицинского осмотра, рекомендаций врачей-специалистов (педиатра, ортопеда, хирурга, педиатра).      

 - Программа рассчитана на 32 часов.

- Занятия проводятся с учетом предусмотренного учебного плана.

- Занятия проводятся с октября по май 1 раз в неделю по 20 минут.

    В структуру оздоровительных занятий тесно вплетены различные виды деятельности:

двигательные упражнения,

основные виды движения

- ходьба,

- прыжки,

- оздоровительный бег,

- упражнения на равновесие и т. д.,

- дыхательная гимнастика,

- разнообразные виды самомассажа,

- упражнения на релаксацию.

    Способ организации детей на занятии в физкультурно-оздоровительной группе зависит от поставленной цели и задач каждого занятия.

    На занятиях используется основная форма проведения организации детей: групповая.

    Методика составления комплексов оздоровительных занятий состоит из трех частей.

   В подготовительную часть включают :

общеразвивающие и корригирующие упражнения, соответствующие нарушению осанки и коррекции плоскостопия. Темп выполнения – медленный, умеренный, средний.

   В основную часть входят :

упражнения из положения лежа на спине,

 - на боку,

- животе,

-  сидя и стоя.

 Дозировка упражнений зависит от самочувствия. Все упражнения обязательно выполняются в обе стороны.

    Заключительная часть состоит :

- из упражнений на расслабление

- релаксация,

- подвижные игры.

    С целью закаливания стоп и профилактике плоскостопия, укрепления организма детей во время оздоровительных занятий дети занимаются босиком.

Очень большое значение для сохранения внимания и интереса детей на протяжении всего оздоровительного занятия имеет интонационное разнообразие речи педагога. И, конечно же, непременным условием работы физкультурно-оздоровительной группы является постоянное наблюдение педагогом за самочувствием и индивидуальной реакцией детей.

    Создание полноценной физкультурно-оздоровительной среды для работы по профилактике опорно -двигательного аппарата у дошкольников, предусматривает наличие оборудования и инвентаря, способствующего формированию осанки, укреплению мышц стопы и голени и оказывающего положительное влияние на формирование сводов стопы (ребристые и наклонные доски, гимнастическая стенка, обручи, мячи-хоппы, скакалки, массажные коврики, гимнастические палки, гимнастические маты, батуты, специальные тренажеры и т.п.).

    Таким образом, акцент в оздоровительной работе программы  «      ЗДРАВИК» делается на повышение резистентности организма и профилактику плоскостопия и нарушений осанки у детей среднего дошкольного возраста.

Ожидаемый итоговый результат освоения программы

1. Повышение уровня физического, психического здоровья детей.

2. Снижение количества дней, пропущенных одним ребенком по болезни.

3. Увеличение доли детей, вовлеченных в профилактические мероприятия.

4. Усвоение программы.

 5. Нормализация статистических и динамических функций организма, общей и мелкой моторики.

 6. Положительный результат темпов прироста физических качеств.

 7. Скоординированность действий педагога и специалиста в физкультурно-оздоровительной работе с детьми.

8. Повышение активности родителей в совместной работе по укреплению здоровья детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в коррекционной школе 8 вида.

Составляющая  физического  воспитания  в коррекционной  школе является: внеклассная спортивно-массовая и физкультурно-оздоровительная работа. В рамках этой работы в школе практикую...

Целевая программа физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

Здоровье – основополагающая составляющая всей жизни и деятельности человека. Имея с рождения крепкий организм, совершенствуя свой физический, творческий и нравственный потенциал, можно добиться больши...

общеобразовательная программа физкультурно-оздоровительной направленности "Акробатика для всех"

Программа дополниетельного образования для занятий в танцевально-акробатической студии "Грация"...

Игровой физкультурно-оздоровительный праздник "День здоровья"

Пропаганда самостоятельных занятий физической культурой....

Рабочая программа по реализации дополнительной общеобразовательной программы физкультурно-оздоровительной направленности «Медвежонок Здоровей-ка» по обучению детей 5-7 лет

Рабочая программа по реализации дополнительной общеобразовательной программы физкультурно-оздоровительной направленности «Медвежонок Здоровей-ка» по обучению детей 5-7 летРабочая программа...

Рабочая программа по реализации дополнительной общеобразовательной программы физкультурно-оздоровительной направленности «Медвежонок Здоровей-ка» по обучению детей 5-7 лет

Рабочая программа по реализации дополнительной общеобразовательной программы физкультурно-оздоровительной направленности «Медвежонок Здоровей-ка» по обучению детей 5-7 летРабочая программа...