Программа физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в коррекционной школе 8 вида.
рабочая программа по физкультуре (5 класс) по теме
Составляющая физического воспитания в коррекционной школе является: внеклассная спортивно-массовая и физкультурно-оздоровительная работа. В рамках этой работы в школе практикуются разнообразные формы: кружки и секции, проводятся игры, соревнования, экскурсии, туристические походы, спортивные праздники и т.д.
Физическое воспитание во внеурочное время тесно связанно с нравственным, трудовым, умственным, эстетическим воспитанием школьника, что дает возможность содействовать всестороннему развитию детей, учит четкому подчинению дисциплине, выполнению правил, норм спортивной этике, уважению соперника, судей, развивается умение бороться до победы, не проявлять неприязнь к победителям, не теряться при поражениях, искренне радоваться победам товарищей по борьбе. Спортивно- оздоровительные мероприятия различного вида помогают закалять волю, учат добиваться успехов, совершенствовать свои умения и навыки в отдельных видах спорта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_po_fiz-re_2013-2014g.docx | 35.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в коррекционной школе.
Нормативно-правовая база.
1.Конвенция ООН о правах ребенка, ч. 1ст. 29 и 31.
2. ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»,гл.1 ст.1,4, гл.2 ст.5, ст.14 гл.6 ст. 34.
3. Закон РФ «Об образовании», гл.5 ст.50 и 51.
4.Письмо Министерства образования Российской Федерации от 28.04.2003г.-86/13. «Об увеличении двигательной активности обучающихся общеобразовательных учреждений» (Вестник образования №13 за 2003г. стр. 48).
5. Письмо Министерства образования Российской Федерации от 26 марта 2002 г. №30-51-197/20 « О повышении роли физической культуры и спорта в ОУ» (Вестник образования №9мая 2002г).
6 "Всемирная программа действий в отношении инвалидов" и "Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов" (Организация Объединенных Наций, резолюции 37/52 - 1982 г. и 48/96 - 1994 г.). Европейская Хартия "Спорт для всех: инвалиды.
Актуальность организации физкультурно-оздоровительной и спортивно – массовой работы в коррекционной школе.
Анализ детской инвалидности и физиологических особенностей развития организма в раннем онтогенезе показывает непреходящую значимость физической активности ребенка как основы развития его двигательных, координационных и интеллектуальных качеств.
Для детей с умственными и физическими ограничениями независимо от категорий, этиологии и патогенеза для сферы физкультурно-оздоровительной деятельности характерны ограничение их двигательной активности, ухудшение физических качеств: силы, скорости, выносливости, ловкости, гибкости, пространственной ориентации, вестибулярной устойчивости, реакции на движущийся объект, скоростно-силовой выносливости, координационных качеств, микро- и макромоторики, зрительно-двигательной реакции и др.
Следовательно, в системе комплексной реабилитации и социальной адаптации детей с выраженной патологией существенно важное место должно быть отведено использованию средств и методов физической культуры, активно-двигательным (мышечные и дыхательные, координационные и развивающие упражнения), гигиеническим и закаливающим мероприятиям.
Значение движений для организма столь велико, что двигательная активность выделена как ведущий признак жизни. Эту актуальность подтверждают статистические показатели:
-25-30% детей, пришедших в 1 класс школы, имеют физические недостатки или хронические заболевания;
-90-92% выпускников средних школ не осведомлены о болезнях, они попросту не знают, что больны;
-только 8-10% выпускников школ можно считать действительно здоровыми.
Основным средством профилактики заболеваний и осложнений в состоянии здоровья, вызванных гиподинамией и гипокинезией детей с умственными и физическими ограничениями, является нормированная активизация их двигательной, нейромышечной деятельности. Элементарное двигательное действие не заменит ни одна таблетка. Эффективны все виды активной двигательной деятельности : физические упражнения, спортивная тренировка, прогулки, туристические походы, участие в спортивных соревнованиях и фестивалях. Составляющая физического воспитания в коррекционной школе является: внеклассная спортивно-массовая и физкультурно-оздоровительная работа. В рамках этой работы в школе практикуются разнообразные формы: кружки и секции, проводятся игры, соревнования, экскурсии, туристические походы, спортивные праздники и т.д. Влияние оздоровительно-физкультурных мероприятий на детей-инвалидов является комплексным и выражается в следующем:
а) психическом воздействии посредством повышения тонуса и благоприятного улучшения эмоционального состояния;
б) тонизирующем воздействии посредством улучшения общего жизненного тонуса и достижения оптимального благоприятного состояния органов и систем организма;
в) функциональном воздействии, которое характеризуется повышением физической деятельности организма и его приспособляемости к физической нагрузке. В одних случаях функциональное воздействие может быть непосредственным - в отношении опорно-двигательного аппарата, органов кровообращения, дыхания, в других - косвенным: на органы пищеварения, выделительную и другие системы;
г) структурном или морфологическом воздействии, проявляющемся в стимулировании трофических процессов, предупреждении гипертрофии мускулов, улучшении кровообращения в органах и системах;
д) поддерживающем воздействии, для которого характерны повышенная приспособляемость организма к постепенной физической нагрузке и поддержание созданных в результате систематических занятий двигательных навыков и стереотипов. Двигательные навыки инвалид может легко потерять, если тренировочные занятия будут прерваны;
е) компенсационное воздействие выражается в усовершенствовании отдельных органов и систем, что вызывается необходимостью замены некоторых утраченных функций.
Физическое воспитание во внеурочное время тесно связанно с нравственным, трудовым, умственным, эстетическим воспитанием школьника, что дает возможность содействовать всестороннему развитию детей, учит четкому подчинению дисциплине, выполнению правил, норм спортивной этике, уважению соперника, судей, развивается умение бороться до победы, не проявлять неприязнь к победителям, не теряться при поражениях, искренне радоваться победам товарищей по борьбе. Спортивно- оздоровительные мероприятия различного вида помогают закалять волю, учат добиваться успехов, совершенствовать свои умения и навыки в отдельных видах спорта.
Быть здоровым выгодно биологически, т. к. организм более эффективно и долговременно сохраняет свою природу, выгодно экономически здоровые люди дольше сохраняют трудоспособность, они определяют экономическое развитие страны, ее обороноспособность, в также здоровье нации в целом. Здоровье выгодно эстетический – здоровый ребенок, подросток, да и взрослый человек отличается своей привлекательностью, заряжая окружающих своей положительной энергией.
Основная цель:
- Сохранения и укрепления здоровья об учащихся
- Дополнительное образование детей в области физической культуры и спорта
- Формирования навыков здорового образа жизни.
Задачи:
Воспитательная – воспитание у детей бережного отношения к своему здоровью.
Обучающая – обучение детей нормам здорового образа жизни, развитие задатков и склонностей к различным видам спорта, формирования и совершенствования двигательных навыков.
Оздоровительная – укрепление здоровья обучающихся, закаливание организма, содействие физическому развитию школьников, профилактика наиболее распространенных заболеваний.
Ожидаемые результаты
- Формирование ответственного отношения детей и их родителей к своему здоровью как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни.
- Введение оптимального режима труда и отдыха детей
- Повышение уровня физического, а отсюда – психологического и социального здоровья детей.
- Увеличение двигательной активности.
Основные принципы
Демократичность - свобода выбора учащимся внеучебных занятий, планирования работы совместно с родителями, с учащимися, с педагогами.
Равенство - нет дискриминации, оскорблении друг друга, боязни не удач.
Участие - вовлечение большого числа учащихся школы во все спортивно-массовые и физкультурно-оздоровительные мероприятия школы, реализации и оценки своих действий.
Целостность – спортивно-массовая и физкультурно-оздоровительная работа школы направлена на укрепление физического, умственного и социального здоровья учащихся.
Интеграция – сотрудничество с другими организациями.
Системность – физическое развитие происходит не хаотично, а по определенной системе.
Участники
- Учащиеся
- Классные руководители и воспитатели
- Учителя – предметники
- Фельдшер
- Врач педиатр, закрепленный за учреждением
- Школьные специалисты (психолог, соц. педагог)
- Родители
-Администрация школы
План реализации программы
№ п/п | Мероприятия | Дата проведения | Ответственность за выполнение |
| |||
-Обсудить на педсовете (или совещании при директоре) порядок проведения гимнастики до занятий, физкультминуток и подвижных игр на переменах; -Назначить инструкторов общественников по проведению оздоровительных мероприятий в школе провести для них инструктаж; - Провести беседы в классах о режиме дня школьника, подвижных игр на переменах и физкультминуток; -Провести семинар для воспитателей по вопросам организации оздоровительных мероприятий в течение учебного дня, планирования и проведения внеклассной работы с учащимися в группах продлённого дня; -Определить каждому классу места для проведения подвижных игр на переменах, подготовить мелкий спортивный инвентарь и назначить ответственных за его хранение и выдачу; -Проводить подвижные игры и занятия физическими упражнениями на больших переменах; -проводить физкультминутки на уроках в 1-10 классах. | До 1 сентября К 4 сентября До 10 сентября До 1 сентября сентябрь ежедневно ежедневно | Администрация учитель физической культуры; классный руководитель, воспитатель. учитель физической культуры; учитель физической культуры; инструкторы общественники учителя и инструкторы-общественники | |
| |||
-Физкультминутки во время выполнения домашнего задания; -Прогулки и экскурсии; -Физические упражнения и игры в часы отдыха (подвижные, спортивные игры, упражнения с мячиками и т.д.); -Занятия в спортивных секциях и кружках | Ежедневно 2-3 раза в неделю Ежедневно Ежедневно | Воспитатель ГПД Воспитатели Учитель физической культуры и инструктора общественники | |
| |||
-Назначить инструкторов общественников для подготовки команд классов; -составить расписание занятий секций и кружков, тренировок команд классов; -возобновить работу по подготовки команд классов по видам спорта, включенным во внутрешкольную спартакиаду; -организовать кружок спортивного ориентирования и занятия специальной медицинской группы; -Направить сильнейших спортсменов на обучение в ДЮШС, ДСО и т.д. | К 15 сентября С 15 сентября С сентября В течении года | Администрация, учитель физической культуры Физорги классов и инструкторы Учителя физической культуры | |
4.План спортивно-массовых мероприятий | |||
Мероприятия -День Здоровья -Кросс «Золотая осень» 3-10 кл. -Веселые Старты 2-4 кл. -Пионербол 5-6 классы -Волейбол 7-10 классы -Весёлые Старты 5-6 классы -Весёлые Старты 7-8 классы -Баскетбол 5-10 классы -Лыжные гонки 2-10 классы( личное первенство ) -Весёлые Старты 9-10 классы -Лёгкая атлетика 5-10 классы Спортивные праздники: -«Малые Олимпийские Игры» -«Спортивная семья» -«Зарница» Участие в городской Спартакиаде школьников Участие в региональных соревнования в рамках «Специальная Олимпиада России» | Сроки 1 раза в месяц сентябрь сентябрь октябрь октябрь ноябрь декабрь январь- февраль март апрель-май февраль март февраль в течении года по плану | Ответственные Учитель физ-ры, физорги классов. Учитель физ-ры, физорги классов. Учитель физ-ры, физорги классов. Учитель физ-ры, физорги классов. Учитель физ-ры, физорги классов. Учитель физ-ры, физорги классов. Учитель физ-ры, физорги классов. Учитель физ-ры, воспитатели. Учитель физ-ры. Учитель физ-ры. | |
| |||
-Оформить уголок физической культуры, стенд с приказами, вымпелами, грамотами, рекордами школы. -оформить стенд « В мире спорта»; -создать лекторскую группу из числа обучающихся и организовать проведение бесед по классам на тему « Утренняя гимнастика школьника», «Гигиена школьника», и др.; -выпускать информационный листок спортивных событий в школе -передавать информацию на школьный сайт | Сентябрь, октябрь Ежемесячно к 20 числу 1 раз в 2 недели В течение года В течение года В течение года | Учитель физической культуры Учитель физической культуры Директор(ученики, входящие в школьное самоуправление) Администрация, учитель физической культуры | |
| |||
-проведение семинара с инструкторами общественниками из числа учащихся 8-10-х классов -провести семинар судей накануне соревнований на первенство школы по: - лёгкой атлетик -баскетболу -волейболу -настольный теннис -лыжным гонкам -подвижным играм -провести совещание актива по проведению физкультурных праздников, игр на местности | сентябрь сентябрь ноябрь март октябрь январь сентябрь октябрь | Учитель физической культуры Учитель физической культуры Учитель физической культуры | |
6. Работа с родителями | |||
-лекции для родителей на темы: -личная гигиена школьника -распорядок дня двигательный режим школьника -воспитание правильной осанки у детей -консультации для родителей по вопросам физического воспитания детей в семье, закаливание и укрепления их здоровья -приглашать родителей на спортивные праздники, дни здоровья, открытие школьной спартакиады | Ноябрь Октябрь Сентябрь 15-го числа каждого месяца 18.00 до 19.00 | Медсестра Кл. руководитель Медсестра Учителя физической культуры, медсестра Кл. руководитель Воспитатели | |
7. Работа с педагогическим коллективом | |||
-помочь учителям 1-4-х классов в планировании работы по физической культуре -помочь кл. руководителям в планировании работы с учащимися -организовать для учителей секцию по волейболу -провести среди учителей – учеников соревнования по волейболу, настольному теннису, бадминтону. | До 1 сентября
Август Сентябрь Октябрь, Апрель | Учитель физической культуры Учитель физической культуры Учитель физической культуры Учитель физической культуры Учитель физической культуры |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа воспитательной работы в коррекционной школе-интернате VIII вида
Представлена программа воспитательной работы в коррекционной школе-интернате VIII вида....
Целевая программа физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»
Здоровье – основополагающая составляющая всей жизни и деятельности человека. Имея с рождения крепкий организм, совершенствуя свой физический, творческий и нравственный потенциал, можно добиться больши...
Программа воспитательной работы в коррекционной школе 8 вида (3 класс)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы, разработанный коллективом педагогов Муниципальное специальное ( коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитаннико...
Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в коррекционной школе.
Стендовый доклад об особенностях организации спортивной и оздоровительной работы в условиях коррекционной школы-интерната....
Программа Физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы
Программа Физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы...
Программа Физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы
Программа ФОиСМ работы...
Программа физкультурно-оздоровительной работы в ГКОУ СО «Кировградская школа-интернат»
Практически во всех научных работах, посвященных проблеме интеллектуальной недостаточности, в программах обучения и воспитания данного контингента детей, методических рекоме...