Игровой физкультурно-оздоровительный праздник "День здоровья"
материал по физкультуре на тему

Жуков Игорь Алексеевич

Пропаганда самостоятельных занятий физической культурой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zdorovya.docx24.02 КБ

Предварительный просмотр:

Номинация конкурса: День здоровья Игровой физкультурно-оздоровительный праздник

Место проведения: МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ               ШКОЛА с. АКСАРКА

Составитель: Учитель физической культуры, Жуков Игорь Алексеевич.

День здоровья

Игровой физкультурно-оздоровительный праздник

Цели и задачи:

- проверка навыков правильной осанки, освоения упражнений на развитие мышц спины и стопы, профилактика плоскостопия;

- пропаганда самостоятельных занятий физической культурой.

Оформление зала: таблицы, показывающие правильную осанку и ее нарушения, правильную форму стопы и плоскостопие; рисунки на тему физкультуры, воздушные шарики.

        Участники праздника занимаются босиком.

        Звучит музыка. Дети строятся в шеренгу по одному и под музыку во главе с учителем проходят по «тропе здоровья», повторяя его действия.

Комплекс упражнений «Тропа здоровья»

        Участники поднимаются на гимнастическую скамейку, проходят по ней, держа руки в стороны. Потом делают с нее соскок с приземлением на две ноги. Проходят по матам, лежащим на расстоянии 30-50 см друг от друга (как с кочки на кочку), потом по канату, который лежит «змейкой» на полу (ступня передвигается по канату с опорой пяткой на пол). На счет 1-8 идут на носках; на новый счет 1-8 – на пятках; снова 1-8 – на носках и еще раз 1-8 – на пятках. Подходят к перевернутой гимнастической  скамейке, поднимаются на нее, проходят по узкой части, соскакивают. Идут в колонне по одному, постепенно перестраиваясь в круг.

Ведущий: Дорогие дети! Знаете ли вы, что физическая культура – это не просто предмет, который вы изучаете в школе, и не просто веселые упражнения и игры. Это еще и огромная страна. И в ней, как в любой стране, есть разные области. Например, Область Утренней Зарядки. Или Область Физкультминуток. Или Область Подвижных Игр. В каждую из них за время учебы вы совершали и будете совершать путешествия. Сегодня же наша цель – Область Профилактической Гимнастики. И привела нас в нее Тропа Здоровья. Надеюсь, вы хорошо запомнили что упражнения, которые мы сделали на ней. Их надо повторять много и много раз, и тогда вы не будете болеть, не будете гнуть спинки и вырастете красивыми, стройными, здоровыми.

        Вообще физкультура – это настоящий волшебник. Слабых она делает сильными, вялых – бодрыми, неловких – ловкими. А как такими стать – вы уже догадываетесь? Да-да, ели будете следовать советам и предписаниям физкультуры. О некоторых из них давайте сейчас поговорим.

        Сначала посмотрите внимательно на эти таблицы (показывает изображения позвоночника о стопы). Вы видите, что на первой из них изображены спина человека и позвоночник. На втором – нижняя часть ноги, которая называется стопой. Позвоночник и стопа составляют основу опорно-двигательного аппарата человека. Понимаете, почему такое название: опорно-двигательный? Потому что на позвоночник и ноги – в частности, на стопы – мы опираемся при движении всей массой тела. Позвоночник – основная часть скелета человека, также его опора. Он позволяет нам держаться прямо и легко двигаться во всех направлениях. Но если он не будет здоровым – человек может согнуться, у него даже может вырасти горб и появиться множество других болезней, потому что все органы человека, так или иначе связаны с позвоночником.

        Каким образом? Давайте посмотрим (показывает). Позвоночник состоит из 32-33 позвонков. Находятся они один над другим и образуют позвоночный столб. А отверстия в позвонках образуют канал, к котором располагается спинной мозг. От спинного мозга отходят нервы, которые тянутся ко всем внутренним органам человека, ко всем мышцам и клеткам нашего организма.

        Вот почему мы все время должны заботиться о том, чтобы держать позвоночник в здоровом состоянии: от него во многом зависит здоровье всего тела.

        Позвоночник и стопы ног смягчают сотрясения и удары спинного и головного мозга при ходьбе, беге, прыжках и других движениях.

        Прямая спина, расправленные плечи, развернутая грудь, поднятая голова – это признаки хорошей осанки и, следовательно, красоты, здоровья и хорошего настроения. Сведенные и опущенные плечи, сутулая спина, впалая грудь затрудняют работу органов дыхания, сердца, сосудов головного мозга. От этого со временем возникают разного рода болезни. Поэтому очень важно всегда держать правильную осанку. Но она не дается человеку от рождения – она приобретается им. Что для этого нужно? Кто скажет (дети отвечают с места). А теперь давайте подведем итог. Итак, что мы должны делать, чтобы иметь хорошую осанку:

- стоять и сидеть за рабочим столом нужно как можно ровнее;

- ходить прямо, не сгибая спины и расправив плечи;

- спать только на жесткой постели и на невысокой подушке;

- не носить слишком большие тяжести;

- выполнять утреннюю зарядку и комплексы лечебной гимнастики;

- вообще больше внимания уделять занятиям физической культурой.

        А теперь поговорим о стопе. Рассмотрим эти изображения (показывает таблицы со здоровой стопой и с нарушениями). Смотрите, как отличаются следы стопы здорового человека и того, кто имеет плоскостопие. А что такое плоскостопие, каковы его признаки? Это быстрая утомляемость ног не только во время ходьбы, но и в процессе длительного стояния, частое подвертывание ног, боли в ногах и спине, иногда очень сильные. Причины возникновения плоскостопия – слабость мышц, длительное пребывание на ногах, ряд хронических заболеваний. Плоскостопия можно избежать, если делать специальные упражнения – например, такие, как мы сегодня с вами делали. А еще плавать, ходить босиком по песку, поднимать пальцами ног различные мелкие предметы, заниматься гимнастикой. Давайте попробуем сделать упражнения для позвоночника и стопы.

Комплекс упражнений для развития гибкости позвоночника, для укрепления мыщц спины и стопы

  1. И.п.: сидя, ноги согнуты в коленях, руки опущены. Наклоны головы вперед, назад, вправо, влево – 4 раза.
  2. И.п. то же. Круговые вращения головой вправо и влево – 4 раза.
  3. И.п. то же. Поочередно поднять правое плечо, опустить. Левое поднять, опустить – 4 раза.
  4. И.п. то же. Плечи свести вперед, отвести назад – 4 раза.
  5. И.п. то же. Круговые вращения плечами вперед и назад по 4 раза.
  6. И.п.: сидя, руки за головой. Повороты туловища направо, налево.
  7. И.п.: сидя, руки вверху. Правую руку согнуть за спиной – локоть над головой, левую завести за спину локтем вниз; коснуться пальцами рук, вернуться в исходное положение. То же, меняя положение рук, - 4 раза.
  8. И.п.: сидя, руки опущены. Поднять носки, вернуться в исходное положение, поднять пятки, вернуться в исходное положение – 4 раза.
  9. И.п.: развести носки, не отрывая стопы от пола, вернуться в исходное положение, развести пятки, вернуться в исходное положение – 4 раза.
  10. И.п.: сидя, ноги врозь и приподнять, выпрямлены в коленных суставах. Круговые вращения стопами внутрь и наружу – 4 раза.

Ведущий: Молодцы, хорошо делали лечебную гимнастику. Я уверен, что вы запомнили эти упражнения и будете часто делать их дома. А наш праздник продолжается, и сейчас нас ждет представление команд-участников.

        Команды выходят и строятся.

Ведущий: Наше первое задание –

Художественное стопописание.

Надо вам фломастер взять,

Ножкой цифры написать.

Конкурс 1 «Пишем ножкой»

        Участвуют по одному человеку от команды. Каждый из них садится на стул, босой ножкой зажимает фломастер и по сигналу руководителя пишет на листе бумаги (прикрепленном к полу скотчем, чтобы не двигался) цифры от 1 до 10 и далее (смотря по возможностям). Для этого отводится 1 минута. Оцениваются количество написанных цифр (кто больше) и качество написания (четкость).

Ведущий: В это конкурсе сумей

Шарики собрать скорей.

Правда, дело непростое:

Надо их собрать стопою.

Конкурс 2 «Собери шарики»

        Участвуют по 2 человека от каждой команды. Мелом очерчивают 2 круга диаметром примерно 1 м. В них поровну кладут бумажные шарики. По сигналу ведущего начинается соревнование: один из двух игроков собирает шарики ногой и кладет в ведро, которое находится в руках второго, причем второй не должен заходить в круг, а перемещается, стараясь встать в удобном для собирающего месте. На это отводится 15 (30) секунд. Побеждает та пара, которая соберет большее количество шариков.

Ведущий: Новое задание

На ловкость и внимание:

Пальцами ноги

Ты возьми волан

И, не уронив,

Передай друзьям.

Конкурс 3 «Передай волан»

        Участвуют все игроки. Команды встают шеренгами напротив друг друга. По сигналу ведущего, пальцами ноги держа волан, начинают передавать его соседним игрокам.

        Побеждает та команда, которая быстрее передаст волан по всей шеренге, ни разу не уронив его. Если кто-то из игроков роняет волан, засчитывается штрафное очко, а передача его продолжается.

Ведущий: Красиво ходить, стоять и сидеть

Каждый ребенок должен уметь.

Ну-ка, посмотрим, как каждый из вас

Сделает это сейчас.

Конкурс 4 «Красивая осанка»

        Участвуют обе команды в полном составе одновременно. По сигналу руководителя первые игроки проходят дистанцию (4 м), держа под локтями за спиной гимнастическую палку и на голове книгу (положить ее на голову игроку помогают товарищи). Дойдя до отметки (флажка), они берут книгу и палку в руки, возвращаются к команде и передают их следующим участникам. Побеждает команда, быстрее прошедшая всю дистанцию и не уронившая указанные предметы.

Ведущий: Новый конкурс наш такой:

Вы, друг к другу встав спиной,

Мяч лопатками держите,

До отметки донесите,

Да не уроните!

Конкурс 5 «Мяч в паре»

        Участники команд делятся на пары; соревнуются одновременно. Каждая пара, встав спиной друг к другу, придерживает лопатками мяч. По сигналу ведущего игроки указанным образом доходят до отметки, один из них берет мяч в руки, стараясь не уронить его; другой помогает ему это сделать. Первые пары возвращаются к своим командам, а конкурс продолжает следующая пара. Побеждает та команда, которая быстрее пройдет всю дистанцию и ни разу не уронит мяча. За каждую потерю мяча начисляются штрафные очки.

Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник. Все участники показали свою ловкость и быстроту, умение поддержать товарищей. Молодцы! Нам остается только назвать победителя.

        Подведение итогов, вручение наград. Парад участников под маршевую музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование навыков здорового образа жизни школьников через систему физкультурно-оздоровительных мероприятий, уроков физической культуры в общеобразовательной школе».

«Формирование целостного отношения к физической культуре  в процессе взаимодействия семьи и школы» Тезисы: -  формирование у учащихся, а также их родителей системы ценностей, связанных с ве...

«Сохранение физического здоровья обучающихся. Организация физкультурно-оздоровительной работы в рамках укрепления и сохранения здоровья участников образовательного процесса.»

laquo;Сохранение физического здоровья обучающихся. Организация физкультурно-оздоровительной работы в рамках укрепления и сохранения здоровья участников образовательного процесса.»...

Презентация для педагогов: «Новое в методике физкультурно-оздоровительной работы, или игровой подход к развитию двигательных навыков»

laquo;Новое в методике физкультурно-оздоровительной работы, или игровой подход к развитию двигательных навыков»...

Рабочая программа по реализации дополнительной общеобразовательной программы физкультурно-оздоровительной направленности «Медвежонок Здоровей-ка» по обучению детей 5-7 лет

Рабочая программа по реализации дополнительной общеобразовательной программы физкультурно-оздоровительной направленности «Медвежонок Здоровей-ка» по обучению детей 5-7 летРабочая программа...

Рабочая программа по реализации дополнительной общеобразовательной программы физкультурно-оздоровительной направленности «Медвежонок Здоровей-ка» по обучению детей 5-7 лет

Рабочая программа по реализации дополнительной общеобразовательной программы физкультурно-оздоровительной направленности «Медвежонок Здоровей-ка» по обучению детей 5-7 летРабочая программа...